В субботу провели работу над ошибками, очистили от краски детали, которые в прошлый раз не очень аккуратно покрасили кисточками. Также дочистили мелкие фитинги, снятые с передней стойки шасси.
Все детали аккуратно развесили на раме и пользуясь последними днями теплой погоды, заново загрунтовали и покрасили краскопультом.
На грунт "по-мокрому" наложили базовый серебристый цвет, а его после подсыхания, укрыли двухкомпонентным прозрачным лаком.
В таком виде и отнесли сушиться в теплое помещение.
В следующий раз все это предстоит вернуть на стойку шасси. А на следуюший год, если ничего не случится, начнем готовить к перекраске основные опоры.
Музей А.Н.Туполева при одноименном ОКБ, выпустил в продажу очередное переиздание книги о Ту-144. В ней есть несколько ранее не публиковавшихся прижизненных фотографий Монинского Ту-144 77106. На одной из них хорошо видна передняя стойка шасси.
Видно, что фар было всего две, и те рулежные. На всех остальных Ту-144 по 6 фар на передней стойке.
Также видна некая антенна, либо датчик на подкосе. В музее об этом напоминал лишь след на старой краске. Что это такое будем выяснять.
В соседней бригаде, занимающейся восстановлением Монинского Ту-104, появился волонтер с опытом ремонта авиационных часов АЧС-1. Он любезно согласился взять на ремонт часы с Ту-144. Несколько лет назад мы приобрели недостававшие хронографы по обьявлениям в сети. Одни рабочие, одни ходят, но быстро останавливаются, одни совсем не рабочие.
Сейчас из двух нерабочих будут собраны одни исправные и один недействующий макет.
P.S. По пути на субботник у станции Монино можно было наблюдать такую картину:
В оборотном пункте ожидал туристический поезд под паровозом (точнее, под двумя, т.к поворотного круга для разворота паровозов в Монино нет).
А в самом городке, местные власти построили автобусную остановку возле музея ВВС. Теперь добираться от электрички станет еще проще.