"Мёртвые" Ту-144

А 77103 с какой такой радости выбрасываете?
Да я не выбрасываю. Просто судя по времени снимка, не ранее 1975 г., а может быть и 1976 г. думаю вероятнее что это всё-таки 105. Он ведь тогда как раз вовсю летал, а 103 и 101 я так понимаю были уже на "приколе". Впрочем это не более чем предположения конечно, ведь даты крайних полётов у бортов не известны.

Вы вообще представляете что такое ЛИИ им. Громова? Прежде чем задавать такие вопросы.
Если и представляю, то только теоретически. Я там никогда не был :)
Просто, исходил из однозначности Вашего ответа, которая предполагает совершенно достоверные сведения, возможно основанные на личном свидетельстве.
Дело в том, что данные двигатели были на 77114 в 2004 году ( когда точно их демонтировали я не знаю, уточняется инфа, но некоторые говорят что в 2005 перед МАКСом)
В том-то и дело, что мне непонятно, зачем нужно было снимать НК-321 и заменять их обратно на РД и зачем потом эти РД опять снимать. Кучи самолётов стоят на хранении разного рода и движки с них никто не снимает.
Была такая инфа что в 2001 году какой-то америкос купил данный борт за 11 лямов $, но п осей день данный борт стоит в ЛИИ, возможно что-то и обсуждалось до того момента.
Да, ходили такие разговоры. Возможно что именно для продажи НК-321 заменили на РД т.к. наверное 32-е америкосам отдавать уж никак нельзя, ведь движки от Ту-160 всё таки.
1) никто ДВИГАТЕЛЯ туда не ставил. А поставили только сопла от двигателей РД 2) А вы знаете что туда станет или нет после переделки, не думаю.Чтоб с полной уверенностью говорить то, что РД туда не станут. Да и переделка-переделки рознь.
Ну то что РД на свои старые места не становились, видно по фоткам ЛЛ на которых она с РД-шными соплами. Если Вы 100% утверждаете, что ей только сопла поприставляли, пусть так и будет.

За фотки пустых мотогондолл 112 борта спасибо. Не думал что его так расканибаллили. А известно кому движки то остались, нам или у немцев? И опять же совершенно не понятно зачем нам было оставлять РД-шки если на них уже ЛЛ-ка летать не могла. Это ведь нерабочий лом уже совсем. Или всё-таки кто-то собирался 115 до лётного состояния довести, тогда запас движков очень желателен. Но ведь если на 112 родные сопла оставили, то какие то движки без сопел? Да и не верится в такие намерения, судя по тому как у 115 борта капоты спи*дили.
На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета.
А где есть более-менее полное описание этих полётов? Или у Близнька в VII главе? А кроме американского отчёта об 3-х полётах больше ничего не попадалось? http://dcb.larc.nasa.gov/DCBStaff/ebj/Papers/TM-2000-209850.pdf
Признаться, как то "слабенько" они там летали? Но вообще документ дельный. Вы с ним разбирались? а то у меня по нему тоже вопросы имеются ;)
СНЭ - это чо такое?


---------- Добавлено в 18:04 ----------


Все на месте ( фото прикрепил)
Ну то что грузовой отсек никуда деться не мог, само-собой понятно. А загружался он получается только через заднюю дверь? В него влезали стандартные контейнеры как на Ту-154 напр.? На фотке 109 борта в Домодедово, в самолёт что-то через переднюю правую дверь загружают. В общем вопрос, работа с грузами у Ту-144 была стандартной или "с особенностями"?

Кстати вопрос, для чего начиная с 109 борта увеличили размер задних дверей? Неужели их собирались использовать для загрузки/выгрузки пассажиров? Ведь полноценной двери всё равно не получилось?
 
Реклама
В том-то и дело, что мне непонятно, зачем нужно было снимать НК-321 и заменять их обратно на РД и зачем потом эти РД опять снимать.
1) Данный двигатель военный все таки.
2) Смысл хранить двигатель на самолете? Вот возьмите пакеты с базара или супермаркета и держите их до тех пор, пока у вас руки не отвалятся или не закончится содержимое пакета. Точно так же и здесь. Борт стоит под небом. На него и дождь и снег и т.д. Соответственно он испытывает нагрузки, а для чего оно нужны? Чтоб просто кому-то хотелось видеть двигателя в мотогандоле? Это в свою очередь опять таки на каркас, на стойки шасси, а для чего его создавать, если борт не эксплуатируется?
3) Я же вам русским языком написал, что начали потихоньку снимать все с борта. Не исключено, что и разворовывать. Вот и сняли их.
4) Двигатель будет в лучшей степени сохранности в тепле и защищенный от влаги. Хоть он из чего сделан.
ДВИГАТЕЛЯ РД-36-51А никто не ставил, поставили сопла. Чтоб туда меньше снега, грязи, дождя попадало. Да и при всей той строгости ЛИИ, чтоб туда никто не лазил и не отломал, отвинтил и т.д. Как это было например с 77112 и 77113.
Ну то что РД на свои старые места не становились, видно по фоткам ЛЛ
Но почему-то же стоят? Или именно Вы хотите или хотели чтоб они не стали? :)
Не думал что его так расканибаллили.
Его и никто не расканибаливал как вы говорите.
А известно кому движки то остались, нам или у немцев?
77112 в 90-е стоял вообще и без двигателей и без сопел двигателей. Отдавать двигатель в другую страну, считаю просто неуместным. Хотя Конкорд который стоит рядом с тем же 77112, прилетел своим ходом, потом его разобрали (отстыковав крылья) и перевезли как и 77112 в свое время на тягаче. Конкорд тоже стоит БЕЗ двигателей. Его двигателя внизу в музее стоят, вместе с соплом от двигателей (фото прикрепил)
И опять же совершенно не понятно зачем нам было оставлять РД-шки если на них уже ЛЛ-ка летать не могла.
У ЛЛ были на то время и свои двигателя РД-36-51А, но не пригодные ( возможно по той же причине, что в свое время не законсервировали и не сняли с 77114, точно так же как и вы говорить " А для чего их вообще нужно снимать?Стоят себе, да и хай стоят" Возможно мое предположение, что ухода соответственного не было, вот и "сгнили" или еще что-то. это только предположение а вообще у ТУполей нужно узнавать)
Это ведь нерабочий лом уже совсем.
Та пади знай, что там было рабочее на то время, а что нет. 90-е годы говорят сами за себя.
судя по тому как у 115 борта капоты спи*дили.
никто их как Вы выразились не "свистнул", а это были плановые работы уже на то время. То еще хорошо что остановили.
А где есть более-менее полное описание этих полётов? Или у Близнька в VII главе? А кроме американского отчёта об 3-х полётах больше ничего не попадалось? http://dcb.larc.nasa.gov/DCBStaff/ebj/Papers/TM-2000-209850.pdf
Признаться, как то "слабенько" они там летали? Но вообще документ дельный. Вы с ним разбирались? а то у меня по нему тоже вопросы имеются
Да видел, особо не представляет интереса. Я читал более интересную информацию про ЛЛ на то время. С другой стороны подхода к этой программе.
По всему этому, нужно много читать разной информации. Более того, советую переговорить с ТУполями или с тем же Амелюшкиным на МАКСе ( при удобном случае) С тем же Ведерниковым (летчик ТУ-144) он на МАКСе бывает. Да и в Жуковском его видели очень много раз. (Если я не ошибаюсь, он там живет) Если еще больше будут вопросы про ЛЛ, тогда ЛС или задавайте на форуме. Кто нибудь да ответит ..:)
СНЭ - это чо такое?
С начала эксплуатации
Ну то что грузовой отсек никуда деться не мог, само-собой понятно. А загружался он получается только через заднюю дверь? В него влезали стандартные контейнеры как на Ту-154 напр.?
Вообще насколько я знаю, на ТУ-144 боролись с весом. И чем его меньше, тем лучше. А соответственно багажей вроде сумки на месяц на море туда никто не клал ( как мое предположение). Более того, как мне сказали, на одном из ТУ-144 в этом месте были дополнительные баки для топлива. То есть запас.
Тот что в брюхе находится багажный отсек, он снизу загружается. Т.е. с брюха. А тот о котором вы говорите через заднюю дверь, тот в хвосте находиться. фото его прикрепил.
Кстати вопрос, для чего начиная с 109 борта увеличили размер задних дверей? Неужели их собирались использовать для загрузки/выгрузки пассажиров? Ведь полноценной двери всё равно не получилось?
За какую дверь вы говорите? Покажите на фото стрелкой. В задней несколько дверей и о какой конкретно вы говорите не понятно.
 
Последнее редактирование модератором:
Aurum Опять же по вашему вопросу, почему не ставят двигателя на самолет при том, что они все 4 имеются. Примером того, может послужить тот-же Конкорд G-BBDG в Бруклинском музее. Они двигатель тоже самое не цепляли, а просто оставили его на земле.
 
Последнее редактирование модератором:
У меня вопрос к знающим. Какой завод в ГДР выпускал салон для ТУ-144? Какой завод делал колеса для Ту-144?
 
Ребята, а есть у кого-то фотография "ведущего летчика-испытателя от ГосНИИГА В.Д. Попова летавшего на ТУ-144 ? И жив-ли он еще сейчас, а то инфы за него маловато.
 
фотки есть, не очень хорошего качества, в книге Амирьянца "Летчики-испытатели. Туполевцы". Там ему с Мезохом глава целая посвящена.
 
фотки есть, не очень хорошего качества, в книге Амирьянца "Летчики-испытатели. Туполевцы". Там ему с Мезохом глава целая посвящена.

А можно ссылку?Если такова имеется. Был бы очень благодарен.

Я вот нашел Попова и ТУ-144
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Не знаю задавался ранее вопрос или нет но, в каком году у 77101 появилась надпись АЭРОФЛОТ ? Кто нить знает?
 
Я так понимаю, здесь собрались знатоки 144-ого, поэтому спрошу здесь:
нужна информация по регулируемым входным устройствам двигателей, а в частности:

1. Хочу уточнить, какого оно было типа (по сжатию - я так понимаю, внешнего)?
3. Какова была степень повышения давления в ВУ на крейсерском режиме полета?
2. Сколько у него было скачков уплотнения (КСУ + ПСУ)? Ну, или поверхностей торможения.

Я понимаю, конечно, что вопросы специфичные, но может кто-нибудь подскажет или даст ссылки на литературу или другие источники, где можно будет найти такую информацию?
 
Последнее редактирование:
Из книги "Правда о сверхзвуковых пассажирских самолетах":
На скорости М=2,2 степень сжатия воздуха в ВЗ равна 10:1, тяговое усилие распределено так: 63% - ВЗ, 8% - тербокомпрессор, 29% - сопло.
Сверхзвуковое торможение потока производится по схеме внешнего сжатия.
Расчетная схема торможения потока при М=2,2 образуется тремя поверхностями клина с углами 7+6+7=20 градусов. Косые скачки при этом пересекаются снаружи ВЗ вблизи передней кромки нижней обечайки. Первый скачок образован неподвижной поверхностью клина, второй и третий - передней подвижной панелью. Замыкающий слабый теоретически прямой скачок, переводящий скорость 3-м косым скачком (М=1,4) в дозвуковую (М=0,7), располагается на передней кромке нижней обечайки.

Надеюсь, эта информация окажется полезной.
 
Надеюсь, эта информация окажется полезной.

Спасибо! Информация очень полезная.

И еще вопросик знатокам,( я его сам, конечно, тоже постараюсь поискать) - были ли случаи помпажа воздухозаборников на Ту-144? Может где-нибудь в литературе встречали?
 
Последнее редактирование:
И еще вопросик знатокам,( я его сам, конечно, тоже постараюсь поискать) - были ли случаи помпажа воздухозаборников на Ту-144? Может где-нибудь в литературе встречали?
Ну так в одном из полётов борт 77113, лётчик Горюнов, словил помпаж, так что двигатель разлетелся. А чего помпаж, движка или ВЗ - точно не ясно.
 
Ну так в одном из полётов борт 77113, лётчик Горюнов, словил помпаж, так что двигатель разлетелся. А чего помпаж, движка или ВЗ - точно не ясно.

Скорее всего это был помпаж двигателя. Помпаж воздухозаборника вещь довольно специфичная, он возникает из-за рассогласования режима работы двигателя и режима работы ВУ, когда происходят колебания расхода воздуха и давления в ВУ.
Помпаж ВУ может конечно привести к помпажу компрессора двигателя и его разрушению, но, основываясь на опыте изучения ВУ самолетов МиГ-29 и Су-27, в случае помпажа ВУ двигатель просто "глохнет" из-за падения расхода воздуха и срыва пламени. (Хотя до этого тоже обычно не доходит - противопомпажная автоматика ВУ работает хорошо) - как она работала на Ту-144, было бы интересно узнать....

Так что это, скорее всего, не тот случай.
 
Tu144supersonic, он стоял на своем месте даже тогда, когда 3М прилетел.

---------- Добавлено в 20:13 ----------

77106 стал на свое законное место ( на котором стоит и по сей день)
В 1980 году :)


---------- Добавлено в 20:15 ----------


3М прилетел 8 июля 1986 года. В этот день Ту-144 находился на том самом месте где и стоит.
Ту-144 прибыл в 1980 году.
 
Tu144supersonic, это фото Савельева В.П. Фото конца 80х. Ту-144 стоял там где сейчас стоит. Это есть на других его фото.


---------- Добавлено в 21:39 ----------


e80229946299.jpg

дата 8 июля 1986 года. В день прилета 3М
 
Реклама
Tu144supersonic, 3М?
Если так, то его двигали. Там все по другому стояло. И перестановки были. В 89-90 году все упорядочили.


---------- Добавлено в 21:53 ----------


На самом деле данное фото немного видоизменено. На самом деле оно должно выглядеть так. его просто отзеркалили. Под таким ракурсом становиться все видно.
68f73d428f00.jpg



---------- Добавлено в 21:54 ----------


Это скорее всего был слайд и его наизнанку отсканировали :)
 
Назад