Ми-8. История гражданской эксплуатации: СССР, Постсоветия, мир.

Уважаемые Striker и StariK!
Огромное Вам спасибо за ответы!

Пока остаются следующие вопросы:

- как проявили себя Ми-8 на БАМе? Какие задачи решались? Сколько их приблизительно там работало? На ротационном принципе из разных УГА?;

- насколько часто Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам? Или это было, скорее, исключение из правил?;

- как часто Ми-8 привлекались к рыбразведке и полётам в интересах МВД?

- зачем Краснокутскому лётному училищу поставили в 1976 году один Ми-8 (СССР-22219)? Ведь другие лётные училища подобного удостоены не были (за исключением, конечно, Кременчуга и Омска)?

- Насколько часто практиковались зарубежные командировки советских гражданских Ми-8 ? В какие страны? И какие там задачи решались, кроме перевозок?

- насколько понял, во времена СССР Ми-8/17 иностранным гражданским эксплуатантам поставлялись нечасто (насчитал всего чуть более 90 вертолётов, поставленных в 9 стран: Болгария, Гвинея, ГДР, КНР, Куба, МНР, Нидерланды, ПНР, ЧСССР. Возможно, что-то пропустил – поправляйте!). Это была политика СССР? Или зарубежные гражданские покупатели особо «не горели» Ми-8?

И добавилась ещё парочка:

Правда, что в 1989-90 гг. часть Ми-8 поступила в Аэрофлот из военной авиации СССР, как это указано в ST?

Кому-то приходилось слышать про применение топливозаправщиков Ми-8ТЗ в Аэрофлоте?

На соседнем форуме обратили внимание на завышенное число Ми-8 в Ленинградском УГА - 30.
Пересчитал - их в конце 1991 года там действительно было меньше - 20. А ещё 8 получены в 1992 году...
 
Видел один документик, на котором Ми-8 из Куйбышева, спасал людей в Ульяновской области при разливе Свияги. Это один из эпизодов, а так Санитарные задания и грузопассажирские рейсы никто не отменял...
Да кстати видел не раз собственными глазами взлет Ми-8 совершающего Сан. задание практически из центра города... Борт скорее всего тоже был Куйбышевский
 
22219 был действительно поставлен в Кременчугское летное училище. На 1 июля 1976 года был там
 
Спасибо, уважаемый Стипан!

А что за история, озвученная китайскими СМИ в мае 2008 года, по поводу начала "отвёрточной сборки" Ми-17 в Поднебесной (Ченду)? Первого собранного вертолёта и выпуска "до 80 вертолётов в год"?..
Насколько понимаю, в настоящее время сюда поставляются Ми-17/171 "стандартным путём" - самолётами с последующей сборкой?
И в Китае пока ничего не собирают...
Или ошибаюсь?..
 
Реакции: avro
С Солнцево Ми-8МТ-кран (вместо створок подвесная кабина ) году в десятом работал рядом . Потом они дальше пошли на Север . Ставили вышки мобильной связи . НПО "Взлет".
 
Спасибо, уважаемый StariK!
Насколько понял, во времена СССР Ми-8 привлекались к краново-монтажным работам в том случае, если не было необходимости использовать Ми-10К и Ми-6, т.е. с грузами соответствующей массы и габаритов. Например, читал про АП времён СССР с Ми-8 , устанавливавшим ЛЭП. Видимо, также принимали участие в строительстве канатных дорог, мостов, установке антенн...

И ещё - нашёл, что 9 декабря 1982 года в горах Сальвадора разбился Ми-8, на борту которого было 92(!) человека (вместе с экипажем). Это какой же у него взлётный вес был - тонн 16?! И, главное, как они там поместились?
 
Да и сейчас также . Крест на колокольню , столбы вдоль трубы где заболоченно . Да и масса других работ. Наблюдал на трубе как мостик заранее собранный "восьмерочкой" установили . Из-за них нам пришлось лишка на крановом узле просидеть , чтобы им не помешать .На Кольском несколько ЛЭП построено с помощью Ми-6 и Ми-8 .
 
Последнее редактирование:
Спасибо, уважаемый Stariк!
Про Ми-8 на рыбразведке - тоже из статистики АП:
14.10.79 г. Ми-8 СССР-25927 Якутского УГА, о. Чорхия, потеря пространственной ориентировки...
 
Насчёт Таджикского УГА.Пишу по памяти,прошло достаточно много времени с тех времён.Вертолёты Ми-8 использовались в основном для транспортно-связных полётов.Обслуживались экспедиции в горах Памира,то есть гидрологи,гляциологи иногда в помощь восходителям работали.Часто выполнялись полёты на метеостанцию ледника Федченко(обеспечивалась непрерывная её работа).С середины 80-х годов начали работать в интересах золотодобытчиков на Дарвазе,и гидростроителей.Рабочих и грузы начали доставлять на вертолётах.Также постоянным было санзадание-во многие районы Таджикистана "только вертолётом можно долететь..."С 1990 года в предприятие поступили Ми-8МТВ СССР-25167,25168,25169(считается первые на них в МГА СССР были Душанбе и Казань).Также был один Ми-8МТВ в белой окраске(номера не помню)-т.н "летающий госпиталь"


 
Уважаемый ER-1973!
Больше Вам спасибо за воспоминания!
 
Конечно, интересно!
Думаю, все ждём продолжения!
 
Посмотрел подробности АП с Ми-8. Возник ряд вопросов...

Достаточно много случаев связано с самовыключением двигателей в условиях обледенения, сильного дождя и снегопаде. Т.е. для "восьмёрки" это настолько критично? И изменилось ли что-нибудь в лучшую сторону у новых модификаций машины?

Несколько случаев потери вертолёта связаны с тем, что во время облёта трубопроводов экипаж пытался выполнить посадку самоподбором для сбора грибов, ягод и т.д. А как это возможно, ведь есть расчётной время прибытия в тот или иной пункт. Если слишком задержаться, то начнут искать. А грибы-ягоды быстро не собираются...

Насколько часто Ми-8 привлекались к перевозкам на внешней подвеске древесины? АП от 7 мая 1997 года...

А вот частичный ответ на вопрос о максимальной взлётной массе Ми-8:
8.7.1993 Ми-8 АК Авиагарант, попытка взлёта с грузом 6.6 тонны на внешней подвеске. Катастрофа.
 
aviafan, а Вы книгу хотите написать или просто для души? Вопрос без подковырки )
 
Даешь диспетчеру посадку и время стоянки . Если надо продлить просишь "верхние" борты проретранслировать новое время.
 
Спасибо,уважаемый Starik!
А по "поведению" ТВ-шек (двигателей) в обледенении и ливневых осадках не подскажите? Неужели, всё так критично?
И есть ли в этой сфере разница между ТВ-2-117, ТВ3-117, ВК-2500 и их модификациям?

Уважаемый Avro!
Думаю, книг по Ми-8 достаточно: Мороз, Михеев, Комиссаров и Гордон.
Будет небольшая работа по истории Ми-8, в которой решил описать моменты, про которые подробно не писали перечисленные выше авторы.
И, конечно, для души! Ведь это наше, родное, а не "иномарочное"...
 
Реакции: avro