Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Ещё интересно, что на аналоге "Бурана" летали всего 6 летчиков-космонавтов.
Игорь Волк
Любопытный факт приведён в книге Г.А. Амирьянца «Лётчики-испытатели»,
которую читаю в настоящее время.
»Пульс космонавта Волка на наиболее напряженном - стартовом
участке выведения космического корабля на орбиту,
при отделении второй ступени составлял 48 ударов в минуту.
Для сравнения пульс Ю.А.Гагарина на стартовом

участке был равен 157 ударам в минуту
У Алексея Леонова при его работе в открытом космосе
частота сердцебиений составляла 149 ударов в минуту,
а у его командира И.Беляева, оставшегося внутри космического корабля - 150.»
 
Последнее редактирование:
Реклама
14 августа 1957 года Владимир Сергеевич Ильюшин установил
Когда встречается фамилия Ильюшиных, непроизвольно вспоминаю о личном знакомстве и времени, проведенном с семьей сына Сергея Владимировича, тоже Сергеем..
Это было в 80-м..Сейчас решил просмотреть его дальнейший путь и был огорчен - оказывается, Сергей Сергеич умер через десять лет после нашего знакомства..
 
Любопытный факт приведён в книге Г.А. Амирьянца «Лётчики-испытатели»
Еще один факт из этой же книги про 47-летнего космонавта Игоря Волка.
«…Испытательный полет Волк совершил буквально сразу же (счёт шёл на часы)
после космического.
Даже заминка в самом конце полёта, когда уже на земле космонавта,
висевшего на ремнях вниз головой, наземная служба не могла вытащить
из спускаемого аппарата в течение 20 минут, даже это не остановило
его перед желанием во что бы то ни стало пойти самому, вопреки
требованиям медиков лечь в переносной шезлонг.
 
14 августа 1957 года Владимир Сергеевич Ильюшин установил абсолютный мировой рекорд высоты 28852 метра.
Когда читаю примерно такие сообщения становится интересно - чем и как достигали такой точности измерения высоты, до одного метра? Подстилающая поверхность в это же время явно меняется выше-ниже и не удивлюсь если на десятки метров. Радиовысотомер или бариметрический вряд ли дают такую точность, допустимая погрешность будет больше. Вопрос не в критику сообщения Сергея Борисовича. Не он измерял и оповещал мир.
 
Последнее редактирование:
Добрый день Анатолий Ильич ! По поводу масштабности и размаха работ по Бурану. Несколько лет почти все аэродинамические трубы СССР "продували"
только Буран. Около 40000 продувок разных моделей. Проводилась отработка систем управления движением и навигацией Бурана на этапе захода на посадку
с высоты 4000 метров. Первый этап. Летающая лаборатория на базе Ту-154. 628 полётов. Второй этап. ЛЛ Ту-154. 170 полётов. 200 автоматических эаходов на
посадку. Третий этап. Лётные испытания БТС-02. 24 полёта. 17 посадок в режиме "АВТОМАТ". Из них 9 посадок в режиме "АВТОМАТ ДО ПОЛНОГО ОСТАНОВА".
Так что трое основных ведущих инженеров по лётным испытаниям не изобретали всё сами. Мы должны были только грамотно ну и творчески превратить
результаты этих работ в КОНКРЕТНЫЕ полётные задания. Если удариться в лирику. Огромная страна работает на Буран. Нам передают эстафету. За нами
экипаж и БТС-002.
Как Буран получает навигационную и прочую информацию? Не моя специальность. Но чуток и только в пределах высот 4000 метров и 0.
Радиодальномерная система (ведь писал об этом но вам некогда). Радиомаячная система. Радиовысотомер больших высот. Радиовысотомер малых высот.
Система воздушно скоростных параметров (ПВД-28). Гиростабилизированная четырёх- рамная платформа инерциальной системы (ГСП).Датчики гиростабилизированной платформы. Акселерометры. Жесткие акселерометры. Датчики угловых скоростей.

Про затенение киля на посадке ,фальшкиль и прочее. На сверхзвуковых, трансзвуковых , дозвуковых скоростях обычные "болезни" всех реактивных самолётов.
Фокус бегает туда сюда. Подхват по перегрузке при торможении со сверхзвука. Острая реакция по крену в ответ на небольшое скольжение. Обратная реакция по
крену. Не соврать бы. При возвращении на землю обратная реакция по крену на гиперзвуке оказалась весьма кстати полезной. На раннем этапе приняли решение-
не использовать аэродинамические способы устранения всего перечисленного. Гиперзвук мешает.Там качество маленькое. Пусть с этим справляется САУ
(система автоматического управления). Про углы атаки смотрите уж сами. Мое сообщение 19.962 от 3.03.2023. На малых скоростях и больших углах в штопор
завалить БТС на мой взгляд только если сильно постараться. Крыло малого удлинения. Закруглённая передняя кромка наплыв крыла. Пару раз наблюдал
мощный вихрь с наплывов крыла. На моих видео есть такой момент. На критических углах БТС перешёл бы немножко покачиваясь в режим ПАРАШЮТИРОВАНИЯ.
Спасибо за вопросы. Вроде ответил. Главное ответить. Правильно или неправильно.
 
Спасибо за реакцию Владимир. С Ильюшиным я сработался. Отношения были хорошие. Именно про этот рекорд за бутылкой шампанского и чаем я его "разговорил.
Расскажу. Но не сию. Внешне траекторные измерения интересная вещь.
 
Когда читаю примерно такие сообщения становится интересно - чем и как достигали такой точности измерения высоты, до одного метра? Подстилающая поверхность в это же время явно меняется выше-ниже и не удивлюсь если на десятки метров. Радирвысотомер или бариметрический вряд ли дают такую точность, допустимая погрешность будет больше. Вопрос не в критику сообщения Сергея Боисовича. Не он измерял и оповещал мир.
Владимир Андреевич. Как всегда у приборов есть допустимая погрешность.Насчет Радио и прочих высотомеров не знаю,хотя знаю что 0,1 в давлении дня на высотомере это порядка 10 метров--так кажется ,тот же указатель оборотов имел погрешность 0,5%.Как -то на опробовании двигателя столкнулись и "ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ ГИСТЕРЕЗИСОМ" 5 ленты перепуска на ТУ-128.Такого быть не должно,но результат на лицо,там и так был допуск с очень маленькими погрешностями.На проверку сей прибор отвезли в нашу армейскую поверочную лабораторию,после проверки ...заменили и ВСЕ СТАЛО КАК НАДО.Раз надо то и сделают и МИЛЛИМЕТРЫ для рекорда.
 
Когда встречается фамилия Ильюшиных, непроизвольно вспоминаю о личном знакомстве и времени, проведенном с семьей сына Сергея Владимировича, тоже Сергеем..
Это было в 80-м..Сейчас решил просмотреть его дальнейший путь и был огорчен - оказывается, Сергей Сергеич умер через десять лет после нашего знакомства..
Интересная штука жизнь. Давно ушел из жизни Владимир Сергеевич. И вдруг через столько лет я узнал про смерть его сына. И где. На нашей ветке. Мир действительно тесен. Был на юбилее когда нашему Илу исполнилось 50 лет. До сих храню пригласительный билет на котором я взял автографы у Ила, Иванова и
лётчиков-испытателей. Не успел взять автограф у Владимира Коккинаки ...Пошли воспоминания. Дружил с Илом, бывал у него дома, но про прошедшие времена не спрашивал.

 
Реклама
Фильм.
 
Потрясающая дама...
Маруся из телефона меня больше потрясает ))
Ни один проект с её участием не закончен,всё в пилотном режиме.
Видео с сеялкой снято в Аргентине,фермер увидел птицу и приподнял сеялку.Видео снято 5 лет назад и её (О.У.)интеллект никакого отношения к этому не имеет.
Тоже касается и остального. Шанхайский трамвай должен был поехать в том году,но то ли китайцы были не в курсе,то ли не в Китае.
Пару лет назад интеллектуальныйй транспорт должен был ездить по Сахалину,но...,а бумаги подписали с губером,мне однополчане хвастались,что можно будет пьяными ездить по острову))
И про любимый Лунный трактор-Греф сфотался в комбайне в Ростовской области,но увы,пока так-

А это птичка.

Обычный коуч,под фантазии деньги дают,плюс политические высказывания в поддержку...
Лет 7 назад была в Питере,выступала в библиотеке у м.Парк Победы. Одна знакомая затащила меня,чтоб узнал,как надо внедрять и зарабатывать.
Выдержал минут 30. Знакомая осталась и потом стала клянчить деньги на развитие программы по развитию интеллекта.
Ну это моё мнение,а так-
 
Интересная штука жизнь. Давно ушел из жизни Владимир Сергеевич. И вдруг через столько лет я узнал про смерть его сына.
Вы неправильно поняли.. У Ильюшина ( конструктора) - два сына.. Владимир Сергеевич ( 1927-2010) (испытатель) и Сергей Сергеевич (1947-1990),(инженер по двигателям)
Я говорил о втором.
 
Между
По всей видимости, цифры эти несколько условны. Но именно поэтому, по правилам ФАИ, для регистрации авиационного рекорда необходимо не просто улучшить предыдущий результат, а улучшить его не менее, чем на 3%. Во всяком случае, раньше было так. Вчера зашел на официальный сайт ФАИ - там есть полная база данных по всем достижениям. Очень удивился, когда увидел, что огромная часть авиационных рекордов прошлых времен имеет пометку "зарегистрирован, недействующий из-за изменения правил".
Именно так помечены рекорды Ильюшина:
image.jpg


Рекорд Федотова - действующий:
image.jpg
Потапыч говорил- Ради рекорда миллиметры добавят. Другой вариант - изменить правила. Но самолёт был на высоте 28852 метра. И рекорд был. И не один.
 
Реклама
Впервые слышу об этой истории…

«Самолёт Ан-2 был сбит силами ПВО СССР 13 марта 1967 года.

Это — единственный случай преднамеренного уничтожения захваченного пассажирского самолёта при попытке покинуть советское воздушное пространство.

Самолёт "Аэрофлота" прибыл регулярным рейсом из Краснодара в Туапсе. Когда все пассажиры покинули борт, пилоты ушли отдыхать. Аэродром был безлюден, но на его территорию проник бывший военный лётчик Павел Скрылёв, который и угнал Ан-2П.

Самолёт проследовал над сушей до Грузии, затем полетел над Чёрным морем в сторону Турции. Сбить его оказалось не просто — Ан-2 летел в 10 — 15 м над водой, и ракеты отказывались захватить цель. В итоге уже над нейтральными воды МиГ-17 сбил угнанный Ан-2П. Угонщик найден не был.»
 
Назад