Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если говорить простым, понятным языком, то метеоролог – это статистик, он собирает данные с приборов и фиксирует их, а синоптик эти данные обобщает, анализирует ситуацию в атмосфере и делает прогноз погоды.
Словарь Ожегова 19 издание говорит, что метеоролог - это специалист по метеорологии.
А Военно-морской словарь 1990 года говорит, что метеорология - это наука о земной атмосфере и происходящих в ней процессах.
И что синоптик - это специалист метеорологической службы, занимающийся анализом синоптических процессов и составлением прогнозов погоды.
Таким образом, метеоролог - это учёный, а синоптик - прикладной специалист.
А наблюдения проводит метеонаблюдатель на метеостанции.

Вот такие разные подходы к одному и тому же :)
 
Реклама
...а синоптик эти данные обобщает, анализирует ситуацию в атмосфере и делает прогноз погоды. 🥸
" Не хочу быть дворником,
Не хочу быть плотником,
Очень уж ответственно.
Лучше быть синоптиком.
На рассвете розовом
Предскажу прогнозы вам,
Сбудется-не сбудется,
Завтра всё забудется."

Причастных - с Праздником!
 
Я этот Г-ф помню ещё со школы,была у нас метеоплощадка во дворе и он стоял,по географии занятия были.
на актинометрической площадке еще актинометр и пиранометр.
Еще есть автоматические интеграторы.
Но не везде. Только на реперных станциях.
 
Привет передавай тягателю гирь )) Должен помнить,в одной квартире жили.
Он тебя помнит. А если дать наводку из вино-водочного ассортимента, вспомнит то чего даже не было.:giggle::kurultai:
 
" Не хочу быть дворником,
Не хочу быть плотником,
Очень уж ответственно.
Лучше быть синоптиком.
На рассвете розовом
Предскажу прогнозы вам,
Сбудется-не сбудется,
Завтра всё забудется."

Причастных - с Праздником!
Алексей Владимирович. У нас в полку приТУ-128 было тоже четырёхстишье:
Профессор ЦОЙ
Сказал "ОТБОЙ."
Технарь Хобня
Сказал "Х....я."
Капитан ЦОЙ был начальником службы,а техник Хобня так и был (потом служил в ШЯУЛЯЕ).
 
Сейчас круг обязанностей куда шире техник-метеоролог
Названия должностей часто не раскрывают содержания. Поэтому учёный по-старому, т.е. метеоролог, на метеостанции числится, техником или даже инженером.
Хотя он метеонаблюдатель по сути.
 
Названия должностей часто не раскрывают содержания. Поэтому учёный по-старому, т.е. метеоролог, на метеостанции числится, техником или даже инженером.
Хотя он метеонаблюдатель по сути.
Дмитрий Борисович.По этим самым метрологам и НАРОДНЫМ ПРИМЕТАМ. Амдерма --собаки по снегу валяются--будет ПОТЕПЛЕНИЕ.В Талагах в нашем гарнизоне жил старик и он определял погоду и в большинстве своём правильно.А сосед по дому ---любитель рыбалки, в аквариуме,держал ерша--одного и других рыбок у него не было.Едем завтра на рыбалку!!!!! Борис погода ни в куда!!!!ЕДЕМ,КЛЁВ БУДЕТ!!!.Завтра делать нечего.клёва не будет.И точно.
 
Дмитрий Борисович.По этим самым метрологам и НАРОДНЫМ ПРИМЕТАМ.
Николай Прокопьевич, метрологи - это другое. Вы видимо хотели написать - метеорологи.
А народные приметы и прочее наблюдения называют в метеорологии местными признаками. Это целое направление в метеорологии.
Вероятность далеко не 100% и прогнозирование всего на несколько часов вперёд.
Но в дополнение к инструментальным методам синоптиками используются, в некоторых случаях это рекомендовано.
 
Названия должностей часто не раскрывают содержания.
В своё время в трудовой книжке вместо записи "штурман самолёта" появилась запись "бортштурман ВС". Ну поменялось название и поменялось- фиг с ним!.Потом люди стали выходить на пенсию и требовать доплату к пенсиону. "А с платформы говорят"© (В смысле в Пенс.Фонде): "Доплата положена отработавшим 25"календарей" в должности штурмана самолёта. А у вас часть стажа на непонятной "абортированной" должности! Гуляй Вася, жуй опилки...:cry:
 
Реклама
Он показал тетрадь,одну из тетрадей,где записаны показания погоды за длительный срок и на каждый из прошедших дней.
Как вариант способ имеет право.
Не 100% конечно, но какая-то вероятность обеспечена.
 
. А у вас часть стажа на непонятной "абортированной" должности! Гуляй Вася, жуй опилки...:cry:
В суд. Под лежачий камень коньяк не течёт! 🧐
Стали же давать Ветерана БД за экзотические турпоездки! 😎
 
Николай Прокопьевич, метрологи - это другое. Вы видимо хотели написать - метеорологи.
А народные приметы и прочее наблюдения называют в метеорологии местными признаками. Это целое направление в метеорологии.
Вероятность далеко не 100% и прогнозирование всего на несколько часов вперёд.
Но в дополнение к инструментальным методам синоптиками используются, в некоторых случаях это рекомендовано.
Да,Дмитрий Борисович. Ошибся. Но и с этими(метрологами) тоже пришлось иметь постоянно дело,когда был начальником группы регламента.И манометры простые и образцовые,линейки деревянные и металлические, и динамометры и тензометры.Только успевай проверять, что бы сроки поверок не выходили,и штамп и на проверенном изделии и в паспорте был.Как там у Папанова..."плавали знаем",хотя за "плавали " в Архангельске могли и в р...у врезать.
 
одну из тетрадей,где записаны показания погоды за длительный срок и на каждый из прошедших дней.
Метеосайты используют статистику прошлых лет. однако. На один из них Андрей Иваныч наводку давал, до сих пользуюсь. Иногда врёт, зато уверенно... :giggle: Кстати, Андрей 65000 давно тут не появлялся. :unsure:
 
Названия должностей часто не раскрывают содержания.
В Китае на каждой метеостанции есть инженер-синоптик, а также согласно функционала сети есть
инженеры-агрометеорологи, инженеры-гидрологи и пр. Плюс густая сеть ДМРЛ.
Наш шеф побывал там по обмену. Причем не в Пекине,а в Цицикаре. 2018 год.
Цитата: "Евросоюз-отстой. Мечта метеоролога-Китай."
 
Уважаемые советочники всем здоровья и хорошего настроения! Пробежал глазами последние три страницы ветки- голова кругом. Запутался в праздниках.
Голововращение прекратилось.Раскладываю по полочкам своей шкалы.

Первый праздник. Появление нашей Лики! Здравствуйте Лика!!!

Второй праздник день метеоролога. Очень уважаю эту профессию. Для маршрута длиной в два шага достаточен прогноз по ершу в аквариуме. Для другого маршрута
иной раз и спутниковых метеокарт не хватит. Говорить о том что синоптики "попадают пальцем в небо" - глупо. С одной стороны это сложнейшая наука. С другой стороны искусство. Пример. Подмосковный серьёзный аэродром. В воздухе наш Т-101. Повреждён продольный канал управления. Метеоусловия "ВНЕЗАПНО"
сделались...боковик (порывы до 16 м/с)... заводские испытатели прибежали на вышку - Будем смотреть как самолёты ломают. Начальник лётной службы завода
протягивает мне полётный лист- "Напишите ,что разрешаете посадку и распишитесь". Расписался. Топлива хватит на полтора часа полёта. Дягилево нас не принимает. Штурвал на Т-101 стремится в положение от себя. Силы у лётчика не бесконечны... Говорю РП - синоптика сюда срочно. Приходит главная по погоде.
Тычет мне в нос спутниковые карты- "Фронт мощный и надолго". Я ей- " Вы более десяти лет на этом аэродроме. С учётом гидрометеорологических особенностей
ВАШЕГО аэродрома можно ожидать локального сиюминутного уменьшения ветра?" Молча разводит руками. Красиво про неё пишу. А кто виноват? Наука метеоро-логия или люди? Прежде всего я. Первое. Отказ управления (классическая ошибка - перепутали контакты триммера рулей высоты). Второе. Знал что фронт приближается но рискнул. Третье а может это первое. Не изволил лично заранее ознакомится в описании аэродрома с гидрометеорологическими особенностями
данного аэродрома. После аварийной посадки ознакомился. А главная по погоде об этом давным давно забыла. Зачем ей думать. У неё спутник. Так же многие
аналитики чересчур верят расчётным программам. Верить можно но с умом.

Обговорил с Виктором Заболотским схему посадки. Заход наискось под углом 15 градусов к посадочному курсу. Закрылки не выпускаем. Проскакиваем крышу высокого ангара и вниз. Т-101 почти проехал колёсами по крыше ангара и вниз. Сел на траву. Переехал ВПП чуть не стесав законцовку крыла о бетон. Заводские
летуны
 
Тут всё правильно и законно. В соответствующем Федеральном законе №155-ФЗ от 2001г. Был соответствующий список должностей. И там не было всяких абортированных штурманов ВС, шеф- и гл.пилотов, пилотов-наставников( они же Зам Ком.АЭ) и прочих. Потом в закон пошли дополнения и изменения. А до того в тр. книжек появились записи:" исправленному верить, запись считать не действительной" и т.д. Я оформлял позже, когда всё "устаканилось" и проблем не имел. Только "Ветеран труда" позже на год получил, когда вроде Архангельский профсоюз отсудил, что советский знак "За безаварийный налёт" означает, что "не тварь дрожащая, а право имею)))".
 
Андрей 65000 давно тут не появлялся
Полоса чОрной меланхолии у него. Каждый день собираюсь позвонить и ... На пенсионе не хватает времени))) Когда работаешь: подумал- сразу сделал. А сейчас:"ладно, потом вечерком сделаю". Вечерком- забыл...
 
Если уж за морских штурманов пьют авиаторы, то за "зелёных" сам Бог велел
Чётко, Дмитрий Борисович, ту самую мысль выразил, что я хотел сказать... Но ввиду "активного начала празднования ДР моего первенького" - Бориса, выразить своевременно так и не смог... Сегодня зашли с женой в кафешку для "старта", шаркнули по кокалу хорошего винца - "Саперави" и добавили "Командирского" сверху (ну и лёгкий ужин) и оттуда позвонили Борису.., поздравили..! А он в своей новой квартире устанавливает главный силовой электрощит... Всю проводку (скрытую) уже сделал раньше... Короче, - он был рад звонку, - поговорили, повспоминали разное... Я кое-что из своей лётной жизни вспомнил, он вспомнил из своей, - как однажды взлетел с пассажирами из Шейха (Египет, красное море), а шасси не убирается (одна стойка)... Пришлось вернуться, сесть обратно, высадить пассажиров и по команде сверху лететь из Шейха в Каир с выпущенным шасси (в Шейхе не было спецов по этой проблеме), конечно без паксов... Там быстренько заменили отказавший датчик убранного положения и он вернулся, взял снова всех паксов и нормально улетел в Москву... Задержка составила 3 часа...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад