Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Лично измерил максимальную скорость за свою службу - 52 м/с.
Офигеть..! Это ж скорость свободного падения..! При такой скорости ветра только высунешься и - самого унесёт...
 
Думаю, Николай Иннокентич пояснит, прав я или нет
По-человечески я с вами согласен, Дмитрий Борисович, конечно, можно использовать приборы просрочившие свой срок и
они будут давать правильные показания,но это нарушит порядок(стандарт),думаю, нельзя брать это за правило.
а в исключительных случая допустить с соответствующим оформлением. С другой стороны,
как бывший военпред и затем стандартизатор, не могу согласиться, потому что,
к примеру, вы можете нарушить Устав корабельной службы!? Нет, скажете вы, и будете правы!
Но в исключительных случаях, наверно, допустимо.
Пример из моей жизни о метрологии и стандартизации.
На приобретённом в 1980году запорожце ЗАЗ 968М едем из Варфоломеевки во Владивосток от сватов.
Я за рулём,отец-за штурмана,мама,жена,дети. Все довольные посещением, въезжаем в Уссурийск.
Отец со сватом приняли на грудь, поэтому он в отличном расположении, поём вместе песни военных лет, советские...
Короче, настроение чудесное у всех. А по Уссурийску в то время везде было ограничение движения - 40км\час.
Я под воздействием такого настроения не уследил за скоростью и превысил наверно на 10ку,дорога ровная.никто не мешал.
Слышу сзади сигналит какой-то уазик, ну, сигналит и сигналь, я еду в одном ряду никого не беспокою.в конце -концов
дорога в двурядную становится, обгоняет меня этот зелёный уаз и оттуда мне машут палочкой-остановитесь, начал останавливаться,
далее, следуйте за мной, следую...На выезде из города стоит пост ГАИ. Подъезжаем, из уазика выскакивает, юное девичье создание
в милицейской форме, на погонах нет лычек-курсант. Ладно, требует документы, я вышел из машины, предъявляю документы,
но не отдаю, а показываю, спрашиваю у неё её документ, кому я должен их отдать, она одной рукой достаёт из кармана документ.
Смотрю, чего-то не хватает, чего? Да есть ФИО, дата выдачи, кем выдано, смотрю, нет печати!!
А на КП тогда к её несчастью никого не было. Говорю, ваша бумажка недействительна - нет печати.
Она опешила, не ожидала, что так обернётся. Мне поставят, вот, когда поставят, тогда и поговорим.
Я попрощался с нею, сел в машину и уехал .Она в след кричала :"Мы ещё встретимся!!"
Отца это рассмешило, он говорил, пожалуйся, мол, при живой жене назначала тебе свидание))
***
Через несколько месяцев остановил меня на трассе гаишник, прятались в кустах.
Выскакивает, машет палкой и своим "шиньоном", так, глаза звали в ту пору прибор для определения скорости движения,
показывает ,что я нарушил скоростной режим. Прошу их показать документ на этот прибор(привычка военпредская),
предъявляют, смотрю нет поверочных печатей. Объявляю, ваш прибор необходимо сдать на поверку,
поскольку данные его сейчас не действительны. Этот прибор имеет такие-то точностные характеристики,
что ваши замеры моей скорости движения, укладываются в допустимую погрешность, но поскольку нет поверки,
то и этим показателям верить нельзя, я их опротестую.
Езжайте...
 
говорят: если дожил до правнуков, то жил не зря.
Видимо, - совершенно верно говорят... Я вот ещё не дожил... А правнучек - классный..!
этим показателям верить нельзя, я их опротестую.
Езжайте...
Сильно..! Вот что значит - настоящий спец - военпред..!
 
Лично измерил максимальную скорость за свою службу - 52 м/с.
Дмитрий Борисович, вчера читал информацию.что подводники используют парашют при покидании ПЛ.
И скорость покидания он указывал 56метров\сек.что в пересчёте вроде 201,6км\час.
Мне подумалось .что это бред. Разве может человек с такой скоростью без спец средств подыматься!?
Привожу абзац :
"Но у моряков субмарин в экстремальной ситуации нет ни времени на декомпрессию, ни лишнего кислорода.
Им приходится эвакуироваться из подводной лодки быстро — скорость подъема развивается до 56 м/с.
Тут и приходит на помощь подводный парашют. Он механический и не требует вмешательства человека.
Когда до поверхности остается 70 метров, раскрывается купол и тормозит всплытие, тем самым предотвращая кессонную болезнь."
***
Когда увлекался подводным спортом, дайвингом ,то было у нас правило: с глубины подыматься не опережая своих пузырей,
иначе азот не успеет усвоится кровью и будет вспениваться в сосудах. Но эта скорость ,пожалуй, меньше чем 1метр в сек...
 
Последнее редактирование:
Еще пишут, что подводные спецназовцы,сидя верхом на подводном аппарате,типа торпеды. перемещаются
со скоростью до 40 узлов..
На скорости 8 узлов такие пловцы сразу перейдут в нерабочее состояние...
 
Офигеть..!? Какие бывают совпадения..! Сидели вчера с женой в кафе - отмечали ДР Бориса и я позвонил ему и поздравил..! А он ответил мне - "Заметь, что сегодня дата - 23.03 23.."! Вобщем, он заканчивает приводить в порядок купленную в ДМД в прошлом году квартиру (не в аэропорту ДМД, а в городе Домодедово), которая была куплена в состоянии - в квартире одни стены... Далее всё делал сам... Сегодня вот закончил работу с электро проводкой (скрытой) и установкой эл.щита в квартире... Я ему помогал "наездами" - то пол помог сделать (бетонную стяжку по всей квартире), то керамику положил в ванной и кухне.., ну и по мелочи...
 
Поэтому и не высовывались. Верхняя вахта была убрана внутрь ограждения рубки. А замеры проводили высунувшись по пояс на мостике.
Хождение было запрещено, в посёлке по домам сидели.
Иннокентич, я не о порядке, я о смысле.
Да, сроки поверок установлены и приборы надо поверять. Иначе получишь по шапке, в море могут не выпустить.
А по смыслу - надо ли поверять, например, манометры, которые установлены на второстепенных узлах и системах? Допуски в которых превышают точность самих манометров.
Но положено! И поэтому снимаются сотни манометров, ставятся заглушки и личный состав лодки тащит мешки с манометрами по сопкам в лабораторию.
Недели через две обратно.
Всё это время лодка не боеготова.
А подменный фонд отсутствовал, опять же порядок такой.
Поэтому если какой-то манометр выходил из строя и вызывал подозрение, то его сами меняли, не дожидаясь поверок. С соседней лодки в крайнем случае снимали.
У нас ничего такого не было. Свободным всплытием можно было пользоваться на заключительном этапе выхода по буйрепу. А так только по нему с задержками на мусингах.
 
...скорость подъема развивается до 56 м/с.
Может, кто-то пытался провести так аналогию между подводным и "воздушным" подъемами?
...
Ну, и - пошло-поехало по страницам интернета...
 
Написал в ОК своему командиру полка Ивану Андреевичу Мандрыку. Возможно он помнит этот случай и что-то может добавить
и/или прокомментировать. Все-таки он один из старожилов, который в полку с начала 60-х.
Кстати, у него сегодня день рождение. Ему исполнилось 87 лет. Только что написал ему
наши поздравления!

 
Борисыч, нужно,если они входят в перечень подпадающих под поверки...Но, нет такой необходимости,
можно метрологу прийти на место и удостовериться в исправности прибора,
то есть никто не вскрывал. не разбит и т.п. Осмотрел.поставил печати в документах,работайте...
Таким образом ныне поверки осуществляются в наших домах на счётчиках воды,приходит слесарь,упал намоченный))
и осуществляет клейменее в документе на этот прибор,везти все эти манометры на поверку-
нет необходимости, если они целы, пломбы на месте...
Нужно при составлении общего перечня поверяемых приборов, отделять в отдельный список такие манометры, которые можно поверять на месте...
Такие перечни согласуются с поверительными органами,думаю, чисто организационное мероприятие.
 
Последнее редактирование:
У меня на работе все контрольно-измерительные приборы постоянно проходят обязательно поверку, согласно утвержденным планам по филиалу - осенью прошлого года возил на поверку в Хабаровск и потом обратно ездил забирать...
 
Добрый день всем. Далёкий 1969 год. ОКБ СУ. Рядом со мной сидят двое. Энтузиасты. Зачинают ребёнка - Лёгкий, простой, дешёвый, маневренный, дозвуковой самолёт поля боя. Потом в метриках дадут имя-Су-25. Тема не легальная. Заказчиков нет. Шепчут- Турбохолодильник, герметичная кабина и т.д. Вмешиваюсь - Какой нафиг турбохолодильник,
герметичная кабина...На ваших скоростях и высотах всё это не нужно. 1975 год. Тема всё ещё не легальная. Но приехали
родные ВВС. Авиационная медицина - По кислороду гермокабина не требуется. Хватит просто маски. А вот по ушам -
только герметичная кабина при вашей большой скороподъёмности.
На макетной комиссии по самолёту Т-4 пришлось мне в скафандре "СОКОЛ" показывать военным работу лётчика в
кабине. За неделю "налётал" около трёх часов. Несколько быстрых сбросов давления. Зацепил малость кесонную
болезнь. При затяжных прыжках (одна была на 20 секунд ) дискомфорта не ощущал.
 
Оченьна...интересная инфа по ©
23 марта - Всемирный метеорологический день.
Этот праздник отмечает и экипаж Як-42ЛЛ "Росгидромет" RA-42440.




Под метеозадачи был переоборудован предпоследний выпущенный Як-42 в 2002 году как обычный пассажирский Як-42Д и был поставлен в Сьерра-Леоне. Через два месяца самолёт вернулся в Россию и до 2011 года эксплуатировался а/к "Тулпар Эйр", "Карат" и снова "Тулпар Эйр" с VIP-салоном. Им пользовались президент Татарстана и ФК «Зенит».
Затем самолёт был куплен Сибирским НИИ авиации им. С.А. Чаплыгина, и на машзаводе имени Мясищева в Жуковском его переоборудовали в летающую метеорологическую лабораторию, на что ушло два года.
За это время на борту установили семь тонн научного оборудования.
Весь фюзеляж облеплен разного рода выступающими элементами, часть которых укрыта в нерабочем положении стеклопластиковыми обтекателями. В верхней и нижней частях фюзеляжа вырезаны иллюминаторы с кварцевыми стеклами. Они нужны для замеров прозрачности атмосферы с помощью лазерного прибора - лидара. Этот весьма громоздкий аппарат находится внутри салона, но светить лучом через идеально прозрачное стекло он должен то вверх, то вниз.
Як-42 оснащён специальным фотоаппаратом, снимающим мельчайшие частицы в атмосфере.
Осадки вызываются при помощи выпуска пиропатронов с йодистым серебром ?.
Помимо двух пилотов и бортинженера в экипаж входят 14 бортоператоров, работающих с научным оборудованием.
Як-42ЛЛ "Росгидромет" RA-42440 экспонировался на МАКС-2021 на статической стоянке.

Спасибо сказали: Сергей Трифонов, Михерский Сергей
 

Нет, это не фотошоп! История произошла в 2014г.

На Северном флоте, АПРК «Воронеж» пришёл на помощь катеру «Баренц» просто потому, что лодка была ближе всех к катеру при подаче им сигнала бедствия. Уже через 40 минут после сигнала бедствия экипаж АПРК пришвартовал у борта подводной лодки катер, терпящий бедствие, и принял на борт экипаж. До прибытия вертолета со спасателями, субмарина прикрывала своим бортом потерявший ход кораблик.

Запас топлива доставил вертолет «МИ-8» второго объединенного авиаотряда со спасателями областной службы спасения. Специалисты спустились к борту подводной лодки и передали экипажу катера 160 литров дизельного топлива. Этого должно было хватить на прибытие в Архангельск. Медицинская помощь или эвакуация никому из моряков «Баренца» не потребовалась.