Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Статья о заслуженном лётчике-испытателе Олеге Кононенко
Як-38 серийно выпускался на Саратовском авиационном заводе ( к великому сожалению уничтоженный ныне). Заводская ВВП расположена была со взлетом на Волгу , часто наблюдал испытательные полёты и облёты Як-38.
А моя жена рожала дочку в 1986 году в роддоме Заводского района, так вот самолёты на посадку заходили почти над этим роддомом, представляете какой грохот стоял при посадках когда самолёт переходил в режим висения( Анатолий Ильич наверное подтвердит). Но моя скво привычная к таким звукам , в Липецке глиссада тоже проходила над городком где мы жили, на всё равно говорила что значительно громче. А вообще то интересная машина была и посадка зрелище интересное и необычное, примерно как вертолет, а без винтов, летит прямо потом тормозится, зависает и медленно опускается покачиваясь с носа на хвост и с крыла на крыло. Так Ильич ?
 
Реклама
Когда читаю примерно такие сообщения становится интересно - чем и как достигали такой точности измерения высоты, до одного метра? Подстилающая поверхность в это же время явно меняется выше-ниже и не удивлюсь если на десятки метров. Радиовысотомер или бариметрический вряд ли дают такую точность, допустимая погрешность будет больше. Вопрос не в критику сообщения Сергея Борисовича. Не он измерял и оповещал мир.
Триангуляция. Из современного почти родного (Беларусь):
По чему мерить? По носу или хвосту? :)
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
Однако, не в горизонте, а в наборе. В перевернутом полете с положительной перегрузкой, хотя и меньше единицы. Вывод из горки переворотом

(y) :agree:

В итоге несколько горок с полубочками и все в наборе высоты. Уменьшение потерь за счет того, что при выводе из горки разворотом теряется больше кинетической энергии. Для рекорда скороподъемности идеальный расчет.
Начиная с МИГ-15, МИГ-17 и на ТУ-22, самый быстрый набор в Зоне делал так -
Приход в центр Зоны на максимальной скорости, на высоте 200 м и выполнял полупетлю (Вассерман). Никаких спиралей и минимальное время.
На ТУ-22, крутой Боевой Разворот.
 
Впервые слышу об этой истории…

«Самолёт Ан-2 был сбит силами ПВО СССР 13 марта 1967 года.

Это — единственный случай преднамеренного уничтожения захваченного пассажирского самолёта при попытке покинуть советское воздушное пространство.

Самолёт "Аэрофлота" прибыл регулярным рейсом из Краснодара в Туапсе. Когда все пассажиры покинули борт, пилоты ушли отдыхать. Аэродром был безлюден, но на его территорию проник бывший военный лётчик Павел Скрылёв, который и угнал Ан-2П.

Самолёт проследовал над сушей до Грузии, затем полетел над Чёрным морем в сторону Турции. Сбить его оказалось не просто — Ан-2 летел в 10 — 15 м над водой, и ракеты отказывались захватить цель. В итоге уже над нейтральными воды МиГ-17 сбил угнанный Ан-2П. Угонщик найден не был.»
Помню. В это время я уже работал в ОКБ СУ и мы с интересом обсуждали этот случай. Погода была солнечная, мелкая волна и солнечные блики волн сработали как
ложные цели для головки ракеты. По моему послали второй пушечный МиГ-1 7с обычным прицелом АСП- 3НМ. Две пушки НР-23 и одна пушка Н-30. Много шума
было поэтому поводу.
 
Вы неправильно поняли.. У Ильюшина ( конструктора) - два сына.. Владимир Сергеевич ( 1927-2010) (испытатель) и Сергей Сергеевич (1947-1990),(инженер по двигателям)
Я говорил о втором.
Уважаемый ВВВ! Да виноват. Не стал смотреть на отчество. Но прямо сейчас вспомнил. В.С. Ильюшин был председателем Федерации регби. Сборная СССР была
на юбилее. Парочка рослых ребят подходят к столику и обращаясь ко мне говорят - Вы знаете водочка закончилась. Вы ведь тут свой человек организуйте пожалуй-
ста. Ил сидит на подиуме за большим столом. Слева от него Владимир Коккинаки-тамада. Справа наш генеральный конструктор Иванов. Ну шепнул на ушко юбиляру. Организовал. Потом регбистов спросил - Почему именно ко мне обратились? Уставились на меня - Мы решили что вы брат юбиляра. Юбилей был в 1977. году. Сейчас 2023 год. Через 46 лет кольцо замкнулось нечаянно.
 
Последнее редактирование модератором:

long


Выясним, как можно определить первое и второе спряжение глагола с безударными
личными окончаниями. Укажем глаголы-исключения, запомнить которые помогут
стихи:


"Тучка по небу плывет,
В тучке утки крякают.
Меня милый так прижмет,
Только серьги брякают!"


(к/ф «Торпедоносцы»)
 
Последнее редактирование:
Реклама
Самолёт Ан-2 был сбит силами ПВО СССР 13 марта 1967 года.
 
На горе Вай-Але-Але, остров Кауаи (Гавайи) дождь шёл не переставая 347 дней - с 27 августа 1993 года по 30 апреля 1994 года - это мировой рекорд за всё время существования метеорологии и наблюдения за климатом! 💧🌩
 
Тута только эмпирически - стоит, стоит или стоит! Эх, хорош таки русский язык
.....вспомнилось.....на Ту-16.....
На заправке, в исходном, у шланга.... уравняли скорость...КК: - "КОУ- стоим???".....КОУ: - "стоим....." ...............пошли на шланг......
 
Так вот ....
:oops: :mad:
Кафедра русского языка. Два доцента, одна курит, вторая разгадывает кроссворд.
- Мария Ивановна, - " Полный крах всех надежд " -, шесть букв, вторая "и"...
Курящая долго думает, потом:
- Ну, не может быть! В газете?
- Да.
- Пи...ец?!
- Подходит...
Входит завкафедрой, профессорша.
- Софья Марковна, вот вы доктор наук! " Полный крах всех надежд " ?, шесть букв, вторая "и"?
- Пи...ец! Однозначно!
- Ну не может же быть в российской газете - "пи...ец"!
- Сейчас все может быть!
Входит аспирантка Машенька, юное невинное созданьице.
- Вот молодежь все знает! Машенька, полный крах всех надежд, шесть букв, вторая "и"! У нас только один вариант - "пи...ец"!
Машенька краснеет до корней волос и шепчет:
- Фиаско.......
 
На ТУ-22, крутой Боевой Разворот.
Мне очень хорошо помнится тоже эта штука - реальный боевой разворот вобщем-то на тяжёлом самолёте..! Поначалу это меня сильно удивляло, ведь на истребителях до ТУ-22 я не летал и не верил в такую возможность, пока Юра Малюгин (мой инструктор и на ТУ-16 и на ТУ-22) не показал мне этот боевой разворот в зоне...
 
Реклама
 
Назад