Не только слышал, но и наблюдал их для гражданских бортов. Тот Ан-12 шел под существенным углом пересекая несколько гражданских трасс и сопоставляя его полет (по прямой) с картой трасс, он выглядел "из ниоткуда в никуда". Мне трудно предположить откуда и куда его могли спрямить. И у меня есть подозрение, что время от времени проходящие над городом стратеги Ту-95 идут примерно той же "трассой", только к сожалению ни разу не удалось их увидеть из-за облачности, только неповторимый звук НК-12.О спрямлениях которые дает диспетчер или экипаж сам запрашивает что то слышали?
Критические проблемы с двигателем это не всегда пожар. Пример - Ан-124 в Новосибирске. Что было тут вряд ли узнаем.Что кроме пожара ведет счет на секунды?