"Мёртвые" Ту-144

на анете спросили, могли ли колеса на одной оси с одной стороны вращаться индивидуально
 
Поясню, если фото выше не совсем понятно. Это единый диск с двумя шинами на нём, так что нет, не могли никаким образом.
 
ак уже сообщалось, на прошлой неделе в музей был доставлен пассажирский трап СПТ-114, выкпуленный нами в авторазборе в Люберцах. Вместе с доставкой, удовольствие обошлось в сумму около 100000, которую собирали вскладчину. Основную долю предоставил "Фонд памяти Яши Фоминых", не раз помогавший нашему делу раньше. Спасибо всем, кто откликнулся.


В минувшую субботу мы провели дефектацию нового приобретения и начали с ним работать. Судя по всему, трап начали разделывать на металл. Успели срезать часть перил и ограждение верхней площадки. Половина его приехала в комплекте, а второй половинки нет.


К счастью, у нас имеются выкупленные после списания во Внуково пассажирсике трапы СПТ-154. Те из них, которые не подлежат восстановлению, используются в качестве доноров запчастей.

Поэтому, мы сразу же принялись снимать срезанные остатки перил для их замены.


К следующему ДОД, трап будет восстановлен. Кроме означенных проблем, состояние его хорошее.

Между тем, в Монино уже вовсю господсвует зима. Так что первую половину дня пришлось провести с лопатами в руках, расчищая снег у рабочего ангара и перед самолетом.


Затем подъехал Женя, который наконец подварил хлипкое ограждение перед Ту-144.


В качестве домашнего задания, мы закончили муляж индикатора суммарного расхода топлива взамен уничтоженного вандалами в кабине. Вот так он выглядит в сборе.


Ну и на борту, окончательно заняв свое место на приборной доске.


Спасибо всем, кто нам помогает.
 
Hello. Very beautiful thread and very beautiful aircraft!!!! (But is it impossible to put it indoor?).
 
Реакции: VT
Зимние субботники сложны тем, что половину дня приходится тратить на чистку снега. А если приходится чистить самолеты, то и целый день.


Ввиду этого, чистить все экспонаты регулярно мы не можем. Тем более Ту-144 с его гигантским крылом. А самолеты, стоящие в музее на вечной стоянке, не молодеют. Делает свое дело коррозия, теряют герметичность баки и другие полости. Постепенно в них скапливается вода, нарушая центровку. Зимой выпадает снег и раз за разом все новые экспонаты начинают опрокидываться на хвост.

Чтобы этого избежать, приходится подставлять под хвосты различные подпорки. Так, под хвостовой пятой Ту-144 еще в советские времена был установлен столб из трубы, не дававшей ему рухнуть на хвост в случае перегруза. Но после того, как мы поставили самолет на подставки, труба перестала доставать даже до пяты. Мы долго думали, чем ее заменить, и наконец, придумали.


Старый гидроподъемник от Ан-12 в свое время мы вытащили из кустов, где его бросили много лет назад. Хотели его оживить, но шток закис насмерть. Вот его мы и решили подставить под хвост Ту-144 вместо старой шаткой трубы.


А чтобы он не проткнул обшивку в случае начала опрокидывания, мы откопали в ангаре специальный ложемент.


И приладили его сверху.


Проведя полдня за тасканием этих тяжестей под снегом, мы таки добились соответствия!


Пока все это установленно на живую в качестве эксперимента. Если проблем не будет, то летом придется нанимать технику, подкладывать под опоры бетонную плиту и более надежно крепить ложемент.

Одновременно с этим, в ангаре продолжали приводить в порядок новый пассажирский трап. С убитого "донора" сняли недостающие секции перил.


И трансплантировали их на новый трап.


А на борту Сергей продолжал колдовать с освещением рабочих мест экипажа. Не побоялась холодов и Оля, согласившаяся помочь пришить подголовники для кресел 3го салона!
 
Новый год для нашей бригады начался по-старому. И это хорошо.
В ангаре продолжали восстанавливать перила на новом пассажирском трапе. Прежние хозяева срезали их и верхние сдвижные дверки, видимо, для перевозки. Теперь, с использованием донорских запчастей, мы их восстанавливаем. В субботу подогнали и предварительно смонтировали всю правую сторону. Левая готова наполовину.




В кабине Сергей продолжал прозванивать обрезанные жгуты для дальнейшего оживления.


Параллельно сняли размеры для следующего муляжа. На очереди изготовление внешней копии переключателя расхода гидросмеси. Ничего похожего на других типах ЛА найти не удалось, оригинал утрачен навсегда.


Оригинал выгладел так:


Будем чертить и заказывать.
Также, пользуясь случаем, решили немножко оживить прекционный индикатор навигационной обстановки (ПИНО). Этот блок уже не раз упоминался в нашем рассказе. В 2005г он был найден валяющимся посреди салона в разбитом состоянии.


Отдельно наши погнутую крышку. Корпус удалось отрихтовать и прибор был установлен на штатное место. Сейчас нашлось время еще раз заглянуть внутрь.
Работал индикатор так. Внутрь заряжалась кассета с пленкой вроде детских диафильмов 80х годов. Лампа просвечивала отпечатанную на пленке карту полета, подвижный объектив увеличивал изображение и фокусировал его на круглом экране. Пленка автоматически перематывалась сообразно текущей скорости полета. Таким образом, перкрестие в центре экрана как бы ползло по карте. Текущий курс самолета автоматически отслеживался подвижной стрелкой. На фото ниже видно прижизненное изображение на экране ПИНО:


Так вот осмотр показал, что внутри уцелело многое, но не все. Утрачен фокусирующий объектив, лампа подсветки, часть электросхемы и собственно, пленка (кассета есть). Поиском запчастей сейчас заниматься времени нет, но эксперимент показал, что индикатор можно оживить чисто визуально. Достаточно поместить внутрь лампочку, а изображение на прозрачной пленке приложить прямо к внутренней стороне экрана. На фото ниже эксперимент на коленке:


В качестве домашнего задания уже отпечатали схему захода на посадку Домодедовского аэропорта. В ближайшие субботники продолжим оживляж.


P.S. В новогодние каникулы наша бригада посетила с частным визитом уже упоминавшегося ранее С.П.Авакимова, который был ведущим инженером по испытаниям 77106. Ветерану был подарен вот такой торт:


А нам была предоставлена вот такая фотография:


Это наш 77106 с экспериментальной укороченной передней стойкой шасси. КБ рассматривало этот вариант для более комфортной посадки пассажиров. Не так высоко и пол параллелен земле. С ней было выполнено несколько испытательных полетов, стойка не убиралась, и по окончании была заменена на штатную, но от другого Ту-144. Именно поэтому на ней остались крепления для шести посадочных фар, а самих фар только две (остальные на 77106 выдвигаются из носового обтекателя). Идея с короткой стойкой продолжения не имела. А нам предстоит снять четыре лишние фары, которые мы с таким трудом доставали
 
Наблюдая в этой ветке про вашу благодарную работу, всё меньше и меньше понимаю название ветки. Пора уже переименовать её в Живые ТУ-144 и безо всяких кавычек. Понятно что вряд ли когда-нибудь кто-то из них полетит, но душа в виде ваших рук, стараний и потраченного времени в самолёте пока точно жива!
 
Последнее редактирование:
Красиво получилось у них там! Но, какая-то непривычная конфигурация наблюдается: кабина поднята в скоростной режим, а крылышки ещё распущены, а ведь они использовались до определённой скорости, как маневровые. Понятно что хотели продемонстрировать наличие доп. крыльев в действии, но тогда может надо было кабину опустить, как если бы самолёт был на взлёте-посадке?
 
Тогда туда будет лить дождь и вода будет скапливаться в обтекателе, которого такими темпами через несколько лет не станет.
Да, дренажные отверстия есть, но их надо регулярно обслуживать.
 
В субботу началась борьба со снегом. Иногие экспонаты от скапливающегося на хвостах снега, опрокидываются и каждую зиму получают новые повреждения. Причем с годами начинают опрокидываться даже те самолеты, которые никогда не делали этого раньше. Именно поэтому, мы подперли хвост Ту-144 старым неисправным гидроподъемником через ложемент. На прошедшем субботнике проверили его состояние в обжатом виде. Пока все хорошо, ложемент на месте, подъемник не перекосило, вмятин на фюзеляже не наблюдается. Но на всякий случай, снег с крыла решили все же сбросить.

Верхние поверхности были сравнительно недавно покрашены, так что портить пока еще свежую краску лопатами не желательно. Использовали обрезиненные скребки и широкие швабры-щетки. Но краска под снегом все еще скользкая, чем дальше от центроплана, тем опаснее. Так что для обрушения искусственных лавин попробовали использовать даже натянутую веревку!


А в промерзшей кабине тем временем продолжалась кропотливая прозвонка бесчисленных проводков, обрубленных вандалами.


До лета эту работу нужно успеть закончить, все пометить, зарисовать и привинтить обратно снятое. Имея вновь реконструированную электросхему, можно будет расширять оживляж дальше!

В качестве оживляжа, примерили напечатанную схему захода на Домодедовский аэродром к экрану ПИНО, о котором рассказывалось в прошлый раз.


Все хорошо, но для резкозти изображения, нужно как-то закрепить пленку с изображением вплотную к экрану (изнутри). В следующий раз продолжим!