Это шутка первоапрельская
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Безумные фотошоперы!Видел такой на сайте buran.ru: Многоцелевая авиационно-космическая система - МАКС
"В последние годы существования СССР в конструкторских бюро им. А.Н.Туполева и О.К.Антонова разрабатывалась сверхтяжелая полностью многоразовая авиационно-космическая система в составе двухфюзеляжного самолета-носителя, проектируемого на основе агрегатов самого крупного в мире самолета Ан-225, и воздушно-космического самолета. "
Точная 3D-модель, выверенная по чертежам ОКБ Туполева:
Кликабельно (на указанном сайте есть ещё изображения):
Запуск воздушно-космического самолёта:
И нахрена ему такие фюзеляжи?Этой НЁХ нужна ВПП шириной с Енисей. На заводе собрать её невозможно, только на месте. О полётах на ремонт тоже можно забыть - также на месте. Ангаров таких размеров нет, посему ремонт под открытым небом. Самые высокорасположенные двигатели обслуживать только с вертолёта.
Обижаешь Енисей! 100 метров минимум ширина должна быть, да, но лучше 150. Даже, совсем в теории, из Жука взлететь мог бы. Но вот куда? А меня больше занимают ВОСЕМНАДЦАТЬ двигателей. И даже не то, что процентов как бы не 40 всей этой дури (расход-дальность!) тратится на преодоление лишнего лобового сопротивления, перевозку лишних пилонов, фантастического количества топливопроводов и прочих коммуникаций, и неизбежно лишнего же топлива. А то, что надо 2 бортинженера, чтобы попытаться уследить за всем этим хозяйством, скажем, левый и правый, или чётный-нечётный. Автоматики такой в исходной разработке нет. И вот, представим себе, с полной загрузкой, на пределе -- бах! пожар 13-го двигателя! отключаю 13-й! $&#%! ты какой отключил?! $&#%! 15-й! гаси 13-й и запуск 15-му... 14-му и 16-му взлётный! ооох!Этой НЁХ нужна ВПП шириной с Енисей. На заводе собрать её невозможно, только на месте. О полётах на ремонт тоже можно забыть - также на месте. Ангаров таких размеров нет, посему ремонт под открытым небом. Самые высокорасположенные двигатели обслуживать только с вертолёта.
Видимо, и правда, именно эти картинки где-то в подсознании и засели, а не что-то плюс-минус реальное. Потому что прав МиГ-31 про фюзеляжи, не напихаешь в них столько полезного добра, нет таких объёмов перевозок, как правило, да даже если и есть -- конструировать такое сопротивление совершенно незачем. Тут уж либо один реально огромный объём (см. про тандемы выше ссылку), либо один внешний груз, может даже и в виде гигантской грузовой капсулы, кроме корабля/АКС или РН/её сегментов.Мне очень смутно припоминается какой-то то ли «двойной» Руслан, то ли Мрия. То есть двухфюзеляжный а-ля Stratolaunch. Ещё, емнип, Мясищев такой был из ВМТ.
"Все уже придумано до нас."(с)либо один внешний груз, может даже и в виде гигантской грузовой капсулы
Американский проект 1974 г."Все уже придумано до нас."(с)
Модельки летают. Макеты красиво стоят на столах у начальстваМаленькие... модельки. Макет должен быть большой!
Видимо, твины Гэлэкси и 747 поэтому и не продвинулись дальше техпредложений, из-за избыточного сопротивления и массы?
Это называлось "смотровая модель".Модельки летают. Макеты красиво стоят на столах у начальства
У нас это называлось макет. И делали их в макетном цехе в отдельной мастерской.Это называлось "смотровая модель".
Естественно.Видимо, твины Гэлэкси и 747 поэтому и не продвинулись дальше техпредложений, из-за избыточного сопротивления и массы?
Что, серьезно?Да, туплю ведь. Написано ведь, и даже нарисовано на картинках, что это не универсальная транспортная система, а носитель для запуска. Самолёт одного аэродрома. Наверное, можно такое сделать при необходимости, если и правда такая система эффективна. Вот с 8 двигателями выглядит более реалистично. Но если автоматики нагородить, то и все 24 (!) могли бы корректно управляться-не?
В общем, вышенаписанные рассуждения о возможных грузах для дабл-Мрии отставить, потом подредактирую посты, чтобы ересь не плодить, так как иногда читатели читают по диагонали (как, впрочем, и я сам ), и до опровержения не доходят, потом это расползается по Сети через Дзен и прочие болезнетворные каналы...
К слову, дабл-Гэлэкси и 747 рассматривались всё же как транспортные, а не «пусковые».
На схеме изображён не просто самолёт-носитель, но и прикреплённый к нему орбитальный самолёт, поэтому в шапке и написано "АКС" (авиационно-космическая система).Да, туплю ведь. Написано ведь, и даже нарисовано на картинках, что это не универсальная транспортная система, а носитель для запуска.
Проведённые исследования показали возможность создания сверхтяжелого самолета-носителя на базе имеющихся компонентов существовавших самолетов (двигатели, бортовые системы, элементы конструкции). Такой самолет-носитель должен был обеспечивать, помимо воздушного старта ООС, перевозку различных, в том числе и уникальных крупногабаритных тяжеловесных грузов в интересах различных отраслей народного хозяйства страны, особенно при переброске их в труднодоступные районы.
Да, подробности - здесь: The Conquest of SpaceК слову, дабл-Гэлэкси и 747 рассматривались всё же как транспортные, а не «пусковые».