"Мёртвые" Ту-144

Этот и был единственным реальным кандидатом для поддержания в летном состоянии. При переделке в ЛЛ он был максимально унифицирован с летающими военными типами по двигателям и оборудованию.
Ресурс двигателей конечно был выработан в 1999г, и на этом его летная история закончилась, самолет был заброшен. Закончит свои дни у развязки шоссе. Двигателей и оборудования на нем уже нет.
 
Такая страна и НИ ОДНОГО 144-ого в крытом ангаре((((
 
В Жуковском сожгли памятники 104 и 154. Очередь за 144. Увы любой памятник обречен
 
Ну у 144 в этом плане в виду высоты немного повышенная устойчивость к вандалам, если грамотно заблокировать двери. Лучше бы, конечно, поставили на высокие опоры как во Внуково. Только кто ж на это денег даст...
 
А как потом коммунальщики будут его мыть и красить на высоких опорах? Плюс большая парусность, чем выше тем сильнее ветер и надежнее должны быть опоры, а это деньги.
Сжечь может и не сожгут, чай не перестройка на дворе, но сгниет со временем точно. Да и дороги периодически реконструируют, чему он может помешать. Не предназначены самолеты для памятников.
 
Опоры вроде по слухам будут, передняя стойка на 4 метрах задние на 3 от земли.

И к теме вандалов, таланты уже успели отметится
 
Началось... гости разнесут др его установки
 
А как потом коммунальщики будут его мыть и красить на высоких опорах?
Подозреваю, его и без опор ни мыть, ни красить не будут.
А что до парусности, то это только дело техники: у немцев же не сдуло.

Пропустил: а когда крылья приделывать планируют? И когда вообще ожидается окончание работ?
 
В Самаре тем временем оживает еще один Ту-144 СССР-77108:


Спустя 15 лет были вновь оживлены электросистемы и агрегаты самарского Ту-144 СССР-77108! 19 июля самолет был поставлен под ток, произведен холодный запуск ВСУ, выпущены ПК и ОНФ, проверена работа стеклоочистителей. Все системы отработали штатно. Впереди продолжение работ с системами самолета, которыми занимается квалифицированная команда во главе с доцентом кафедры эксплуатации ВС СГАУ - Показеевым В.П
 
А мы в субботу закончили смывку наслоений старой краски с передней опоры шасси!


Смыли все детали стйки, подкосов, гидроцилиндров вплоть до креплений в самом отсеке шасси, что было труднее всего.



Красить будем по той же технологии, что и колесные диски. Они стоят уже несколько лет и не облазят.

Стараниями Сергея и новичков энтузиастов, изнутри самолет продолжает оживать. Начата долгожданная реставрация бортовой трансляции.



Через штатное переговорное устройство можно будет делать обьявления на весь пассажирский салон, а также проигрывать музыку. Мы настойчиво ищем штатный бортовой магнитофон "Арфа-МБ", которые все еще встречаются в продаже авиазапчастей!
А пока, удалось подключить индивидуальную подсветку пассажиров и табло "Пристегните ремни":





А выпуск и уборка передних крылышек теперь сопровождается включением соответствующих сигнальных табло на приборной доске летчиков. Но об этом будет отдельное видео!
 
Начали закупать ЛКМ для стойки шасси и заодно для панельки верхнего пульта
Из последнего чека бОльшая часть пойдет на покраску ЗиЛ-157, там свое финансирование.



 
В субботу заклеили все лишнее в передней нише шасси для последующей покраски. Закупаем краску и лак.

В дополнение, небольшое видео с выпуском крылышек снаружи и изнутри:
 
Привели в порядок индивидуальные светильники пассажиров 1го и 2го салонов. Если в прошлый раз они включались по одному чисто для проверки, то теперь работают уже все, от штатных кнопок!




Кроме того, коллега Дмитрий в своей домашней мастерской задул специально купленной матовой черной краской панель от верхнего пульта, реплику которого мы конструируем:



Под конец субботника, из Жуковского привезли небольшой презент - прорезиненную технологическую дорожку от Ту-144. Постелим в третий салон, чтобы не топтать рабочей обувью ковролин. Также ее можно (нужно) расстилать при работе на крыле, чтобы не портить краску и не скользить. Сфотографировать не успели, в следующий раз!
 
Закупили оставшиеся лакокрасочные материалы для покраски стоек шасси. Переднюю надеемся покрасить сразу после ДОД 18го августа.


Спасибо всем, кто помогал и помогает нам своими пожертвованиями. Чек прилагается.
 
20 августа вышла в свет новая книга "Ту-144- легенда ХХ века". Возвращение к теме самолета Ту-144 в серии "Знаменитые летательные аппараты" не случайно. Во-первых, тираж книги "Туполев-144" уже давно закончился, а интерес к истории этого самолета не ослабевает. Примером тому служит установка самолетов – памятников в Казани и в Жуковском. Во-вторых, с 2015 года у авторов накопились новые материалы, которыми просто необходимо было поделиться со своими читателями. В-третьих, нужно было переосмыслить некоторые события, провести более четкую систематизацию основных вех программы Ту-144.

Была проведена огромная работа по сбору новых иллюстраций. Отметим, что 90% представленных в новой книге иллюстраций, вы не найдете в старой книге "Туполев-144". Приятным сюрпризом для любителей авиации станет наличие в книге большого числа цветных фотографий самолетов Ту-144.

Книга начинается вступительным словом одного из главных участников программы Ту-144, главного конструктора самолета Ту-160 Валентина Ивановича Близнюка. Далее красочный рассказ об истории и конструкции всех модификаций Ту-144, включая Ту-144ЛЛ. Вы увидите редкие фото самолетов Ту-144, снятых в Жуковском, в аэропортах Шереметьево и Домодедово, в Ганновере, Ле Бурже, Киеве, Ташкенте, Баку, Алма-Ате, Хабаровске, Новосибирске; общие виды модификаций с теоретическими размерами; чертежи некоторых самолетных узлов и систем; цветные профили всех выпущенных Ту-144. Чтобы лучше ощутить атмосферу времени самолета Ту-144 в развернутых подписях к фотографиям используются высказывания конструкторов и летчиков о Ту-144 и людях его создававших, а также выдержки из газет и журналов этого периода. Далее идет рассказ обо всех неосуществленных проектах, связанных с программой Ту-144. Авторы не стали включать в этот раздел информацию о Ту-244, т.к. достаточно много об этом было написано в книге "Туполев-144".

В специальном разделе "Дополнительные материалы", помимо других материалов, много места уделено регулярным пассажирским перевозках, в том числе причинам их отмены. В специальном исследовании, основывающемся на формулярах самолетов, журнале ведущего инженера С.П. Авакимова, докладе А. И. Садкова, выведена точная цифра количества регулярных пассажирских рейсов. Также много места посвящено катастрофе Ту-144 в Ле Бурже, в том числе мнение В.В. Бендерова (сына В.Н.Бендерова). В книге приведена интересная информации о некоторых внешних отличиях в конструкции самолетов Ту-144: большое и малое вертикальное оперение, длинное и короткое ПК, наличие законцовок крыла и др. Также вас ждет реестр самолетов Ту-144 и другие материалы, среди которых глава о сотрудничестве ОКБ Туполева с французской фирмой Аэроспасьяль. В этом смысле логическим завершении книги стала большая глава о самолете «Конкорд» - самом грандиозном и новаторском проекте Западной Европы.
Объем книги – 536 страниц. Надеемся, что новая книга понравится читателям. Принимаются предварительные заявки на книгу. Стоимость издания без доставки – 4000 рублей. Отдел распространения ООО "ИИГ "Полигон-Пресс"
8-926-113-17-73
8-916-120-87-17
P.S. Я думаю дальнейшие комментарии излишни, отмечу лишь что тираж книги всего 1020 экземпляров!

 
Последнее редактирование:
Итак, благодаря поддержке буквально со всей страны, мы закупили авиационную смывку, авиационную нрунтовку АК-070, разбавитель, обезжириватель, краску и укрывной лак. Краска и лак нам по карману только автомобильные, фирмы Mobihel, так как на авиационные ценник исчисляется в тысячах долларов, и просто так их не купишь.

Весь субботник красили переднюю стойку шасси в оригинальный цвет натурального алюминия. Пока Никита снимал мешаюшие хомутики и закреплял жгуты в верхней части, Дмитрий не теряя времени приступил к грунтовке в нижней.





Использовали сразу три стремянки, весь день их переставляли вокруг стойки. Самое сложное место - внутри отсека шасси.



Немного просушив грунтовку, сменили пистолет, и начали накладывать базовый цвет.





К закату Солнца, основательно вымотавшись, "по-мокрому", задули все укрывным лаком для металлика, который в свою очередь, намешан с отвердителем.



Передняя стойка получила глубокий серебристый оттенок.



В следующий раз, после недельной просушки, предстоит смонтировать все снятые фитинги, хомутики, датчики и проч...
[automerge]1566800681[/automerge]
P.S. Пока сох грунт, примерили клавиатуру для воссоздаваемого пульта в кабину экипажа:



Кнопки смонтированы на специальной панели, они настоящие, нажимаются. Верхушки с цифрами напечатаны вновь на 3d- принтере и по одной обрабатываются вручную.

[automerge]1566800726[/automerge]
А на борту тем временем Павел с Софьей оживили красную подсветку приборной доски бортинженера.



Подсветка может переключаться как в ночной, так и в дневной режим.

 
Очень радуют такие подвижки. Как меня бесила темно-серая аляповатая стойка, и вот наконец такая красота! Спасибо вам, ребята!
[automerge]1566807205[/automerge]
Фотки из новой книги я так понимаю?
 
А в Монино, после покраски передней стойки шасси, нужно смонтировать все снятые мелкие детали, покрасив их отдельно. Фары с кронштейнами, хомутики, мелкие фитинги и т.д. В субботу зачищали все это от ржавчины и остатков старых красок.




Деталей довольно много.



Покрасить решили кисточками.



То что успели, получилось не очень. В следующий раз еще раз оценим свежим взглядом и наверное, перекрасим из краскопульта.

А на борту тем временем оживили подсветку номеров пассажирских кресел.



А также начали подключать индикацию бортовых источников питания 200, 115, 36, 27В. Вот, в частности, вольтметр трехфазного 36В:



P.S. И на последок, подарок от посетителей из Германии:


Вообще, иностранцев в музее ходит много, в том числе из очень далеких стран. Отечественных посетителей тоже более чем достаточно. В субботу на стоянке мест обычно нет с 9 утра. Про дни открытых дверей и говорить нечего.

Очень жаль, что инфраструктура музея осталась по сути, на советском уровне. Есть хорошая база, есть территория (с большим запасом), ангары, рулежки, аэродром (пусть и заброшенный), мастерские, бывшая Технико-эксплуатационная часть учебной авиабазы Академии, и т.д. Но по неведомым причинам, все это запущено, не развивается, не поддерживается. Значительная часть экспонатов не доступна для осмотра из-за отсутствия к ним банальных пешеходных дорожек. Эти пустячные в масштабах государства недоработки, вызывают недовольство посетителей, гневные отзывы в соцсетях. Как следствие, музей могут вместо развития просто ликвидировать. А это приведет к гибели коллекции уникальных экспонатов.

Что касается состояния самих экспонатов, то тут простым выделением бюджетных миллиардов вопрос точно не решить. Это лишь породит коррупцию. Ни ОКБ, ни авиазаводы, реставрацией авиатехники не занимаются. Они занимаются производством либо ремонтом по готовой технической документации.

Завод можно нанять на конкретную работу. Покрасить в заданный цвет заданной маркой краски, выточить такую-то деталь, заклепать метр обшивки, и т.д. Но в комплексе реставрировать исторический экспонат должен именно музей, в котором необходим серьезный реставрационный центр вроде "Центра Гробаря" при Минкульте. Его и нужно создать одновременно с модернизацией музея в Монино. Основа для этого здесь пожалуй самая лучшая в стране. Но кроме основы пока нет ничего.