В минувшую субботу наконец занялись профилактикой передних крылышек. С окончанием зимы, сопротивление изоляции проводки вернулось в норму, но причину падения все равно необходимо выяснить и устранить. Для этого мы подогнали большую стремянку и вновь полезли на самый верх вскрывать люк электропривода.
От позапрошлогодней смазки, которую мы обильно набили в резьбы винтов и привалочной поверхности люка, не осталось и следа.
К счастью, внутри следов воды не обнаружилось. Нои от герметизирующего слоя (на фото розовый) мало что осталось.Хорошо, что теперь у нас есть ВИКСИНТ, и прокладку из герметика мы обязательно восстановим.
После отстыковки ШРов, Сергей прозвонил все цепи. Электродвигатели в порядке, проводка цела. В чем дело - непонятно. Приняли решение вскрыть соседний люк и отследить всю трассу жгутов, а возможно - переложить их заново в менее доступных для потенциальной влаги местах. Откуда-то вода там появляется. Возможно, конденсат.
Пока что, после проверки, крылышки благополучно убрали.
В салоне Владислав с Семеном начали продолжать установку сигнализации. Простой, казалось бы вопрос, в наших условиях, к сожалению, оперативно решить очень сложно.
Кроме того, продолжена работа по восстановлению оставшихся шторок иллюминаторов в 3ем салоне. Поврежденные вандалами шторки мы восстановили еще в позапрошлом году, но три комплекта были уничтожены полностью и нуждались в замене. На поступившие пожертвования была закуплена близкая по фактуре ткань, которую мы вручную раскроили на полотна нужного размера. Ручки взамен сгнивших, были напечатаны нам доброжелателем на 3D-принтере. После их шпаклевки и окраски, два комплекта шторок в субботу были собраны, вскрыта облицовка одного из нуждающихся иллюминаторов. В следующую субботу постараемся установить. На фото новые шторки и сохранившийся обрывок оригинальной ткани:
Из Жуковского пришел подарок в виде трех новых иллюминаторов от Ту-144, лежавших где-то в старых ЗИПах:
На Монинском Ту-144 один иллюминатор в хвосте был варварски выбит вандалами и все эти годы он просто защит куском металла. Теперь наконец, можно будет его восстановить! Еще один хотим препарировать и полностью разобрать для изучения конструкции. Все иллюминаторы на 77106 практически потеряли прозрачность. Наружное стекло не выдерживает воздействия ультрафиолета. Возможно, в далекой перспективе можно будет по имеющемуся образцу заказать точные копии наружных стекол и заняться поочередной заменой, если это технически возможно. Третий иллюминатор можно будет выставлять на ДОД в витрине в составе тематической экспозиции.
Ну и наконец, еще одна приятная новость. Нам изготовили реплики хитрых гаечек для крепежа снятого ранее плафона крыльевого аэронавигационного огня.