"Мистические" самолёты и вертолёты

Возможно, это и есть "мистический" 1076...
Первый проект самолёта ДРЛО на базе 76-го имел обозначение Ил-70 (не путать с пассажирским с тем же обозначением, который "маленький Ил-62").
Возможно, это он и есть. Других версий у меня не имеется.

Продувочной мне её считать не дают мотогондолы. Они должны быть "тонкостенными".
Модели "для стола" назывались тактическими или смотровыми. Качество исполнения было очень разным.
 
Размер больше говорит о потребности в узких ДН(большая разрешающая по углам) и больших углах сканирования(>180 каждая для полного кругового обзора).
Тоже за ДРЛО. Во всяком случае ОКБ Ильюшина начинало прорабатывать вариант "А" для 76-й, когда самого самолета еще не было в железе.
После передачи темы ДРЛО ОКБ Бериева, больше они к этой проблеме не возвращались. По крайней мере на 76-й.
 

В те времена четырехдвигательных пассажирских самолетов было немного. ДС-8, "Конвэйр-880", "Конвэйр-990". Ну и совсем в качестве экзотики - "Боинг-720". Возможно, это был один из них.
 
откуда бы он в Москве взялся?
Ну вот и я думаю, откуда?
Но под описание серповидного ГО и крыла переменной стреловидности по передней кромке в те года в голову кроме этого ничего не приходит.
 
Гражданский - не?
Завидую Пассажир Ту-144
У него дача была в Хитроу в 68м году. И Москву-реку он туда же передвинул руслом.
Вот когда еще наши взяли водокачку!
Это чисто поржать если чё
 
Я не хотел бы быть скучным ворчуном, но память может сильно подводить спустя 50+ лет-то... И в детстве многое могло показаться не таким, как есть (знаю и по себе, и не только). А ещё окраска могла влиять, падение света/тени...
 
А вот кое-что вообще доселе невиданное и очень интересное — по наводке моего друга.
Обсуждали с ним давеча "нимродский" Ил-76 (им же и присланный), и он привёл пример "двухантенного" раннего Як-44, упоминавшегося в паре публикаций:
"В нем рассматривались два альтернативных варианта РТК: "Факел" (с внутрифюзеляжным размещением антенн РЛС — одной в носовой части фюзеляжа и второй — в хвостовой) и Э-700 (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем). ... В марте 1980 г. в ОКБ состоялось совещание заместителя председателя ВПК СМ СССР Н.С. Строева, главкома ВМФ С.Г. Горшкова, главкома ВВС П.С. Кутахова, министра авиационной промышленности В.А. Казакова и министра радиопромышленности П.С. Плешакова, на котором было обсуждено техническое предложение ОКБ. Совещание одобрило вариант самолета с РТК «Факел». Первоначально схема Як-44 включала комбинированную СУ из двух маршевых ТВД под крылом и четырех подъемных ТРД в фюзеляже. ... Однако, установка в фюзеляже Як-44 четырех подъемных двигателей (ПД) и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК «Факел», что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 года работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44 в целом." — Крылья Родины, № 10-2009, Вадим Абидин, "Орлиный глаз флота", см. http://www.yak.ru/DOCS/Yak-44E.pdf и http://www.yak.ru/DOCS/yak-44.pdf (при цитировании я убрал условное "экспортное" обозначение "Як-44Э", вызванное, как понимаю, "грифом" на реальном обозначении, что в этом и многих других случаях приводившему к "Э-эвфемизмам" упоминания названий вооружений — понятно, что никакой экспортной версии Як-44 никогда не существовало, разве что в виде предложения в 00-х в Индию — и то не факт),

а буквально на днях были впервые опубликованы и фото модели проекта, источник: .


 
Последнее редактирование:
Но и это ещё не всё: как оказалось, в ОКБ им. Яковлева существовал и однодвигательный проект Як-44 с новым Д-27 (видим, что ранний Як-44 имел явно иные двигатели меньшей мощности, как бы не АИ-20Д — ну так, по очертаниям мотогондол и имевшемуся на тот момент заделу по ТВД), или предположим, как запасной вариант, НК-12М (и винт не СВ-36) — с компоновкой а-ля Ту-91 — видимо, ранние проработки комплекса Э-700 приводили к значительно меньшей его расчётной массе, равно как и размеры самой машины были заметно меньше получившегося в итоге.
Несмотря на номер 44 на предыдущей модели и существенные различия их конфигурации, номер 47 здесь считается всё же не обозначающим отдельный проект (см. комменты в источнике). Могу предположить также, что он некий порядковый для нумерации вариантов на моделях. В конце концов конструктивно-технологический макет Як-44 имел вообще номер 77, как бы ни к чему не относящийся — в источнике фото впервые для Як-44 указывается внутрифирменный номер изделия "80", именно для его финальной конфигурации.

Источник тот же: .


 
Последнее редактирование:
Вообще интересно было бы разобраться с обозначением Як-44Э, откуда оно на самом деле появилось. Могу предложить ещё такую версию: Э от комплекса Э-700, чтобы различать. Ну был же Ми-8МТЮ с изделием "ЮР-40", разбирали выше здесь. То есть изначально просто Як-44, проектные модификации были Як-44РЛД и Як-44ПЛО, после отказа от РТК "Факел" новый вариант с Э-700 обозначили Як-44Э. Также финальная конфигурация машины имела и отдельный внутрифирменный номер изделия — "80" (указано выше после апдейта поста).

Правда, в одной из вышеуказанных публикаций ЛЛ для Д-236 автор в одном месте тоже пишет Як-42Э-ЛЛ, но в другом — просто Як-42ЛЛ. Тут или "экспериментальный", или уж на совести автора оставить этот разнобой — в одной из публикациях есть ещё и опечатка (и, возможно, не одна, не вчитывался совсем детально), то есть несколько небрежно в этом смысле.
 
Последнее редактирование:
Меж тем, уже как минимум, 2 года, как идут некоторые НИР по теме ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата).
В КБ РСК МиГ машина получила обозначение "изделие 41" (что указано в одном из нижеприведённых документов), видимо, поэтому в различных публикациях даже официальные лица её называют МиГ-41, хотя, как известно, присвоение официального обозначения военной авиационной технике происходит в подавляющем большинстве случаев после полного прохождения всех этапов испытаний, а иногда и только в момент принятия на вооружение.

Из несекретных материалов, представленных в тендерных документах на Госзакупках, видим, что машина точно будет иметь двухкилевое вертикальное оперение, по 3 управляющих поверхности-элевона на каждую консоль крыла, а также загадочные "ТПК", состоящие из 1-й, 2-й и боковой секций, выпускаемые в полёте -- что это такое, пока предположить достаточно трудно, транспортно-пусковые контейнеры прошу не предлагать, имхо, в них нет никакого смысла, ну, скажем, какие-то условные "тормозные поверхности крыла" -- тоже зачем?
См. "Исследование аэродинамических характеристик модели ПАК ДП в АДТ Т-102": Общая информация.

Также видим, что одним из видов вооружений "41-го" будут СНБЭ на базе изделия 180 (самонаводящиеся боевые элементы на базе опытной пока ракеты К-77М (будущей Р-77М)), см. "Выполнение работ СЧ НИР шифр «ПАК ДП-Вымпел»": Общая информация.
 
Последнее редактирование:
Коллега с форума у Paralay'я обратил внимание на крайне интересный материал уже почти годичной давности о том, что

Цитата по ТАСС ("Известия": Минобороны России разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет):
"Российские инженеры занимаются проектированием сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования, которая способна перехватывать высокоскоростные и маневрирующие цели. К настоящему времени уже были проведены теоретические исследования по сверхдальнобойной ракете "воздух-воздух" с разделяющейся боевой частью ...
По данным издания, Минобороны РФ приняло решение разработать для истребителей МиГ-31 и перспективного МиГ-41 многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), который способен поражать гиперзвуковые боеприпасы. Как уточнили "Известиям" источники, сейчас определяются характеристики и состав комплекса, а одним из наиболее вероятных кандидатов на роль головного блока является авиационная ракета средней дальности К-77М.
Издание сообщает, что тяжелый скоростной боеприпас воздушного базирования будет доставлять боевую часть с несколькими современными ракетами "воздух-воздух" на расстояние в несколько сотен километров. После этого ракеты отделятся от носителя и будут способны не только найти цель, но и атаковать ее на большой дальности. ... ".

Оригинал статьи:

То есть МФРК ДП — это система вооружения, а НЕ самолёт. Видимо, это, в том числе, часть вооружения новейшего МиГ-31БМ "тип 08", который предусматривается именно как универсальная пусковая платформа, а не только носитель противоспутниковой ракеты, с которой он неоднократно уже был опубликован. Ранее его реальная "универсальность" была для меня не совсем ясной (ну, "Кинжал" ещё мог бы нести, а ещё что?), теперь стало более понятно.
И "Оценка максимально возможных по работоспособности СНБЭ на базе изделия 180 параметров отделения от МФРК ДП" из вышеприведённого "Обоснования научно-технической концепции ПАК-ДП" тоже, полагаю, как раз относится к вышесказанному.
 
Последнее редактирование:
Вот это всё надо серьезно читать?
 
Реакции: ogle
Почему нет? Оценка самонаводящихся боевых элементов на базе изделия 180 в официальном документе как-то противоречит написанному?