Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Работаю в ОКБ СУ по своей палубной теме. Подходит начальник бригады из Отдела автоматизированного проектирования самолётов -"Сергей Борисович на сосед-
ней фирме (МИГ) готовятся к установлению мирового рекорда скороподъёмности. Разведка донесла ,что разработали траекторию по которой первый разгон в горизонте выполняется в перевёрнутом полёте. Подскажи что они при этом выигрывают"? Мой ответ категоричен - " Такого не может быть никогда ".
МиГи рекорд установили. Я пройграл. Может знатоки на ветке подскажут - Зачем разгоняться вниз головой.
Точно не знаю, но знаю, что убили Игоря Ивановича Лесникова, и предполагаю, для того, чтобы перегрузка оставалась положительной.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование модератором:
 
У нас этот Юрьев день уже недели две,метёт и метёт.
"Вот тебе бабушка и юркни в дверь":(
Вернулся с просмотра фильма "Нюрнберг" ( надо ж выгуливаться иногда культурно, не всё ж по Эрмитажам шастать;)).
Ну как бы...наши последние ( включая сегодняшнюю) метели вовсе и не метели даже, а так, лёгкая позёмка по сравнению с пургой, которую я сегодня лицезрел.
Взяли мощную тему и нах...евертили вокруг такого!
Руденко бы пожалели - фигура, как никак, историческая.
 
ВЕРТОЛЁТЧИ
Как исключительный дилетант, предположу,что в перевернутом полете расходуется меньше энергии на создание подъемной силы и она ( эта энергия) используется для увеличения скорости. (?)
Вертолётчики особый народ. Снимаю шапку и низко кланяюсь. Попали в десятку. Да 1/2 кинетической энергии превращается в кинетическую высоту (кинетическая энергия превращается в избыток потенциальной энергии пропорциональный квадрату скорости поделённому на 2g). Разгон на оптимальной высоте горка. Рекорд.
Полетели вышли на оптимальную высоту полный форсаж разгон. На расчётную скорость ещё не вышли, а самолёт уходит вверх. Не хватает рулей. Центровку сде-
лали предельно заднюю. Не хватает рулей. В перевернутом полёте любой самолёт (кроме специального акробата) имеет меньший запас тяги. Время разгона несколько увеличилось, но держится в горизонте. Старый американский рекорд перебили.
Несколько цифр . Разгон до скорости 100м/с на высоте 500 м - горка- высота 750 метров время манёвра 14 секунд. Разгон до скорости 500 м/с на высоте 12500-высота 18750 м время манёвра 72 секунды. Разгон до скорости 600 м/с на высоте 18000 м - высота 27000 м время манёвра 86 секунд путь 36 км.
 
По словам самих летчиков скорость выхода на высоту разгона самолет набирал практически "мгновенно" - зацепиться за эту высоту быстро и точно позволял только маневр с положительной перегрузкой.
Про эффективность стабилизатора не говорят, а вот про ограничения по отрицательной перегрузке - да.
Из принципа "сначала разгон, потом выход в нормальное положение", позволяющего экономить время, и следует само начало разгона в перевернутом полете.

Все необходимо было делать исключительно быстро и точно, потому что самолет мгновенно набирал скорость, на которой надо было лететь до высоты окончательного разгона. Выход на эту высоту производился «полубочкой», т. к. обычным способом (отдачей ручки от себя) вывести самолет в горизонтальный полет можно было только с приличной отрицательной перегрузкой, не дозволенной ни по прочности самолета, ни по устойчивости работы двигателей. Далее выполнялся короткий разгон одновременно с выводом в нормальный полет, затем перевод в набор высоты с таким темпом, чтобы к высоте 17–18 км угол набора достиг 80°, почти до вертикали. Конечно, контроль высоты при скороподъемности, достигавшей 500 м/сек, был невозможен, все выполнялось по расчетному времени.
(Орлов Борис Антонович)
 
Реклама
горка. 36 км (с лишком) высоты, рекорд
В юности занимался авиамоделизмом и естественно выписывал все авиационные журналы.В журнале "Крылья Родины"печатали таблицы авиационных рекордов,так вот помню до сих пор 36240 метров.
 
В юности занимался авиамоделизмом и естественно выписывал все авиационные журналы.В журнале "Крылья Родины"печатали таблицы авиационных рекордов,так вот помню до сих пор 36240 метров.
Вроде Миг-25 выше. 37650 м.
 
разработали траекторию по которой первый разгон в горизонте выполняется в перевёрнутом полёте.
Однако, не в горизонте, а в наборе. В перевернутом полете с положительной перегрузкой, хотя и меньше единицы. Вывод из горки переворотом
для того, чтобы перегрузка оставалась положительной.
(y) :agree:
Несколько цифр . Разгон до скорости 100м/с на высоте 500 м - горка- высота 750 метров время манёвра 14 секунд. Разгон до скорости 500 м/с на высоте 12500-высота 18750 м время манёвра 72 секунды. Разгон до скорости 600 м/с на высоте 18000 м - высота 27000 м время манёвра 86 секунд путь 36 км.
В итоге несколько горок с полубочками и все в наборе высоты. Уменьшение потерь за счет того, что при выводе из горки разворотом теряется больше кинетической энергии. Для рекорда скороподъемности идеальный расчет.
 
В перевернутом полёте любой самолёт (кроме специального акробата) имеет меньший запас тяги. Время разгона несколько увеличилось, но держится в горизонте. Старый американский рекорд перебили.
Вот в тему рекордов такая
П-42 — советский российский экспериментальный реактивный самолёт, созданный на основе истребителя Су-27 для установки рекордов скороподъёмности, дальности полёта, высоты полёта, подъёма на высоту максимального веса.



П-42 аналогично с Су-27 имеет интегральную компоновку.
Для улучшения характеристик на больших углах атаки используются корневые наплывы большой стреловидности.
Для снижения массы было принято решение отказаться от механизации крыла, от регулируемых воздухозаборников.
Площадь килей была уменьшена. Убраны подфюзеляжные гребни и хвостовая балка. Носовой обтекатель был заменён на более лёгкий. Была демонтирована значительная часть оборудования. Отказались от покраски самолёта.
В итоге максимальная взлётеная масса снизилась до 14100 кг.
П-42 имеет два двигателя АЛ-31Ф.
Высокая тяговооружённость создала проблему: тормоза не удерживали П-42 на старте.
Для решения этой проблемы использовался гусеничный тягач, к которому П-42✈ прицеплялся с помощью троса и электронного замка.
Максимальная скорость на высоте: 2500 км/ч
Боевой потолок: 19335 м (рекорд, установленный 10 июня 1987 года)
Тяговооружённость: 1,93
Выпущен всего 1 самолёт.
На данный момент П-42 хранится на лётной станции ОКБ Сухого на аэродроме Раменское.



 
Полёт Бачурина и Бородая интересен тем, что взлет и подход
.Вот ещё такое..
Ещё интересно, что на аналоге "Бурана" летали всего 6 летчиков-космонавтов.
Игорь Волк и Римантас Станкявичюс.
Анатолий Левченко и Александр Щукин.
Иван Бачурин и Алексей Бородай.
Все.
 
Вот так, и надо и сейчас, вести себя с
12 марта 1953 года советские МиГи сбили самолет британских ВВС, летевший из Гамбурга в Западный Берлин.


12 марта 1953 года самолет Королевских ВВС Британии Avro Lincoln, RF531/C был сбит в 32 км к северо-востоку от Люнебурга, Германия, летчиками-истребителями В. Ивановым и В. Алексеевым из 43-го истребительного авиационного полка ВВС СССР на самолетах МиГ-15.
В этот день самолет Королевских ВВС Avro Lincoln RF531/С из 192-й эскадрильи, вылетевшей с аэродрома в Леконфилде, Центральная стрелковая школа ВВС Британии (Central Gunnery School at RAF Leconfield), был одним из двух самолетов Lincoln, отправленных для выполнения «обычных боевых вылетов НАТО».
Они проводились каждые две недели над Европой военно-воздушными силами НАТО и использовались в данном случае для обучения воздушной стрельбе и подготовки пилотов истребителей.
Два «Линкольна» (по данным Британии без боекомплекта к бортовому вооружению) вылетели с разницей примерно в два часа для выполнения своих задач.
Поскольку оккупационные державы обозначили воздушные коридоры в небе над Германией, Советский Союз был чрезвычайно чувствителен к нарушениям этих коридоров. Любое вторжение бывших союзников в предполагаемое советское воздушное пространство немедленно должно быть пресечено.
Первый «Линкольн» был «перехвачен» двумя советскими истребителями, проводившими имитационные атаки, до тех пор пока «Линкольн» не изменил курс и не полетел на запад, чтобы приземлиться невредимым в Леконфилде.
Второй злополучный Lincoln RF531/С был атакован двумя советскими истребителями, когда он пытался вернуться в границы разрешенного коридора Гамбург - Берлин.
В результате атаки он загорелся и разрушился в воздухе, большая часть его фюзеляжа и крыла упала возле Бойзенбурга в советской зоне, а остальная меньшая часть фюзеляжа и оперения - в британской зоне. Все члены экипажа погибли.
«Советские истребители потребовали, чтобы самолет-нарушитель последовал за ними и приземлился на ближайшем аэродроме, - говорится в заявлении Советского Союза. - Самолет-нарушитель не выполнил это законное требование. Советские самолеты были вынуждены открыть огонь, после чего британский самолет начал терять высоту и упал к юго-западу от Шверина, на территории Восточной Германии».
Тела членов экипажа и обломки самолета были возвращены в течение нескольких дней после инцидента вместе с «выражением сожаления» представителями Советского Союза.
Через неделю после взлета, тела членов экипажа Avro Lincoln RF531 вернулись в Леконфилд, где их похоронили на кладбище Святой Екатерины со всеми воинскими почестями.
По словам историка разведки Ричарда Олдрича - «… Британский Линкольн, потерянный 12 марта 1953 года, не имел прямого отношения к радиоразведке или другим специальным операциям».
«Определены двадцатимильные воздушные коридоры над советской зоной между Западной Германией и Берлином».
Однако он добавляет, что «хотя «Линкольн» и не выполнял разведывательный полет, его продвижение тщательно отслеживалось британским подразделением SIGINT на земле в RAF Scharfoldendorf в британской оккупационной зоне Германии».

.
 
Реклама
Добрый день уважаемые форумчане. 14 августа 1957 года Владимир Сергеевич Ильюшин установил абсолютный мировой рекорд высоты 28852 метра. На самолёте
Т-431 с одним двигателем ТРД АЛ-21Ф. Рекорды Федотова были строго говоря в другом классе по типу самолёта. На МиГе кроме штатных движков стоял ЖРД. Почему-то все об этом скромно молчат. Для корректности добавил.
 
Назад