Новый год для нашей бригады начался по-старому. И это хорошо.
В ангаре продолжали восстанавливать перила на новом пассажирском трапе. Прежние хозяева срезали их и верхние сдвижные дверки, видимо, для перевозки. Теперь, с использованием донорских запчастей, мы их восстанавливаем. В субботу подогнали и предварительно смонтировали всю правую сторону. Левая готова наполовину.
В кабине Сергей продолжал прозванивать обрезанные жгуты для дальнейшего оживления.
Параллельно сняли размеры для следующего муляжа. На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось, оригинал утрачен навсегда.
Оригинал выгладел так:
Будем чертить и заказывать.
Также, пользуясь случаем, решили немножко оживить прекционный индикатор навигационной обстановки (ПИНО). Этот блок уже не раз упоминался в нашем рассказе. В 2005г он был найден валяющимся посреди салона в разбитом состоянии.
Отдельно наши погнутую крышку. Корпус удалось отрихтовать и прибор был установлен на штатное место. Сейчас нашлось время еще раз заглянуть внутрь.
Работал индикатор так. Внутрь заряжалась кассета с пленкой вроде детских диафильмов 80х годов. Лампа просвечивала отпечатанную на пленке карту полета, подвижный объектив увеличивал изображение и фокусировал его на круглом экране. Пленка автоматически перематывалась сообразно текущей скорости полета. Таким образом, перкрестие в центре экрана как бы ползло по карте. Текущий курс самолета автоматически отслеживался подвижной стрелкой. На фото ниже видно прижизненное изображение на экране ПИНО:
Так вот осмотр показал, что внутри уцелело многое, но не все. Утрачен фокусирующий объектив, лампа подсветки, часть электросхемы и собственно, пленка (кассета есть). Поиском запчастей сейчас заниматься времени нет, но эксперимент показал, что индикатор можно оживить чисто визуально. Достаточно поместить внутрь лампочку, а изображение на прозрачной пленке приложить прямо к внутренней стороне экрана. На фото ниже эксперимент на коленке:
В качестве домашнего задания уже отпечатали схему захода на посадку Домодедовского аэропорта. В ближайшие субботники продолжим оживляж.
P.S. В новогодние каникулы наша бригада посетила с частным визитом уже упоминавшегося ранее С.П.Авакимова, который был ведущим инженером по испытаниям 77106. Ветерану был подарен вот такой торт:
А нам была предоставлена вот такая фотография:
Это наш 77106 с экспериментальной укороченной передней стойкой шасси. КБ рассматривало этот вариант для более комфортной посадки пассажиров. Не так высоко и пол параллелен земле. С ней было выполнено несколько испытательных полетов, стойка не убиралась, и по окончании была заменена на штатную, но от другого Ту-144. Именно поэтому на ней остались крепления для шести посадочных фар, а самих фар только две (остальные на 77106 выдвигаются из носового обтекателя). Идея с короткой стойкой продолжения не имела. А нам предстоит снять четыре лишние фары, которые мы с таким трудом доставали