В субботу Андрей привез свои сверла и после немалых усилий, сумел высверлить огрызки винтиков, державших левый крыльевой БАНО. Вот его увлекательный рассказ:
В целом работа длилась 4,5-5 часов.... Сверлил свёрлами Декстер(из Леруа) и какими то российскими свёрлами,купленными на рынке. В целом и те,и другие свёрла показали себя неплохо.
Рассверлив винты и немного отверстия, очень долго не мог высверлить микро останки винтов, которые плотно держали рамку,не давая сойти фонарю. Когда АНО был снят, я удивился - внутри был комок мокрой грязи,достаточно плотный,как глина и засохший шмель или какое то другое насекомое.
Осмотрев всё это дело,понял, что обязательно надо снять рамку со стекла,отмыть и заново собратьс новым герметиком...разбор АНО занял ещё примерно полтра часа,т.к. все винты прогнили...точнее труднее всего дался только один, на все остальные ушло примерно минут 20 времени.
На фото видно в каком они состоянии.
Откручивал буквально по миллиметру. Высверливать не собирался,т.к. обратно надо собрать всё плотно,а потеря даже одного винта может сказаться на герметичности.Стёр ладонь руки отвёрткой, но открутил все.
БАНО забрал домой,очень постараюсь за недею всё это дело отмыть,очистить от грязи и герметика, потом привезу на поле и соберём уже вместе как надо.
Лампа сама оторвана от цоколя, надеюсь проблема в этом. Маркировку я сфоткал.
Открытую рану заклеил скотчем,предварительно укрыв вырезанным пластиком от бутылки.
Вот такая проделана работа, и это еще далеко не конец. Теперь предстоит разобраться, где нарушена электроцепь и оживить фонарь. В документации описание его сводится к нулую.
Ну а на следующих субботниках, надо устранить повреждения от высверленных винтов и установить плафон обратно. Именно поэтому мы стараемся поменьше всего вскрывать на самолете, которому уже больше 40 лет. Отвинтить что-либо без повреждений очень сложно, а устранять следы высверленных крепежей потом еще сложнее. Но в данном случае, деваться было некуда.
На последок отметим, что у Сепргея в ангаре тоже наметились успехи. Путем перекоммутации пусковых цепей, удалось снизить ток потребления нашего генератора АЭМГ-60/30 как на рабочем, так и на пусковом режиме. Нужно установить несколько реле и тогда его можно будет включать где угодно, не беспокоясь о перегрузе электросети.