Мелкие происшествия

"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?
Любят нынче "цветовую шкалу опасности", есть там "синий" сектор - я так думаю.ИМХО
 
Реклама
Не на русском, но и термин не из РФ... думаю, разберетесь ))

In aviation, "Code Blue" generally signifies a medical emergency on board, such as a cardiac or respiratory arrest, requiring immediate attention and potentially resuscitation. It's a term used to alert flight crew and potentially medical personnel on board to a time-sensitive situation where every minute counts. While not a universally standardized term across all airlines or airports, it's a common phrase used to indicate a critical medical situation.

А причем тут неисправность двигателя – я не знаю...

P.S. В шкале МЧС синего цвета нет (там зеленый > желтый > оранжевый > красный).
 
Ох ребята, набрал я авиапроисшествий и поломок за 6 перелётов. Статистику прям скопил.
итак маршрут HEL-CPH-OSL-LYR, а обратно LYR-OSL-ARN-HEL.
1) SAS Airlines, A320Neo SE-RON - вылет из Копенгагена в Осло задержали где-то на час, из-за того, что этот самолет, летевший из Барселоны в Копенгаген попал в град! Покоцало носовой обтекатель. Повредило краску. При пассажирах прям у рукава консилиум из человек 6 техников открыл обтекатель, внутри всё проверил. Сказали, что speedtape наложили снаружи (прям сказали - по требованию производителя в случае повреждения ЛКП), когда мы уже садились в самолет. Потому от гейта отошли на час позже расписания. HAIL STRIKE.
2) SAS Airlines, A320neo SE-ROB - после взлета и выравнивания из Лонгйира в Осло - на пассажиров левой стороны с 10 по 15 ряд примерно, откуда-то из вентиляции или из-под потолочных панелей - прямо на багаж внутри полок и также на пассажиров прям ПОЛИЛАСЬ вода/жидкость какая-то. бортпроводники бегом с салфетками и тряпками побежали вытирать, вытащили весь багаж, пассажиров в проход поставили, всё что можно вытерли. Прям объява по салону от экипажа была.
и когда я думал, что всё уже ок
3) SAS Connect, A320neo EI-SIB - уже на снижении из Стокгольма в Хельсинки, но на высоте примерно 4800 метров (по компасу телефона проверил) внезапно выпустили шасси! И капитан объявил, что сработал датчик температуры тормозов - необходимо выпустить для охлаждения! Минуты полторы так летели, потом убрали.
После посадки уходя, я поболтал со обоими пилотами, обсудил это, упоминая, что как раз в авиасреде обсуждали вероятности перегрева (в связи с катастрофой в Ахмедабаде тоже). Ребята охотно обсуждали (Швед капитан, 2П - финн) - сказали, что чтоб прямо в полете - это большая редкость. Скорее всего датчик сглючило.
Если и перегрев, то на посадке. и сказали, что даже если перегреты, на ВЗЛЕТЕ не оставляют из-за этого шасси дольше чем надо. Возможно они не подумали про перегрев покрышек. Но с тормозами это большая редкость. Типа температура была 450 градусов (я так услышал) и они по инструкции должны шасси выпустить.

Вот так - собрал "букет абхазии" :)
 
Последнее редактирование:
"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?

"Страаашно, аж жуть!"(с) ... До посинения...
smekh-13.gif
 
В США, Канаде точно есть такое.
Может быть это внутрикабинный обмен? Во внешнем обмене с землёй есть Пан-Пан, Мэйдей, но ни про какие синие я не слышал. И в мед. ситуациях когда к примеру требуется срочная посадка объявляют Пан-Пан чему был неоднократно свидетелем.
 
"Сначала экипаж не объявлял сигнал срочности, однако после обнаружения проблем с тягой двигателя была объявлена аварийная тревога с кодом «Синий»."

Интересно, какие еще виды тревог есть кромеаварийной? Обычная, усложненная, катастрофическая?
И что за код такой - "синий"? Может кто знает?
Здесь надо полагать журнало-ламеры напутали. ЭВС цвета не объявляет. Цветовая дифференциация штанов аварийных ситуаций это уже прерогатива аэропортов. Вот что накопал на Дзене:
Ну и соответственно сам приказ об утверждении:

Согласно ФАП-517, сейчас используются следующие коды аварийных ситуаций:

· А1 - внезапное авиационное событие на аэродроме. Код при аварийном оповещении "КРАСНЫЙ". К данному виду относятся авиационные события с ВС при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС. В Шереметьево изначально это был Зеленый код, а Красный означал авиапроисшествие с жертвами на территории аэродрома.

· А2 - авиационное событие в районе аэродрома. Код при аварийном оповещении "ЖЕЛТЫЙ". Изначально в Шереметьево это был Красный код.

· A3 - авиационное событие в полете (аварийная (вынужденная) посадка ВС). Код при аварийном оповещении "СИНИЙ". Вот это больше похоже, на шереметьевский изначальный Зеленый код.

· А4 - авиационное событие на земле. Код при аварийном оповещении "ЗЕЛЕНЫЙ". А это чисто изначальный Синий код. К данному виду относятся авиационные события с ВС на аэродроме при наличии (предположении наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа. Наличие (предположение наличия) угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа определяет руководитель полетов на основании сложившейся ситуации и (или) доклада командира ВС. При отсутствии возможности однозначной оценки наличия или отсутствия угрозы для жизни и здоровья пассажиров и экипажа объявляется код "КРАСНЫЙ".

· А5 - пожары на территории и объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "ПОЖАР". Пожары бывают, причём гореть может что-то в терминале. Но объявляется, не как только сработает АПС, а после прибытия пожарного расчёта и его доклада. В противном случае такой код будет объявляться несколько раз за день, так как дымовые датчики АПС срабатывают на кухнях общепита, при ремонте в помещениях, при попытке курения.

· А6 - аварии на объектах инфраструктуры аэропорта. Код при аварийном оповещении "АВАРИЯ". Это могут быть проблемы с электропитанием. Или отказ иных жизненно важных систем. Если терминал затопит, то это сюда не попадает.

· А7 - акты незаконного вмешательства на ВС и в деятельность гражданской авиации. Коды при аварийном оповещении "НАБАТ", "ДИВЕРСИЯ". Чаще всего это могут быть попытки захвата или угона. При несанкционированном проникновении код не объявляется.

· А8 - стихийные бедствия. Код при аварийном оповещении "СТИХИЯ". Вот здесь может быть затопление территории аэропорта настолько, что не обеспечивается безопасность полётов. Могут быть ураганы. Реже, где-нибудь, землетрясения.
 

Самолёт с горящим двигателем сняли на видео во время полёта​

 
Реклама

Самолёт с горящим двигателем сняли на видео во время полёта​

Помпаж.
 

Бельгийский король Филипп и королева Матильда застряли в Чили на два дня. Они были там с государственным визитом, но не смогли улететь из-за проблем с правительственным самолетом.

Самолет отремонтирован, но он не может летать, пока производитель самолета не даст зеленый свет. Вот почему он не мог вылететь вчера. Это может занять даже понедельник. Также невозможно вылететь обратно на другом самолете, потому что других самолетов нет.
Кстати, по пути туда тоже возникли проблемы. Королевская чета должна была вылететь в Южную Америку в воскресенье, но из-за технической неисправности смогла вылететь только через 24 часа. Бельгийские СМИ уже говорят о «хлипком» правительственном самолете.

Министр иностранных дел Максим Прево, который также находится в Чили, недоволен. Он называет проблемы «неприемлемыми» и хочет просить правительство «пересмотреть» контракт с лизинговой компанией, ответственной за правительственные рейсы.
Самолет — 24-летний Airbus A340-300 португальской компании Hi Fly, которая выполняет правительственные рейсы от имени бельгийской обороны. Прево хочет выяснить, что юридически возможно для заключения партнерства с новой компанией.
 
Самолет отремонтирован, но он не может летать, пока производитель самолета не даст зеленый свет.
Кое кто здесь заявлял: "производитель теэксплуатацию бортов не контролирует никак вообще", - вот пример, в отношении бортов СЛО в РФ допускают к эксплуатации специальные комиссии в КБ самолетном и в КБ двигательном (при заменах гарантийных агрегатов, двигателей - на самолетах СЛО для первых лиц всё гарантийное, если гарантийный ресурс заканчивается, то борт отправляют возить "обслугу"), примерно, такая же процедура и в отношении бортов для первых лиц государств ЕС как мы видим из сообщения.
 

Рейс American Airlines из Лас-Вегаса в Шарлотт был вынужден совершить аварийную посадку в Далласе в пятницу – всего через два дня после того, как рейс по тому же маршруту вернулся в Лас-Вегас с серьезными проблемами с двигателем.

Рейс 2981 American Airlines приземлился в Далласе после взлета из международного аэропорта имени Гарри Рида в Лас-Вегасе, направляясь в Шарлотт в Северной Каролине.
 
Назад