"Мистические" самолёты и вертолёты

Интрига с Ту-214К не раскрыта:

У Минобороны появится новый летающий командный пункт

Над полем боя повесят Ту-214К с аэрофотоаппаратами

Помимо Ил-476, в Вооруженных силах России появятся и летающие командные пункты (ЛКП) на базе Ту-214. По итогам секретного тендера 2011 года Минобороны заключило договор с ОАО «Конструкторское бюро «Туполев» на постройку одного Ту-214, получившего индекс «К» (командирский).

Несмотря на внешнюю схожесть с ЛКП Ил-476, функции Ту-214К отличаются. «Туполев» предназначен для работы непосредственно в районе боевых действий или даже на поле боя, в то время как «Ильюшин» висит в воздухе на значительном удалении от места операции. То есть первый ЛКП имеет тактический характер, а второй — оперативный и стратегический.

Согласно проекту, в бортовом оборудовании Ту-214К будут аэрофотоаппараты (АФА) для съемки местности через специальные иллюминаторы и совмещенная с ними СПДД — система передачи данных дальняя.

Работы над новым самолетом начались в КБ «Туполев» сразу после заключения договора в январе 2013 года. Самолет будет построен на Казанском авиационном производственном объединении имени Горбунова. По информации «Известий» из главкомата ВВС, окончание работ намечено на IV квартал 2015 года. Помимо командирской модификации, у самолетов этого типа есть еще и военные модификации: разведчик Ту-214Р и летающий ретранслятор Ту-214ОПУ.


http://izvestia.ru/news/543522

В принципе, "Известия" ещё тот источник.
 
Реклама
О как. "Командирский"!
Сегодня этот материал тоже нашёл, а он тут уже процитирован :).

Про "ОПУ" — не опечатка ли? Или это так СУРТ ("Ястреб") назвали?
Очень интересно про 476 тоже. Как-то я это упустил: http://izvestia.ru/news/541859.
Что же тогда, Ил-96ВзПУ не предвидится, похоже? Т.е. "Звено-3" будет в виде 476+214?
 
Последнее редактирование:
О как. "Командирский"!

Когда до меня докатились отголоски этого ОКР в виде обещания дать нам СЧ ОКР на 214К, я спросил "это для космонавтов который?" и получил утвердительный ответ.
Так что придумывать сейчас что означает буква "К" видимо рановато. Подождём реального ТЗ.
 
В принципе, "Известия" ещё тот источник.
Да уж. Как-то с трудом верится:


«Туполев» предназначен для работы непосредственно в районе боевых действий или даже на поле боя

Это типа современная "Рама"?
 
Последнее редактирование:
Произошёл санкционированный вброс инфы по А-90 в прессу
http://lenta.ru/news/2013/02/14/a90/

Правда там инфа боле интересна для ветки "последний привет журналистам".
Я там немного на эту тему отписался. ;)
 
SDA, нет ли данных какие именно два Ил-76 будут прототипами А-90?

Этим вопросом я конкретно не интересовался.
Официальная версия "самолёт выделили из состава ВВС ещё в декабре 2012" пока что не имеет материальных доказательств.

Если учесть, что ОКР возобновился у кого-то с этапа "разработка РКД", у кого-то с "изготовление опытного образца" и в настоящий момент идёт согласование стоимости работ с соисполнителями, то смею предположить, что эта долгая песня приведёт к тому, что скорее всего на переделку пойдёт один из 476-х, которые сейчас собираются на Авиастаре.
 
Произошёл санкционированный вброс инфы по А-90 в прессу
http://lenta.ru/news/2013/02/14/a90/

Имхо, "Мурзилка". Компиляция из общеизвестных фактов и повторения общеизвестных же ошибок.

ОКР "Ястреб", согласно официальным документам — самолёт управления и ретрансляции (СУРТ) для т.н. "3-го этапа" авиационной системы "Звено" управления СЯС, некогда это название (ошибочно, на мой взгляд) сопоставили с А-90 на MilitaryRussia, когда назначение машины ещё не было известно (Дмитрию, владельцу и редактору ресурса, я писал об этом там же на форуме).
Стянули инфу оттуда, из блога Алексея про "Дискомфорт", что-то из этой темы (да ещё и домыслили якобы про передачу Ил-76, что совсем не факт!) и ага ;).
Считаю, что никто это не санкционировал. Иллюстрации тоже порадовали, особенно радиоэлектронная борьба путём вылива воды из противопожарного Ил-76, видимо, непосредственно на станции и командные пункты противника.

"Первоисточник", как обычно http://izvestia.ru/news/544881.


скорее всего на переделку пойдёт один из 476-х, которые сейчас собираются на Авиастаре

Вот это с вероятностью 99% верно. Планеры для нескольких спецмашин (точно А-100, и, надеемся, прототипа А-90) уже заказаны.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Неужели там в РИАНОВОСТИ не видят, что их надпись на треть экрана почти в середине мешает воспринимать их чудо-ролики?!? Уже в который раз появляются репортажи с этой идиотской полосой !
 
Когда до меня докатились отголоски этого ОКР в виде обещания дать нам СЧ ОКР на 214К, я спросил "это для космонавтов который?" и получил утвердительный ответ.
Так что придумывать сейчас что означает буква "К" видимо рановато. Подождём реального ТЗ.

Инфа подтвердилась.
Буквочка "К" в названии имеет смысл "космический".
Это будет спецтранспорт для перевозки космонавтов к месту старта.
 
Последнее редактирование:
Обнаружено упоминание о НИОКР по теме А-70М.
Предположительно, новый ЛКАБ, самолёт ПЛО или СУРТ.
 
Судя по названию, 1) да, 2) да :). Если ПЛО, то, возможно, на базе А-40.
Хотя пока это всего лишь упоминание в годовом отчёте НПО "Наука": http://www.npo-nauka.ru/upload/iblock/ba5/ba509bebd5714a295449177b1dd85869.pdf.
Цитата: "Работа по основным темам НИОКР: «АН-70», АН-178, А-70М, «Электрический самолет», Ка-52, и др.".

Спасибо flateric за находку.
 
Последнее редактирование:
Появилось упоминание о скором начале испытаний ЛЛ Ту-95МС с винтовентилятором.
http://russianplanes.net/ID104370.

Создание нового движителя для Ту-95 мне пока представляется маловероятным.
Хотя повышение КПД винта и позволило бы сократить текущие эксплуатационные расходы и продлить ресурс двигателям за счёт меньшей потребной мощности на создание необходимой тяги.
При этом для достижения эффективных режимов работы требуется создать и новый редуктор, соответственно, переоборудование получится довольно дорогим.
А остаток ресурса и располагаемый парк двигателей НК-12 вряд ли достаточны для такой модернизации.

При этом заявлялось, что вывод из эксплуатации Ту-95МС произойдёт в 2035 году. Надо учесть, что сейчас на крыле лишь порядка 30-40 машин (около половины из имеющихся), в том числе — из-за нехватки двигателей.
И скорее всего, в ближайшие годы количество эксплуатируемых Ту-95 будет снижаться. Ожидается, что "несколько десятков" будут модернизированы в вариант Ту-95МСМ.

Существовало как минимум техническое предложение о переоснащении Ту-95 и Ту-142 двигателями Д-27. Но это ещё более дорогое и сомнительное удовольствие, учитывая, что достаточное количество двигателей появится в лучшем случае лет через 7, и то при решении о серийном производстве Ан-70. А в это время уже будет испытываться ПАК ДА.

Поэтому пока считаю, что будущая ЛЛ предназначена для полётной отработки вот чего.
http://www.tsagi.ru/cgi-bin/jet/viewnews.cgi?id=20130124470733843294

Более подробное описание есть в патенте ЦИАМ: http://www.findpatent.ru/patent/236/2367823.html.
 
Реклама
Сделаю предположение, что эта работа по "банановым вентиляторам" придумана для поддержания на плаву как ЦАГИ так и ЦИАМ.
Во первых на Ан-70 это УЖЕ работает, то есть фундаментальные исследования уже не нужны, а оснащать Ту-95 смысла не имеет по причинам описанным господином Ковалем.
 
Назад