"Мёртвые" Ту-144

Много чего нужно. И шасси обслуживать, и от мха отмывать, и красить нормальными красками, чтобы оный мох не в первую же весну на обшивке прорастал, и вандалов не допускать, и т.д. и т.п. Было бы Ту-144 штук сто выпущено, конечно можно большую часть после списания ставить на памятники, не жалко. А когда их по пальцам пересчитать можно, хотелось бы хоть пару штук сохранить именно как самолеты в оригинальном виде. Чтобы под капотами были оригинальные двигатели, в техотсеках оригинальное оборудование, та же БВЦМ 1975го года, чтобы колеса нормально накачаны и амортстойки не просаживались. Я уж молчу про частичную работоспособность бортовых систем. В условиях аэродрома или закрытой площадки авиационного института это вполне возможно. На постаменте - не верю, нет таких примеров в этой стране...
 
Вот таким он нас встретил летом 2014 года:



Выход на крыло прямо из ангара с остальными учебными пособиями КАИ:

Салон. Кресла не родные, это подарок с Ту-154.:

Частичная работа бортовых систем с индикацией в кабине:


И выпуск крылышек:
 
Усилиями институтских ветеранов-энтузиастов, которые лично принимали его у Туполей на Казанском аэродроме, самолет худо-бедно, существовал. Проветривался, охранялся, мылся, даже оживал иногда. На 2014г это был наверное самый целый из всех уцелевших Ту-144.
Неужели он не заслужил того, чтобы убрать позорный забор на переднем плане, разбить на площадке сквер с соответствующим гранитным обелиском, скамеечками, подсветкой, и небольшим культурным постаментом под стойки? На выделенные деньги вполне можно было бы его покрасить, подлатать и продолжать использовать как учебное пособие с входом через ангар. А так львиная доля денег пошла на то, чтобы из самолета сделать чучело и водрузить его на базарную площадь. Такие усилия, такие затраты, ради чего? Лично мне его жаль...
 
Так я ни с чем не спорю. Написал то, что слышал, и все.

раньше я этого типа не знал...

так речь лишь о том, что если нет ресурсов на все, что хотелось бы, то силы не распылять, сосредоточиться на одной задаче и сделать ее хорошо. В пример этого и был приведен внуковский самолет. А ты при этом в дебаты о чем погрузился? Упустив главное...

Теперь то понятно?
 
Гаврик, предельно коротко. Хочется целый, комплектный и рабочий самолет, хорошо выглядящий. Но если нет сил на: 1. Комплектный; 2. Рабочий; 3. Хорошо выглядящий, то исходя из имеющихся ресурсов добиваться того, чего можно добиться. Хотя бы мумии по п.3. Именно с этой точки зрения и был приведен в пример внуковский самолет. Речь была главным образом о том, что была проведена большая работа по герметизации-консервации самолета. Что же касается мумий-памятников, то в Вологде Ил-28 30 лет точно, что стоит, и неплохо себя чувствует.
 
Ил-28 в Вологде я, если не ошибаюсь, видел своими глазами. Жуть.
Эдуард, в заключение скажу одно - и мумия, и нормальный самолёт в итоге требуют к себе приблизительно одинакового внимания и приложения одинаковых усилий по уходу. В идеальном случае. Но есть одно очень важное "но"... Из мумии уже практически невозможно сделать нормальный самолёт...
 
Олежек, хватит занудствовать! Как родившийся и 30 лет проживший на вологодчине, я горжусь своим земляком и его сыном, кстати отображенном в фильме "Особо важное задание". Папа, ты воевал? Нет. А почему тогда ты герой? Про деревню Дилялево Кубенского района я знал, еще когда при Союзе в средней школе учился. Для меня этот самолет - часть истории родного края.
Ну это так, к слову.

Впервые у этого самолета я ходил своими ногами году так в 1986... или 87.. видел я фото его не то, что в серебрянке, но даже и золотистым. Но вот попал, судя по Экзиф-у, 14 февраля 2014 года, когда на малую родину пришлось съездить, и памятник меня порадовал! Именно ухоженностью по сравнению с тем, что я видел в тырнете за пару-тройку лет до этого. На машине был, не на автобусе, как раньше, так что мимо просто не смог пройти-проехать. Фото лично мои.

Вид гораздо более практичный.



 
хватит занудствовать!
Я занудствую? Добро, вопросов больше нет. Но Ил-28, расперекрашенный серой краской веником по самые пневматики, с отсутствующими лобовыми стёклами на фонарях - печальное зрелище. На родине великого конструктора за его детищем, из которого ему же, Конструктору, сделали памятник, могли бы и получше ухаживать. ПМСМ.
 
Может и могли бы... кто именно? Наконец, кроме отдельно взятого памятника в многотымячном городе и других забот дохрена и больше. И памятник в Вологде далеко не единственный. Музейного добра там хватает, все требует сил и денег, которых на насущные нужды жителей не всегда хватает. Но это тоже почти что так, к слову.

Мораль сей басни такова, что если кто-то где-то что-то сделал кое-как, то это не причина всем остальным не делать нечто подобное, но по-нормальному, по-человечески, а не по-[матюг]ски.
 
По-моему, фото говорят сами за себя. Самолет полностью уколхожен. Внутри скорее всего уже весь сгнил и восстановлению без полной реконструкции не подлежит. В ближайшие годы скорее всего его состояние ухудшится уже настолько, что местные власти его по тихому уберут. Такова судьба всех памятников-самолетов в РФ. Философические этюды вряд ли заменят картинку перед глазами...
 
Нижнее фото с СССР-77105 из архива Головного отраслевого музея истории гражданской авиации. В свое время обещал музею, что публиковаться будет обязательно с их копирайтом
 
Эдик, теперь Ты меня окончательно запутал. Сначала Ты привёл в пример Ил-28 в Вологде в качестве хорошего образца неплохо чуствующего себя памятника, пусть и выпотрошенного. Теперь сам же говоришь, что как бы и кроме этого самолёта у кого-то забот хватает. Могу поэтому предположить, что Ты сам понимаешь, что его состояние далеко от удовлетворительного, не то, чтоб даже от хорошего. Т.е. пример неудачный.
Так вот же, теперь возвращаемся к нашим баранам. Где гарантии, что и в Казани из 77107 не сделают такой же неудачный пример, навсегда уничтожив комплектный в общем то самолёт?