Мелкие происшествия

Общие фразы.
Но вы так не ответили на вопрос. Идет процесс запуска - что может сделать техник чего не может сделать хэндлер?
Я говорю о самом процессе запуска, а не о случаях когда запуск не удался и самолет никуда не летит пока неисправность не устранится.
Оценить безопасность перед запуск и дать разрешение, оценить внешние проявления неисправности, посторонний звук, дымление. После запуска оценить отклонение рулевых поверхностей и механизации
 
Реклама
Общие фразы.
Пару конкретных примеров можете привести?
"Оценить и понять" даже лучше пилотам в кабине по индикации. Чего не могут пилоты увидеть по индикации - так это Tail Pipe Fire. Или сильный дым. Какая разница - экипажу это доложит техник или хэндлер?
эти общие фразы подразумевают знание матчасти. а что по вашему означает слово verify ?
 
Оценить безопасность перед запуск и дать разрешение, оценить внешние проявления неисправности, посторонний звук, дымление.

Вы считаете что хэндлер с этим не справится? Что увидел - доложил экипажу. Так зачем технику стоять у самолета если в это время ему на другом работы выполнять нужно?


После запуска оценить отклонение рулевых поверхностей и механизации

После запуска это делает экипаж по индикации в кабине. Это надежнее чем извне посмотреть.
Кроме того, с разной механизацией можно взлетать - техник будет ходить мерять угол отклонения закрылков/предкрылков?
А если самолет после запуска рулит на противообледенительную площадку - механизация вообще не выпускается. Техник поедет за самолетом потом проверить выпустил экипаж механизацию или нет?
 
Вы считаете что хэндлер с этим не справится? Что увидел - доложил экипажу. Так зачем технику стоять у самолета если в это время ему на другом работы выполнять нужно?




После запуска это делает экипаж по индикации в кабине. Это надежнее чем извне посмотреть.
Кроме того, с разной механизацией можно взлетать - техник будет ходить мерять угол отклонения закрылков/предкрылков?
А если самолет после запуска рулит на противообледенительную площадку - механизация вообще не выпускается. Техник поедет за самолетом потом проверить выпустил экипаж механизацию или нет?
Что увидел - доложил экипажу. Здесь проблема в том что все видят по разному. То что не заметно для хэндлера, то увидит механик, которого для этого учили и тренировали
Я помню был известный случай в С7 после запуска на поканальной проверке Ту154 техник заметил как полилась ГЖ из рулевого привода. Конечно шланг может разрушится когда угодно особенно если он ресурс перерабатывает. Но из кабины этого было не узреть. А техник свою задачу выполнил.
Проверка работоспособности по индикации в кабине и визуально снаружи это две разые проверки. Поэтому их объединияют. Все может удачно сложиться что вообще ничего не произойдет и ничего смотреть и не надо было. Но вот есть такие правила.
О разделении между хэндлингом и техническим обслуживанием мы поговорили. Руление, запуск как часть регламента ТО а значит кто отвечает за это я сказал. мне больше нечего добавить по этому вопросу
 
Что увидел - доложил экипажу. Здесь проблема в том что все видят по разному. То что не заметно для хэндлера, то увидит механик, которого для этого учили и тренировали
Я помню был известный случай в С7 после запуска на поканальной проверке Ту154 техник заметил как полилась ГЖ из рулевого привода.

Хэндлеров тоже учат обращать внимание если что то польется с самолета.
Он точно также увидит пролив ГЖ и доложит экипажу.
 
Руление, запуск как часть регламента ТО

После выполнения любого регламента ТО инженеры делают соответствующие записи в бортжурнале.
Неужели техник запрыгивает в самолет и делает записи в бортжурнале после запуска - ведь по вашей версии это регламент ТО?
Руление и запуск с целью выполнения полета - это уже летная эксплуатация. Какой это регламент ТО?
 
Так мы же вроде разговор вели о нынешних временах?
Конечно, я же прямо для Вас лично уже писал, что: "образование летчику современному на электросамолетах летающему не нужно, оно ему просто ни к чему, поскольку летчик искренне считает, что самолет и сам по себе умный и не надо ему мешать. Достаточно таких же курсов как и хендлерам по матчасти конкретно, все равно у летчика представление о системах самолета такое же поверхностное как и у хендлера. Летчик всё равно вымрет как и водитель трамвая в ближайшее время, зачем тратится на авиационное образование летчика"?
 
На моей работе осмотр-это часть процедуры, которая выполняется исключительно специалистом с в/о, что даже теоретически не перепоручишь помощнику, то есть не что где отвалилось, но требование понимания сути работы конструкции :) соответственно и спрос)))
 
На моей работе осмотр-это часть процедуры, которая выполняется исключительно специалистом с в/о, что даже теоретически не перепоручишь помощнику, то есть не что где отвалилось, но требование понимания сути работы конструкции
В ГА осмотр это операция технического обслуживания ВС, поэтому он обязан выполнятся сертифицированным авиационным специалистом, перечень которых имеется в ФАП-147.
Независимо от как называется документ: "Регламент ТО, Инструкция по эксплуатации, Программа ТО или как то еще", осмотр только специалисту авиационному способен дать информацию для анализа инженерного грамотного, а не поверхностного.
 
Последнее редактирование:
После выполнения любого регламента ТО инженеры делают соответствующие записи в бортжурнале.
Неужели техник запрыгивает в самолет и делает записи в бортжурнале после запуска - ведь по вашей версии это регламент ТО?
Руление и запуск с целью выполнения полета - это уже летная эксплуатация. Какой это регламент ТО?
После выполнения любого регламента ТО инженеры делают соответствующие записи в бортжурнале. техник=инжинер
Руление и запуск с целью выполнения полета - это уже летная эксплуатация. Какой это регламент ТО? - объяснил ранее про руление. добавлю что в том числе выполняют руление как проверка устранения дефекта в системе управления разворотом или системе торможения. я как правило указываю требование выполнить проверку на скорости 40 узлов.
 
Реклама
объяснил ранее про руление. добавлю что в том числе выполняют руление как проверка устранения дефекта в системе управления разворотом или системе торможения. я как правило указываю требование выполнить проверку на скорости 40 узлов.
Влезу. ИТП выполняет руление с запущенными двигателями ? Это где такое?
проверка системы разворота стойки , торможение и прочее не требуют руления с запущенными двигателями.
 
Влезу. ИТП выполняет руление с запущенными двигателями ? Это где такое?
проверка системы разворота стойки , торможение и прочее не требуют руления с запущенными двигателями.
Я же написал ранее. техники и получают допуск на руление. Так в северной америке. Раздел АТА называется Буксировка и Руление. В России только буксировка.

Дополню - буксировка это когда те жи техники садятся на тягач и таскают самолеты. никаких водителей и пилотов для этих оперций не требуется
 
Последнее редактирование:
Конечно, я же прямо для Вас лично уже писал, что: "образование летчику современному на электросамолетах летающему не нужно, оно ему просто ни к чему, поскольку летчик искренне считает, что самолет и сам по себе умный и не надо ему мешать. Достаточно таких же курсов как и хендлерам по матчасти конкретно, все равно у летчика представление о системах самолета такое же поверхностное как и у хендлера. Летчик всё равно вымрет как и водитель трамвая в ближайшее время, зачем тратится на авиационное образование летчика"?
Но тем не менее современный летчык прежде чем получить свидетельство пилота должен изучить много авиационных дисциплин.
Или вы знаете "ускоренные курсы" где без изучения авиационных дисциплин выдают CPL?
Кстати, хэндлеру вообще не нужно самолетные системы изучать. Так что при любом раскладе пилот самолет знает самолет лучше хэндлера.
А вот насколько глубоко пилоты изучают самолет при прохождении "ускоренных курсов" - можете при желании сами ознакомиться. Наберите в поисковике "EASA ATPL exam" и посмотрите образцы тестов. Возьмите любой FCOM - и увидите "поверхностность".
 
После выполнения любого регламента ТО инженеры делают соответствующие записи в бортжурнале. техник=инжинер
Руление и запуск с целью выполнения полета - это уже летная эксплуатация. Какой это регламент ТО? - объяснил ранее про руление. добавлю что в том числе выполняют руление как проверка устранения дефекта в системе управления разворотом или системе торможения. я как правило указываю требование выполнить проверку на скорости 40 узлов.
Блин, мы говорим о ситуации когда в кабине экипаж для выполнения рейса! В этом случае запуск и руление - тоже регламент ТО?
Скажете и здесь без техника "на ушах" не обойтись? Хэндлера надо на техника заменить?
 
Блин, мы говорим о ситуации когда в кабине экипаж для выполнения рейса! В этом случае запуск и руление - тоже регламент ТО?
Скажете и здесь без техника "на ушах" не обойтись? Хэндлера надо на техника заменить?
Не знаю. Теоритечски возможно. Это должно быть оговорено в каком то документе авиакомпании (что значит одобрено авиационными властями). Помоему такой персонал ответсвенный за встречу-выпуск называется маршалами (это граунд хэндлинг)


 
А вот насколько глубоко пилоты изучают самолет при прохождении "ускоренных курсов" - можете при желании сами ознакомиться. Наберите в поисковике "EASA ATPL exam" и посмотрите образцы тестов. Возьмите любой FCOM - и увидите "поверхностность".
Оно и видно, так "глубоко" изучают, что заканчивается "глубокое изучение" вынужденной в поле или сваливанием в "ручном режиме", или паникой при переходе в резервный режим "директ мод" - нас только "глубоко знают конструкцию", что устанешь перечислять бесконечные случаи расслабухи и веры в "умный самолет"....
 
Оно и видно, так "глубоко" изучают, что заканчивается "глубокое изучение" вынужденной в поле или сваливанием в "ручном режиме", или паникой при переходе в резервный режим "директ мод" - нас только "глубоко знают конструкцию", что устанешь перечислять бесконечные случаи расслабухи и веры в "умный самолет"....
А техники так хорошо изучают матчасть что иногда даже пробки маслобаков не закрывают после заправки. Самолет как то вернулся - 20 минут "насухую" оба двигателя работали. Благо что PW такие двигатели сделал что выдержали до посадки. У меня на Ил-76 масло закончилось в полете как то - благо что только на одном из 4-х пробку не закрыли. Выключили не дожидаясь пока давление масла упадет - сохранили двигатель исправным.
Забыл техник колодки под колеса Антея поставить - а ГА тормозов подтравливал, самолет и поехал через сутки. Остановился только когда носовая стойка в дренажный колодец за рулежкой попала.
Или как то техник коллегу насмерть задавил средней створкой грузолюка Ил-76.
Так что не надо об ошибках - и техники ошибаются. Только у пилотов последствия чаще серьезные бывают.
 
Оно и видно, так "глубоко" изучают, что заканчивается "глубокое изучение" вынужденной в поле или сваливанием в "ручном режиме", или паникой при переходе в резервный режим "директ мод" - нас только "глубоко знают конструкцию", что устанешь перечислять бесконечные случаи расслабухи и веры в "умный самолет"....

В продолжение.
Это у вас такой метод уворачиваться от ответов?
Может все таки скажете - для выполнения каких обязанностей хэндлера обязательно нужно авиационное техническое образование?
 
В продолжение.
Это у вас такой метод уворачиваться от ответов?
Может все таки скажете - для выполнения каких обязанностей хэндлера обязательно нужно авиационное техническое образование?
Если вы спрашиваете нужно ли граунд хэндлеру техническое образование получаеся вы не видете разницу между Ground handling и Aircraft Maintenance. Или как вы это себе представляете?
 
Реклама
В продолжение.
Это у вас такой метод уворачиваться от ответов?
Может все таки скажете - для выполнения каких обязанностей хэндлера обязательно нужно авиационное техническое образование?
Читайте внимательно, я всё написал уже ранее. Хендлеры это удешевленные авиатехники, примитивизм для экономии денег на необученных ребятах с улицы.
 
Назад