"Мёртвые" Ту-144

    Самоходчик

    Местный
    Есть"Ландыш-20" готов подарить.Самовывоз Гаврик знает как со мной связаться.С ув.Юра.
    Юра, а какой вес и габариты данных станций? Вдруг получится посодействовать вывозу. Или есть самостоятельные варианты отправки?
     
    Последнее редактирование:

    _ПЗ_

    Местный
    В субботу приступили к "оживлению" панели приборов бортинженера. Работы начаты с аппаратуры контроля и СОРЦ (сигнализация опасных режимов центральная) двигателей. Засняли на видео режим "Контроль ламп" перед запуском.

     

    Гаврик

    Старожил
    Друзья, в следующую субботу, 29го февраля в Музее состоится лекция, главный герой которой наш флагман, Ту-144. Автор лекции - Сергей Чечёткин. Будут затронуты история создания пассажирского сверхзвукового самолёта, история его эксплуатации. И конечно же будет рассказ о нашем 77106. О его службе, и о его бытности в нашем Музее. Лекция открытая, приглашаются все желающие - сотрудники, волонтёры и посетители Музея. Особо важный гость, наш друг, инженер-испытатель, поднимавший наш самолёт на крыло - Сергей Петрович Авакимов! Приходите, будет интересно!
    Напомню, что 29 февраля 1980 года Ту-144 с бортовым номером СССР-77106 совершил посадку на аэродроме Монино.

    11.jpg
     

    _ПЗ_

    Местный
    Продолжая работы по системе аудиотрансляции на борту, помимо воспроизведения магнитофонных записей, оживили громкую связь проводник-салон:


    Получили покрашенную коллегой-Дмитрием панель для макета утраченного пульта. Вот что получилось в сборе:
    401382_900.jpg


    Остается проявить надписи белой краской.

    В ангаре рихтовали корпуса блоков электроники, оставшиеся после разграблений самолета вандалами. Некоторые, возможно, удастся собрать в виде пустышек.
    401450_900.jpg

    401872_900.jpg


    Сделали крепление для кресла инженера-экспериментатора, каркас которого случайно нашли в металломе в Жуковском:

    402162_900.jpg

    402412_900.jpg


    Мягкость для кресла предстоит сделать самостоятельно.
     

    tropican

    Новичок
    Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
    Он смещается к статусу "На хранении".
     

    Sidewinder

    Новичок
    Мёртвым этот самолет уже никак не назовешь!
    Совершенно верно! Самолет все больше оживает. Вот запись лекции 29 февраля в Музее ВВС об истории Ту-144 и его долгой и очень трудоемкой реставрации. Объем выполненных работ поражает, при том что в лекции описана примерно половина всех работ.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Итак, 29 февраля исполнилось 40 лет, как Ту-144 77106 соыершил последнюю посадку в Монино. По этому случаю, мы подготовили лекцию, на которой рассказали о ходе поддержания состояния самолета в наши дни, а также пригласили рассказать о его прижизненной эксплуатации бывшего ведущего инженера по испытаниям Ту-144, С.П.Авакимова и старшего техника Ту-144, бессменного хранителя двух таких самолетов в Жуковском, А.Н.Амелюшкина. Музей любезно предоставил зал, оборудование и разместил афиши мероприятия.

    402458_900.jpg


    Присутствовали сотрудники музея, волонтеры и интересующиеся посетители музея. Набралось человек 60-80. Вместо запланированного часа, мероприятие продлилось часа два с половиной или три. Было много вопросов и очень интересных ответов.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Минувший субботник был уже будничным. В кабине занимались оживлением панели электросистемы самолета на приборной доске бортинженера. Оживляли вольтметры, показывающие, когда в сети появляется напряжение 27В, соответствующие АЗС и контрольные лампы.

    403587_900.jpg


    403717_900.jpg


    404026_900.jpg


    Между тем, музей после смены руководства идет по пути закручивания гаек для волонтеров.Пока обойдемся без конкретики, но такой курс определенно не добавляет оптимизма.
     

    _ПЗ_

    Местный
    На прошедшем субботнике закончили макет Центрального указателя навигационных параметров (ЦУНП) - одного из утраченных пультов управлееия навигационным комплексом. О его создании мы уже писали ранее.
    404475_900.jpg


    Задняя крышка к сожалению не сохранилась. Макет установили на штатное место в приборной доске правого летчика.
    404512_900.jpg

    Одновременно в кабине продолжались работы по оживлению приборной доски бортинженера. Загорается все больше лампочек и цветных транспарантов.

    Юра, еще раз спасибо за посылку!
     

    Sidewinder

    Новичок
    29 февраля 2020 в музее ВВС в Монино состоялась встреча, посвященная 40-летию посадки Ту-144 СССР-77106 на грунтовую полосу монинского аэродрома, после чего он был установлен в экспозиции музея. Воспоминаниями о жизни и работе этого самолета, и коллектива людей его окружавших, поделился ведущий инженер-испытатель Ту-144 Сергей Петрович Авакимов.
     

    _ПЗ_

    Местный
    Музей закрыт для посетителей из-за карантина. Но субботники пока ограниченно про водятся. Самолеты надо проветривать, без присмотра может усилиться вандализм.
    21.03.20 в кабине продолжали разбираться с индикацией на приборной доске бортинженера. Новых фото пока нет.

    Есть планы в перспективе музеефицировать один из техотсеков самолета, сделать стенку или панель пола из толстого оргстекла, провести подсветку (хотя штатные лампочки уже работают, но они довольно тусклые) и показать так сказать "кишки" самолета: стойки с радиоэлектронной аппаратурой, кабельные жгуты, трубопроводы, проводку управления и т.д.
    Изучая то, что изначально стояло, например, в самых доступных для осмотра этажерках при входе в кабину экипажа, выяснилось, что значительная часть блоков до сих пор в ходу, их можно найти либо приобрести:

    Авиоматический радиокомпас АРК-15
    Радиосистема ближней навигации РСБН-2С
    Доплеровский измеритель скорости сноса ДИСС-7
    Магнитофон МС-61
    Речевой информатор РИ-65Б
    Блоки гироцентрали ГЦ-9Е
    ЦВМ-10-ТС-44 или Орбита-10

    Возможно, модификации будут чуть отличаться от оригинальных, но это лучше, чем пустота. Если вдруг у кого-то что-то из этого валяется, мы с удовольствием заберем или даже выкупим.
     

    Юра

    Местный
    Привет волонтерам.МС-61 нужен только сам магнитофон или весь в сборе .Могу предложить в таком виде.Отсутствует крышка корпуса магнитофона и рама крепления самого корпуса.В качестве компенсации за крышку приложу запасную кассету.

    CE1B88F1-AC9C-4C02-8940-C7B7E4238227.jpeg


    C78DAE02-5344-4D4A-AF62-9DC70CD5CECC.jpeg
     

    _ПЗ_

    Местный
    Юра, спасибо большое, уточню, в каком виде он стоял в этажерке, и сообщу в личку!
     

    _ПЗ_

    Местный
    Уточнил, написал. Это он самый. Причем в таком же бронекорпусе стоял еще МСРП-12-96, но уже в хвосте. А в центроплане зачем-то еще и механический К3-63! Вот такие средства обьективного контроля были