Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
" Не хочу быть дворником,
Не хочу быть плотником,
Очень уж ответственно.
Лучше быть синоптиком.
На рассвете розовом
Предскажу прогнозы вам,
Сбудется-не сбудется,
Завтра всё забудется."

Причастных - с Праздником!
 
на актинометрической площадке еще актинометр и пиранометр.
Еще есть автоматические интеграторы.
Но не везде. Только на реперных станциях.
 
Привет передавай тягателю гирь )) Должен помнить,в одной квартире жили.
Он тебя помнит. А если дать наводку из вино-водочного ассортимента, вспомнит то чего даже не было.
 
Алексей Владимирович. У нас в полку приТУ-128 было тоже четырёхстишье:
Профессор ЦОЙ
Сказал "ОТБОЙ."
Технарь Хобня
Сказал "Х....я."
Капитан ЦОЙ был начальником службы,а техник Хобня так и был (потом служил в ШЯУЛЯЕ).
 
Сейчас круг обязанностей куда шире техник-метеоролог
Названия должностей часто не раскрывают содержания. Поэтому учёный по-старому, т.е. метеоролог, на метеостанции числится, техником или даже инженером.
Хотя он метеонаблюдатель по сути.
 
Дмитрий Борисович.По этим самым метрологам и НАРОДНЫМ ПРИМЕТАМ. Амдерма --собаки по снегу валяются--будет ПОТЕПЛЕНИЕ.В Талагах в нашем гарнизоне жил старик и он определял погоду и в большинстве своём правильно.А сосед по дому ---любитель рыбалки, в аквариуме,держал ерша--одного и других рыбок у него не было.Едем завтра на рыбалку!!!!! Борис погода ни в куда!!!!ЕДЕМ,КЛЁВ БУДЕТ!!!.Завтра делать нечего.клёва не будет.И точно.
 
Дмитрий Борисович.По этим самым метрологам и НАРОДНЫМ ПРИМЕТАМ.
Николай Прокопьевич, метрологи - это другое. Вы видимо хотели написать - метеорологи.
А народные приметы и прочее наблюдения называют в метеорологии местными признаками. Это целое направление в метеорологии.
Вероятность далеко не 100% и прогнозирование всего на несколько часов вперёд.
Но в дополнение к инструментальным методам синоптиками используются, в некоторых случаях это рекомендовано.
 
Названия должностей часто не раскрывают содержания.
В своё время в трудовой книжке вместо записи "штурман самолёта" появилась запись "бортштурман ВС". Ну поменялось название и поменялось- фиг с ним!.Потом люди стали выходить на пенсию и требовать доплату к пенсиону. "А с платформы говорят"© (В смысле в Пенс.Фонде): "Доплата положена отработавшим 25"календарей" в должности штурмана самолёта. А у вас часть стажа на непонятной "абортированной" должности! Гуляй Вася, жуй опилки...
 
Как вариант способ имеет право.
Не 100% конечно, но какая-то вероятность обеспечена.
 
В суд. Под лежачий камень коньяк не течёт!
Стали же давать Ветерана БД за экзотические турпоездки!
 
Да,Дмитрий Борисович. Ошибся. Но и с этими(метрологами) тоже пришлось иметь постоянно дело,когда был начальником группы регламента.И манометры простые и образцовые,линейки деревянные и металлические, и динамометры и тензометры.Только успевай проверять, что бы сроки поверок не выходили,и штамп и на проверенном изделии и в паспорте был.Как там у Папанова..."плавали знаем",хотя за "плавали " в Архангельске могли и в р...у врезать.
 
Метеосайты используют статистику прошлых лет. однако. На один из них Андрей Иваныч наводку давал, до сих пользуюсь. Иногда врёт, зато уверенно... Кстати, Андрей 65000 давно тут не появлялся.
 
Названия должностей часто не раскрывают содержания.
В Китае на каждой метеостанции есть инженер-синоптик, а также согласно функционала сети есть
инженеры-агрометеорологи, инженеры-гидрологи и пр. Плюс густая сеть ДМРЛ.
Наш шеф побывал там по обмену. Причем не в Пекине,а в Цицикаре. 2018 год.
Цитата: "Евросоюз-отстой. Мечта метеоролога-Китай."
 
Уважаемые советочники всем здоровья и хорошего настроения! Пробежал глазами последние три страницы ветки- голова кругом. Запутался в праздниках.
Голововращение прекратилось.Раскладываю по полочкам своей шкалы.

Первый праздник. Появление нашей Лики! Здравствуйте Лика!!!

Второй праздник день метеоролога. Очень уважаю эту профессию. Для маршрута длиной в два шага достаточен прогноз по ершу в аквариуме. Для другого маршрута
иной раз и спутниковых метеокарт не хватит. Говорить о том что синоптики "попадают пальцем в небо" - глупо. С одной стороны это сложнейшая наука. С другой стороны искусство. Пример. Подмосковный серьёзный аэродром. В воздухе наш Т-101. Повреждён продольный канал управления. Метеоусловия "ВНЕЗАПНО"
сделались...боковик (порывы до 16 м/с)... заводские испытатели прибежали на вышку - Будем смотреть как самолёты ломают. Начальник лётной службы завода
протягивает мне полётный лист- "Напишите ,что разрешаете посадку и распишитесь". Расписался. Топлива хватит на полтора часа полёта. Дягилево нас не принимает. Штурвал на Т-101 стремится в положение от себя. Силы у лётчика не бесконечны... Говорю РП - синоптика сюда срочно. Приходит главная по погоде.
Тычет мне в нос спутниковые карты- "Фронт мощный и надолго". Я ей- " Вы более десяти лет на этом аэродроме. С учётом гидрометеорологических особенностей
ВАШЕГО аэродрома можно ожидать локального сиюминутного уменьшения ветра?" Молча разводит руками. Красиво про неё пишу. А кто виноват? Наука метеоро-логия или люди? Прежде всего я. Первое. Отказ управления (классическая ошибка - перепутали контакты триммера рулей высоты). Второе. Знал что фронт приближается но рискнул. Третье а может это первое. Не изволил лично заранее ознакомится в описании аэродрома с гидрометеорологическими особенностями
данного аэродрома. После аварийной посадки ознакомился. А главная по погоде об этом давным давно забыла. Зачем ей думать. У неё спутник. Так же многие
аналитики чересчур верят расчётным программам. Верить можно но с умом.

Обговорил с Виктором Заболотским схему посадки. Заход наискось под углом 15 градусов к посадочному курсу. Закрылки не выпускаем. Проскакиваем крышу высокого ангара и вниз. Т-101 почти проехал колёсами по крыше ангара и вниз. Сел на траву. Переехал ВПП чуть не стесав законцовку крыла о бетон. Заводские
летуны
 
Тут всё правильно и законно. В соответствующем Федеральном законе №155-ФЗ от 2001г. Был соответствующий список должностей. И там не было всяких абортированных штурманов ВС, шеф- и гл.пилотов, пилотов-наставников( они же Зам Ком.АЭ) и прочих. Потом в закон пошли дополнения и изменения. А до того в тр. книжек появились записи:" исправленному верить, запись считать не действительной" и т.д. Я оформлял позже, когда всё "устаканилось" и проблем не имел. Только "Ветеран труда" позже на год получил, когда вроде Архангельский профсоюз отсудил, что советский знак "За безаварийный налёт" означает, что "не тварь дрожащая, а право имею)))".
 
Андрей 65000 давно тут не появлялся
Полоса чОрной меланхолии у него. Каждый день собираюсь позвонить и ... На пенсионе не хватает времени))) Когда работаешь: подумал- сразу сделал. А сейчас:"ладно, потом вечерком сделаю". Вечерком- забыл...
 
Если уж за морских штурманов пьют авиаторы, то за "зелёных" сам Бог велел
Чётко, Дмитрий Борисович, ту самую мысль выразил, что я хотел сказать... Но ввиду "активного начала празднования ДР моего первенького" - Бориса, выразить своевременно так и не смог... Сегодня зашли с женой в кафешку для "старта", шаркнули по кокалу хорошего винца - "Саперави" и добавили "Командирского" сверху (ну и лёгкий ужин) и оттуда позвонили Борису.., поздравили..! А он в своей новой квартире устанавливает главный силовой электрощит... Всю проводку (скрытую) уже сделал раньше... Короче, - он был рад звонку, - поговорили, повспоминали разное... Я кое-что из своей лётной жизни вспомнил, он вспомнил из своей, - как однажды взлетел с пассажирами из Шейха (Египет, красное море), а шасси не убирается (одна стойка)... Пришлось вернуться, сесть обратно, высадить пассажиров и по команде сверху лететь из Шейха в Каир с выпущенным шасси (в Шейхе не было спецов по этой проблеме), конечно без паксов... Там быстренько заменили отказавший датчик убранного положения и он вернулся, взял снова всех паксов и нормально улетел в Москву... Задержка составила 3 часа...
 
Последнее редактирование:
Народные приметы имеют возраст сотни лет, и для ДВ не имеют ничего общего. не жили тут люди в те времена.
Свои приметы есть. Но как у того старшины:
"Не знаю где и как,но чувствую-нёб***т!"