"Мёртвые" Ту-144

Согласен
Пейзаж типичен для Мурманской области.
Ну залетал 110-й борт в Североморск, там что-ли? Уж как-то очень вольготно ведут себя любопытствующие, и на крыло повылазили, и снимают вовсю ивановкую... Совсем не по-военному это!
Не то что не ругаемся, а ждём-с когда изволите-с... Я действительно не мало вопросов накидал.
 
он появился там действительно намного раньше. Я про СибНИИА.
Вы думаете что 109-й в СибНИИА таки был? Я видел письмо гл. инж. СибНИА Шустов. У меня вызывает большое удивление зачем надо было пригонять в Новосиб. 109-й борт чтобы надувать его фюзель ДО РАЗРУШЕНИЯ (при том что испытательный стенд был давно уже разобран и сдан в утиль. Фактически в СибНИА в 80-х уже никаких испытаний Ту-144 проводить было нельзя. Да и дурь это какая-то, фюзель надувать через 10 лет после начала полётов. Да и модификаций по фюзелю я не знаю, по крайней мере с 106 борта он вообще не менялся, а это аж 1975 год!
Если бы в СибНИА надули 109 борт ДО ЕГО РАЗРУШЕНИЯ (как сказано в письме Шустова) он бы обратно уже ни как бы не полетел, а значит там бы и остался. Тогда наверняка ржавел бы там десятилетие и тогда его бы видели тысячи людей. А так про 109-й борт никто ничего не знает. ИМХО не летал он никуда в 80-х годах, и покоцали его тогда же, когда 107 удалось в Казань утащить (самое крайнее).


---------- Добавлено в 06:54 ----------


Именно оттуда данные фото.
ОК, так и запишем
Только уж больно нахально народ себя ведёт!!!
Это Назаров снимал (его ещё пару фоток есть) или нет/неизвестно?
 
Последнее редактирование:
Про ВСУ расположение у ТУ-144
ВСУ находится на средней панели задней части правого воздухозаборника между каналами двигателей 3 и 4.
 
Последнее редактирование модератором:
Aurum, да я тоже к этой версии склоняюсь, однако так говорил Амелюшкин.И то, данную инфу я узнал через человека, а соответственно он не поинтересовался больше или мог что-то упустить. А как я уже понял, историю можно рассказать по разному. Первый человек ее расскажет по одному, а 10-й человек совершенно по другому с кучей ошибок...
Поэтому даже в книге Правда про СПС,есть некоторые ошибочки.
Пишут ее конструктора, инженеры ТУ-144, со слов тех же летчиков (причем о полете, в котором они небыли ( не управляли им), а все изложенное ими в книге с рассказов летчиков, а это опять таки история, которую можно перекрутить. Просто как пример, пообщайтесь с Поповым и с Горюновым об одной и той же теме. Один скажет так, а другой по другому. Это лично мое мнение...

Про 77109 что-то Стипан накопал по этому поводу. Так что ждем от него вестей


---------- Добавлено в 07:18 ----------


Только уж больно нахально народ себя ведёт!!!
Та нормально он себя ведет, видимо трапов возможно не было подходящих по высоте, вот и забирались с крыла. Вообще человек обещает фотки с этой демонстрации подогнать, при случае выложу. (Если только у Владика их нет, который рассказывает что все лежит на самом видном месте в сети)
 
Про ВСУ расположение у ТУ-144
За фоточку, спасибо Понятно теперь как выглядит эта змея подколодная, из-за которой 111-й борт завалился то.
Чертёж есть, спасибо, он в книжке напечатан. Вот мне и не понятно, как выглядит выхлоп снаружи. Кстати забор воздуха из ниши шасси получается? (я думал что из каналов воздухозаборников как-то). В общем как именно ВСУха располагалась в правой гондоле до конца не понятно!? Эх, чертёжиков бы заводских...
Очень хотелось бы, ждём-с!!!
Прилагаю фото, точно так же как и на 77110
Я, признаться, так и думал (просто не было фотки нормальной). Значит на 106, 109 и 110 эти воздухозаборники небольшие, угловатые полуутопленные (как насчёт пограничного слоя, ума не приложу). А вот на всех остальных НК-шных - они здоровые такие круглые черпаки, торчат в полный рост.

Вопросы - зачем они вообще, зачем их меняли и почему у они у 107, 108 здоровые, если у 106 - маленькие?

PS Хотелось бы где-то раздел по Ту-144 завести, чтобы вопросы разнести по темам, а не писать всё в одну ветку? А то у меня лично вопросов много и разных, особенно технических. Если собеседники согласны, где бы это лучше организовать?
 
Последнее редактирование:

я спросил у человека занимающегося в Монино на ТУ-144, он мне сказал: "На двигателе целая куча агрегатов, требующих постоянного охлаждения, а вся гондола сама по себе вентиллируется наружным воздухом для избежания застоя газов и пожара. Конкретно эти воздухозаборники судя по расположению, охлаждают привод КСА и/или центробежные топливные насосы ДЦН, которые вращаются этим же приводом."
 
Последнее редактирование модератором:
КСА и/или центробежные топливные насосы ДЦН
Извиняюсь, не знаю что такое КСА и ДЦН.
Про вентиляцию мотогондол - в целом согласен (и сам так же думал). Вот только черпаки эту стоят уже не над движками и даже не форсажными камерами, а над самими соплами (это особенно хорошо видно по той гондоле 108-го борта из которой движок вытащили), а это далековато как-то для таких прозаических целей, как продувка мотогондол.
 
Aurum, Для того чтоб не гадать чего да как, нужно идти к инженерам ТУ-144, к конструкторам в КБ ТУполева по ТУ-144. А так это все догадки...на ТУ-144Д их не было почему-то. Тоже интересно почему не поставили и т.д.Вообще мы планируем обратиться к Туполям и снять небольшой свой фильмец, возможно их рассказ конкретно по ТУ-144.Чтоб показали, рассказали....но пока что в планах. Поглядим дальше как все будет
 
Aurum,
Вот вам фотка 3-го отсека двигателя 77108 демонтированного. Можно и глянуть где ВСУ располагалось и т.д.
 
Последнее редактирование модератором:
Конечно надо идти, и я бы с Вами пошёл, только я в Киеве живу...
Простите, а можно узнать, мы - это кто?
А так это все догадки...на ТУ-144Д их не было почему-то.
Про них кое-что в книжке написано. Они неспроста именно над соплами стоят. Более того, сопла на НК-шках двустворчатые. Вот черпаки как раз между внутренними и внешними створками и стоят.

А у РД-шек сопла совсем другие, створок совсем не имеют, стало быть и черпаки им без надобности


---------- Добавлено в 08:25 ----------


Aurum,
Можно и глянуть где ВСУ располагалось и т.д.
Ну так здесь и не видно, где ВСУха располагалась!? Она между движками должна быть, только сверху или снизу - не понятно?!

Даже не между движками, которые начинаются от круглого среза воздухозаборника, а ещё дальше вперёд
 
А вот фотка с ниши шасси, в сторону двигателей
 
Последнее редактирование модератором:
Кто там просил про Ле-Бурже перевод ? Дмитрий вроде "Plinker"
 
Последнее редактирование модератором:
По поводу 77109

я думаю пилоты ТУ-144 знали где он и когда совершил свой полет и летал-ли вообще в Новосиб. Хотя бы тот же Ведерников, Попов, Елян или Горюнов. С ними нужно пообщаться....
 
С ними нужно пообщаться....
Ну не всегда в памяти человека все остается. Многое забывается. Я тоже не мог у людей с ГосНИИ ГА выяснить интересные моменты спустя более 25 лет. Но это не про 144.
В КАИ он был в качестве учебного пособия всегда.
Речь шла о 01-4 и 05-3.
Пару фото ТУ-144......для тех кто не видел....
А откуда эти фото (из какого издания)? И какие подписи у них?

Aurum, Про то, где взять поперечное и продольное описания. Нужно за ними ехать и ломиться в архивы. На ВАСО, в КБ, в Самару в крайний случай. В интернете всего нет. И даже со временем начинает исчезать. Да и за такой информацией нужно ехать лично, говорить, искать. Дело не одного дня.
 
Так Еляна уже нет с нами...
А с Иваном Корнеевичем Ведерниковым может состоятся интервью. Я вот собираюсь вопросник подготовить. Если у кого есть соображения и "острые" вопросы, прошу мне их сообщать, чтоб я в общую кучу и записал и в нужное место поставил. Как вопросник подготовлю, выложу для обсуждения
 
В КАИ он был в качестве учебного пособия всегда.
Не спорю. Просто имел ввиду, что казанцы его по своей инициативе и от большой любви быквально из-под пилы выдрали и на радостях могли и пригнать на завод на подкраску. 107 ведь самым старым на тот момент оставался. Кроме того перед Казанью вроде-как он ещё какие-то полёты совершал (интервью с Рябовым: "Перед тем как передать самолет нам, его еще часов 200 "погоняли". А 30 августа 1985 года он приземлился на аэродроме 22-го завода.").
Но Ваше предположение об 116, думаю более таки вероятно.
Речь шла о 01-4 и 05-3.
Ну так это не самолёты вовсе, а элементы конструкции фюзеляжа и планера. Т.ч. своим ходом никуда они прилететь не могли. А ведь все спрашивают о живом борте 77109... Среди них его небыло 100%.
А откуда эти фото (из какого издания)? И какие подписи у них?
Чернобелые фоты не из печатного издания кажется. Интересно, что тягач тушку за переднюю ногу хвостом вперёд толкает! И нога не подламывается За фотки, неизменное спасибо.

Вот цепляю цветную 102-го из книжки про Конкорд и чернобелая, вид сверху на выставку в Ле-Бурже. Только не понял это та же выставка 1973 года или уже другая. Кажется это уже 1975 год, за тушкой Ил-76 четырёхмоторный стоит. А в 1973 расположение самолётов было другим
 
Согласен конечно. Но лично у меня таких возможностей просто нет. А очень хотелось бы чтобы была книжка такая же подробная, основательная и иллюстрированная, какие я по Конкорду на досуге недавно пересматривал. Книга "Правда о СПС" не более чем первое приближение к таким изданиям.