"Мёртвые" Ту-144

Совершенно верно. Про недостаток площади я вообще не пойму откуда эта мантра взялась. Гугл мапс массово банит россиян?

На И М Е Ю Щ Е Й С Я территории прямо у входа, напротив В-12/Т-10 зияет пустырь после уборки эксплнатов в новый ангар. Это прямо посреди основной экспозиции.

Сзади за Бартини, Ил-62 целый авиаполк разместить можно, только там уже облагораживать надо. Новый корпус пустой стоит.

И это не считая примыкающих к музею огромных пустырей. Они ему не принадлежат, но росчерком пера могут быть присоединены, это все земли МО.

В том и дело, что не хотят музей развивать. Где угодно что угодно, только не в Монино. Может, правда, место проклятое?
 
Про недостаток площади я вообще не пойму откуда эта мантра взялась.

Этот фейк запущен самим Картаполовым: Экспонаты из музея ВВС Монино при создании музея ВКС в "Патриоте" будут отреставрированы



Я слышал версию, что аэродром давным-давно прибрала себе Батурина.
 
Может хватит что-то доказывать о размере территории музея и истории ее развития. Я писал про конкретные временные рамки о нехватки территории, которая была своевременно решена, но с потерей экспонатов. В свою очередь идут ответы про нынешние территории. Говорю про вчера, отвечают про сегодня... Говорить дальше не вижу смысла...
 

Так это было ещё в 70-е годы. С 1980 года музей принял кучу больших экспонатов - Ту-144 (1980), Ил-62 (1983), 3МД (1986). Бизона сначала поставили на край уже нынешней территории.
Да и какая разница, что было раньше. Сейчас вопрос стоит о будущем музея, надо сохранить нынешнюю коллекцию в целости, и найти способы расширить экспозицию.

Согласно планам руководства музея, начиная с 28 ноября будет постоянно открыт новый ангар №6Б с обновлённой экспозицией.
К 9 мая 2020 года готовится открытие нового крыла музея, где будет Зал Славы, два зала послевоенных экспонатов, кафе и современный туалет.
 
Юра, при всём уважении, но я тогда уже совсем запутался... Когда в Музее в Монино была проблема с нехваткой территории, и с потерей каких экспонатов она была решена?
Что случилось "вчера"?
 
Олег, при СССР наверное действительно была!
Музей был со всех сторон зажат действующими воинскими частями:

аэродром числился действующим, его территорию музею никто бы не отдал;
Академия действовала, там была запретка;
МУАБ действовал, тоже низзя;
Тыловые части, казармы и склады через дорогу тоже действовали.

А сейчас они все мертвые, территории брошены, превратились в пустыри. Расширяй на здоровье!
 
Чего музей лишился, это уже скелеты в шкафу. Нехватка места 1976-1983 года. Потом отдали место где сейчас стоянка ВТА.

Про перенос экспонатов при СССР, это надо записи смотреть, под рукой нет их... Да и не стоит освещать это для злопыхантя СМИ. Скажу лишь, что договориться сходу не смогли, каждый тянул свой кусок одеяло на себя.

И напоследок скажу, что при СССР музея, как такового не было. Это была закрытая территория, посетить которую было проблематично. Были времена когда там фотографировать вообще нельзя было, из-за одного инцидента .... Статус музея ЕМНИП дали лишь в 1992 году, но эта уже другая история.
 
Да был он Музеем, со дня его основания. И коллекция собиралась именно как музейная. Статус - это уже формальность, не более того.
Другое дело, что попасть в него просто так и со стороны было достаточно сложно. Фактически Музей являлся подразделением Академии, со всеми отсюда вытекающими. Ну и объяснение есть, в коллекции были самолёты и вертолёты, стоящие на вооружении, были экспериментальные и секретные на тот период аппараты. Ко всему прочему гарнизон Академии был закрытым, что тоже не добавляло удобства посещения. Вот эти старые уже факты до сих пор припоминают и ставят в упрёк Музею. Но по предварительному согласованию в Музей приезжали и группы посетителей, и "одиночки". Приезжали именно в Музей.

З.Ы.: Мы совсем от темы уклонились. Я бы предложил перенести часть разговора в соответствующую тему.
 
В субботу провели работу над ошибками, очистили от краски детали, которые в прошлый раз не очень аккуратно покрасили кисточками. Также дочистили мелкие фитинги, снятые с передней стойки шасси.

Все детали аккуратно развесили на раме и пользуясь последними днями теплой погоды, заново загрунтовали и покрасили краскопультом.


На грунт "по-мокрому" наложили базовый серебристый цвет, а его после подсыхания, укрыли двухкомпонентным прозрачным лаком.



В таком виде и отнесли сушиться в теплое помещение.



В следующий раз все это предстоит вернуть на стойку шасси. А на следуюший год, если ничего не случится, начнем готовить к перекраске основные опоры.

Музей А.Н.Туполева при одноименном ОКБ, выпустил в продажу очередное переиздание книги о Ту-144. В ней есть несколько ранее не публиковавшихся прижизненных фотографий Монинского Ту-144 77106. На одной из них хорошо видна передняя стойка шасси.


Видно, что фар было всего две, и те рулежные. На всех остальных Ту-144 по 6 фар на передней стойке.
Также видна некая антенна, либо датчик на подкосе. В музее об этом напоминал лишь след на старой краске. Что это такое будем выяснять.

В соседней бригаде, занимающейся восстановлением Монинского Ту-104, появился волонтер с опытом ремонта авиационных часов АЧС-1. Он любезно согласился взять на ремонт часы с Ту-144. Несколько лет назад мы приобрели недостававшие хронографы по обьявлениям в сети. Одни рабочие, одни ходят, но быстро останавливаются, одни совсем не рабочие.



Сейчас из двух нерабочих будут собраны одни исправные и один недействующий макет.



P.S. По пути на субботник у станции Монино можно было наблюдать такую картину:


В оборотном пункте ожидал туристический поезд под паровозом (точнее, под двумя, т.к поворотного круга для разворота паровозов в Монино нет).

А в самом городке, местные власти построили автобусную остановку возле музея ВВС. Теперь добираться от электрички станет еще проще.
 
Надеемся, здравомыслие возобладает.
А в Самаре что происходит, после летнего подключения электросистем от АПА, - куда-либо дело продвинулось? Беда в том, что у их группы совершенно нету никаких следов в Инете - ни сайта, ни блога... и даже на сайте института - молчание.
Вопрос - они вроде как ВСУ нахолостую крутили, а как это соотносится с тем, что у их экземпляра 3-го двигателя нет, а ВСУ вроде как в его гондоле и должен был быть? Собираются ли ставить обратно, или он распилен как экспонат, или какой-то другой? Вообще его ценность как наглядного пособия для студентов уже давно не та... Сейчас двигатели уже совершенно не те... А как полноценный самолет, ценность - вполне.
 
А в Самаре что происходит
Я держу с ними связь. Пока работы приостановлены. ВСУ в независимом отсеке между 3-4 дв, ей наличие-отсутствие дв. без разницы. Никто ничего не пилит, самолет будет восстановлен (кроме 3 СУ)
 
В субботунаконец завершилась эпопея по воссозданию утраченного пульта "общей ориентировки" на верхней приборке летчиков. В оригинале он выглядел так:



Однако, оригиналов ни на одном уцелевшем Ту-144 до наших дней не дошло. Только бледные фото из старых журналов, и схематичный рисунок в РЛЭ. Ну и маленькая сьемная панелька - брошенный вандалами фрагмент родного пульта. В итоге многомесячных усилий, получилось так:





Кнопки настоящие, нажимаются и щелкают. Предохранители, лампочки и тумблеры тоже настоящие. Только что не работают.





Задняя крышка с шильдиком тоже настоящая, обнаружена в салоне при сортировке мусора в 2005г.

Основная заслуга в работе над этой сложной деталью принадлежит Никите. Он профессиональный авиаконструктор, работает по специальности. Используя посадочные места на приборнрй доске как шаблон, он восстановил габариты пульта, подобрал нужный тип кнопок, и зная эти размеры, подготовил 3D модель лицевой панели.
Далее за дело взялся мастер фрезеровщик, на станке с ЧПУ панель была отфрезерована. Затем мы передали ее в гальванику для анодирования. Потом Дмитрий покрасил ее в своей малярной мастерской полуматовой эмалью.
Верхушки кнопок были оригинальной формы, с оригинальным шрифтом цифр. Их пришлось печатались на 3D принтере, но из-за ограничений оборудования, полученные детали долго и кропотливо шлифовались вручную по одной. Несколько раз все это примеряли и корректировали перед окончательной сборкой.
Жаль, кнопки немного не попали в цвет, но такое уж было в наличии сырье для принтера. В конце концов, кто сказал, что в жизни все пульты были одинакового оттенка?. Могли быть и такие, точно уже никто не узнает.

А еще, как ранее сообщалось, коллега из бригады Ту-104, отремонтировал нам бортовые часы АЧС-1. Двое теперь исправно ходят, а третьи восстановим как макет.
 
Супер!!
-----
"Мёртвые Ту-144" . Они не мертвые, они так спят . Вообще рано или поздно сверхзвуковые пассажирские снова понадобятся. Дальше ИМХО.
В силу законов аэродинамики, они будут схожи и с Конкордом, и с Ту-144. Проектирование заново, безусловно, вещь неизбежная, но, вот тут и понадобятся и старые чертежи, и музейные спящие экспонаты. Просто потому, что умный инженер, проектируя тот узел или другой, дуругой элемент конструкции, всегда обязательно залезет в них, чтобы посмотреть: а как это было сделано на Ту-144? И почему именно так, наверняка ведь, это следствие каких-то факторов, которые мне пока неизвестны, а они это прошли на своем горьком опыте? Так что сохранять их стопроцентно нужно. Еще, из фантазий. Воспроизводство Ту-160 подходит к концу, для воспроизводства его со старых бумажных чертежей на электронные был набран огромный штат конструкторов. Срочно. Обморочно. Много потому что аврально. Нельзя было нанять мало и растянуть на 15 лет. Получен огромный опыт, но ведь дальше никакой подобной задачи нет. Единственная похожая задача, вдобавок имеющая какое-то отношение к пожеланиям Путина - воспроизводство СПС. Логично? Да. Экономически обосновано сейчас? Вряд ли. Реально? Ну да, вот давайте вспомним историю краха лунной программы в США. После последнего полета с геологом на борту, программу закрыли, даже не израсходовав минимум 1 рабочий комплект, сдав в музеи. Пошли огромные сокращения: программа занимала 10% бюджета США в год. Чтобы полной катастрофы не случилось, притянули буквально за уши проект "Спейс Шаттл", который и в 1970 году был никому не нужен, равно как оказался страшно убыточен от первого до последнего полета (ничего крупнее холодильника с орбиты обратно они не вернули, а смысл был только в этой возможности, а максимальный груз выводимый тоже далеко не был освоен, потому что требовал сосредоточения 90% его массы в самом заднем положении в отсеке, чего бывает только в сказках.) Но, эта программа - не только спасла много рабочих мест, но и дала престиж! И в целом была оправдана. Все трижды ИМХО.
-----
>>> ВСУ в независимом отсеке между 3-4 дв, ей наличие-отсутствие дв. без разницы.

- А правда ли, что в Монинском самолете ВСУ была снята в ихний музей как экспонат? Ведь прилетел он туда, очевидно, укомплектованный полностью?
 
Последнее редактирование:
ВСУ сняли, но не для музея. Стойку шасси переднюю тоже снимали для летавших тогда еще машин.

Остальное комментировать сложно. Заводских чертежей на Ту-144 не сохранилось. Сокращения, переезды, потопы и т.д. Возможно, фрагментарно что-то еще есть. Основные носителили информации, почему было сделано так, а не иначе - люди. А их уже скоро на этом свете не останется.
Для Ту-160 никакой огромный штат не набирали, привлекали другие КБ просто.
 
Это на заводе-КБ, возможно, не сохранилось в силу указанных Вами причин, но, неужели, это не копировалось на какие-то носители информации и не хранилось на случай "чрезвычайных обстоятельств", если можно так выразиться?
 
Кто там что копировал в конце 80х начале 90х? Страна рушилась, народ выживал, забыли уже, какое было время? Сами ищем днем с огнем, нам и надо-то на несколько узлов чертежи. Все, привет...
 
Ту-144 не начал летать "в конце 80х начале 90х", а несколько раньше - не находите? В те же самые времена, которые не "в конце 80х начале 90х", а случились несколько раньше были "мобмероприятия" (если не прав в терминологии, то пусть меня поправят сведущие) в соответствие с которыми конструкторская и технологическая документация микрофильмировалась и, соответственно, где-то хранилась.
 
Тут скорее вариант- в годы разрухи было утеряно все, чертежи, фильмы, всё......Ведь закрывались и выбрасывались на помойку не только то, что относилось к архивному, как Ту-144, а и гораздо более свежее и актуальное.