"Мистические" самолёты и вертолёты

Возможно, это и есть "мистический" 1076...
Первый проект самолёта ДРЛО на базе 76-го имел обозначение Ил-70 (не путать с пассажирским с тем же обозначением, который "маленький Ил-62").
Возможно, это он и есть. Других версий у меня не имеется.

загадочная модель на базе Ил-76 выглядит продувочной, а Ту-204П — "настольной". Видимо, поэтому первая без дополнительных деталей.
Продувочной мне её считать не дают мотогондолы. Они должны быть "тонкостенными".
Модели "для стола" назывались тактическими или смотровыми. Качество исполнения было очень разным.
 
Реклама
...размер обтекателей говорит об очень высокой мощности находящихся в них антенн...
Размер больше говорит о потребности в узких ДН(большая разрешающая по углам) и больших углах сканирования(>180 каждая для полного кругового обзора).
Первый проект самолёта ДРЛО на базе 76-го имел обозначение Ил-70...Других версий у меня не имеется.
Тоже за ДРЛО. Во всяком случае ОКБ Ильюшина начинало прорабатывать вариант "А" для 76-й, когда самого самолета еще не было в железе.
После передачи темы ДРЛО ОКБ Бериева, больше они к этой проблеме не возвращались. По крайней мере на 76-й.
 
Не такой?
Handley-Page_Victor_FSX_&_P3D_2.jpg
откуда бы он в Москве взялся?
 
Друзья, представьте 1966-1968 год примерно. Папа наш любимый, двух деток около 10 лет вывел в поле у Москвы-реки, на даче. И вдруг видим: летит со стороны Москвы необычный самолёт (обычные Ту-104, Ил-18 и Ан-10 пролетали над нами регулярно). Четыре двигателя под крыльями, цвет серый. Вроде Боинга-707, как мог подумать позже. НО: Горизонтальное оперение как у хищной птицы. Передняя кромка стабилизатора буквально по дуге идёт, может за памятью лет и излом имеет, вроде видел у какого-то борта. Что это мог быть за самолёт? Явно, возможно, из Шереметьево взлетел, высота примерно 2-3 тысячи метров. Мы с папой открыв рот стояли, будто реальная хищная птица с чёрным окрасом, но оперение буквально по дуге, (передняя кромка, но возможно и излом). Что это за борт мог быть со столь странным горизонтальным оперением?

В те времена четырехдвигательных пассажирских самолетов было немного. ДС-8, "Конвэйр-880", "Конвэйр-990". Ну и совсем в качестве экзотики - "Боинг-720". Возможно, это был один из них.
 
Реклама
Гражданский - не? ;)
Друзья, представьте 1966-1968 год примерно. Папа наш любимый, двух деток около 10 лет вывел в поле у Москвы-реки, на даче. И вдруг видим: летит со стороны Москвы необычный самолёт (обычные Ту-104, Ил-18 и Ан-10 пролетали над нами регулярно). Четыре двигателя под крыльями, цвет серый. Вроде Боинга-707, как мог подумать позже. НО: Горизонтальное оперение как у хищной птицы. Передняя кромка стабилизатора буквально по дуге идёт, может за памятью лет и излом имеет, вроде видел у какого-то борта. Что это мог быть за самолёт? Явно, возможно, из Шереметьево взлетел, высота примерно 2-3 тысячи метров. Мы с папой открыв рот стояли, будто реальная хищная птица с чёрным окрасом, но оперение буквально по дуге, (передняя кромка, но возможно и излом).
Завидую Пассажир Ту-144
У него дача была в Хитроу в 68м году. И Москву-реку он туда же передвинул руслом.
Вот когда еще наши взяли водокачку! 😁😁😁
Это чисто поржать если чё 😉
 
Друзья, представьте 1966-1968 год примерно. Папа наш любимый, двух деток около 10 лет вывел в поле у Москвы-реки, на даче. И вдруг видим: летит со стороны Москвы необычный самолёт (обычные Ту-104, Ил-18 и Ан-10 пролетали над нами регулярно). Четыре двигателя под крыльями, цвет серый. Вроде Боинга-707, как мог подумать позже. НО: Горизонтальное оперение как у хищной птицы. Передняя кромка стабилизатора буквально по дуге идёт, может за памятью лет и излом имеет, вроде видел у какого-то борта. Что это мог быть за самолёт? Явно, возможно, из Шереметьево взлетел, высота примерно 2-3 тысячи метров. Мы с папой открыв рот стояли, будто реальная хищная птица с чёрным окрасом, но оперение буквально по дуге, (передняя кромка, но возможно и излом). Что это за борт мог быть со столь странным горизонтальным оперением?
Я не хотел бы быть скучным ворчуном, но память может сильно подводить спустя 50+ лет-то... И в детстве многое могло показаться не таким, как есть (знаю и по себе, и не только). А ещё окраска могла влиять, падение света/тени...
 
А вот кое-что вообще доселе невиданное и очень интересное — по наводке моего друга.
Обсуждали с ним давеча "нимродский" Ил-76 (им же и присланный), и он привёл пример "двухантенного" раннего Як-44, упоминавшегося в паре публикаций:
"В нем рассматривались два альтернативных варианта РТК: "Факел" (с внутрифюзеляжным размещением антенн РЛС — одной в носовой части фюзеляжа и второй — в хвостовой) и Э-700 (с антенной обзорной РЛС во вращающемся обтекателе над фюзеляжем). ... В марте 1980 г. в ОКБ состоялось совещание заместителя председателя ВПК СМ СССР Н.С. Строева, главкома ВМФ С.Г. Горшкова, главкома ВВС П.С. Кутахова, министра авиационной промышленности В.А. Казакова и министра радиопромышленности П.С. Плешакова, на котором было обсуждено техническое предложение ОКБ. Совещание одобрило вариант самолета с РТК «Факел». Первоначально схема Як-44 включала комбинированную СУ из двух маршевых ТВД под крылом и четырех подъемных ТРД в фюзеляже. ... Однако, установка в фюзеляже Як-44 четырех подъемных двигателей (ПД) и значительные потребные запасы топлива затрудняли компоновку систем РТК на самолете. Много проблем возникло и у разработчиков РТК «Факел», что привело к затягиванию, а затем и к прекращению в марте 1983 года работ по этому комплексу и к серьезному замедлению разработки самолета Як-44 в целом." — Крылья Родины, № 10-2009, Вадим Абидин, "Орлиный глаз флота", см. http://www.yak.ru/DOCS/Yak-44E.pdf и http://www.yak.ru/DOCS/yak-44.pdf (при цитировании я убрал условное "экспортное" обозначение "Як-44Э", вызванное, как понимаю, "грифом" на реальном обозначении, что в этом и многих других случаях приводившему к "Э-эвфемизмам" упоминания названий вооружений — понятно, что никакой экспортной версии Як-44 никогда не существовало, разве что в виде предложения в 00-х в Индию — и то не факт),

а буквально на днях были впервые опубликованы и фото модели проекта, источник: .

128942126_828777194573662_5909917414909804482_n.jpg
129198808_3506091746183022_6189601270508211584_n.jpg

129587226_875159913227177_6314434036101111561_n.jpg
128948893_794615518051911_7738409910826901077_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Но и это ещё не всё: как оказалось, в ОКБ им. Яковлева существовал и однодвигательный проект Як-44 с новым Д-27 (видим, что ранний Як-44 имел явно иные двигатели меньшей мощности, как бы не АИ-20Д — ну так, по очертаниям мотогондол и имевшемуся на тот момент заделу по ТВД), или предположим, как запасной вариант, НК-12М (и винт не СВ-36) — с компоновкой а-ля Ту-91 — видимо, ранние проработки комплекса Э-700 приводили к значительно меньшей его расчётной массе, равно как и размеры самой машины были заметно меньше получившегося в итоге.
Несмотря на номер 44 на предыдущей модели и существенные различия их конфигурации, номер 47 здесь считается всё же не обозначающим отдельный проект (см. комменты в источнике). Могу предположить также, что он некий порядковый для нумерации вариантов на моделях. В конце концов конструктивно-технологический макет Як-44 имел вообще номер 77, как бы ни к чему не относящийся — в источнике фото впервые для Як-44 указывается внутрифирменный номер изделия "80", именно для его финальной конфигурации.

Источник тот же: .

128431854_190744852677519_451217158557831683_n.jpg

127635516_1620493408137059_150077958314315172_n.jpg
128949541_512748853020742_199966585426020379_n.jpg
 
Последнее редактирование:
Вообще интересно было бы разобраться с обозначением Як-44Э, откуда оно на самом деле появилось. Могу предложить ещё такую версию: Э от комплекса Э-700, чтобы различать. Ну был же Ми-8МТЮ с изделием "ЮР-40", разбирали выше здесь. То есть изначально просто Як-44, проектные модификации были Як-44РЛД и Як-44ПЛО, после отказа от РТК "Факел" новый вариант с Э-700 обозначили Як-44Э. Также финальная конфигурация машины имела и отдельный внутрифирменный номер изделия — "80" (указано выше после апдейта поста).

Правда, в одной из вышеуказанных публикаций ЛЛ для Д-236 автор в одном месте тоже пишет Як-42Э-ЛЛ, но в другом — просто Як-42ЛЛ. Тут или "экспериментальный", или уж на совести автора оставить этот разнобой — в одной из публикациях есть ещё и опечатка (и, возможно, не одна, не вчитывался совсем детально), то есть несколько небрежно в этом смысле.
 
Последнее редактирование:
Меж тем, уже как минимум, 2 года, как идут некоторые НИР по теме ПАК ДП (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата).
В КБ РСК МиГ машина получила обозначение "изделие 41" (что указано в одном из нижеприведённых документов), видимо, поэтому в различных публикациях даже официальные лица её называют МиГ-41, хотя, как известно, присвоение официального обозначения военной авиационной технике происходит в подавляющем большинстве случаев после полного прохождения всех этапов испытаний, а иногда и только в момент принятия на вооружение.

Из несекретных материалов, представленных в тендерных документах на Госзакупках, видим, что машина точно будет иметь двухкилевое вертикальное оперение, по 3 управляющих поверхности-элевона на каждую консоль крыла, а также загадочные "ТПК", состоящие из 1-й, 2-й и боковой секций, выпускаемые в полёте -- что это такое, пока предположить достаточно трудно, транспортно-пусковые контейнеры прошу не предлагать, имхо, в них нет никакого смысла, ну, скажем, какие-то условные "тормозные поверхности крыла" -- тоже зачем?
См. "Исследование аэродинамических характеристик модели ПАК ДП в АДТ Т-102": Общая информация.

Также видим, что одним из видов вооружений "41-го" будут СНБЭ на базе изделия 180 (самонаводящиеся боевые элементы на базе опытной пока ракеты К-77М (будущей Р-77М)), см. "Выполнение работ СЧ НИР шифр «ПАК ДП-Вымпел»": Общая информация.
 
Последнее редактирование:
Коллега с форума у Paralay'я обратил внимание на крайне интересный материал уже почти годичной давности о том, что

Цитата по ТАСС ("Известия": Минобороны России разрабатывает оружие против гиперзвуковых ракет):
"Российские инженеры занимаются проектированием сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования, которая способна перехватывать высокоскоростные и маневрирующие цели. К настоящему времени уже были проведены теоретические исследования по сверхдальнобойной ракете "воздух-воздух" с разделяющейся боевой частью ...
По данным издания, Минобороны РФ приняло решение разработать для истребителей МиГ-31 и перспективного МиГ-41 многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), который способен поражать гиперзвуковые боеприпасы. Как уточнили "Известиям" источники, сейчас определяются характеристики и состав комплекса, а одним из наиболее вероятных кандидатов на роль головного блока является авиационная ракета средней дальности К-77М.
Издание сообщает, что тяжелый скоростной боеприпас воздушного базирования будет доставлять боевую часть с несколькими современными ракетами "воздух-воздух" на расстояние в несколько сотен километров. После этого ракеты отделятся от носителя и будут способны не только найти цель, но и атаковать ее на большой дальности. ... ".

Оригинал статьи:

То есть МФРК ДП — это система вооружения, а НЕ самолёт. Видимо, это, в том числе, часть вооружения новейшего МиГ-31БМ "тип 08", который предусматривается именно как универсальная пусковая платформа, а не только носитель противоспутниковой ракеты, с которой он неоднократно уже был опубликован. Ранее его реальная "универсальность" была для меня не совсем ясной (ну, "Кинжал" ещё мог бы нести, а ещё что?), теперь стало более понятно.
И "Оценка максимально возможных по работоспособности СНБЭ на базе изделия 180 параметров отделения от МФРК ДП" из вышеприведённого "Обоснования научно-технической концепции ПАК-ДП" тоже, полагаю, как раз относится к вышесказанному.
 
Последнее редактирование:
Коллега с форума у Paralay'я обратил внимание на крайне интересный материал уже почти годичной давности о том, что

"Российские инженеры занимаются проектированием сверхдальнобойной ракеты воздушного базирования, которая способна перехватывать высокоскоростные и маневрирующие цели. К настоящему времени уже были проведены теоретические исследования по сверхдальнобойной ракете "воздух-воздух" с разделяющейся боевой частью ...
По данным издания, Минобороны РФ приняло решение разработать для истребителей МиГ-31 и перспективного МиГ-41 многофункциональный ракетный комплекс дальнего перехвата (МФРК ДП), который способен поражать гиперзвуковые боеприпасы. Как уточнили "Известиям" источники, сейчас определяются характеристики и состав комплекса, а одним из наиболее вероятных кандидатов на роль головного блока является авиационная ракета средней дальности К-77М.
Издание сообщает, что тяжелый скоростной боеприпас воздушного базирования будет доставлять боевую часть с несколькими современными ракетами "воздух-воздух" на расстояние в несколько сотен километров. После этого ракеты отделятся от носителя и будут способны не только найти цель, но и атаковать ее на большой дальности. ... ".


То есть МФРК ДП — это система вооружения, а НЕ самолёт. Видимо, это, в том числе, часть вооружения новейшего МиГ-31БМ "тип 08", который предусматривается именно как универсальная пусковая платформа, а не только носитель противоспутниковой ракеты, с которой он неоднократно уже был опубликован. Ранее его реальная "универсальность" была для меня не совсем ясной (ну, "Кинжал" ещё мог бы нести, а ещё что?), теперь стало более понятно.
И "Оценка максимально возможных по работоспособности СНБЭ на базе изделия 180 параметров отделения от МФРК ДП" из вышеприведённого "Обоснования научно-технической концепции ПАК-ДП" тоже, полагаю, как раз относится к вышесказанному.
Вот это всё надо серьезно читать? 😁
 
Реклама
Почему нет? Оценка самонаводящихся боевых элементов на базе изделия 180 в официальном документе как-то противоречит написанному?
 
Назад