Давайте со встречными аргументами.
Дело в том, что эпопея разговоров о модернизации началась, когда еще не взлетел первый серийный А-50 (2705, сентябрь 1983г).
Поскольку при внедрении в серию было выявлено много проблем и курс на "модернизацию" постоянно менялся, к этому процессу стали относиться философски.
А по простому - забили. Т.е. конечно поступающая документация обрабатывалась и складывалась в архиве.
Но до практических работ, хотя бы на уровне задела для производства, дело не дошло.
К тому же вдруг вспомнили, что "экономика должна быть экономной" и финансирование военных программ резко сократилось.
В результате разработчики и осн.подрядчики, до этого охотно сплавлявшие работу соисполнителям, стали всё грести под себя.
Примерно после 1989г стало понятно, что подобные темы заглохнут на долго, а участие завода сведется к минимуму.
Развитие соответствующей инфраструктуры замедлилось, а после 1991г вообще прекратилось.
Я правильно понимаю, что Вы работали на ТАПОиЧ?
Да. С начала 1983г до конца 1994г. Собственно туда я и поехал ради этих тем.
А как тогда ТАНТК запатентовал этот самый набор на себя? ТАПОиЧ поделился?
Ну достаточно взглянуть на даты подачи патентов.
В советские времена вопросами инт.собственности на госпредприятиях особо не занимались.
Вообще документация, в том числе на уточнение/изменение, конечно поступала от ОКБ.
Другое дело, что на практике часто документация на изменение конструкции подготавливалась в КБ серийного завода и согласовывалась с представителем ОКБ.
А уже он запускал процедуру официального оформления всего этого.
Это относится на только к ТАНТК-ТАПОиЧ. Практически ко всем ЛА, находившимся на примерно таких стадиях создания/производства в это время.
Дело в том, что в 80-е годы ведущие спецы предприятий МАП часто проходили т.н. "сборы" на базе ЛИИ и ИПК МАП.
Эти мероприятия проходили в Жуковском и, по сути, были смесью курсов повышения квалификации и конференции по обмену опытом.
В результате такого общения мы достаточно хорошо знали общие проблемы и пути их решения.