"Мёртвые" Ту-144

M

mars_208

Старожил
Ту-144 - Флагман пассажирской авиации!
А вот это интересно: фото 1, фото 2.
Пусть зто не оригинал, но по-моему, очень классно и здорово!
P.S. Оказалось, что я обманулся и не сразу понял, что все вокруг - тоже макет, причем не в натуральную величину.. :)
 
Последнее редактирование:
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу на борту Монинского Ту-144 заиграла музыка!

Сергей закончил профилактику раритетного бортового магнитофона "Арфа-МБ", который нам удалось добыть не так давно, перемотал кассету, проверил сохранившийся на борту оригинальный усилитель



И вся система впервые после 45 лет молчания, заработала!


Музыка заиграла во всех трех пассажирских салонах, правда пока не над каждым рядом кресел.




Если ничего не случится, то уже 9го мая на традиционный День открытых дверей, посетители смогут увидеть и услышать все это сами!
 
П

_ПЗ_

Местный
С пользой прошел очередной субботник на Монинском Ту-144.
По экстерьеру, у нас осталось несколько мелких деталей, которые мы таки не успели вернуть на переднюю стойку шасси после перекраски. Помешали холода. Сейчас, пользуясь теплой погодой, в ангаре мы покрасили кронштейн, который соысем поржавел за годы стоянки:


На нем стоял некий экспериментальный датчик, использовавшийся для испытаний машины. Поэтому он был оранжевым (видно по остаткам родной краски).

В салоне, пользуясь успешным восстановлением системы звуковой трансляции, восстановили оповещение пассажиров с места борпроводников через те же динамики. А вот с вызовом экипажа пока не разобрались.

Кстати, по результатам наших работ, добрые люди подарили нам еще две кассеты для Арфы-МБ! В фирменном футляре!


А в кабине экипажа подключили электропитание на органы управления радиостанциями!



Теперь выбранные радиочастоты отображаются на индикаторах. Но самих раций у нас нет. На самолете стояли по 2шт р/с "Микрон" и "Ландыш-20". Все они уничтожены вандалами. Но аналогичные все еще можно приобрести. Если кто-то готов продать за минимальные деньги или передать в дар, то мы с удовольствием установим их на самолет и будем включать на прием эфира во время ДОД!
 
Pit

Pit

Старожил
А в кабине экипажа подключили электропитание на органы управления радиостанциями!
Хммм...А на Ту-144 точно стояли Бакланы 20 "с третьей точкой", на пульте которых была светодиодная индикация? НЯП должны стоять обычные, с чуть другой сеткой частот.
 
П

_ПЗ_

Местный
Хммм...А на Ту-144 точно стояли Бакланы 20 "с третьей точкой", на пульте которых была светодиодная индикация? НЯП должны стоять обычные, с чуть другой сеткой частот.
На ранних Ту-144 стояли Ландыши, а начиная с СССР-77108 их заменили на Бакланы с цифровой индикацией. Она не светодиодная конечно, там просто светящиеся индикаторы как в старых часах "Электроника". Так что и то и другое верно.
 
Самоходчик

Самоходчик

Местный
Есть"Ландыш-20" готов подарить.Самовывоз Гаврик знает как со мной связаться.С ув.Юра.
Юра, а какой вес и габариты данных станций? Вдруг получится посодействовать вывозу. Или есть самостоятельные варианты отправки?
 
Последнее редактирование:
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
В субботу приступили к "оживлению" панели приборов бортинженера. Работы начаты с аппаратуры контроля и СОРЦ (сигнализация опасных режимов центральная) двигателей. Засняли на видео режим "Контроль ламп" перед запуском.

 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Друзья, в следующую субботу, 29го февраля в Музее состоится лекция, главный герой которой наш флагман, Ту-144. Автор лекции - Сергей Чечёткин. Будут затронуты история создания пассажирского сверхзвукового самолёта, история его эксплуатации. И конечно же будет рассказ о нашем 77106. О его службе, и о его бытности в нашем Музее. Лекция открытая, приглашаются все желающие - сотрудники, волонтёры и посетители Музея. Особо важный гость, наш друг, инженер-испытатель, поднимавший наш самолёт на крыло - Сергей Петрович Авакимов! Приходите, будет интересно!
Напомню, что 29 февраля 1980 года Ту-144 с бортовым номером СССР-77106 совершил посадку на аэродроме Монино.

11.jpg
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Начало лекции рассчитываем на полдень.
 
П

_ПЗ_

Местный
Продолжая работы по системе аудиотрансляции на борту, помимо воспроизведения магнитофонных записей, оживили громкую связь проводник-салон:


Получили покрашенную коллегой-Дмитрием панель для макета утраченного пульта. Вот что получилось в сборе:


Остается проявить надписи белой краской.

В ангаре рихтовали корпуса блоков электроники, оставшиеся после разграблений самолета вандалами. Некоторые, возможно, удастся собрать в виде пустышек.



Сделали крепление для кресла инженера-экспериментатора, каркас которого случайно нашли в металломе в Жуковском:




Мягкость для кресла предстоит сделать самостоятельно.
 
T

tropican

Новичок
Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
Он смещается к статусу "На хранении".
 
Sidewinder

Sidewinder

Новичок
Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
Совершенно верно! Самолет все больше оживает. Вот запись лекции 29 февраля в Музее ВВС об истории Ту-144 и его долгой и очень трудоемкой реставрации. Объем выполненных работ поражает, при том что в лекции описана примерно половина всех работ.
 
Гаврик

Гаврик

Старожил
Какие хорошие закрома!)) Юра, спасибо огромнейшее!!!
 
Реклама
П

_ПЗ_

Местный
Итак, 29 февраля исполнилось 40 лет, как Ту-144 77106 соыершил последнюю посадку в Монино. По этому случаю, мы подготовили лекцию, на которой рассказали о ходе поддержания состояния самолета в наши дни, а также пригласили рассказать о его прижизненной эксплуатации бывшего ведущего инженера по испытаниям Ту-144, С.П.Авакимова и старшего техника Ту-144, бессменного хранителя двух таких самолетов в Жуковском, А.Н.Амелюшкина. Музей любезно предоставил зал, оборудование и разместил афиши мероприятия.



Присутствовали сотрудники музея, волонтеры и интересующиеся посетители музея. Набралось человек 60-80. Вместо запланированного часа, мероприятие продлилось часа два с половиной или три. Было много вопросов и очень интересных ответов.