Мелкие происшествия

Реклама
http://www.leparisien.fr/faits-dive...te-ejecte-au-decollage-20-03-2019-8035947.php

Вчера во Франции во время взлета Dassault Rafale с авиабазы Сен-Дизье AFB (LFSI) сработала катапульта у типа штурмана. Выброшенный "штурман" не является военнослужащим, возраст - 64 года, получил повреждение позвоночника. Летчик посадил самолет, получил порезы осколками фонаря.

Видимо покатушки?
 
нехилые покатушки по стоимости наверное, да и "штурман" оптимист в 64 в такие авантюры лезть ))
 
Мне интересно, а чего они ждали-то? Раньше уйти не? Забавные ребята...
"Забавные" не то слово! Заходящий молчал, что бы дать взлететь ( взлетать запрещено если другой борт уходит на второй круг), а вот то, что взлетающий будет дуть по полной как то не подумал. Куда смотрели диспетчера?
 
"Забавные" не то слово! Заходящий молчал, что бы дать взлететь ( взлетать запрещено если другой борт уходит на второй круг), а вот то, что взлетающий будет дуть по полной как то не подумал. Куда смотрели диспетчера?
Сдается, что заходящий большую часть захода не видел взлетающего. Интересно бы эфир послушать...
 
Реклама
Типичная фраза для США, "Посадку разрешаю, перед вами два борта взлетают"

Тоже не вижу ничего особенного.

1) Диспетчеры могут дать вам посадку когда на взлетке самолет. В визуальных условиях.
2) Вы можете садиться если в момент касания тот самолет уже взлетел.
3) Есть случаи когда допускается и больше 1 самолета на полосе. Когда в прошлом году был прилет на авиа базу на семинар, 50 мелких садились на полосу длиной в 10 тыс футов с выходом только в самом конце - и там постоянно на полосе было 2 - 3 самолета - один где то в конце еще рулит, один летит над полосой не садясь потому что пилить 3 км по земле - это все будут ждать, еще один где то там на заходе уже на глиссаду повернул и смотрит на этот цирк прикидывая успеет или нет.
4) Посадку дают одновременно с разрешением кому то на взлет - на загруженных аэродромах все время. Иначе там никто не успеет взлететь или сесть.

Вот если это был аэропорт без диспа, то тогда все могло быть (хотя в целом там принципы такие же).

взлетать запрещено если другой борт уходит на второй круг
Ничего подобного. Не запрещено.
 
Тоже не вижу ничего особенного.

1) Диспетчеры могут дать вам посадку когда на взлетке самолет. В визуальных условиях.
2) Вы можете садиться если в момент касания тот самолет уже взлетел.
3) Есть случаи когда допускается и больше 1 самолета на полосе. Когда в прошлом году был прилет на авиа базу на семинар, 50 мелких садились на полосу длиной в 10 тыс футов с выходом только в самом конце - и там постоянно на полосе было 2 - 3 самолета - один где то в конце еще рулит, один летит над полосой не садясь потому что пилить 3 км по земле - это все будут ждать, еще один где то там на заходе уже на глиссаду повернул и смотрит на этот цирк прикидывая успеет или нет.
4) Посадку дают одновременно с разрешением кому то на взлет - на загруженных аэродромах все время. Иначе там никто не успеет взлететь или сесть.

Вот если это был аэропорт без диспа, то тогда все могло быть (хотя в целом там принципы такие же).


Ничего подобного. Не запрещено.
Вы либо приводите документы, либо прекращает рассказывать как один "тряпколет" садится на трехкилометровую ВПП за таким же. У Вас перед глазами видео с двумя типами ВС. Взлетающий "тяжелый". Если считаете, что разницы нет, то поинтересуйтесь интервалами.
 
Сдается, что заходящий большую часть захода не видел взлетающего. Интересно бы эфир послушать...
Такого просто не может быть! Это впечатление от ракурса съемки. На глиссаде полоса прекрасно просматривается при хорошей погоде с любого расстояния. Видимо получилась накладка с немедленным взлетом, а заходящий своими куриными мозгами думал, что проскочит. Очнулся, когда чуть на спину не лег.
Явное нарушение интервала между взлетающим и садящимся бортом.
 
4) Посадку дают одновременно с разрешением кому то на взлет - на загруженных аэродромах все время. Иначе там никто не успеет взлететь или сесть.
А разрешение на посадку диспетчер дает на основании чего? Того, что умеет разговаривать или есть еще условия?
Да, дает. Только сначала взлет, а потом посадку и садящийся при этом на каком удалении? Или Вы втираете про работу с нескольких ВПП? И на досуге поинтересуйтесь, дадут взлет если борт на глиссаде доложил об уходе на второй круг, потом поговорим про "ничего подобного"...
 
Последнее редактирование:
Думаю, здесь просто оптический обман, маленький над торцом был, когда большой уже взлетел несколько секунд. Т.е. пара километров точно была, разве этого не безопасный интервал? Думаю, еще было бы у них секунд 10, и сели бы нормально.
 
Думаю, здесь просто оптический обман, маленький над торцом был, когда большой уже взлетел несколько секунд. Т.е. пара километров точно была, разве этого не безопасный интервал? Думаю, еще было бы у них секунд 10, и сели бы нормально.
Этот интервал временной не по расстоянию. По крайней мере всегда был. Когда выпускают борты, то у заходящего просят доложить четвертую милю. Так часто бывало в портах Европы. Не думаю, что там интенсивность ниже, чем в другом полушарии.
Извиняюсь, ошибся. Временной если нет радиолокационного контроля, если есть, то расстояние.
 
Последнее редактирование:
Евроконтроль ужимает стандарты ИКАО по расстоянию для увеличения пропускной способности полос. Гуглите RECAT-EU.
 
Вы либо приводите документы, либо прекращает рассказывать как один "тряпколет" садится на трехкилометровую ВПП за таким же. У Вас перед глазами видео с двумя типами ВС. Взлетающий "тяжелый". Если считаете, что разницы нет, то поинтересуйтесь интервалами.

Интервалы относятся к wake turbulence, тут я не могу сказать какие там правила но так как начинается она при взлете после подъема переднего колеса, а опасна до конца flare садяшегося, никаких проблем с ней у них не возникло бы.

А с документами. ну во первых, дело было на авиа базе, снять посадку я естественно не мог так как рулил и высчитывал сколько я еще буду свистеть над 3 километрами чтобы и сесть не слишком далеко от конца и в руляшего по оному концу цирруса не въехать (хотя вот картинка на поле снятая с башни авиабазы
7cbVoTuNH_R2th04vFKBVEqkfecWu9t3Zs8foRg_3y6yBjSEceQBfGmgPsB8k0H2i58otDTOU-mf1MdbOMxtCfg42rw6vsKG82SVyucsKuePYz8khfjiFa3s_tsNOKhsYLJQy_PG200MfrBAsvhYAZud8Lj88tqNRmsBsGpWS_X9FSxSCf7kLKf3jyQrexv7EZ9KV83aXHniLcpF8jEFJ7gmVrG273HncrMJ32JFvcpSlGguD3W0qS1-Jmv6XKGQ1GXw2kRUxAbzlua7fGZ5hwyK59mKUj7YOaWvwncry2628uWc1b_ijEz2dihtdCG5JwHA0kvWPuH_yzLQlIYgR5cCjYPZEACMnxCEvUr3qei5PWIpH-3zURIiizyTr1jCeY4D4vcUun5mru70q1H7X_IoqUAP8B_cowWREeINsRsFn_9-L5fx2T1JNjkUioSMMJxvwuG6NwCb3SXazHb1erw2xJqMDXDdUvdcVVqsQDBqLNs7GU0ggCCGSE9xUQCC0tyvIU003BRrDHCdmZo5Y6u2FDlO3d-TbeEs1uWaBudtfhQCPcli8Fi27D0Z5WVbm3YXxGGUZ_9dC8DFMjd1U5zyKoYGS-X_n9UmPSaaYjUWxwmroaH44bgwsDg2rBFqcWoMncOE1WeMfA6OmtUeTy_gu_dT1VuwRHU77Pg-e82Pss9tppXVw8t3sZKOBzVwvw8hyXQTVIT0uD-W1_Cz89Kx7g=w1543-h714-no


А вот и документ. ОТвет - ДА, В РЯДЕ СЛУЧАЕВ ЭТО ДОПУСТИМО.
Can 2 or more aircraft be on the runway at the same time for the same type of action? Yes, in a few cases.

  • Between 2 arrivals, during daylight, small single engine propeller driven aircraft, and small twin engine propeller driven aircraft weighing less than 12,500, as long as the lead aircraft is at least 3000, or 4500 feet down the runway, the next can continue and land.
  • Also departures, depending on type, the as long as separation exists, 3000, 4500, or 6000 feet and airborne between departures is all that's needed under normal situations.
All the full details can be found in Chapter 3, Sections 9, 10 of the 7110.65.

В том случае, единственное ограничение так как там не допускается 2 тяжелых на полосе - садящийся может пересекать торец полосы для посадки когда взлетающий уже пересек другой торец. Но это и все.
 
Реклама
А разрешение на посадку диспетчер дает на основании чего? Того, что умеет разговаривать или есть еще условия?
Да, дает. Только сначала взлет, а потом посадку и садящийся при этом на каком удалении? Или Вы втираете про работу с нескольких ВПП? И на досуге поинтересуйтесь, дадут взлет если борт на глиссаде доложил об уходе на второй круг, потом поговорим про "ничего подобного"...

Диспетчер часто дает разрешение на посадку а ПОТОМ дает разрешение на взлет после чего на глазах садящегося взлетающий выруливает на полосу и улетает. Единственное что дисп готов отменить разрешение если видит что _не успевают_ а садящийся заранее знает что есть шанс уйти на второй. Кроме того диспетчер может давать разрешение на взлет самолету стоящему у линии (не на полосе еще) еще до того как севший уехал с полосы, при условии что опять таки он уверен что тот уедет то того как этот начнет разбег (и они все готовы к отмене разрешения). Дистанция относится к 2 садящимся или 2 взлетающим и не относится к _один взлетает другой за ним садится_.

дадут взлет если борт на глиссаде доложил об уходе на второй круг
В визуальных условиях даст если тот борт не собирался _делать полную схему для тренировки_. В инструментальных - зависит от схемы ухода, так как она может и не пересекаться с схемой взлета а может пересекаться.

Вы просто не представляете плотность трафика в мелких нагруженных аэропортах. Она такая что _5-й на посадку_ и _clear to land, you are number 3_ бывает постоянно (а я 4-ночью умудрился стать как-то). То есть мне УЖЕ разрешили посадку, но перед мной еще 2 - 3 самолета которым ТОЖЕ УЖЕ разрешили. Совершенно нормальное и частое явление. В визуальных условиях при хорошей видимости естественно.
 
Назад