"Мёртвые" Ту-144

Alkotrast

Alkotrast

Новичок
Перевезли Ту-144 в Казани за эн миллионов: был целый самолет, до места доехала пустая оболочка. Перевезли Ту-144 в Жуковском тоже за миллионы: был целый, доехала скорлупа. Перевезли Буран на ВДНХ: был целый когда-то, теперь скорлупа с китайскими телевизерами внутри. Перевезли Буран с РККЭ: аналогично, пустая кожура доехала.
Про Казань - это бесспорно, все видели. В Жуковском, насколько я знаю, 77114 «разгрузили» давно ещё на территории ЛИИ, а на постамент он доехал более-менее без потерь. Оба Бурана - макеты для статических испытаний, что там могло быть кроме «кожуры»? В Парке Горького в Буране была какая-то уникальная внутрянка?
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Тот что сейчас в Сочи, был не для статиспытаний, а комплексный стенд всех бортовых систем. Я застал его еще в КИСе полностью комплектным. Не было только створок грузоотсека и облицовки.

Мне вот без разницы, на чьей территории потрошили: уже там или еще здесь. Важен результат. Было целое, стало пустое. Даксфорд нам только снится...
 
Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

новичок с 2006 года
Мы тут люди взрослые и было бы разумным дружить с реальностью. Никакого "даксфорда" не будет в России при нашей с вами жизни. Так что работаем с тем что есть.
 
Стипан

Стипан

Старожил
Ещё во второй половине 1980х годов, был серьезный вопрос о переносе экспонатов на территорию нового создаваемого музея. В Монино главным минусом стало его положение. Ещё до этого, там одной из проблем было свободное место, из-за которого просто перестали брать крупные экспонаты. Но новые территории быстро отдали. А перенос отпал сам собой из-за развала СССР и получения статуса Музея.

А так про отношения к экспонатам и прочие ужасы музейные различных музеев описывать не хочу. У нас и за рубежом уничтожались целые музейные комплексы. Речь о том, что музеи не в состоянии ничего не сделать, они даже не считают это нужным...
 
Стипан

Стипан

Старожил
Насчёт местоположения, в 80е года это было Ходынское поле. Но не получилось...
А все правильно задумывали.
 
Юлий Владимирович

Юлий Владимирович

новичок с 2006 года
На данный момент месторасположение вполне удачное. Нормальная расстановка экспонатов (которой в Монино пока нет, но планируется) требует очень больших площадей, которые на территориях ближе к Москве никто не даст.

Хотя на мой взгляд очень хороший музей получился бы на территории ЛИИ, но там как раз земельный вопрос стоит достаточно остро.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Да чтож вы мусолите этот бред про отсутствие места в монинском Музее? Даже сейчас, в его нынешних границах в Музее есть пустующие площади. А буквально за забором огромная территория монинского аэродрома, которая и сегодня способна принять самолёты любого класса. А сейчас ещё и МУАБ Жуковки "перевели" из Монино, оставив территорию, ангары и прочие строения... Музею мешает не отсутствие территории для развития, а отсутствие желания развивать Музей. Причём основная проблема не в руководстве Музея...
 
П

_ПЗ_

Местный
Совершенно верно. Про недостаток площади я вообще не пойму откуда эта мантра взялась. Гугл мапс массово банит россиян?

На И М Е Ю Щ Е Й С Я территории прямо у входа, напротив В-12/Т-10 зияет пустырь после уборки эксплнатов в новый ангар. Это прямо посреди основной экспозиции.

Сзади за Бартини, Ил-62 целый авиаполк разместить можно, только там уже облагораживать надо. Новый корпус пустой стоит.

И это не считая примыкающих к музею огромных пустырей. Они ему не принадлежат, но росчерком пера могут быть присоединены, это все земли МО.

В том и дело, что не хотят музей развивать. Где угодно что угодно, только не в Монино. Может, правда, место проклятое?
 
Alkotrast

Alkotrast

Новичок
Про недостаток площади я вообще не пойму откуда эта мантра взялась.
Этот фейк запущен самим Картаполовым: Экспонаты из музея ВВС Монино при создании музея ВКС в "Патриоте" будут отреставрированы
Картаполов подчеркнул, что в Монино исчерпаны возможности дальнейшего развития, в частности не хватает места для новых экспонатов, а имеющиеся необходимо привести в порядок.

Они ему не принадлежат, но росчерком пера могут быть присоединены, это все земли МО.
Я слышал версию, что аэродром давным-давно прибрала себе Батурина.
 
Реклама
Стипан

Стипан

Старожил
Может хватит что-то доказывать о размере территории музея и истории ее развития. Я писал про конкретные временные рамки о нехватки территории, которая была своевременно решена, но с потерей экспонатов. В свою очередь идут ответы про нынешние территории. Говорю про вчера, отвечают про сегодня... Говорить дальше не вижу смысла...
 
Alkotrast

Alkotrast

Новичок
Я писал про конкретные временные рамки о нехватки территории, которая была своевременно решена, но с потерей экспонатов.
Так это было ещё в 70-е годы. С 1980 года музей принял кучу больших экспонатов - Ту-144 (1980), Ил-62 (1983), 3МД (1986). Бизона сначала поставили на край уже нынешней территории.
Да и какая разница, что было раньше. Сейчас вопрос стоит о будущем музея, надо сохранить нынешнюю коллекцию в целости, и найти способы расширить экспозицию.

Согласно планам руководства музея, начиная с 28 ноября будет постоянно открыт новый ангар №6Б с обновлённой экспозицией.
К 9 мая 2020 года готовится открытие нового крыла музея, где будет Зал Славы, два зала послевоенных экспонатов, кафе и современный туалет.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Я писал про конкретные временные рамки о нехватки территории, которая была своевременно решена, но с потерей экспонатов.
Юра, при всём уважении, но я тогда уже совсем запутался... Когда в Музее в Монино была проблема с нехваткой территории, и с потерей каких экспонатов она была решена?
Что случилось "вчера"?
 
П

_ПЗ_

Местный
Юра, при всём уважении, но я тогда уже совсем запутался... Когда в Музее в Монино была проблема с нехваткой территории, и с потерей каких экспонатов она была решена?
Что случилось "вчера"?
Олег, при СССР наверное действительно была!
Музей был со всех сторон зажат действующими воинскими частями:

аэродром числился действующим, его территорию музею никто бы не отдал;
Академия действовала, там была запретка;
МУАБ действовал, тоже низзя;
Тыловые части, казармы и склады через дорогу тоже действовали.

А сейчас они все мертвые, территории брошены, превратились в пустыри. Расширяй на здоровье!
 
Стипан

Стипан

Старожил
Чего музей лишился, это уже скелеты в шкафу. Нехватка места 1976-1983 года. Потом отдали место где сейчас стоянка ВТА.

Про перенос экспонатов при СССР, это надо записи смотреть, под рукой нет их... Да и не стоит освещать это для злопыхантя СМИ. Скажу лишь, что договориться сходу не смогли, каждый тянул свой кусок одеяло на себя.

И напоследок скажу, что при СССР музея, как такового не было. Это была закрытая территория, посетить которую было проблематично. Были времена когда там фотографировать вообще нельзя было, из-за одного инцидента .... Статус музея ЕМНИП дали лишь в 1992 году, но эта уже другая история.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
...при СССР музея, как такового не было.
.... Статус музея ЕМНИП дали лишь в 1992 году, но эта уже другая история.
Да был он Музеем, со дня его основания. И коллекция собиралась именно как музейная. Статус - это уже формальность, не более того.
Другое дело, что попасть в него просто так и со стороны было достаточно сложно. Фактически Музей являлся подразделением Академии, со всеми отсюда вытекающими. Ну и объяснение есть, в коллекции были самолёты и вертолёты, стоящие на вооружении, были экспериментальные и секретные на тот период аппараты. Ко всему прочему гарнизон Академии был закрытым, что тоже не добавляло удобства посещения. Вот эти старые уже факты до сих пор припоминают и ставят в упрёк Музею. 🙂 Но по предварительному согласованию в Музей приезжали и группы посетителей, и "одиночки". Приезжали именно в Музей.

З.Ы.: Мы совсем от темы уклонились. Я бы предложил перенести часть разговора в соответствующую тему.
 
П

_ПЗ_

Местный
В субботу провели работу над ошибками, очистили от краски детали, которые в прошлый раз не очень аккуратно покрасили кисточками. Также дочистили мелкие фитинги, снятые с передней стойки шасси.

Все детали аккуратно развесили на раме и пользуясь последними днями теплой погоды, заново загрунтовали и покрасили краскопультом.


На грунт "по-мокрому" наложили базовый серебристый цвет, а его после подсыхания, укрыли двухкомпонентным прозрачным лаком.



В таком виде и отнесли сушиться в теплое помещение.



В следующий раз все это предстоит вернуть на стойку шасси. А на следуюший год, если ничего не случится, начнем готовить к перекраске основные опоры.

Музей А.Н.Туполева при одноименном ОКБ, выпустил в продажу очередное переиздание книги о Ту-144. В ней есть несколько ранее не публиковавшихся прижизненных фотографий Монинского Ту-144 77106. На одной из них хорошо видна передняя стойка шасси.


Видно, что фар было всего две, и те рулежные. На всех остальных Ту-144 по 6 фар на передней стойке.
Также видна некая антенна, либо датчик на подкосе. В музее об этом напоминал лишь след на старой краске. Что это такое будем выяснять.

В соседней бригаде, занимающейся восстановлением Монинского Ту-104, появился волонтер с опытом ремонта авиационных часов АЧС-1. Он любезно согласился взять на ремонт часы с Ту-144. Несколько лет назад мы приобрели недостававшие хронографы по обьявлениям в сети. Одни рабочие, одни ходят, но быстро останавливаются, одни совсем не рабочие.



Сейчас из двух нерабочих будут собраны одни исправные и один недействующий макет.



P.S. По пути на субботник у станции Монино можно было наблюдать такую картину:


В оборотном пункте ожидал туристический поезд под паровозом (точнее, под двумя, т.к поворотного круга для разворота паровозов в Монино нет).

А в самом городке, местные власти построили автобусную остановку возле музея ВВС. Теперь добираться от электрички станет еще проще.
 
Реклама
T

tropican

Новичок
Надеемся, здравомыслие возобладает.
А в Самаре что происходит, после летнего подключения электросистем от АПА, - куда-либо дело продвинулось? Беда в том, что у их группы совершенно нету никаких следов в Инете - ни сайта, ни блога... и даже на сайте института - молчание.
Вопрос - они вроде как ВСУ нахолостую крутили, а как это соотносится с тем, что у их экземпляра 3-го двигателя нет, а ВСУ вроде как в его гондоле и должен был быть? Собираются ли ставить обратно, или он распилен как экспонат, или какой-то другой? Вообще его ценность как наглядного пособия для студентов уже давно не та... Сейчас двигатели уже совершенно не те... А как полноценный самолет, ценность - вполне.