"Мёртвые" Ту-144

Собственно не весна 1975 года нарисовывается, а что угодно. Даты в хронике нет. Про неокрашенный самолёт, что это был 77106 информация от Амелюшкина. Из-за плохого качества видео в подробности конструкции не вглядывался...
 
В описании никогда не было указано что это 77106 на сайте. Дезинформацию внёс я, поверив воспоминаниям...
 
Про 77144 согласен. Осталось с датой разобраться
 
Алексей Николаевич еще не работал в 1975 году. Об истории ранних Ту-144 он сам знает понаслышке и нередко получает от старожилов весьма противоречивую информацию.
 

А почему на других 144-х не было посадочных фар?
 
Насчет некрашеных, в начале 90-х видел в районе Люберец некрашеный Як-42 "bare metall" заходящий на посадку в Быково. На базу или на покраску.
 
Да, у всех Ту-144 6 фар на передней опоре шасси. А у 77106 2шт на передней опоре и 4шт убирающиеся в носовом обтекателе. Это сразу характерный признак 77106.
 
В субботу, несмотря на мерзкую погоду, работы продолжались в полном объеме.

В третьем салоне Нина продолжила оттирать панели пола от налипших комьев гнилого поролона и прочей грязи.


К концу дня, уже примерно половина салона (а он самый большой) было отмыто для дальнейшей укладки ковролина.


Немало времени пришлось потратить на приведение салонов в порядок после киносъемок и делегаций. Ничего не сломано, но уборка отняла много сил.

В оставшееся время наконец приклепали ушки для декоративного лючка в потолок салона "люкс". Сам лючок был утрачен. Реплика изготовлена заново Алексеем с ЛИК "Сухого", но крепежей на ней не было. Пришлось нам самим взяться за пневмомолотки. Вот результат:

 
В субботу наконец дошли руки до хвостового огня.

Подогнали большую стремянку и разобрали плафон. Как и ожидалось, лампочка давно вышла из строя.



Найти оригинальную пока не удалось, временно поставили более-менее подходящую, но чуть менее яркую. Сам плафон отмыли от полувековой грязи и краски! О, чудо, хвостовой огонь заработал!


Заодно, удалось снять необычный вид Ту-144:


В оставшееся время в ангаре собрали пневмомолоток и приклепали защелку к декоративному лючку в салон "люкс".


В качестве домашней заготовки, делаем муляж украденного вандалами индикатора суммарного расхода топлива. Оригинал выглядел так:


Теперь вместо него дыра в приборной доске. Чтобы ее закрыть, заказали новую лицевую панель на ЧПУ. После анодирования в заводских условиях, она выглядела так:


А после покраски — так:


В настоящее время сделаны 3D-модели кнопок, которые надо распечатать на 3D-принтере. Сам индикатор уже напечатан.
 
Может, здесь есть специалисты?
Нужна помощь в опознании типа кнопок на пульте. Есть вероятность, что они стандартные и такие можно найти в продаже.



 
Похожи!
Вот бы узнать их тип, маркировку! Интересно, на Монинском Ил-76 сохранился ли такой пульт. В крайнем случае, можно его вскрыть и подсмотреть.
 
_ПЗ_, нет такого на монинском Ил-76м, не сохранился.
 
К таким местам у нас доступа нет. Если кто может помочь, будем признательны!
 
В субботу на борту заменили электрический кабель, которым самолет подключается к наземной сети 380В. Удалось купить кабель в резиновой изоляции. Ранее у нас был в изоляции из ПВХ, которая дубела на холоде и могла треснуть на перегибах. Давно собирались это сделать.

После этого, Сергей занялся дальнейшей прозвонкой обрезанных жгутов в кабине.


А мы привели в порядок пассажирские кресла, которые после летних экскурсий почему-то не желали занимать вертикальное положение спинок. Часть из них пришлось разбирать и регулировать механизмы откидывания. Теперь все более-менее ровно стоят.


Привезли уплотнитель для дверей со строительного рынка. Наклеили его в дополнение к штатному, который сильно истлел на хвостовой двери. Из-за этого дверь в сильные дожди подтекает.


Будем наблюдать, возможно обойдемся без серьезного ремонта.


И наконец, успели поработать на свежем воздухе. Прикатили стремянку и поменяли лампу-фару взамен перегоревшей еще год назад на носовом обтекателе.


Ну а в качестве домашней заготовки, продолжаем работу над муляжом украднного индикатора мгновенного расхода топлива, о котором рассказывалось в предыдущих постах.

Лицевую панель по рекуонструированному эскизу нам отфрезеровал Вадим, затем ее анодировали и покрасили в заводских условиях. Пластиковые кнопки и рамку индикатора напечатали на 3D-принтере по самодельным моделям. К сожалению, качество печати на доступных нам принтерах оставляет желать лучшего. Благо, форма и количество кнопок позволяет отшлифовать их вручную. Но так будет не всегда. В результате получилось вот что:


И по результатам примерки на борту:



Оригинала уже не найти. Хоть тким эрзацем закроем дыры в приборных досках.
 
В субботу добрались до верхнего проблескового маяка.


Плафон вскрыли. Извлекли старую лампу, которая давно вышла из строя. Сергей намерен оживить этот и нижний проблесковые огни. Тогда на самолете станет рабочей вся светотехника!