Он ему был и до этого, стоял за забором, только обтекатель торчал с территории. Теперь хоть какие-то шансы есть на то, что из него что-то сделают. Кстати, на перемещение выделено 3 млн рублей, на фундамент под шасси - 4.Пипец самолету
Активная музейная жизнь самолета не лучшим образом отражается на его долголетии. Грамотно сделанное чучело-мумия живет гораздо дольше, чем обладатель души, жившей в теле, из которого сделана мумия. Когда были на 40 дней по Димке-Joss-у, фото которого в ресторерском домике в музее, то разговаривал с людьми, ставившими самолет у аэропорта Внуково. Там гибрид из Ту-104 и Ту-124. Так вот, их главные затраты времени и сил ушли на то, чтобы законопатить самолет наглухо, чтобы лет на 30-40 была гарантия, что его не постигнет судьба домодедовского Ту-114. Иначе... примеры монинских Ли-2 зеленого и 3М, его просиженных птичками до дыр в обшивке крыльев... да что тебе рассказывать? Ты сам знаешь по 77106, как невероятно тяжело сочетать активную жизнь и долголетие самолета. Уж и у Андерсена сказка есть "Девочка со спичками", и Макаревич пел про костер. Так вот... стоит ли?Я в нем был, знаком с хранителем. Запущен был, но все же, это был самолет. С двигателями, с комплектными системами, жгутами, трубопроводами. Теперь сделают чучело. Двигатели уже выкинули, бортовые системы раздербанят. Ну да, снаружи будет какой-то лоск за 7млн, возможно сделают некий эрзац в салоне (без оригинальных запчастей и материалов). Сколько-то лет он простоит до очередной перепланировки улицы. Но это уже не самолет, увы...
Главным образом киносъемки. И то, что приходится видеть после них. Особый привет Ли-2 зеленому, из экспозиционного борта превращенному в мумию. Заодно всему авиационно-медицинскому проекту, в таких адовых муках рожденному.Eduard, Что Ты имеешь в виду под "активной музейной жизнью"? И что есть - "гибрид из Ту-104 и Ту-124"?
На повороте ко Внуково всегда был Ту-104. Исторически. С бортовым сейчас да, намутили, меняя самолёт на другой, однотипный. Где там Ту-124 - не пойму.По документам один тип самолета, фактически другой. Всего не помню, но фактически сборка из двух типов.
Если сразу непонятно, то предельно коротко: сборная конструкция.На повороте ко Внуково всегда был Ту-104. Исторически. С бортовым сейчас да, намутили, меняя самолёт на другой, однотипный. Где там Ту-124 - не пойму.
...автоматически следует предложение "изложите логическую цепочку". Будешь первым, кто на это предложение ответит?Эдуард, согласно Твоей логике
В таких вопросах был бы уместен более подробный ответ. Если сразу не понял, поясняю - очень интересно знать, что там такого от Ту-124, и каким образом можно "поженить" Ту-104 с Ту-124.Если сразу непонятно, то предельно коротко: сборная конструкция.
Хм... Ну давай, буду первым. Выше Ты сообщил нам, что мумия - лучше чем тело, в которой жила душа (почти дословно). И я Твои слова понял именно так, что важнее сохранить кожуру самолёта, чем его "душу и тело". Так?Как только начинаются пассажи...
...автоматически следует предложение "изложите логическую цепочку". Будешь первым, кто на это предложение ответит?
Вопросы к тем, кто ставил этот самолет на постамент. С учетом того, что машины одного ОКБ и по схеме никак не отличаются, как и одного массо-габаритного класса.В таких вопросах был бы уместен более подробный ответ. Если сразу не понял, поясняю - очень интересно знать, что там такого от Ту-124, и каким образом можно "поженить" Ту-104 с Ту-124.
Защитано... не слив! Но понято неправильно. А именно... таких ресурсов, как у известного Мавзолея, нет ни у кого даже с учетом того, что душа давно покинула тело, и вопрос в сохранении хотя бы кожуры. И примеры, приведенные Димой, тому подтверждение. Насколько я смог понять, сохранением самолетных душ занимаются люди, которым самое время о своей собственной душе позаботиться. Увы, все мы не вечны... и когда их души покинут тела, кто и как будет заботиться о душах самолетных? Так, как некий перец в Музее заботился об аэросанях Север-2? Поставил на колеса да катался, не забыв побить обо что-то, ибо тормозов не предусмотрено...Хм... Ну давай, буду первым. Выше Ты сообщил нам, что мумия - лучше чем тело, в которой жила душа (почти дословно). И я Твои слова понял именно так, что важнее сохранить кожуру самолёта, чем его "душу и тело". Так?
Если да, то все усилия Димы, Сергея, всей команды Ту-144 77106, всех помощников и сочуствующих - напрасны, т.к. эти усилия кропотливо тратятся на восстановление ВСЕХ возможных деталей и подробностей. Куда проще же было, зашить двери, люки и форточки наглухо, и вуаля - красивая мумия...
Я думаю, что Ты сам найдёшь в интернете ТТХ и массо-габаритные параметры Ту-104 и Ту-124? Самый наглядный пример - Ту-124 проектировался по принципу уменьшения всех размеров Ту-104 на коэффициент 0.8. Т.е., образно говоря, Ту-124 - это уменьшенная копия Ту-104, имеющая общего со старшим братом только общую концепцию, и никаких при этом взаимозаменяемых деталей в конструкции. Надеюсь, так Тебе будет понятно, что Твоё утверждение о сборной конструкции абсолютно неверно. Привет людям, ставившим самолёт, или тем, кто ввёл Тебя в заблуждение.С учетом того, что машины одного ОКБ и по схеме никак не отличаются, как и одного массо-габаритного класса.
Нет, не понятно... Наговорил чего-то, я не могу одно с другим связать. Ресурсов у музея, таких как у мавзолея, нет. У музея есть много помощников, и на данный момент это очень для музея важно. И эти помощники, волонтёры, альтруисты - назвать можно как хочешь, часто вкладывают свою душу в эти самолёты и вертолёты, как любой человек, с увлечением делающий любимую работу. Вот так мне понятно. И не надо думать, что красивая мумия без должного ухода протянет дольше обездушенной и пустой консервной банки, которой становится любой самолёт, водружённый на постамент, и выпотрошенный до состояния барабана. Я не буду утверждать, что это так плохо, я буду утверждать, что комплектный самолёт - всегда лучше. И снова в пример приведу колоссальные труды в восстановлении и сохранении СССР-77106.Так понятно?
Я бы сказал, что это не то что возможно - это раз плюнуть. Раз в пару месяцев на автолюльке подъезжать и проветривать - задача элементарная.В варианте памятника это невозможно.
Кроме проветривания, нужно чтобы борт регулярно осматривался на предмет протечек. И в случае если они обнаружились, нужно оперативно их устранять. Например заново устанавливать иллюминаторы. Даже в виде фантазии не могу представить себе чтобы кто-то регулярно на памятниках этим занимался.Но, к сожалению, даже самому последнему оптимисту очевидно, что этим точно никто не будет заниматься.