Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Тщ вверху подсказал,что за часы нынче. Я тоже других не видел.
Посмотрел,всё-таки АЧС хорошее,может из-за привычки,но смотрятся лучше.
 

Ну и для посмеяться..
Первый год после училища, начал летать праваком в экипаже комэски.
Получаю допуски, дошел до ДЗТ в составе экипажа. Командир профи и как летчик и как инженер, того же добивается от меня. Вроде все выучил и разложил по полочкам (хотя, если честно, что уж там на заправке от правака то по большому счету!?) Но тем не менее стараюсь, на контроле готовности все отлетает от зубов... но командир не доволен.. а вот изучал ли ты методичку в секретке 60-т лохматого года по конструкции узла. Нет, вот то-то. Иди изучай..
Изучил.
В конце концов контроль пройден, напутствие — ты понял, что для тебя главное? (Не уснуть?) Главное — после доклада КОУ "КОНТАКТ" убедиться в фактическом срабатывании замка по загаранию желтой лампы на приборной доске ПКК, подтвердить это по СПУ докладом "ЕСТЬ КОНТАКТ" с одновременым легким ударом рукой по РУДам, чтоб КК увеличив обороты встал в строй заправки! Но только при фактическом загарании лампы!Ты понял? — ПОНЯЛ.

Следующий день, вылет, подходим к танкеру. Командир с КОУ — работаем! И понеслось... а я сижу, гляжу на всю эту красоту и одного понять не могу — ШЛАНГ ГДЕ?
Но с вопросами не лезу, потому что не до них сейчас..
А действо развивается и доходит до логического завершения — доклада КОУ "КОНТАКТ". И к невидению мною шланга добавляется не загарание лампы.. я и промолчал... взбешенный командир без моего доклада сунул РУДы, подскочил в строй заправки и уже после этого неделикатно задал мне вопрос — почему я ничего не делал?..
На мой невинный ответ про лампу и его вчерашний инструктаж, я услышал очень много интересного, а главное оказалось, что они с КОУ для меня вначале устроили показ обучающий (правда меня то и не предупредили)...
После этого пошли на реальную сцепку где и шланг присутствует, и лампа загарается, и я вроде все хорошо сделал...
Хочу сказать, что не смотря на такие эпизоды до сих с огромным уважением отношусь к своему командиру, а это порсто некоторые нюансы работы...
 
Спасибо, Костя, за рассказанные "некоторые нюансы"..! Меня так мой первый командир экипажа (и он же - мой комэска) - п.п-к Фесенко В. Ф. так никогда "не тренировал"... А в заправке - был просто мастером.., мог и в развороте с танкером устроить сцепку... Земля ему - пухом.., погиб вместе со всем экипажем ТУ-22 30.10. 1974.., в гарнизоне Саки экипажу стоит памятник с высеченными стихами на нём: "Вам скажут - погибли... Не верьте - их небо уносит в бессмертье"...
 
Последнее редактирование:
Две пушки НР-23 по 150 снарядов. И одна пушка Н-37 40 снарядов.
 
Иммельман.

Вассерман это ЗППП
или этот
Иммельман, это когда переворот и вниз, теряешь высоту. А когда переворот и продолжаешь набор высоты, это Вассерман.
 
Нет Вассермана.
 
Сергей Борисович, с Юрой Малюгиным мы провели все курсантские годы, но он был в
соседней роте. Потом почти год в Песчаном и в 1968 году он прибыл в Саки. Изумительный
был человек. Во всём очень аккуратный. Всё делал вроде не спеша, но очень обдуманно и
правильно, прекрасный был художник. Мне нравилось, даже, как он носил военную форму.
Они с Володей Гречухиным были чем то похожи. Отличные семьянины и лётчики. К ним можно
присоединить Руслана Сапронова, который был непревзойдённым шахматистом - не видя досок
и шахмат, на память играл сразу с тремя - четырьмя партнёрами.
 
Ваша правда, старею.правельно- ранверсман а васерман у нас гинеколог в поликлинике пардон
 
Последнее редактирование:
Для БГВ. Я прекрасно понял что такое ваш "ВАССЕРМАН". Отличный манёвр. В положении вниз головой под углом 45-50 градусов вращаете Миг вокруг продольной
оси (это не штопорная полубочка и не скоростная полубочка просто "Чистое вращение вокруг оси Х.) и продолжаете набор высоты. И если ваш противник сбрасывает вас с хвоста выполняя имельман то вы атакуете его уже сверху.