"Мёртвые" Ту-144

За всю историю музея, количество уничтоженных экспонатов музеем, превышало количество им отреставрированных, собственными силами. Все восстанавливалось силами производства в большинстве случаях на их площадях. Не надо приписывать чужие заслуги.

Для просящих милостыню напомню
СБ восстановил ММЗ Опыт, музей всячески противостоял попыткам его поисков
Ту-2 восстановлен ОКБ Туполева на территории музея
ДБ-3 восстановлен силами ИАЗ
Р-5 восстановлен энтузиастами из Душанбе
Реплики создавались заводами МАП и ДОСААФ.

А что пытался сделать музей ещё при СССР для реставрации...
ТБ-1 из Таксимо уничтожен во врем перевозки
Пе-8 вырубали топорами, обломки самолёта растащены
ТБ-3 погрузка в железнодорожный вагон экскаватором, останки пригодные для реставрации уничтожены полностью.
Список дальше продолжать не буду, то СМИ ещё воспользуются.

Получилось только вроде с Пе-2, и то не вдовался в подробности....
О какой реставрации экспонатов силами музея можно говорить, если ничего не делалось при наличии колоссальных ресурсов?
Так что при попытках дальнейших освещения заслуг музея в запасе ещё множество скелетов в шкафу.
Музей обречён, об его переносе ещё задумывались в 80е года, но это совсем другая печальная история, уничтожения так и не созданного музея...
 
С этим никто не спорит, не надо думать, что мы выгораживаем музейщиков. Ни разу мы им не друзья.

Но так быть не должно. Восстанавливал не ММЗ "Опыт", а как вы правильно написали, ЭНТУЗИАСТЫ, работавшие на ММЗ " Опыт". История восстановления Р-5 описана в деталях. Тоже заслуга маленькой группы энтузиастов.

Но к сожалению, в том же Монино немало примеров реставрации силами АРЗ по разнарядке, к очередному праздничку. Там заплата, тут костыль, и побольше зеленой краски. Это не дело. Музей должен делать так же, как в Новосибирской "Авиареставрации". А лучше как в Даксфорде. Но наше государство так не умеет. Если сверху вмешаются, то я боюсь, вместе с водой выплеснут и ребенка. Успешных примеров не видно.
 
Юра, за всеми этими безобразиями стояли вполне конкретные люди, которые даже не всегда являлись представителями Музея. Скелетов то в шкафу хватает, это правда. Но мешать в кучу и людей, и коней не надо. Ну а дальше по Твоему тексту... Какие такие колоссальные возможности Ты упомянул? На территории Музея была ремонтная мастерская, на вооружении которой были тиски, сверлильный станок и набор отвёрток. И даже в лучшие времена все ремонтные работы делались, по большому счёту, на энтузазизьме. Примерно на том же, на котором восстанавливали Р-5. Так о каких колоссальных ресурсах Ты говоришь?

Я не понимаю эти страдальческие утверждения о том, что Музей обречён... Можно подумать, тут какой-то вирус, неизлечимая проказа. Я понимаю конечно, что у нас принято бороться с последствиями, а не разбираться с их причиной... Но на мой взгляд это пустое, это демагогия. И не всё так плохо, как нам пытаются рассказать. Вернее, всё очень просто может быть неплохо, поняли бы это там, чуть выше.
 
Последнее редактирование:

Юрий, что это за поток сознания, заканчивающийся угрозами?
В каком месте Дима приписывал чужие заслуги? Где он написал, что музей успешно реставрирует экспонаты?

Да, в советское время заводы, технические коллективы, энтузиасты качественно восстанавливали технику для музея.
Но сейчас у многих заводов нет на это сил. А то, что было сделано за последние годы силами разных КБ, часто вызывает вопросы. Наша промышленность уже не та, что прежде.

Дима, как руководитель самой авторитетной бригады волонтёров-реставраторов, предлагает государству воспользоваться накопленным опытом и базой, чтобы создать в Монино реставрационный центр исторической авиатехники. Стоит ли прислушаться к его словам?


А Ульяновский музей не обречён ли? Там один директор ушел, устав от борьбы с ветряными мельницами, а следующий за ним умер спустя два года.
Не там ли распилили Ту-134 СССР-65648 только потому, что получили на замену более лучший? А что стало с продувочной моделью Ту-22? А каково внутреннее состояние наглухо закупоренных и не проветриваемых самолётов, только покрашенных снаружи?
 
Последнее редактирование:
Я добавлю, что даже в современном Паириоте с неогранмченным финансированием, такого реставрационного центра нет. Если бы он был и выдавал результаты как в Даксфорде, возражений против переноса Монино было бы меньше.

Но у нас пока только Авиареставрация из Новосиба демонстрирует что-то серьезное, дп и то в маленьком масштабе.

Перевезли Ту-144 в Казани за эн миллионов: был целый самолет, до места доехала пустая оболочка. Перевезли Ту-144 в Жуковском тоже за миллионы: был целый, доехала скорлупа. Перевезли Буран на ВДНХ: был целый когда-то, теперь скорлупа с китайскими телевизерами внутри. Перевезли Буран с РККЭ: аналогично, пустая кожура доехала.
 
По порядку:
1. Писал я это в ответ, что заводы ничего не в состоянии сделать и надо поручить создать и т.д. В итоге видим, что ничего не получилось, а реставрировались все силами МАП (это конкретно про Монино). Были музеи и другие...где вообще ничего не делалось
2. Про угрозы, я не угрожал
3. Обречённость это место географического положения музея, это серьезно обсуждалось ещё в 80е годы. Кстати тогда и были фразы о переносе экспонатов музея. Пока обсуждали страна стала другой....
4. Ульяновск то при чем? Я его вообще не трогал. Про смерть Крытова зря... Он единственный человек, которого я знаю, который отдал жизнь за сохранение истории отечественной авиации.
5. Самое главное, уже создавали такое. И музей, который должен был стать самым крупным в стране, был полностью уничтожен.
6. Призывал я не обожествлять деятельность музейных работников в реставрации экспонатов. На чем собственно и сошлись...
7. Мысль интересная, но в Монино не реализуема (см п. 3)
8. Музей, где это реализовано все же есть и это Вадима Задорожного музей.
9. Волонтеров не ругал, так что не ругайтесь в ответ
10. В качестве итога скажу, что с утра ворчал... Не выспался
11. В общем предлагаю не обсуждать подробности
 
В дополнение, небольшое видео с выпуском крылышек снаружи и изнутри:
[/QUOTE]
Что-то гироскоп у него под-----------------------------ет!
Подверает короче.
 
Последнее редактирование:
Далеко не все рестаарировалось силами МАП. АРЗ принадлежали МО например.

Ну и результат соостетствующий. Где-то ничего, а где-то откровенная лажа. С годами количество последней накапливалось. А в современных условиях это вообще неприемлемо. Не получится просто дать денег ОАК с приказом "сделайте нам красиво".
 
Гироскопические приборы уже пока не работают.
 
Ну вот ещё, с позволения, вопрос про одну подробность... Юр, а что не так с географическим положением Монино. И какое оно должно быть, чтоб Музей мог расти и развиваться, как музей? Вот просто интересно, прости.
 
а что не так с географическим положением Монино
Ну, то, что это не Москва. В наших реалиях - это не тот поток посетителей и не московский бюджет. Но, справедливости ради, потока посетителей и в Патриоте не будет. Просто потому, что сесть в метро и через минут 30-50 быть в музее москвичам не светит. По праздникам будут собирать толпу, да, но и в Монино на "Легенды" недостатка в посетителях не было. Так что единственное по-настоящему перспективное место - это Москва или примыкающие к МКАД площадки.
А что стало с продувочной моделью Ту-22?
Для тех, кто в танке: что с ней стало?
 
Ну, то, что это не Москва.
Хьхьхь... В Москве было Тушино, да?
Вот уж что что, а нахождение в Москве музея такого рода, требующего обширных площадей, точно не является явным преимуществом. Заводы-гиганты вон, как плешивых псов, из Москвы гонят.
В Музее в Монино, даже сейчас, нет особых проблем с посещаемостью. Даже в будние дни. И это при практически полном отсутствии информации и рекламы в СМИ и Интернете. С логистикой проблемы есть, но и они решаются. Сейчас в Монино полным ходом идут работы по запуску автобусного маршрута, строятся автобусные остановки.
Но люди едут, и в том числе иностранцы.
Видимо не понимают, что им неудобно.
 

Про Казань - это бесспорно, все видели. В Жуковском, насколько я знаю, 77114 «разгрузили» давно ещё на территории ЛИИ, а на постамент он доехал более-менее без потерь. Оба Бурана - макеты для статических испытаний, что там могло быть кроме «кожуры»? В Парке Горького в Буране была какая-то уникальная внутрянка?
 
Тот что сейчас в Сочи, был не для статиспытаний, а комплексный стенд всех бортовых систем. Я застал его еще в КИСе полностью комплектным. Не было только створок грузоотсека и облицовки.

Мне вот без разницы, на чьей территории потрошили: уже там или еще здесь. Важен результат. Было целое, стало пустое. Даксфорд нам только снится...
 
Мы тут люди взрослые и было бы разумным дружить с реальностью. Никакого "даксфорда" не будет в России при нашей с вами жизни. Так что работаем с тем что есть.
 
Ещё во второй половине 1980х годов, был серьезный вопрос о переносе экспонатов на территорию нового создаваемого музея. В Монино главным минусом стало его положение. Ещё до этого, там одной из проблем было свободное место, из-за которого просто перестали брать крупные экспонаты. Но новые территории быстро отдали. А перенос отпал сам собой из-за развала СССР и получения статуса Музея.

А так про отношения к экспонатам и прочие ужасы музейные различных музеев описывать не хочу. У нас и за рубежом уничтожались целые музейные комплексы. Речь о том, что музеи не в состоянии ничего не сделать, они даже не считают это нужным...
 
Насчёт местоположения, в 80е года это было Ходынское поле. Но не получилось...
А все правильно задумывали.
 
На данный момент месторасположение вполне удачное. Нормальная расстановка экспонатов (которой в Монино пока нет, но планируется) требует очень больших площадей, которые на территориях ближе к Москве никто не даст.

Хотя на мой взгляд очень хороший музей получился бы на территории ЛИИ, но там как раз земельный вопрос стоит достаточно остро.
 
Да чтож вы мусолите этот бред про отсутствие места в монинском Музее? Даже сейчас, в его нынешних границах в Музее есть пустующие площади. А буквально за забором огромная территория монинского аэродрома, которая и сегодня способна принять самолёты любого класса. А сейчас ещё и МУАБ Жуковки "перевели" из Монино, оставив территорию, ангары и прочие строения... Музею мешает не отсутствие территории для развития, а отсутствие желания развивать Музей. Причём основная проблема не в руководстве Музея...