"Мёртвые" Ту-144

В субботу набралось довольно много народу. Приехал Леша, Андрей, новенький Никита, еще несколько человек. Владислав любезно согласился предоставить свое авто в качестве тягача. Благодаря этому мы с утра подкачали колеса трапу и откатили его от самолета на прошлогоднее место к обочине "магистральной РД". В ангар по-прежнему низзя.





На борту начали прокладку кабелей под охранную систему. Очень не проостое это дело на собранном самолете.



Ранее добрые люди помогли нам с печатью реплики ручки для солнцезащитных шторок на иллюминаторах пассажирского салона.




Примерили деталь по месту. Размеры пришлось слегка скорректировать. Теперь можно печатать штатные варианты. Спасибо тем, кто нам помогает!

Также появились фото из мебельной мастерской в Москве, где еще весной любезно согласились безвозмездно отреставрировать столик из салона "люкс". Работа над ним почти закончена!



С крылышками пока тайм-аут. Большую стремянку кто-то утащил от самолета и теперь у нее сломано водило.
 
Он ему был и до этого, стоял за забором, только обтекатель торчал с территории. Теперь хоть какие-то шансы есть на то, что из него что-то сделают. Кстати, на перемещение выделено 3 млн рублей, на фундамент под шасси - 4.
 
Я в нем был, знаком с хранителем. Запущен был, но все же, это был самолет. С двигателями, с комплектными системами, жгутами, трубопроводами. Теперь сделают чучело. Двигатели уже выкинули, бортовые системы раздербанят. Ну да, снаружи будет какой-то лоск за 7млн, возможно сделают некий эрзац в салоне (без оригинальных запчастей и материалов). Сколько-то лет он простоит до очередной перепланировки улицы. Но это уже не самолет, увы...
 
пусть веб-камеру напротив установят, будем наблюдать вживую весь процесс.
 
Активная музейная жизнь самолета не лучшим образом отражается на его долголетии. Грамотно сделанное чучело-мумия живет гораздо дольше, чем обладатель души, жившей в теле, из которого сделана мумия. Когда были на 40 дней по Димке-Joss-у, фото которого в ресторерском домике в музее, то разговаривал с людьми, ставившими самолет у аэропорта Внуково. Там гибрид из Ту-104 и Ту-124. Так вот, их главные затраты времени и сил ушли на то, чтобы законопатить самолет наглухо, чтобы лет на 30-40 была гарантия, что его не постигнет судьба домодедовского Ту-114. Иначе... примеры монинских Ли-2 зеленого и 3М, его просиженных птичками до дыр в обшивке крыльев... да что тебе рассказывать? Ты сам знаешь по 77106, как невероятно тяжело сочетать активную жизнь и долголетие самолета. Уж и у Андерсена сказка есть "Девочка со спичками", и Макаревич пел про костер. Так вот... стоит ли?
 
Eduard, Что Ты имеешь в виду под "активной музейной жизнью"? И что есть - "гибрид из Ту-104 и Ту-124"?
 
В субботу музей замело снегом. С утра расчистили площадку перед ангаром, потом всем скопом поволокли по снегу стремянку к самолету.

На борту примерили по месту декоративный лючок для салона "люкс", который любезно склепал для нас Алексей с "Сухого" из донора от Ту-154. Лючок подошел отлично, правда сфоткать не успели. Нужно еще сделать ему некий фиксатор, чтобы не выпадал со своего места в потолке. Как выглядел оригинальный - неизвестно, утрачен полностью.

Остальное время посвятили чистке снега.В бой пошли новички изготовленные в прошлом году обрезиненные скребки с длинными ручками. К сожалению, самый длинный с пятиметровой алюминиевой трубой, из ангара исчез. То ли украли, то ли задевали куда в очередном порыве наведения порядков



Не хочется повреждать свежую краску, но не чистить нельзя, сугробы растут с каждым днем. Решили сбрасывать только верхний слой только с задней части крыла.
 
Главным образом киносъемки. И то, что приходится видеть после них. Особый привет Ли-2 зеленому, из экспозиционного борта превращенному в мумию. Заодно всему авиационно-медицинскому проекту, в таких адовых муках рожденному.

По документам один тип самолета, фактически другой. Всего не помню, но фактически сборка из двух типов.
 
На повороте ко Внуково всегда был Ту-104. Исторически. С бортовым сейчас да, намутили, меняя самолёт на другой, однотипный. Где там Ту-124 - не пойму.

Эдуард, согласно Твоей логике самолёты и вертолёты в Монино лучше не трогать, и не восстанавливать... так? Иначе в том же 77106 гичего, кроме постапокалиптической киноэпопеи и снимать то было бы нельзя...
 
Ту-104 во Внуково из ВАРЗ, где тот стоял в импровизированном музее, вместе с Ту-114. Если что Ту-124 ремонтировались на МАРЗ
 
Если сразу непонятно, то предельно коротко: сборная конструкция.

Как только начинаются пассажи...
Эдуард, согласно Твоей логике
...автоматически следует предложение "изложите логическую цепочку". Будешь первым, кто на это предложение ответит?
 
Если сразу непонятно, то предельно коротко: сборная конструкция.
В таких вопросах был бы уместен более подробный ответ. Если сразу не понял, поясняю - очень интересно знать, что там такого от Ту-124, и каким образом можно "поженить" Ту-104 с Ту-124.

Хм... Ну давай, буду первым. Выше Ты сообщил нам, что мумия - лучше чем тело, в которой жила душа (почти дословно). И я Твои слова понял именно так, что важнее сохранить кожуру самолёта, чем его "душу и тело". Так?
Если да, то все усилия Димы, Сергея, всей команды Ту-144 77106, всех помощников и сочуствующих - напрасны, т.к. эти усилия кропотливо тратятся на восстановление ВСЕХ возможных деталей и подробностей. Куда проще же было, зашить двери, люки и форточки наглухо, и вуаля - красивая мумия...
 
Хех...,
Сколько было установлено на постаменты по всей стране этих самых Ту-104, Ту-124, Ил-18, Ил-14?
И где они все теперь? Одни сгнили и были демонтированы, другие распилили по мутным схемам ради копеечной выгоды, третьи согжгли вандалы. Последние экземпляры в бедственном состоянии еще где-то доживают, мало похожие на то, чему они памятники. Вот о чем я говорю. На старом месте казанкий Ту-144 был бы сохраннее и целее, там было мало общего с Монинским музеем, Эдик, не надо путать. А вот теперь его судьба как памятника началась с полного потрошения. Равно как и Ту-144ЛЛ в Жуковском...

Далеко ходить не надо. Полтора года назад на въезде в Монино с большой помпой поставили свежевыкрашенный памятник МиГ-23. И посмотрите, на что он стал похож спустя считанные месяцы новой жизни у трассы. Эх...
 
Вопросы к тем, кто ставил этот самолет на постамент. С учетом того, что машины одного ОКБ и по схеме никак не отличаются, как и одного массо-габаритного класса.


Защитано... не слив! Но понято неправильно. А именно... таких ресурсов, как у известного Мавзолея, нет ни у кого даже с учетом того, что душа давно покинула тело, и вопрос в сохранении хотя бы кожуры. И примеры, приведенные Димой, тому подтверждение. Насколько я смог понять, сохранением самолетных душ занимаются люди, которым самое время о своей собственной душе позаботиться. Увы, все мы не вечны... и когда их души покинут тела, кто и как будет заботиться о душах самолетных? Так, как некий перец в Музее заботился об аэросанях Север-2? Поставил на колеса да катался, не забыв побить обо что-то, ибо тормозов не предусмотрено...

Так вот, если самолетное тело ждет такая же участь, то лучше сразу изъять из него душу да сделать мумию... тогда хоть кожура, но как-то еще поживет. Иначе очень быстро сгинет все сразу, и не будет ни души, ни тела, ни кожуры.
И ответ Диме... мумию тоже надо делать грамотно! A-20 Boston уже при нашем волонтерском движении падал на бок, и этот факт ИМХО даже на Эирлайнерс.нет был отражен. Даже кожуру и то надо уметь хранить! Так сохранить хотя бы ее, иначе не будет совсем ничего.

Так понятно?
 
Я думаю, что Ты сам найдёшь в интернете ТТХ и массо-габаритные параметры Ту-104 и Ту-124? Самый наглядный пример - Ту-124 проектировался по принципу уменьшения всех размеров Ту-104 на коэффициент 0.8. Т.е., образно говоря, Ту-124 - это уменьшенная копия Ту-104, имеющая общего со старшим братом только общую концепцию, и никаких при этом взаимозаменяемых деталей в конструкции. Надеюсь, так Тебе будет понятно, что Твоё утверждение о сборной конструкции абсолютно неверно. Привет людям, ставившим самолёт, или тем, кто ввёл Тебя в заблуждение.
Коротко - максимальный взлётный вес 36,5т у одного, и 75,5 у другого... Надеюсь, на этом мы прекращаем спорить по этому нетематическому поводу.

По теме...
Нет, не понятно... Наговорил чего-то, я не могу одно с другим связать. Ресурсов у музея, таких как у мавзолея, нет. У музея есть много помощников, и на данный момент это очень для музея важно. И эти помощники, волонтёры, альтруисты - назвать можно как хочешь, часто вкладывают свою душу в эти самолёты и вертолёты, как любой человек, с увлечением делающий любимую работу. Вот так мне понятно. И не надо думать, что красивая мумия без должного ухода протянет дольше обездушенной и пустой консервной банки, которой становится любой самолёт, водружённый на постамент, и выпотрошенный до состояния барабана. Я не буду утверждать, что это так плохо, я буду утверждать, что комплектный самолёт - всегда лучше. И снова в пример приведу колоссальные труды в восстановлении и сохранении СССР-77106.
 
Последнее редактирование:
Собрать борт из Ту-124 и Ту-104 из области фантастики. Просто ничего не состыкуется.
Касаемо сохранности бортов - как показывает практика, он там сохранее , где им занимаются. Где его регулярно проветривают и устраняют течи. В варианте памятника это невозможно.
 
В варианте памятника это невозможно.
Я бы сказал, что это не то что возможно - это раз плюнуть. Раз в пару месяцев на автолюльке подъезжать и проветривать - задача элементарная.
Но, к сожалению, даже самому последнему оптимисту очевидно, что этим точно никто не будет заниматься.
 
Кроме проветривания, нужно чтобы борт регулярно осматривался на предмет протечек. И в случае если они обнаружились, нужно оперативно их устранять. Например заново устанавливать иллюминаторы. Даже в виде фантазии не могу представить себе чтобы кто-то регулярно на памятниках этим занимался.