...уточню...
КОУ : Внимание!"..командир готовится к выходу в строй заправки, а по получении доклада "Контакт,захват убран, вправо-вверх", прибавляет обороты двигателям и занимает превышение над заправщиком 2-3 метра и плавно выводит самолет в строй заправки на дистанцию минус - 10 метров, одновременно увеличивая интервал до 8-10 метров...........
Ну и для посмеяться..
Первый год после училища, начал летать праваком в экипаже комэски.
Получаю допуски, дошел до ДЗТ в составе экипажа. Командир профи и как летчик и как инженер, того же добивается от меня. Вроде все выучил и разложил по полочкам (хотя, если честно, что уж там на заправке от правака то по большому счету!?) Но тем не менее стараюсь, на контроле готовности все отлетает от зубов... но командир не доволен.. а вот изучал ли ты методичку в секретке 60-т лохматого года по конструкции узла. Нет, вот то-то. Иди изучай..
Изучил.
В конце концов контроль пройден, напутствие — ты понял, что для тебя главное? (Не уснуть?) Главное — после доклада КОУ "КОНТАКТ" убедиться в фактическом срабатывании замка по загаранию желтой лампы на приборной доске ПКК, подтвердить это по СПУ докладом "ЕСТЬ КОНТАКТ" с одновременым легким ударом рукой по РУДам, чтоб КК увеличив обороты встал в строй заправки! Но только при фактическом загарании лампы!Ты понял? — ПОНЯЛ.
Следующий день, вылет, подходим к танкеру. Командир с КОУ — работаем! И понеслось... а я сижу, гляжу на всю эту красоту и одного понять не могу — ШЛАНГ ГДЕ?
Но с вопросами не лезу, потому что не до них сейчас..
А действо развивается и доходит до логического завершения — доклада КОУ "КОНТАКТ". И к невидению мною шланга добавляется не загарание лампы.. я и промолчал... взбешенный командир без моего доклада сунул РУДы, подскочил в строй заправки и уже после этого неделикатно задал мне вопрос — почему я ничего не делал?..
На мой невинный ответ про лампу и его вчерашний инструктаж, я услышал очень много интересного, а главное оказалось, что они с КОУ для меня вначале устроили показ обучающий (правда меня то и не предупредили)...
После этого пошли на реальную сцепку где и шланг присутствует, и лампа загарается, и я вроде все хорошо сделал...
Хочу сказать, что не смотря на такие эпизоды до сих с огромным уважением отношусь к своему командиру, а это порсто некоторые нюансы работы...