"Мёртвые" Ту-144

Ты привёл в пример Ил-28 в Вологде в качестве
Ещё Ил-14 был в музее А.Ф.Можайского в одноименном поселке . Отгадай с трёх букв , что с ним стало . У нас по моему мнению если и ставить технику , то как можно выше . Вот наблюдаю сколь долго простоят МиГ-29 и "восьмерка" в парке Победы. Танки и пушки сложнее варварам ломать .
 
Реклама
По-моему, фото говорят сами за себя. Самолет полностью уколхожен. Внутри скорее всего уже весь сгнил и восстановлению без полной реконструкции не подлежит. В ближайшие годы скорее всего его состояние ухудшится уже настолько, что местные власти его по тихому уберут. Такова судьба всех памятников-самолетов в РФ. Философические этюды вряд ли заменят картинку перед глазами...
А теперь отбросим бабские томные вздохи-ахи и прикинем... проведем параллель Казани и Монино.
Оба самолета содержатся главным образом силами энтузиастов.
Материальные ресурсы весьма ограничены.
Но если монинским занимается команда достаточно молодых и энергичных людей, то казанским...
Недалек тот день и час, когда их силы иссякнут.
И что тогда?
А тогда... по монинскому опыту сужу. Возможно, в августе на 100-летие ВВС было, когда Ил-76 на дорожке перед носом Ту-114 стоял. Во время ДОД одна небритая пьянь лезла открывать все лючки подряд, показывая и рассказывая что-то своим спутникам. Типа, он такие самолеты обслуживает, и уже поэиому хорохорится. Стоило больших трудов не рявкнуть на него - а если так, то тем более в авиационный праздник приди в авиационный музей если не трезвым, то хотя бы свежепобритым... а про лючки рассказывай своим друзьям на своем аэродроме и своих самолетах. Пришлось ограничиться просьбой, поддержаной его спутниками, оставить самолет в покое. И еще раз... есть в музее аэросани Север-2. Был перец, поставивший их на колеса и катавшийся, благо музей был под академией, и проблем с доступом на аэродром проблем не было. Тормозов на аэромобиле нет, поэтому машинка еще и малость побита оказалась. Даже Краз и то не единожды страдал. Сначала битва с гидроусилителем, отнявшая немало сил, Олег не даст соврать. Между тем, обломок куста, застрявший между закраиной колесного диска и резиной, был очевиден. Потом водяные трубы. И разбитый пневмоклапан за кабиной, через который воздух улетает. На механическом кране один из раскосов приваренным уголком усилен - это что же такое надо было делать, чтобы сломать такой весьма кондовый механизм? Ли-2 зеленый... гидрант сломать и то умудрились, для ремонта которого потребовалась его отключка, из-за чего местные водопроводчики и прознали про отбор воды из него, итв итоге периодический "сушняк", когда гидрант заперт на замок.

А теперь... иссякнут силы у ветеранов, и получит казанский борт все 33 варварских удовольствия, наверняка включая и вандализм. А если еще территорию перепланировать, парк разбить, организовать посещение... кинематографисты потянутся... Как долго он при этом проживет? Вот и подумаешь, так ли уж плохА перспектива стать мумией...

Ну и под занавес...
Пятачок засобирался эмигрировать в Англию. Винни-Пух в недоумении. Ну грит ему Пятачок: ну что меня здесь ждет? Шашлык. Ну в крайнем случае отбивная. А там я беконом стану.
Оно конечно шутка юмора, но философский смысл в ней все-таки есть. Уйти то оно рано или поздно придется всем и всему, но это можно сделать по-разному. Надеюсь на понимание.
 
Вот и подумаешь, так ли уж плохА перспектива стать мумией...
Ну так Ты, со всеми своими многобуквенными оассуждениями так ещё и не привёл удачный пример такого самолёта, который имел "счастье" успешно стать "мумией". Т.е. я, например, так ещё и не смог убедиться в том, что 77107 будеть лучше, чем было. Ну или хотя бы может быть лучше, чем было.
 
Гаврик, Неужели ты так и не понял, что по сути у самолета две перспективы - либо стать мумией и хоть как-то пожить и просто сгинуть вникуда... см. мой пост. Вот это самое главное. Нет, будем до усера рыться в примерах. Еще по поводу занудства кто-то недоумевал. Или прикидываешься? Если нет, то обрисуй перспективу казанского кроме как стать мумией. Но только не гипотетически, что могло бы быть, а с учетом реалий.
 
Гаврик, Неужели ты так и не понял, что по сути у самолета две перспективы - либо стать мумией и хоть как-то пожить и просто сгинуть вникуда... см. мой пост. Вот это самое главное. Нет, будем до усера рыться в примерах. Еще по поводу занудства кто-то недоумевал. Или прикидываешься? Если нет, то обрисуй перспективу казанского кроме как стать мумией. Но только не гипотетически, что могло бы быть, а с учетом реалий.

Ты в состоянии учитывать реалии? Вот так вот, загодя? ;)
Третья перспектива - быть экспонатом. Разжевать надо? Могу без усёра.
 
Еще в прошлую субботу в техотсеке нашли обрезанный жгут освещения приборных досок. К сожалению, релейная коробка, которая им управляла (и к которой шел жгут) утрачена полностью. Уничтожена вандалами и сдана в цветмет видимо.
Путем вызванивания отдельных проводков, соежиняя их напрямую, на минувшем субботнике удалось пока подсветить красный фонарь в тестовом режиме:
262881_900.jpg


А также "солдатики" на приборке правого летчика:
263131_900.jpg



Надеемся восстановить все светильники в кабине.
263179_900.jpg


С прокладкой кабеля для охранной системой пока затык. Снова разбирать облицовку потолка и буфета в салоне очень не хочется. Но попытки пройти под полом пока тоже терпят фиаско из-за нескольких герметичных переборок поперечного силового набора.
Для изучения вопроса в субботу наскоро собрали несколько секций лесов (стремянку катить по сугробу слишком тяжело) и попытались изучить различные технологические отверстия в переборках, забравшись в передний багажник.
263658_900.jpg

К сожалению, пока безуспешно. Просунуть воводок насквозь нигде не удалось.

Если у кого есть возможность помочь запчастями с утилизируемых Ту-154, Ту-134, то имеется острая необходимость:
- РК освещения приборных досок
- БУТ-9 - блок управления триммированием (конкретно интересуют усилители канала тангажа) из состава механизма эффекта триммера
 
Гаврик, пожуй, если есть желание. Особенно то, почему он до сих пор экспонатом не стал. Уж не по причине ли тех или иных реалий? Надо их и просчитывать, и учитывать. Экспонатам тоже нелегко живется... 77106 уже не раз это доказал.
 
В субботу впервые за все годы не удалось почистить снег с крыла монинского Ту-144!
После покраски крыло стало скользким. И если в прошлый раз по прочному насту еще можно было передвинаться, то сейчас снег скатывается из-под ног по скользкой поверхности. Свалиться с такой высоты чревато серьезными травмами, поэтому мы ограничились чисткой с земли и стремянок, куда смогли дотянуться обрезиненными скребками.
263897_900.jpg

264129_900.jpg

264248_900.jpg

Вообще, работы на крыле должны проводиться только со страховочным устройством 44.01.9920.020, которое и представляет собой "анкерную линию" из 4х тросов по два с каждой стороны фюзеляжа, к которым карабинами цепляются предохранительные пояся. Вторые концы тросов крепятся к такелажным узлам на крыле.

strax_ustr-jpg.8541


Вот только где взять это страховочное устройство и как его крепить? Вывинтить даже один винт в крыле или фюзеляже это подвиг, часто заканчивающийся высверливанием, а тут их надо каждый раз по два десятка отвинчивать.

Будем надеяться, самолет не опрокинется на хвост от скопившегося снега, т.к. это повлечет серьезные повреждения. Возможно, в будущем при изменении температуры снова появится слой прочного наста, по которому можно будет ходить.

А поскольку чистка снега не удалась, мы переместились в ангар. Сергей желает более плотно заняться преобразователем АЭМГ, но сейчас переместить его к самолету не просто, т.к. вручную он катается тяжело, а грузовика для буксировки мы вряд ли дождемся (позже будут более качественные фото, т.к. снимали уже под вечер в сумерках) .
264812_900.jpg


Решили приварить ему хвоствое колесо-костыль, чтобы не опрокидывался назад. Тогда катать на руках должно стать проще.
Нашли в мусоре старое колесо, кусок трубы, и работа закипела.

264525_900.jpg


Костыль решили сделать быстросъемным, чтобы осталась возможность буксировки грузовиком.

265173_900.jpg


се отмерили, отрезали, сварили, осталось только приварить к самому прицепу. В следующий раз закончим. Пускай не эстетично, зато надежно и практично.
 
_ПЗ_, насчет техники безопасности поддержу двумя руками! Сам не устаю говорить безразлично где: времена, когда "люди гибнут за металл", прошли, и, я надеюсь, безвозвратно. (С). Тем болеп, что мой папа, моя мама лет 30 и 12 лет я сам работали на металлургическом комбмнате, сталь давали. И как она дается, я тоже знаю. С самого начала было заведено, что если надо лезть на стреиянку, но "боюсь высоты", то даже с легкой иронией никто не осудит. Напротив, даже отговорят от рискованных моментов. Наконец, есть уже грустный опыт, когда чел сверзилась со стабилизатора Ил-12, с 3-4 метров. Потом отдельно договаривались на перевоз ее из Щелковской больницы в Склиф, отдельно на операцию конкретно взятым хирургом... немного денежек хирургу на лапу собирали. Девушка потом глотала Кеторол... это край, не попадающий под юрисдикцию ФСКН, но на ноги встала. Я лично проводил три ее "первых выкатки" - сначала до ближайшего супермаркета, потом до строительного рынка, а потом пришлось даже на работе отпрашиваться, чтобы отвезти ее в Монино на машине и обратно, после чего она сказала, что все, терерь сможет и сама, пусть и на маршрутке. Ну т.е. она решила, что вот в этот день... но перед маршруткой хотелось предложить ей стажировку в виде легковой машины. С травмой позвоничника это, знаете ли, критично.


Вот так помыли самолет... в 2007-08 гг. наверно году это было. Стоит ли этот опыт повторять?
 
Реклама
Обычно приколисты и мошенники на ебее долго не живут. Посмотрим сколько провисит этот лот.
 
Ввиду холодов и малого количества энтузиастов, работы проводились ограниченные.
Во-первых, на поступившие пожертвования, мы закпили небольшой прибор для мониторинга температурно-влажностного режима на борту. Закрепили его во 2м салоне, будем следить за сезонными показаниями. Спасибо всем, кто помогает пожертвованиями!

266949_900.jpg


267203_900.jpg


Во-вторых, мы хотим к 9 мая вернуть на борт отреставрированный столик из салона "люкс". Но при сборке выяснилось, что алюминиевые уголки, соединяющие детали, изрядно подгнили. Они окрашены рояльным лаком, который надо было смыть/счистить, чтобы потом детали подшпаклевать и покрасить. Этим занялся Владислав в закрытом ангаре.

267350_900.jpg


267741_900.jpg


В-третьих, Сергей наконец одержал победу над мотор-генератором АЭМГ. Перекоммутировав одно реле внутри, удалось снизить токопотребление в несколько раз. Полную мощность он теперь выдавать не будет, но она нам и не нужна. Остается испытать на какой-нибудь реальной нагрузке.

На этом, пожалуй, и все. К сожалению, несмотря на высокий интерес к нашей работе вцелом, энтузиастов, желающих лично пополнить ряды нашей бригады и присоединиться к реставрации Ту-144, практически не наблюдается. Хотя людей на субботники приезжает довольно много (в одну из зимних суббот суммарно присутствовало до 90 волонтеров), систематически работать над восстановлением самолета пока особо никто не хочет. Видимо, убирать мусор и чистить снег интереснее...
 
Нужна помощь в погрузочно-разгрузочных работах в Жуковском!
На испытательной базе фирмы Туполева в Жуковском на выброс идет масса оборудования, старых запчастей и документации от Туполевских самолетов, в т.ч. от Ту-144.
Часть мы смогли вывезти прошлой осенью, но значительная часть ждет погрузки-разгрузки. У нас нет людей. Если у кого-то из читателей есть возможность выделить время в будний день (как правило - вторник или четверг почти еженедельно) и приехать помочь в г.Жуковский, просьба связаться с Пашей по тел. 8(916)678-44-76

Если не успеем забрать, уникальное оборудование и запчасти пойдут на металлом!
 
В субботу несмотря на оттепель, в музее было холодно. Тем не менее, реставрационные работы на борту продолжались. Спасибо новичку Андрею за помощь!
Вдвоем разобрались с крыльевыми разрядниками статического электричества. В прошлом году нам помогли изготовить реплики утраченных деталей из нержавейки. Но они не захотели ввинчиваться на законные места. Долго разбирались с причинами. Вчера наконец нашли. Посадочные отверстия под них калиброванные, а детали сделаны с разными допусками и часть из них не влезает, хотя резьба соответствует чертежу. К счастью лечится это несложно. При случае попрошу токаря на заводе проточить необходимые места на 0.2-0.5мм. Половина разрядников подходит без доработки:

267917_900.jpg

268209_900.jpg


После этого взялись за прерванную год назад работу по оживлению АНО. Сергей выявил обрыв проводки к габаритным огням. Левый начали снимать для осмотра давным давно, но дело встало как обычно из-за прикипевших винтиков. Не хватило времени высверлить. В субботу с Андреем удалось продолжить:

268365_900.jpg


У винтов слабые шлицы, зато очень твердые тела. Сверла тупятся буквально после нескльких оборотов дрели.
268622_900.jpg


За полдня высверлили полностью один (хотя кончик еще предстоит как-то извлекать потом), и наполовину еще два. Блок АНО шевелится, но пока не снимается.

269048_900.jpg


Надо будет продолжать, что в свою очередь будет зависеть от пополнения нашей бригады. Множество работ у нас зависло из-за отсутствия пополнения. Повторюсь, народ сейчас охотно приезжает на субботники, но целенаправленно работать на бортах не хочет практически никто. Для этого приехать раз или два недостаточно, надо иметь большой фанатизм, чтобы тратить силы и время на систематическое посещение. А таковых, увы, практически не встречается :(

По этой же причине, нам по-прежнему нужна помощь в погрузочно-разгрузочных работах на аэродроме в г.Жуковском! Подробности постом выше!
 
План желаемых работ на 2017 год:
1. Установка сигнализации
2. Обслуживание и ремонт электропривода крылышек
3. Оживление АНО
4. Завершение восстановления шторок иллюмнаторов в салоне
5. Укладка ковролина в салоне №3
6. Ввод в строй мотор-генератора АЭМГ-60/30
7. Ремонт трапа для хвостовой двери

План может быть реализован только при наличии пополнения рядов бригады
 
В субботу Андрей привез свои сверла и после немалых усилий, сумел высверлить огрызки винтиков, державших левый крыльевой БАНО. Вот его увлекательный рассказ:

В целом работа длилась 4,5-5 часов.... Сверлил свёрлами Декстер(из Леруа) и какими то российскими свёрлами,купленными на рынке. В целом и те,и другие свёрла показали себя неплохо.

269171_900.jpg


Рассверлив винты и немного отверстия, очень долго не мог высверлить микро останки винтов, которые плотно держали рамку,не давая сойти фонарю. Когда АНО был снят, я удивился - внутри был комок мокрой грязи,достаточно плотный,как глина и засохший шмель или какое то другое насекомое.

269555_900.jpg

269627_900.jpg


Осмотрев всё это дело,понял, что обязательно надо снять рамку со стекла,отмыть и заново собратьс новым герметиком...разбор АНО занял ещё примерно полтра часа,т.к. все винты прогнили...точнее труднее всего дался только один, на все остальные ушло примерно минут 20 времени.

270004_900.jpg


270105_900.jpg


На фото видно в каком они состоянии.

270394_900.jpg


Откручивал буквально по миллиметру. Высверливать не собирался,т.к. обратно надо собрать всё плотно,а потеря даже одного винта может сказаться на герметичности.Стёр ладонь руки отвёрткой, но открутил все.

270757_900.jpg


БАНО забрал домой,очень постараюсь за недею всё это дело отмыть,очистить от грязи и герметика, потом привезу на поле и соберём уже вместе как надо.

271027_900.jpg


Лампа сама оторвана от цоколя, надеюсь проблема в этом. Маркировку я сфоткал.

271108_900.jpg


271419_900.jpg

Открытую рану заклеил скотчем,предварительно укрыв вырезанным пластиком от бутылки.

271689_900.jpg


Вот такая проделана работа, и это еще далеко не конец. Теперь предстоит разобраться, где нарушена электроцепь и оживить фонарь. В документации описание его сводится к нулую.
Ну а на следующих субботниках, надо устранить повреждения от высверленных винтов и установить плафон обратно. Именно поэтому мы стараемся поменьше всего вскрывать на самолете, которому уже больше 40 лет. Отвинтить что-либо без повреждений очень сложно, а устранять следы высверленных крепежей потом еще сложнее. Но в данном случае, деваться было некуда.

На последок отметим, что у Сепргея в ангаре тоже наметились успехи. Путем перекоммутации пусковых цепей, удалось снизить ток потребления нашего генератора АЭМГ-60/30 как на рабочем, так и на пусковом режиме. Нужно установить несколько реле и тогда его можно будет включать где угодно, не беспокоясь о перегрузе электросети.
 
В субботу до нас наконец доехал добытый окольными путями бортовой кипятильник КУ-200. Ценность его в том, что он последний, которого не хватало во втором буфете. Теперь оный укомплектован кипятильниками полностью, хотя еще совсем недавно не имелось ни одного!
271910_900.jpg


Параллельно, продолжали работу по оживлению аэронавигационных огней. Плафон красного фонаря разобрали и очистили от грязи. Три винтика из четырех в прошлый раз пришлось высверлить. Теперь нужно было удалить оставшиеся хвостики, чтобы плафон сел обратно. Фото дня: "Улыбаемся и пашем!"

272551_900.jpg


К сожалению, две закладных гайки при высверливании повредились. Теперь нужно искать им замену либо заказать токарю аналогичные:
272719_900.jpg

273046_900.jpg

273364_900.jpg


Правый фонарь зеленого цвета разобрался с гораздо меньшими проблемами и без повреждений. Высверлить пришлось только один винтик и гайка при этом осталась цела.
273637_900.jpg

273748_900.jpg


Сейчас обсуждаем вопрос покупки авиационного герметика ВИКСИНТ. Он нужен не только для плафонов, но и вообще, используется как уплотнительная прокладка под съемные панели, лучки, стекла, и даже резьбы винтов герметизируются и контрятся им. Изначально применялся ВИКСИНТ У-2-28-НТ, который используется в авиапромышленности по сей день. Даже спустя 40 лет, он сохранил свои свойства и не потерял эластичности. Однако стоит удовольствие 14000р за 5кг. Существенно сэкономить можно, применив ВИКСИНТ У-1-18, который отличается худшими свойствами в разреженной атмосфере (вакууме). Если кто-то может помочь в приобретении, будем рады!

На борту теперь ведем мониторинг температурно-влажностного режима. Картина не утешительная. С утра в субботу наш прибор показал +1.6 град Цельсия при 87% влажности. Включили оба осушителя на полную мощность.
274127_900.jpg


К 15:00 салон прогрелся до +7 град, а влажность слегка упала до 81%. Из емкостей осушителей вылили литров 5 воды. Слабое утешение.

Ну и в ангаре тем временем Женя в одиночку закончил варить вспомогательное колесико для нашего генератора!
274233_900.jpg

274613_900.jpg


Теперь по крайней мере он не опрокидывается на хвост и вчетвером его можно катать по твердому покрытию без буксировки грузовиком. Посмотрим, что получится на практике.
 
Реклама
Назад