"Мистические" самолёты и вертолёты

Freddy

Freddy

Старожил
Да, туплю ведь. Написано ведь, и даже нарисовано на картинках, что это не универсальная транспортная система, а носитель для запуска.
На схеме изображён не просто самолёт-носитель, но и прикреплённый к нему орбитальный самолёт, поэтому в шапке и написано "АКС" (авиационно-космическая система).

В указанной статье из журнала "Авиация и Космонавтика", откуда взяты картинки, написано (статья просто выложена на "Альтернативке" - скачайте 11 номер журнала за 2009 г. и проверьте):
Проведённые исследования показали возможность создания сверхтяжелого самолета-носителя на базе имеющихся компонентов существовавших самолетов (двигатели, бортовые системы, элементы конструкции). Такой самолет-носитель должен был обеспечивать, помимо воздушного старта ООС, перевозку различных, в том числе и уникальных крупногабаритных тяжеловесных грузов в интересах различных отраслей народного хозяйства страны, особенно при переброске их в труднодоступные районы.

К слову, дабл-Гэлэкси и 747 рассматривались всё же как транспортные, а не «пусковые».
Да, подробности - здесь: The Conquest of Space
 
Последнее редактирование:
Реклама
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Да, я уже прочёл, сразу же, спасибо ;).
Я вообще регулярно читаю АиК, то ли пропустил, то ли просто забыл, так как всякие несостоявшиеся проекты, особенно сомнительные в реализации, обычно вне сферы моих интересов.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Что, серьезно?
Мы будем тут всерьёз обсуждать картинки из Алтернативки?
А еще серьезные дяди.:eek:
Картинки вообще-то из Авиации и космонавтики. Понятно, что вот всерьёз-всерьёз вряд ли, но то, что система реально прорабатывалась в КБ, велись какие-то расчёты, пусть и на уровне техпредложений — я не знал (или забыл, информации проходит масса — откуда-то я помню же изображения этих «двойных»).
Вряд ли же Ригмант был бы в соавторах публикации, если бы это было просто фантазией авторов?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Leonid, Лёня, смотри.
К вопросу фейков на Ebay и иже. Похоже, кстати, только на киле графика топорная, что флаг, что (особенно) рега, сразу выдаёт. Ну и с RA- зря, пожалуй (хоть и были очень похожие A-310), надо СССР мутить же, там же целая конспирологическая история (кстати! неплохо здесь её обсудить -- возьму на заметку) с закупкой Трайстаров и 747, которые, имхо, никто в реале закупать не хотел, но модельки в ливрее Аэрофлота строились и рисунки публиковались.

s-l1600 (2).jpg

И принт тебе, и магнитик на холодильник недороХо.
https://www.ebay.co.uk/itm/AEROFLOT-BOEING-747-6x4-inch-PRINT-/173881845044
https://www.ebay.co.uk/itm/AEROFLOT-BOEING-747-FRIDGE-MAGNET-6-x-4-INCHES-/173863017521
 
Последнее редактирование:
Leonid

Leonid

Местный
Алексей Коваль, так я ж не на ebay нашёл, а на какой-то нашей локальной онлайн барахолке типа авито. Ради чего заморачиваться, лепить что-то там, непонятно.
Надо поискать, может до сих продаётся)
 
Freddy

Freddy

Старожил
Алексей Коваль, этой картинке уже по меньшей мере 14 лет, за которые она много где успела засветиться (н-р, см. обсуждение 2006 г. на Авсиме). Лет 7 назад с помощью поиска Google по изображению я даже находил исходную фотографию самолёта - естественно, в другой окраске.

Известна ещё такая картинка, но это, похоже, оригинальный концепт-арт Аэрофлота (кликабельно):

Подробности см. здесь.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ого, какую стюардессу, выходит, откопали. Или и не закапывали? ;).

Да, про 747 имел в виду, в том числе и эту картинку (хоть она и не 70-х годов, где-то вроде ещё встречал ч/б 747 Аэрофлота именно того периода), а также известную модель Трайстара:


Подробности с документами -- спасибо, что напомнили, о них тоже успел забыть :giggle:. Хоть и лайк мой там стоит давно. Резервы памяти малы стали, надо чистить... или как-то увеличивать ;).

Да, вся эта история мне напоминает некий фарс с подкатом к RB211, я не понимаю иного смысла затевать её в момент, когда на кульманах уже рабочие чертежи Ил-86, в Воронеже планируют производство, через 3,5 года машина взлетит! о каких закупаемых 30 машинах, и тем более производстве может идти речь? Ещё один завод? Или совместное строительство в Ульяновске? Зато RB211 крайне интересовал в самом стратегическом смысле -- то есть и для начатого проектированием, и уже имевшегося в макете Руслана. И да, визит Трайстара в Москву в 1974 г. позволил тщательно по нему полазить, изучая каждую мелочь, что, несомненно пригодилось в обосновании будущих или изменении имевшихся технических решений, что-то, возможно, было заимствовано.
Но покупка в тот момент западных ШФ лайнеров -- на мой взгляд, не более чем легенда, прикрытие истинных целей и задач.
Также, как известно, RB211 пытались купить и напрямую, но ничего не вышло.
Несмотря на неполучение в итоге образца RB211, его технические решения во многом определили облик и конструкционные параметры Д-18Т.

В то же время надо получше проанализировать ситуацию именно по документам, датам, воспоминаниям участников этих историй, и разобраться.

А вот это 2 мая 1971 г., показ Л. И. Брежневу гражданской авиатехники во Внуково-2, докладывает Г. В. Новожилов.
 
Последнее редактирование:
М

МиГ-31

Старожил
Ого, какую стюардессу, выходит, откопали. Или и не закапывали? ;).

Да, про 747 имел в виду, в том числе и эту картинку (хоть она и не 70-х годов, где-то вроде ещё встречал ч/б 747 Аэрофлота именно того периода), а также известную модель Трайстара:


Подробности с документами -- спасибо, что напомнили, о них тоже успел забыть :giggle:. Хоть и лайк мой там стоит давно. Резервы памяти малы стали, надо чистить... или как-то увеличивать ;).

Да, вся эта история мне напоминает некий фарс с подкатом к RB211, я не понимаю иного смысла затевать её в момент, когда на кульманах уже первые линии Ил-86, в Воронеже планируют производство, через 3,5 года машина уже взлетит! о каких закупаемых 30 машинах, и тем более производстве может идти речь? Ещё один завод? Или совместное строительство в Ульяновске? Зато RB211 крайне интересовал в самом стратегическом смысле -- то есть и для начатого проектированием, и уже имевшегося в макете Руслана. И да, визит Трайстара в Москву в 1974 г. позволил тщательно по нему полазить, изучая каждую мелочь, что, несомненно пригодилось в обосновании будущих или изменении имевшихся технических решений, что-то, возможно, было заимствовано.
Но покупка в тот момент западных ШФ лайнеров -- на мой взгляд, не более чем легенда, прикрытие истинных целей и задач.
Также, как известно, RB211 пытались купить и напрямую, но ничего не вышло.
Несмотря на неполучение в итоге образца RB211, его технические решения во многом определили облик и конструкционные параметры Д-18Т.

В то же время надо получше проанализировать ситуацию именно по документам, датам, воспоминаниям участников этих историй, и разобраться.

А вот это 2 мая 1971 г., показ. Л. И. Брежневу гражданской авиатехники во Внуково-2, докладывает Г. В. Новожилов.
У моей знакомой, называвшей Г.В. Новожилова "дядя Генрих", стоял дома макет DC-10 в советской аэрофлотовской ливрее. Дом - высотка на пл. Восстания. Посвященые понимают, о чём я.😂😂😂
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ил-86 проектировался с большой оглядкой на оба «трайджета», и одна из компоновок, емнип, где-то писали, но опять не помню :ROFLMAO:, была а-ля DC-10, возможно, с предполагавшимися зарубежными двигателями.
 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Так, глядишь, и до «реального Ан-428 дойдём :geek:, ежели, например, вспомнить Ан-418... Может, это Мрия пассажирская могла бы быть? «Геракл» только смущает, грузовой же он ;).

08FD1524-6581-4B2C-9976-B177D4851249.jpeg
FFE52F8D-BE32-47A9-8064-D08A8C8B1191.jpeg


4A142B14-DA2F-4A80-B98F-06D74431F0C1.jpeg
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy

Freddy

Старожил
"Разработка широкофюзеляжного двухпалубного авиалайнера «Ан-418» началась в СССР в 1983 году, за 10 лет до начала проектирования «Аирбас-А380»". Подробнее: «Ан-418» — сверхтяжёлый советский двухпалубный авиалайнер

Близнец Ан-418 - КР-860 ОКБ Сухого:

Разработка сверхтяжёлого транспортно-пассажирского самолёта КР-860 "Крылья России" (СКД-717) началась в ОКБ им. П.О.Сухого в 1997 году под руководством главного конструктора А.Х.Каримова. Общее руководство осуществлял М.П.Симонов. При работе над проектом использовались последние достижения аэродинамики, конструктивных материалов, автоматики. При этом для снижения стоимости разработки и степени технического риска было решено отказаться от экзотических аэродинамических схем, непроверенных концепций и технических решений. Аэродинамика самолёта отрабатывалась в тесном сотрудничестве с ЦАГИ. В результате достигнуто довольно высокое аэродинамическое качество - 19,5. Для снижения стояночных габаритов применено (впервые на отечественном пассажирском самолёте) складывающиеся консоли крыла. Проект впервые продемонстрирован в 1999 году на аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Серийное производство предполагается на Казанском авиазаводе. КР-860 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло стреловидное, складывающееся на стоянке. Шасси убирающееся, многоопорное. Силовая установка состоит из 4 ТРДД Дженерал Электрик CF6-80E1, расположенных на пилонах под крылом. Предусмотрен вариант с 8 двигатиелями ПС-90 или НК-93. Система управления электродистанционная, цифровая с многократным резервированием. В базовом варианте самолёт предназначен для перевозки 860 пассажиров в салонах трёх классов, размещённых на двух палубах. Для посадки и высадки пассажиров самолёт оснащён встроенными опускающимися трапами. В грузовом варианте самолёт имеет кормовую аппарель и поднимающуюся носовую часть фюзеляжа. Предусмотрен и грузопассажирский вариант. Лётно-технические характеристики Двигатели CF6-80E1 Взлётная мощность, э.л.с. 4x30000 Габариты, м: размах крыла размах крыла со сложенными консолями длина высота 88 64 80 - Площадь крыла, м2 2700 Масса, т: пустого взлётная нормальная взлётная максимальная - - 650 Запас топлива, т - Масса коммерческой нагрузки, максимальная, т 300 Количество пассажиров, чел. 860-1000 Скорость, км/ч: максимальная крейсерская - 1000 Дальность полёта максимальная, км 15000 Практический потолок, м - Длина разбега, м пробега, м - - Экипаж, чел. 2-3.
Подробнее: КР-860

kr860_1.jpg

kr-860.jpg


12321321312.jpeg


kr-860a.jpg


kr860_5.jpg


435345353454.jpeg


53454353454.jpeg

Самолёт "Геракл" разрабатывался для воздушного запуска орбитального самолёта, а также для перевозки на внешней подвеске крупно-габаритных грузов массой до 450 тонн или пассажирских модулей вместимостью до 1200 человек. Подробнее: Самолет Геракл
fdsfsdfdsfdsf.jpg
 
Последнее редактирование:
A

A_Z

Старожил
Общее руководство осуществлял М.П.Симонов.
Ну, да - одна из бредовых идей МПС.

Он ещё предлагал возродить на новом техническом уровне "Звено" Вахмистрова - в виде Ан-124 + 2хСу-27. При этом "Руслан" предполагался не только носителем, но одновременно и самолётом ДРЛО.
Интересно, по этому проекту в сети что-то есть?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Freddy, я имел в виду «Геракл», который «Ан-428». Что он окажется по аналогии с Ан-418 пассажирской Мрией, только название слишком грузовое. Поэтому (и потому, что выше писали) просто пока в шутку. «Пока» потому что не дождался ещё ответа от ув. AH, не читает сообщения, не буду его торопить, спешить некуда.
Про молниевский понятно, о нём выше писали.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Ну и в завершение, чтобы nuff said, такскть.
Однажды в Новосибе мне довелось поймать вместе Ил-86 и DC-10 в одной ливрее. Интересно сравнить рядом.


И немного самого свежего свежачка, сегодняшнего, в виде Мрии после локальной модернизации. Завораживающий звук, да и сам взлёт такой махины, конечно!
И можно и пофантазировать, что их две, а между ними — огромный космический «челнок». Как бы это выглядело в реальности.

 
Последнее редактирование:
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Кстати, уважаемые коллеги, Fencer, Freddy, МиГ-31 — призываю во избежание раздувания высоты постов уменьшать "габариты" картинок простым перетаскиванием мышью за уголок в режиме редактирования поста, см. иллюстрацию ниже. И таким образом можно (и нужно! когда много) ставить их по 2 в ряд. Ветка выглядит значительно компактнее, читабельнее, всё увеличивается при необходимости. В мобильной версии картинки будут идти подряд, их видимость не ухудшится. А на компе — огромная экономия места, не надо долго скроллить и т. д.
Предлагаю здесь так КР-860 зажать и мясищевских в предыдущих постах — увидите разницу! А Сергею в "Споттинге советского периода" так рекомендую отредактировать посты, должно стать намного лучше на вид. И когда 2 в ряд, можно (и опять же, нужно!) подгонять картинки друг к другу по высоте, при этом правильно не увеличивать меньшую, ибо потеря разрешения, а уменьшать бОльшую (в полный размер она и так откроется) — ну такая как бы элементарная вёрстка публикации. Для переноса второй картинки со следующей строки к предыдущей нужно просто поставить сразу за первой курсор, и нажать delete. Если ничего не происходит — уменьшить следующую картинку ещё (иначе она просто не помещается вслед за первой). Затем сделать 1-2 пробела между ними. При необходимости ещё раз подогнать по высоте. Давайте следить за качеством оформления контента!
1585181466304.png
 
Последнее редактирование:
М

МиГ-31

Старожил
Так, глядишь, и до «реального Ан-428 дойдём :geek:, ежели, например, вспомнить Ан-418... Может, это Мрия пассажирская могла бы быть? «Геракл» только смущает, грузовой же он ;).

Посмотреть вложение 716313 Посмотреть вложение 716315

Посмотреть вложение 716316
Совсем запутали меня. Макеты в ливрее - низкопланы. Это АН-418?
На чертеже общего вида какой-то высокоплан Руслан с антеевскими килями. Это Геракл? А индекс у него какой?
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Совсем запутали меня. Макеты в ливрее - низкопланы. Это АН-418?
На чертеже общего вида какой-то высокоплан Руслан с антеевскими килями. Это Геракл? А индекс у него какой?
Да. Низкоплан — 418. На чертеже высокоплан — проект пассажирской Мрии, его индекс и название неизвестны. Кили, правда, ну совсем не антеевские, стреловидные ж :). Везде писали, что просто прорабатывавшийся пассажирский вариант Ан-225. Позже окончательно допытаю антоновцев на предмет обозначения.
 
Freddy

Freddy

Старожил
Везде писали, что просто прорабатывавшийся пассажирский вариант Ан-225.
Цитата из журнала "АэроХобби" №1/1992 (чертёж там подписан как "пассажирский высококомфортабельный вариант Ан-225"):
" По сообщению журнала "Flug Revue" (N8/1991), у Ан-225 будет и другое применение – в качестве суперлайнера для перевозки 328 пассажиров со сверхвысокой степенью комфорта на международных авиалиниях протяженностью до 9700 км, например, линия Лондон – Абу-Даби – Сингапур – Сидней и обратно. В этом варианте самолет планируется оснастить двигателями и оборудованием производства западных фирм.' В трехпалубном фюзеляже будут размещены спальные купе, пассажирские салоны, магазин, казино, ресторан. Приведенная ниже компоновка лайнера из "Flug Revue" дает некоторое представление о невиданном ранее уровне комфорта."
При разработке "Антея" тоже рассматривался пассажирский вариант самолёта. Фюзеляж предполагалось удлинить на 15 м и организовать в нём двухпалубный салон на 724 пассажира. Ан-22: «Летающий собор» Страны Советов. Часть 1
19-1.jpg


На базе Ил-76 также пытались создать пассажирский самолёт:
В 1967 году был предложен проект 250-местного пассажирского самолёта Ил-76, отличавшегося от базового Ил-76 облегчённым фюзеляжем. Предвидя скорое нарастание пассажиропотоков на внутренних авиалиниях СССР, в КБ разработали двухпалубную компоновку с тремя встроенными трапами, делавшими самолёт автономным на аэродромах. Багаж и попутные грузы общим весом до 5 тонн должны были перевозиться в контейнерах, занимавших половину нижней палубы.
autobus-il-76.jpg


В 1970-е гг. для Ил-76 был разработан пассажирский модуль на 30 человек - всего в самолёт можно было загрузить до трёх таких контейнеров:
42332423.jpg


Forumavia.ru - ИЛ-76 combi ? : "В 89-ом году два Ил-76МД 339втап были доработаны в ШРМ в грузопассажирский вариант. Впереди грузовой кабины были установлены несколько рядов пассажирских кресел с кислородными точками, дополнительные кипятильники и духовые шкафы, далее шторка и возможность перевозить грузы на поддонах. К экипажам были прикомандирована по два стюарда из ЦУ МВС и в таком положении больше года возили пассажиров с продажей им билетов и грузы из Ташкента(Южный)в Кабул."
В 2016 г. в КБ решили вернуться к идее создать из легендарного и превосходного военно-транспортного самолёта его пассажирский вариант: https://aviation21.ru/okb-ilyushin-...yu-voenno-transportnogo-samoleta-il-76td-90a/

Другие отечественные разработки а-ля A-380:
В начале 1990-х разрабатывался Ил-96-550 - самолет с фюзеляжем в форме «восьмерки» (верхняя палуба - на 190 пассажиров, нижняя — на 360). Однако в девяностые такой самолет был никому не нужен и разработки по этому проекту не велись, кроме двигателя НК-93. Двигатель дожил даже до летных испытаний в 2007 году, но потом финансирование прекратили.
il965504.jpg

il965503.jpg

ttHpZsa.jpg

254072_original.jpg

il965501.jpg

Проект двухпалубного ИЛ-196 был наиболее перспективным из всех советско-российских разработок подобного рода, серийный выпуск самолета планировалось начать на авиазаводе в Воронеже в начале 2010-х гг. https://www.kommersant.ru/doc/1396162
23933.jpg
 
Последнее редактирование: