Мелкие происшествия

В аэропорту Хабаровска у самолета загорелся двигатель.

Двигатель самолета Embraer 190 загорелся при подготовке к вылету в аэропорту Хабаровска. Об этом сообщается на сайте Дальневосточной транспортной прокуратуры.

Инцидент произошел в 07:45 по местному времени (00:45 мск). Самолет авиакомпании «Икар» готовился вылететь из Хабаровска в Магадан, однако во время запуска двигателей один из них загорелся. Службы аэропорта локализовали пожар.

На борту самолета находились 18 пассажиров и пять членов экипажа. Их эвакуировали, и никто не пострадал. Пассажиров отправят в Магадан в 10:55 (03:55 мск) рейсом авиакомпании «Аврора».


Хабаровская транспортная прокуратура начала проверку случившегося.

Подробнее на РБК:
 
Реклама
EMBRAER190 VP-BZH UHHH ХАБАРОВСК ИНЦ.-Z ГГ УУУКЫЛЫЬ 080535 УХХУЗЬУЫ
ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ АВИАЦИОННЫЙ ИНЦИДЕНТ
08.11.2019 07.44 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (07.11.2019 21.44 UTC), АЭРОПОРТ ХАБАРОВСК, ВОЗДУШНОЕ СУДНО EMBRAER -190 VP-BZH ООО АВИАКОМПАНИЯ ИКАР. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА: ВЕТЕР - 260 ГРАД.,8 М/С ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА = - 9 ГРАД. ДАВЛЕНИЕ = 751 ММ. РТ. СТ. ТОЧКА РОСЫ = - 17 ГРАД. ОБЛАЧНОСТЬ 1-2 БАЛЛА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ РЕЙСА ЕО 661 ПО МАРШРУТУ ХАБАРОВСК - МАГАДАН. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ НА ПЕРРОНЕ - ЛЕВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ. ЭКИПАЖ ВЫПОЛНИЛ ХОЛОДНУЮ ПРОКРУТКУ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПРИСТУПИЛ К ЗАПУСКУ ПРАВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПРАВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСТИЛСЯ ШТАТНО. ЭКИПАЖ ПОВТОРНО ВЫПОЛНИЛ ЗАПУСК ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ - ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСТИЛСЯ. ВЫПОЛНЕНА ПОВТОРНАЯ ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТКА ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ТРЕТЬЕЙ ПОПЫТКИ ДВИГАТЕЛЬ СТАЛ ЗАПУСКАТЬСЯ. В ЭТОТ МОМЕНТ С ЗЕМЛИ ПРОШЛА КОМАНДА О ВОЗГОРАНИИ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, КВС ПРИМЕНИЛ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. НАБЛЮДАЮЩИЙ С ЗЕМЛИ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ПОЖАР НЕ ПОТУШЕН. КВС ПРИМЕНИЛ ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. ОСТАТКИ ПЛАМЕНИ В ЛЕВОМ ДВИГАТЕЛЕ ОСТАВАЛИСЬ. КВС ДАЛ КОМАНДУ НА ЭВАКУАЦИЮ ПАССАЖИРОВ. ЭВАКУАЦИЯ ПРОИЗВЕДЕНА ЧЕРЕЗ АВАРИЙНЫЕ НАДУВНЫЕ ТРАПЫ. ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ ВОЗГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗАДЕЙСТВОВАНА АСК. ЭКИПАЖ И ПАССАЖИРЫ НЕ ПОСТРАДАЛИ ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА - 2/3, ПАССАЖИРОВ - 17/1. ВОЗДУШНОЕ СУДНО ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЕТ. ОРГАНИЗОВАНО РАССЛЕДОВАНИЕ.
 
На борту самолета находились 18 пассажиров и пять членов экипажа. Их эвакуировали, и никто не пострадал. Пассажиров отправят в Магадан в 10:55 (03:55 мск) рейсом авиакомпании «Аврора».
В последний привет. Какая Аврора?
 
... В ЭТОТ МОМЕНТ С ЗЕМЛИ ПРОШЛА КОМАНДА О ВОЗГОРАНИИ ЛЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ, КВС ПРИМЕНИЛ ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ. НАБЛЮДАЮЩИЙ С ЗЕМЛИ ПОДТВЕРДИЛ, ЧТО ПОЖАР НЕ ПОТУШЕН. КВС ПРИМЕНИЛ ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОЖАРОТУШЕНИЯ ...
Хм. "Наблюдавший с земли"
А был ли это пожар?))

 
Хм. "Наблюдавший с земли"
А был ли это пожар?))


Думается, что не было. Похоже, у "наблюдавшего с земли" нервишки не выдержали.)) Двигатель-то с третьего раза стал запускаться, вот и пыхнуло... ЭВС тоже молодцы. ИМХО, параметры в процессе запуска были в норме, обороты пошли, сигнализации о пожаре не было. Чего выключать-то сразу? Подождали бы секунд 10-15...
Бывает. Переговоры послушают, расшифровку поглядят, кому надо пистоны вставят...))))
Интересно, на Эмбраере ППС для внутреннего контура двигателя предусмотрена?
 
Думается, что не было. Похоже, у "наблюдавшего с земли" нервишки не выдержали.)) Двигатель-то с третьего раза стал запускаться, вот и пыхнуло... ЭВС тоже молодцы. ИМХО, параметры в процессе запуска были в норме, обороты пошли, сигнализации о пожаре не было. Чего выключать-то сразу? Подождали бы секунд 10-15...
Бывает. Переговоры послушают, расшифровку поглядят, кому надо пистоны вставят...))))
Интересно, на Эмбраере ППС для внутреннего контура двигателя предусмотрена?
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
 
A Republic Airways Embraer ERJ-175, registration N117HQ performing AA-4439 from Atlanta,GA to New York La Guardia,NY (USA) with 6 people on board, was climbing out of Atlanta's runway 09L when the crew declared emergency reporting they had a trim runaway, the crew stopped the climb at about 14,000 feet and positioned for a return to Atlanta's runway 10. The crew subsequently reported, while cleared for a right downwind to runway 10, they were in a stalling situation and subsequently added they couldn't get their pitch down, they were trying to descend nonetheless. ATC offered runway 08L, 10 or 09R, ATC could clear anyone out of the way. The crew advised they were able to take a turn and received vectors to runway 10. Instead of descending the aircraft began to climb again, then descended, the crew advised they got a system warning to cut out, got the problem under control and were now okay, they had been fighting with the aircraft for a while. The aircraft joined the final for runway 10, ATC again offered runway 10 or 09R, "your call", and cleared the aircraft to land either runway. The aircraft landed safely on runway 10 about 19 minutes after departure and about 15 minutes after the emergency call.

 
Реклама
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
Да ХЗ... Ветер 8 м/с, может с хвоста дул, поэтому через заднюю и выпускали. В окошко глянули - ничего не видно ( в сопло заглянуть - крыло мешает))))
P.S. Покумекал, - так-то да, в свете последних событий, пожалуй, лучше перебдеть...(
 
Тут ещё одна такая же "непонятка" есть))
Для эвакуации аж 18-ти паксов использовался всего один трап - точняк в район "горящего" движка)) или с безопасного правого борта тоже выпустили?))
Там из передней двери до двигла ближе даже, чем из задней. Плюс двигатель выключен, огня перед дверью нет, всё нормально
 
Да ХЗ... Ветер 8 м/с, может с хвоста дул, поэтому через заднюю и выпускали. В окошко глянули - ничего не видно ( в сопло заглянуть - крыло мешает))))
P.S. Покумекал, - так-то да, в свете последних событий, пожалуй, лучше перебдеть...(
Ну а если кроме шуток, то всё печально там выглядело.
Не профессионально звучит, но суть от этого не меняется:

"...Капитан судна сказал что-то сначала на английском, очевидно, для стюардесс, чтобы среди пассажиров не поднялась паника. Затем он произнес "эвакуация на правую сторону". Бортпроводница стала открывать дверь, она приоткрылась буквально на 30-40 градусов. А вторая и третья двери экстренной эвакуации вообще не открылись, - пояснила Елена, - в это время мы уже видели огонь, был запах в самолете. Говорят, когда что-то горит в самолете, выпадают маски, но ничего этого не выпало.
Получается, мы выкатывались с хвоста самолета, со стороны, где горел двигатель и откуда было, по словам пилота нельзя выходить. Дым шел в строну людей. Когда мы скатились, стюардесса нам говорила: бегите далеко, бегите дальше.
По поводу дырявых шлангов - все правда, есть даже видео, на котором видно, как из пожарного шланга хлещет вода, из дыры..."

 
Ну а если кроме шуток, то всё печально там выглядело.
Не профессионально звучит, но суть от этого не меняется:

"...Капитан судна сказал что-то сначала на английском, очевидно, для стюардесс, чтобы среди пассажиров не поднялась паника. Затем он произнес "эвакуация на правую сторону". Бортпроводница стала открывать дверь, она приоткрылась буквально на 30-40 градусов. А вторая и третья двери экстренной эвакуации вообще не открылись, - пояснила Елена, - в это время мы уже видели огонь, был запах в самолете. Говорят, когда что-то горит в самолете, выпадают маски, но ничего этого не выпало.
Получается, мы выкатывались с хвоста самолета, со стороны, где горел двигатель и откуда было, по словам пилота нельзя выходить. Дым шел в строну людей. Когда мы скатились, стюардесса нам говорила: бегите далеко, бегите дальше.
По поводу дырявых шлангов - все правда, есть даже видео, на котором видно, как из пожарного шланга хлещет вода, из дыры..."

Это надо в короче, ужас-)
 
Нашли, что цитировать. Они понарасскажут... 17 человек, нужно было все трапы распускать?
Да хрен с ней, с цитатой.
До всяких цитат и прочего, после прочтения РД и просмотра видео - никаких вопросов не возникло?
(а "цитата" - лишь подтвердила те вопросы)
 
Тут "ужас" немного в другом. И не глазами пассажира. Увы.
Пламени за дверью нет, значит дверь открывать безопасно. Пользоваться этим трапом или нет - уже по обстоятельствам. А вот если у эмбраэра не открылись 2 выхода из 3 (со слов пакса) без всяких ударов и деформаций - вот это уже интереснее
 
Пламени за дверью нет, значит дверь открывать безопасно. Пользоваться этим трапом или нет - уже по обстоятельствам. А вот если у эмбраэра не открылись 2 выхода из 3 (со слов пакса) без всяких ударов и деформаций - вот это уже интереснее

Тут надо сделать оговорку: "безопасно в сложившейся ситуации". А еще надо понимать, что открыли вынужденно. И, судя по всему, открыли бы (или просто открыли по факту) без оглядки на наличие за ней пламени. Ибо другого пути выхода просто не было.
И вот это отсутствие другого выхода действительно интересно. И причины к этому могут быть не обязательно в конструкции, а в обученности. Хотя, накладки тоже бывают. Нам когда-то устроили внеплановую тренировку после того как однажды (кажется, в Курумоче) экипаж не смог наполнить надувной трап на Ту-134. И совсем не на учебе, а во время АП. Так там, в отличие от привычного ручного открытия баллона (под столом на кухне б/п) ручку крана следовало повернуть в обратном направлении (модернизация, блин!). Но в стрессовой ситуации никто не сообразил, что можно попробовать иначе, чем учили. А переучивания не было. Так что, причины неоткрытия дверей на Эмбрайере могут оказаться замысловатее кажущихся очевидными. ИМХО.
 
Реклама
И причины к этому могут быть не обязательно в конструкции, а в обученности. Хотя, накладки тоже бывают.
Ан-2 скапотировал, лег полностью на спину. Экипаж не пострадал, но покинул ВС через форточки, хотя дверь была в полной исправности, открыть не смогли. Потому, что в нормальном положении она открывается поворотом ручки вниз, а в перевернутом наоборот.
Возможно так и здесь. Из-за малого количества пассажиров БП находились в носовой части ВС. Получив команду на эвакуацию (чего не очень то на стоянке ожидают) через заднюю правую дверь, придя в хвост так и открыли "правую". "Сено-солома" в стрессе очень даже реальная вещь.
Посмотрим, что расскажут специалисты про пожар и эвакуацию.
 
Назад