"Мёртвые" Ту-144

В двух словах есть даже четкая закономерность по диапазонам. В принципе смысл такой, определенному типу присваивался свой диапазон. Хотя были и диапазоны для определенных ведомств.

Диапазоны регистраций в принципе обсуждать лучше в другой ветке. А так пишите в личку отвечу или создайте отдельную ветку. Регистрационные номера вещь сложная и удивительная. Там много чудес, для определенной группы людей (кому это не безразлично и интересно).
 
Что конкретно интересует?
Так задавал же вопрос:
Только одна - "в полёте" и то сразу после взлёта.

---------- Добавлено в 14:56 ----------


Диапазоны регистраций в принципе обсуждать лучше в другой ветке.
Согласен...

А технические вопросы Ту-144 здесь обсуждаем? Я профиль/карту его полёта составляю - зависимость скорость-высота-дальность/время, можете помочь?

Кстати вот такой ответ был по поводу колёс/тормозов:
2) Ступицы одинаковые, просто диагонально расположенные колеса основных тележек шасси имеют специальные шайбы-грузы против вибраций тележек на пробеге, которые выявились на первых машинах. Потому и колпаки разные. Каждая шайба весит килограмм по 10, мы с ними намучались когда меняли старые убитые колеса на 77106. Под колпаками там еще вентиляторы обдува тормозов и тахогенераторы АБС, одновременно являющиеся электродвигателями этих самых вентиляторов.

Получается что колпаки разные у осей по-диагонали - у задней оси - с внешней стороны, а у передней - с внутренней. Так?

Интересно было узнать, что в колёсах у супертушки электомоторы стоят. У Конкорда они тоже есть. Вот бы фотки посмотреть колёс без колпаков
 
Последнее редактирование:
Кто-то не так давно интересовался,что там рядом в Смышляевке с СССР-77108 лежит.Вот,что лежит.Бочки.

 
А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???

Я их прочитал, но не скопировал. Их специально удалили, или куда они делись? Убедительно прошу Tu144supersonic их повторить желательно так чтоб они не пропадали!
 
Ураааа!!! Нашлась ещё одна фотка самого загадочного борта 77105
Ну и ещё одна 77112-го за работой
 

Там же есть якобы фотография 77107 при тестовых полетах. Бортового не видно, поэтому может быть и 77108. Учитываю то, что там в той книге ошибка, фотография 77101 в ШМ, а подписана как 77108. ( фотография взята из книги ТУ-144 против Конкорда)

А так же борт 77109 и другие.

По поводу "А куда делись 2 поста Tu144supersonic в ответ на мои вопросы о полётах в Ле-Бурже и о колёсах/тормозах???" восстановлю чуть позднее...

А фотография 77105 вот она, только цветная
 
Последнее редактирование модератором:
В начале сего года имел удовольствие поговорить с Алексеем Николаевичем Амелюшкиным.

Судьба СССР-77109: был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания. Именно 1980 год, а не 1981 год, т.к. это год списания. Собственно вот...

Судьба СССР-68001: Был в ЛИИ до 1985 года только. В марте 1985 года его порезали. Кроме того, 68001 в январе 1985 года предлагался в Монино. Но благодаря амбициям генерала майора Федорова не получилось.

(с) www.aviahistory.ucoz.ru
 
На фотографии подписанной как 77108 не он.Не его раскраска.На 108 машине надпись только Ту и от крыла к носовому обтекателю нет синей полосы.
 

Ну так а я за что. На той фотографии где подписан 77108, на самом деле 77101 при демонстрации в ШМ
 
В этой книге действительно в подписях фотографий 5 ошибок. А таблица ТТХ - полный бред!!!

Спасибо, буду признателен

А фотография 77105 вот она, только цветная
Спасибо большое! 77105-й - мой любимый борт. Ранняя окраска такая "весёленькая", а это единственная Д-шка в ней.
Конечно всегда хочется размерчик по-больше


---------- Добавлено в 02:57 ----------


Так что значит отправлен, сам полетел или как? Тот же 107-й в Казань сам прилетел в 1985, а 108-й - аж 1987! (вроде как).

Кстати на счет налёта. Самый большой - у 77106 - 582 часа, 320 полётов, а не у 77114, как почему-то везде указывается.
Кроме того, сам налёт 77114 - 432 часа - в точности совпадает с налётом 77144, что практически невероятное совпадение. Наверняка перепутали и обоим бортам приписывают налёт. 432 часа могло быть у 77144, а вот все Д-шки летали уже значительно меньше, тем более в 1980-х. Даже несмотря на рекордные и исследовательские полёты 77114, столько лётных часов набраться ИМХО не могло.
 
Последнее редактирование:
Ещё, какой это борт на разборке, 13-й что ли?
 
Конечно всегда хочется размерчик по-больше
Это уже конкретно к Туполям, они и не только могут показать фотографии 77105, а и других. В особенности должны быть фотографии 77101 учитывая то, что на нем была нанесена спец. метка в виде шахматной расцветки черно-белые квадраты ( не помню как правильно называется) а соответственно фоток должно быть немерено. Вопрос в $$$$$
По поводу 77114 - тобеж ТУ-144ЛЛ RA-77114. Насколько известно из сайта testpilots
"27 февраля 1990 года был выполнен последний полет самолета Ту-144Д № 08-2. К этому моменту его налет составлял 82 ч 40 мин. На летающей лаборатории Ту-144ЛЛ было выполнено 19 полетов с комплексным выполнением экспериментов, а также 8 полетов с участием летчиков-испытателей США для качественной оценки характеристик сверхзвукового самолета. " Насколько я вычитал, то на ЛЛ был произведен всего 10 минутный полет на сверхзвуке, этого оказалось достаточным, для снятия характеристик с приборов. Постараюсь уточнить реальный налет ЛЛ, как на сверхзвуке так и в общем. Тем более где-то это публиковалось, нужно найти в своих архивах...
Ещё, какой это борт на разборке, 13-й что ли?
Да он самый. Так же добавил скрин с видео, кабины пилотов 77113 перед утилизацией.
Ну и собственно прикрепил фотографию 77105 чуть большего размера.
 
Последнее редактирование модератором:
Как был поставлен вопрос про 77109 Алексею Николаевичу? Если не секрет! Возможно это снимет некоторые вопросы или сформулирует более четкую картину.
То бишь, если "был отправлен в СибНИА весной 1980 года на ресурсные испытания." а списание было АЖ в 1981 году, напрашивается вопрос, где был 77109 целый год? Что с ним проводилось? Если проводилось вообще что-то.
Идем методом от противного. У каждого самолета есть бортовой журнал, я не думаю что Туполя похоронили бортовой журнал вместе с 77109. Где должно значится о его полетах и дальнейшем его участии.
Т.к. Ту-144 управляли спец. экипажи ОКБ ТУполева, а летчики АЭРОФЛОТА летали 2-ыми пилотами (при полетах с пассажирами), то должны были знать летчики КБ, куда отправился данный борт. А возможно и сами его перегоняли в СибНИА, по рассказу Алексея Николаевича.
То бишь Эдуард Елян, Попов, Ведерников, Грюнов и т.д. могли\могут знать что и как было с 77109.
Допустим, 77109 реально отправился в СибНИА и не выдержав нагрузки "сломался". Я не думаю что у Туполей было так много запчастей к Ту-144. Учитывая рассказы людей имевших отношение к ТУ-144, а так же в др. литературных источниках.
Судя по "слухам" о 77108, так его вообще собирали из запчастей с др. бортов, для отправки в Куйбышев, много чего не хватало.
Из истории 77110 говорится о следующем:
" После катастрофы Ту-144Д б/н 77111 30 мая 1978 был отменен очередной рейс самолета Ту-144 (по указанию Генерального конструктора А.А. Туполева).
До сентября 1978 года самолет находился в законсервированном виде в Домодедово. В начале октября его перегнали в Жуковский, где на производственной базе ЖЛИиДБ ОКБ Туполева была произведена доработка самолетов.
Однако эксплуатация самолета так и не была возобновлена."

Мое предположение, что 77109 тоже доработали как и 77110. Для какого "понта" нужно было его дорабатывать, затем подвергать нагрузкам, чтоб сломать? Сначала доработать, а потом сломать! Где логика?
Вообще не понятен смысл испытаний. Что на этот ответил Алексей Николаевич?
Что-то негладкая история здесь. Чего-то недоговаривают. Как бы 77109 вообще не пошел в третье руки. Как лично мое предположение!
 
Последнее редактирование модератором:
напрашивается вопрос, где был 77109 целый год?
в СибНИА. Возможно уже и не был. Нормальное явления, что списали через год только.
Что с ним проводилось?
Ресурсные испытания
Как был поставлен вопрос про 77109 Алексею Николаевичу?
Куда? Когда? Зачем? Точно 1980? примерно так...
Что-то негладкая история здесь. Чего-то недоговаривают
Всемирный заговор. . Да все гладко наоброт получается....
 
г. Ростов-на-Дону, Северное кладбище, Аллея Героев

 
А что за конструкцию (1) прикрутили к передним колёсам на 15-м борту? Когда и зачем?

И ещё не понятно для чего нужны 2 и 3?
 

1) - наз. дефлектор. В простонародье называется брызговик. Применяется на машинах, крепиться сзади. Служит для того, чтоб отталкивать воду, а так же грязь, песок, камни и т.д. В данном случае, ( на самолете) он предотвращает попадание воды в воздухозаборники двигателей. У Конкорда так же имеется сие приспособление. Только еще и на основных стойках.
На фото 3. Показана работа данного дефлектора.

2) Прикрепил фото, в нем написано пояснение. Она имеется на вех бортах, за исключением 77106. Там ее попросту "сперли" мягко говоря!

3) Поворотный механизм для поворачивания переднего колеса, передней стойки.
 
1) - наз. дефлектор...
Спасибо, всё понятно
У Конкорда на сколько я знаю установили подобные штуки только после катастрофы, чтобы колёса не подбрасывали попавшие под них железяки.

А это дефлектор разве на всех бортах имеется или имелся?
 
Последнее редактирование:
А это дефлектор разве на всех бортах имеется или имелся?

на ранних бортах ТУ-144 насколько мне известно нет. Я его даже на фотографиях при эксплуатации с пассажирами не наблюдал на бортах 77109 и 77110. Скорей всего, он появился на Ту-144Д уже. Да и то, я его у ранних Дешек тоже не наблюдал. Единственное где они мне встречались, это у 77114 и 77115

Были они и ранее. На передней стойке на всех бортах (если не ошибаюсь) а вот на основных, в основном на Британских бортах, даже до катастрофы.
 
Единственное где они мне встречались, это у 77114 и 77115
Вот то-то и оно! Странно что нигде их нет. А на других самолях есть/были подобные дефлекторы?

Кстати то изображение, которое вы подцепили с испытаний на "водоходность", его и фотой стыдно назвать, к какому борту относиться или хз?