Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Очень понравилось ваше воспоминание по работе по мишеням на С. Ф. В Марах было подобное. Над пустыней был полигон, работал с удовольствием. ПВО ошная связка -лётчиков и обу.
 
Отличная характеристика!
И примкнувшие к ним подводники
 
На взлёте. Полеты. Взлетает от города борт ТУ-128 и вдруг совсем другое пламя --уже не форсаж.Взлетел без проблем,форсаж выключил пламя исчезло. Посадили СРОЧНО С ОБРАТНЫМ СТАРТОМ ---вырвало форсунку форсажного коллектора и вместо распыла качественная струя била.
В Амдерме тоже на взлёте пожар и экипаж катапультировался.Там после доработок на форсажном насосе, прокладку не так установили пермяки, и результат.
 
Считай, - повезло... Такой же случай произошёл с моим другом и однокашником по Оренбургу - Виктором Кубраковым, когда из-за подобного факеления форсунки (она треснула) на ТУ-22М зависли обороты... Эта факелящая форсунка как автогеном отрезала тягу управления топливным насосом от РУДа и лётчик РУДом ничего не мог сделать... Он просил у РП разрешения - слить топливо и сесть.., но РП (это был ком.полка п-к Тхоржевский) дал команду - "Вырабатывавть топливо над точкой"... Ну и на третьем или четвёртом проходе двигатель взорвался (оторвалась лопатка турбины и пробила кессонный бак в киле и он, оказавшийся к этому времени пустым - взорвался), самолёт стал разрушаться в воздухе... Перегрузки оказались 11 крат, знакопеременные и по этой причине экипаж вручную не мог катапультироваться.., КК к-н Кубраков с большим трудом включил тумблер "Принудительного покидания"... Экипаж оказался спасён.., но сам Виктор Кубраков катапультироваться не успел и погиб... Вот Указ Президиума ВС СССР о награждении Виктора Орденом Красного Знамени (посмертно)...
 
Умели в то время красочно некрологи описывать..
Это - даже и не некролог, а Указ Президиума.., сочинён и вставлен в "Красную Звезду" гораздо позже... А вот то, что он сумел включить тумблер "Принудительное покидание" в условиях 11-кратных и знакопеременных перегрузок при жестоком лимите времени (самолёт падал и счёт шёл на секунды) это, пожалуй, действительно - подвиг... На поминках все трое сказали, что при таких больших знакопеременных перегрузках просто не могли даже поймать рычаги своих катапульт.., а он вот как-то сумел... И это притом, что при взрыве кессонного бака в киле, одна педаль РП так сильно "ушла", что Виктору зажало ногу в мощном ботинке между педалью РП и подножкой катапультного кресла и он так и не смог высвободить ногу до падения.., это было слышно на магнитофоне... Т.е. он в условиях жёсткого лимита времени, всё-таки сначала думал, - как спасти экипаж, а уж потом пытался высвободить зажатую ногу...
 
Круто. Бортовые техники в в/з подполковник!?

В этой связи вспомнилось. Рассказывали,
что в Болгарии в 70-е, 80-е годы
в/з присваивалось по мере выхода установленного
срока между очередным званием, не зависимо от занимаемой
должности.
Поэтому там можно было, например,
встретить ст. техника вертолета Ка-25 в в/з подполковник.
 
И примкнувшие к ним подводники
А если я и разведчик, и МРАшник (6 лет возил К-10 и даже пустил одну.., с поросёночком, как положено), то тоже имею право на чарку... Я так думаю...
 
 
А за первые, неудачные пуски (не по нашей вине) на Каспии, радовались, что в Николаеве в
тюрьму не посадили. Вот, где наслушались мата от Генерала Карпенко.