В субботу по нашему приглашению, коллега Дмитрий покрасил левую основную стойку шасси!
Все лето, преодолевая трудности, мы смывали с нее многолетние наслоения старой краски до чистого металла. Смывали химически, без наждачки, щеток и болгарок, сохранив заводские гальванические покрытия. И вот теперь, пользуясь хорошей погодой, завершили процесс новой покраской.
Это была последняя из трёх стоек шасси. Теперь перекрашены все.
Мы использовали грунтовку АК-070, автомобильную эмаль MOBIHEL и укрывной прозрачный лак этой же фирмы.
На всех стойках использовали одинаковые материалы.
Вся химия оставалась у нас с прошлого года (хранилась в отапливаемом помещении) и закупалась на пожертвования читателей. Покрасить весь самолёт мы не в состоянии, но хотя бы шасси теперь не будут выглядеть металломом.
В минувшую же субботу, благодаря финансовой помощи неравнодушных людей, мы приобрели штатный фильтр электропитания для нашего выпрямителя ВАКС, от которого сейчас питаются потребители постоянного тока на борту.
Это позволит убрать скачки напряжения, приводящие к перегораниям лампочек и других потребителей.
Кроме того, коллеги продолжили колдовать с трапом.
Починили бортовой вольтметр, обжали клеммы на обрезанных силовых проводах, подобрали ключ для предстоящего ремонта гидроцилиндра. Попытались зарядить аккумуляторы, оставшиеся у нас от ГаЗ-66, трактора Т-40 и КрАЗ. Сами машины музей забрал в свое хозяйство и больше они не ездят. Аккумуляторы остались, но из трёх только один заряжается и на это нужны минимум сутки. Будем думать.