"Мёртвые" Ту-144

В минувшее воскресение на Монинском Ту-144 снова снимали кино. Продолжение было сегодня. Помня, чем оборачиваются бесконтроьные киносъемки, защищать экспонат вновь пришлось волонтерам, перекраивая свои планы, отпрашиваясь с работ и т.д.

На этот раз, Ту-144 снимался в роли самого себя для некоего сериала.

304928_original.jpg

Под присмотром добровольных "рестореров", съемочная группа вела себя адекватно, обошлось без ущерба.

305294_original.jpg

Чем смогли, помогли им в качестве неофициальных консультантов.

305455_800.jpg

Одолжили пару шлемов из нашей коллекции. Чего не сделаешь ради высокого искусства.
 
Реклама
Господа, а почему бы не договориться с Минобороны и прочими заинтересованными структурами в нормальной охране периметра? С освещением забора по периметру, колючкой (возможно и проводами под напряжением), видеокамерами по периметру, служебными собаками, как освещают и охраняют режимные объекты, хотя бы зоны те же или нефтебазы? Вот это то, что нужно сделать в первую очередь. По моему мнению.
 
Для Минобороны разместить там спецчасть охраны с учебкой из офицеров и контрактников, тоже полезно будет, охранять российские объекты МО в случае чего нужно будет.
 
overdriver, займитесь? Но перед этим классический вопрос: "где деньги, Зин?" (С) незабвенный Владимир Семенович Высоцкий. Будут деньги - будет все, но денег нет.
Что касается спецчасти, то охране будущих офицеров учат наверно в любом военном училище. Т.е. знание и умение караульной службы входит в штатную подготовку любого офицера, остается лишь организовать солдат. Да и они не особо нужны, когда есть видеокамеры, датчики движения... но все это упирается во что? В те же деньги... если они найдены, и охрана технически обеспечена, то всего один оператор с кучей мониторов, и рота охраны вырождается до дежурной группы из 3-5 человек.
На практике это выглядит так. Детали опустим... с субботу крадется автомобиль. В воскресенье обнаруживается пропажа. Звонок в 112, выезд участкового. Свидетели назвали синий Камаз с манипулятором. Дальше записи камер, установленных на улицах и дорогах, и уже в среду из полиции звонят потерпевшему - зайди, новости для тебя есть. А организатор краж (успел трижды) уже в СИЗО. Вот, что такое камеры! Но даже и их нет... а Вы говорите спецчасть...
 
Если кто-то готов организовать встречу с заинтересованным человеком в министерстве обороны, то мы с удовольствием попробуем договориться о чем угодно. Однако же всего несколько месяцев назад это самое министерство очень хотело пустить муей по стопам Академии. В любом случае, ни малейших завязок в этом ведомстве у волонтеров нет.
 
Вот и уточненный ответ
О да, это как раз написано о Монинском самолете.
Именно он совершил тот памятный самый первый "демонстрационный" рейс из Домодедово в Алма-Ату с журналистами на борту. И на первой странице РЛЭ, которое нам торжественно передал С.П.Авакимов, имеются их автографы с краткими впечатлениями. Рейс состоялся 26.12.1975г, а в январе вышел в печать номер журнала!
Буквально сегодня я получил несколько уникальных фото (ни разу не встречал их ранее) нашего самолета в том числе и с того самого полета. Выложу чуть позже.

Также получил великолепную фотографию посадки 77106 в Монино, которую тоже нигде раньше не встречал!
 
Первый раз в Алма-Ату 77106 приходил ещё весной 1975 года, в неокрашенный виде. Елян его пилотировал. К сожалению точной даты у меня пока нет. Зато об этом событии была снята кинохроника. Мемуары всегда опасны на уникальность события. Так что первый раз был намного раньше. 26.12.75 было начало эксплуатационных испытаний, почему упорото называемым первым рейсом в Алма-Ату уже участниками того полёта не один раз, забывая про первый визит самолёта туда весной 1975 года, который именно демонстрировался широкой публике, по всем сюзным кинотеатрам даже...
 
слушай, а раскрой маленький секретик, что за киношка снимается? хоть без названия, в общих чертах? Безруков скорее всего в главной роли...
 
Первый раз в Алма-Ату 77106 приходил ещё весной 1975 года, в неокрашенный виде. Елян его пилотировал. К сожалению точной даты у меня пока нет. Зато об этом событии была снята кинохроника. Мемуары всегда опасны на уникальность события. Так что первый раз был намного раньше. 26.12.75 было начало эксплуатационных испытаний, почему упорото называемым первым рейсом в Алма-Ату уже участниками того полёта не один раз, забывая про первый визит самолёта туда весной 1975 года, который именно демонстрировался широкой публике, по всем сюзным кинотеатрам даже...
А где можно увидеть эту кинохронику?
Вообще, официально, весной 1975г он только был построен. Вряд ли его с завода, наверняка с кучей недоделок, сразу пустили в Алма-Ату, да еще на показ широкой публике не крашенным! Впрочем, все возможно. Если есть какие-то подробности, ссылки, свидетельства, документы, это будет очень интересно!
 
Реклама
_ПЗ_, кинохроника на нетфильме есть. Её оригиналы в РГАКФД. Зафиксировано было в одном из киножурналов. Неокрашенный он туда летал
 
Пока имеем вот что (без претензии на 100% истину):
Ту-144 № 77106 в аэропорту Алма-Ата после выполнения первого рейса на трассе Аэрофлота 26.12.1975
Scan1.jpg

Scan2.jpg


Подготовка самолета к этому самому рейсу в ночь на 26.12.1975 в а/п Домодедово (бери больше, кидай дальше).
Scan3.jpg

Техническая бригада и летный экипаж (А.Тарарухин, Е.Требунцов, В.Севанькаев, В.Воронин, С.Авакимов) у самолета 77106. Домодедово, 1976.
Scan4.jpg

Справа: а/п Алма-Ата. Загрузка 77106. В этот день здесь был еще один Ту-144 - №77144. Слева: 1) В салоне 77110 первый гражданский КВС Ту-144 Б.Ф.Кузнецов, ведущий инженер по испытаниям Ту-154 В.И.Виноградов (передний план); Штурман С.П.Храмов и вед. инженер С.П.Авакимов. 2) В переднем салоне 77106 в период полетов по трассам. Видна аппаратура, измеряющая уровень шума:
Scan6.jpg
 
Не сохранял. К компу подхожу редко лень искать. 26.12.1975 года это так называемый рейс по народу с пассажирами. Начало эксплуатационных испытаний. В сети оттуда же фото цветные знаменитые же. В своё время я набрал кадров с той кинохроники:
http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-529 вот весна 1975 года, Амелюшкин может рассказать подробности этого рейса
Фото выложенные красивые, спасибо большое за новые подробности. Жду продолжения новых материалов
 
А где видно, что это 77106? Я вот вижу, что он садится с включенными фарами на передней стойке. Их количество тут не различимо. А почему не выпустил фары на носовом обтекателе? Как раз на 77106 и только на нем, они установлены вместо лишних фар на передней стойке. Их положено выпускать все, а тут не видно. Опять же, как определить точную привязку к дате? Весна это или осень или лето?
Это я написал не к тому, чтобы опровергнуть или что-то свое доказать. Спрошу у дедов тоже, но сами эти кадры конкретики не дают. Мне не понятно, как сырой, можно сказать, опытный самолет, в марте только с завода и сразу же в гражданский аэропорт в Алма-Ату погнали? Нафига?
 
А где можно увидеть эту кинохронику?

https://www.net-film.ru/film-12914/?search=qТу-144

P.s. Сейчас они немного переделали сайт, поэтому дата не указана и описание. А раньше фигурировал 77106. И подпись видео была как на Ютубе
Tupolev Tu-144 S №77106 first test flight to Alma-Ata 1975.




Но если быть чутку повнимательнее, то можно увидеть, что у Ту-144 который в кинохронике нет четырех фар в носовом обтекателе (присущие только 77106) и есть боковая дверь аварийного покадания пилотов, которая была присуща только 77101, 77102, 77103, 77104 (77144), 77105.


tbGMTJGb44s.jpg


jSsjU-MKS0M.jpg



Ну и собственно 77104 до рега как 77144.
77104.jpg


Так что мое предположение, что это все же 77104 в кинохронике. Который к тому же имел дверь аварийного покидания пилотов. А как показала практика, то что подписывают к фото/видео даты, обозначения, названия нужно делить на два и по два раза перепроверять.
 
Реклама
Хм.. действительно похоже на 104-й.. еще одна загадка разгадана. Хотя если это 104, то получается он с сентября 74 по апрель-май 75 некрашеный летал, т.к в Ле-Бурже он уже щеголял в свежем стандарте.
 
Назад