Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Москва. Район Сокол. МАИ.
Буран,
В какой раз читая Ваши записи с упоминанием о МАИ вспоминаются юношеские времена, полные мечтаний и надежд. После школы в 1966 году решил поступать в МАИ. Жил тогда в Калинине, занимался в аэроклубе. Мечтания юность питали – учится в МАИ, заниматься в аэроклубе (недалече был). А там, что скромничать – в лётчики испытатели ( помнится в то время целое подразделение испытателей было с таким путём). Но… первый этап сорвался, не поступил в МАИ ( в тот год был двойной выпуск в школах, 10-й и 11-й классы, абитуриентов было поБоле чем обычно). Запомнилось – с нами поступали ребята из физико-математической школы интерната. Мы сидим днями повторяем, решаем задачки к экзаменам, а эти целыми днями играют в преферанс. Интересно у них было, как обязательное распределение, чуть-ли не в приказном порядке определяли кто куда будет поступать, тогда модно было и все рвались в МИФИ и МФТИ. Вот ими и разбавляли другие технические институты. Ну а далее, вечернее отделение Торфяного института в Калинине. Зато работать стал, можно сказать, в престижном месте. В ЭКМ (экспериментально –конструкторская мастерская) НИИ-2 МО. Не вдаваясь в подробности, институт занимался вопросами ПВО и космоса. А что-б понятней было про ЭКМ, это как в фильме «Москва слезам не верит»-Гоша, обеспечение «железом» научных изысканий. А дальше, не так уж и плохо сложилось. Особенно для удовлетворения самолюбия. В 1967-71 годах училище, которое заканчивал отец ( погиб в 50-м году в Корее) и как «венец» профессиональной деятельности полёты на МиГ-31. Вроде получилось как династия.

зы. а всего лишь упоминание о МАИ и «лавина» воспоминаний.
 
Реклама
В МАП на совещание приезжает главный конструктор. Машина с
водителем на стоянке напротив подъезда. Какой то человек подходит и просит водителя- Передайте пожалуйста
вашему шефу (называет имя отчество главного) пакет от меня . Закончилось совещание главный садится. Раскрывает
пакет. Взрыв. Водитель остался жив. Поговаривали про разведку маленького но могучего государства. Не знаю. Слышал.
04.021981 года Игорь Александрович Бережной погиб во время зимней московской командировки. Кто-то попросил главного конструктора привезти из столицы дефицитные медикаменты, упакованные в невзрачную коробку. Как только она попала в руки Бережному, прогремел мощный взрыв
 
Наконец то. Вспомнили о лётном составе.
На 25% повышение пенсии силовикам с октября. За класс увеличение в 1,5. Снайперам в 2 раза.
ЗВЛ и ЗВШ ежемесячная доплата по 43 тыс. руб.
Да ладно. 1 апреля уже кончилось!
 
Смотрю дни рождения.
Север-1 Юрий Александрович.
Gringe Александр Михайлович
Поздравляю уважаемых со-веточников с личным праздником.
Здоровья и удачи по жизни Вам и Вашим семьям. Мира.
Присоединяюсь! От души!
 
Смотрю дни рождения.
Север-1 Юрий Александрович.
Gringe Александр Михайлович
Поздравляю уважаемых со-веточников с личным праздником.
Здоровья и удачи по жизни Вам и Вашим семьям. Мира.
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям! :agree: :pivo::kurultai:
 
Поздравляю Юрия Александровича (Север старший) и Александра Михайловича (Gringe) с Днём Рождения..! Желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах и планах, достатка в доме и мирного неба над головой..!
 
Об этом случае слышать-слышал....конкретики не знал©
по ИТС и не совершенство...
2 апреля 1976 года катастрофа самолета Ту-22Р 199 огдрап аэр. Нежин. Экипаж командира корабля гв. капитана Заика В.П.



Метеоусловия: ночь, безоблачно, видимость 10 км.
Экипаж выполнял тренировочный полёт ночью по маршруту на воздушную разведку на полигоне Караногайский по цели № 105 с применением четырех бомб ФОТАБ-100-140, снаряженных взрывателями АТ-ЭА.
Через 1ч 27мин полета в первом заходе на полигоне Караногайский (высота 9300м, истинная скорость 970 км/ч) экипаж произвел прицельное сбрасывание двух ФОТАБ по цели, о чем доложил руководителю полетов на полигоне. РП принял доклад, после чего связь с экипажем прекратилась.
После сброса двух бомб в самолете произошел взрыв.
Самолет загорелся, разделился на два факела, перешел в беспорядочное падение, ударился о землю, полностью разрушился и сгорел.
Экипаж катапультировался. Командир корабля и оператор РТС парашюты раскрыли вручную и благополучно приземлились. Штурман корабля С.Королёв для выполнения прицеливания находился в переднем положении с расслабленными ремнями, поэтому для изготовки к катапультированию ему потребовалось дополнительное время. Катапультировался он на малой высоте, и купол парашюта наполниться не успел.
Причины: взрыв авиабомб в бомбоотсеке из-за неправильной установки шариковой вилки жгута взрывателя и плохого контроля при снаряжении авиабомб ИТС полка. Способствующей причиной явилось конструктивное несовершенство системы бомбового вооружения, не имеющей блокировки, которая обеспечивала бы взведение взрывателей только после отделения бомб от замков
 
Поздравляю Юрия Александровича (Север старший) и Александра Михайловича (Gringe) с Днём Рождения..! Желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах и планах, достатка в доме и мирного неба над головой..!
Присоединяюсь к поздравлениям! Всего доброго Вам!!!
 
Реклама
После распада Союза, к сожалению, с молодёжью воспитательной работы , во многих
странах, не ведётся. Даже, в 2011 году, посещая родню в городах России, удивился, что
выпускники институтов ничего не знают о ВОВ, не могут назвать больше 2-3-х ГСС, не
слышали о "Нюрнбергском процессе", не читали книг про войну. Я одному уже взрослому,
вручил 4 - тома "История 2-ой Мировой войны". Так он удивился и сказал "дед совсем с ума
сошёл. 4 одинаковых книги дал". А в другом городе, племянница спросила - "а на войне дед
Вася был немцем или русским". В третьем городе молодой специалист 25 лет, не знает,
кто такая В.В.Терешкова.
Как они так умудряются? Я сыну о войне не рассказывала. Так, только про одну бабушкину подругу замечательную шикарную даму, которая любила беломорину в цветочных горшках тушить. Немного о Клавдии Вилор (про неё Гранин писал), я с её внучками дружила (уехали в Великобританию жить). Но такое, бытовое, они войну не вспоминали. А не рассказывала потому, что начинаю о чём-то, а сын тут же продолжает и выясняется, что не только знает, но и помнит больше подробностей, чем я. Откуда? Не в школе, в интернете интересовался. У меня один "деть", не статистика близко, но удивляюсь до глубины души - как можно не знать о Великой войне? Их празник 9 мая ни на какие мысли не наводит? Надеюсь, таких незначительно мало. Мне повезло не встречать.
 
Буран,
В какой раз читая Ваши записи с упоминанием о МАИ
Красивая у вас биография. Почему-то думал, что вы заканчивали ярославский аэроклуб. У многих на ветке биографии схожи. Мечта о небе. Трудный путь к воплощению. Начинали наверное наверно с самолёта Як-18( трёх стоечное шасси). Промежуточные типы легко угадываются. "Венец" вашей летной биографии
самолёт МиГ-31!!! Более чем достойно. Не каждому дано. Не стали испытателем? Промысел создателя видимо определяет наше место в общем строю.
Я в ранние годы детства твёрдо определился - конструктор самолёта или лётчик. После прыжков и полётах на планерах - буду лётчиком-истребителем.
Аэроклуб в Костроме в военный период закрыли. Восемь планеристов идут в военкомат. Заявляем- Мы только на истребители- Пожалуйста на комиссию.
Прошли медкомиссию. Военкоматчик- В списки кандидатов желающих поступить в Челябинское штуранское училище вас внесли.
 
Последнее редактирование модератором:
Казанский авиазавод приступил к серийному производству пассажирской версии среднемагистрального лайнера Ту-214.

Интересно, что об этом не стали рассказывать на широкую аудиторию: в публикации «Техносферы» лишь говорится о видеосюжете на канале «Вести. Татарстан», а на официальном сайте ПАО «Туполев» никаких упоминаний об этом нет.


При его сборке применяют детали и агрегаты исключительно отечественного производства. Для этого на предприятии пришлось провести глубокую модернизацию – реконструировать штамповочный цех, обновить инженерное оборудование и летно-испытательный комплекс.

Произошло это очень тихо, 6 марта, был небольшой репортаж на канале «Вести. Татарстан». Ну, начали и начали вроде бы. Однако, сколько копий тут сломали в обсуждениях этого несчастного Ту-214 – не пересчитать.

Наладить производство пассажирских Ту-214 проще и быстрее, чем новейших SSJ New и МС-21: для него надо было лишь заново создать салон. Впрочем, производство всё равно модернизировали: реконструировали штамповочный цех, обновили инженерное оборудование.

По плану в текущем году должны быть сданы эксплуатантам три пассажирских Ту-214: с бортовым номером 64535 — для Минпромторга, а с номерами 64536 и 64537 — для «ЮВТ-Аэро».

В рамках ранее заключённых контрактов до 2025 года «Аэрофлот» должен получить 11 пассажирских Ту-214.
 
питон
Для потребностей внутреннего рынка Ту-214 вполне пригоден.
Да, новые лучше, но сейчас другие времена и обстоятельства
Машина чисто РФ, поэтому лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Пока, на какое-то время, пока...
Если эти новости не в честь 1 апреля.
 
Последнее редактирование:
...ещё из ©
в гости к Богу ...не бывает опозданий.....Судьба....
2 апреля 1981 года на МиГ-21У погибли летчик-испытатель В.А.Беспалов и штурман-испытатель В.М.Веретенников.
Спарка МиГ-21У свой последний полет совершала на динамический потолок.
Ее пилотировал слушатель Школы летчиков-испытателей Владимир Александрович Беспалов, в кабине инструктора полет выполнял штурман-испытатель Владимир Михайлович Веретенников.
Никаких отклонений от нормальной работы материальной части экипаж и последующий анализ аварийной комиссии до того рокового мгновения не обнаружили. Все шло как обычно...
Вот и посадочная прямая... Отлично виден аэродром...
Вдруг, звенящий удар, скрежет за спиной... Нос самолета круто клюет вниз до почти отвесного пикирования&.... До нуля падает давление в обеих гидросистемах, а ручка управления становится «пустышкой»...
Аварийная комиссия установила разрушение турбины двигателя в полете. От этого были перебиты трубопроводы гидросистем и управление самолетом, частично разрушен силовой набор фюзеляжа. Средства спасения введены в работу, но из-за деформации фюзеляжа катапультирования не состоялись...
Все произошло мгновенно.
Высоты и времени для спасения катапультированием даже теоретически уже не было... Кажется невероятным - нагрузки деформировали фюзеляж, а экипаж борется. Надо успеть рвануть катапульту. Ну, а если не сам, пусть другой выживет - ведь это тоже победа! Не выжили.
Самолет упал в двух километрах от деревни Фенино Раменского района Подмосковья.
 
Продолжение поста 21514. про поступление в лётное училище.
В военкомате нам объяснили- Разнарядки, в училища готовящие лётчиков ,к нам не приходят. Поедете без разнарядки- вас не примут. Обманули. А мы поверили.
Лето 1955 года летали на планерах. Сетябрь месяц. Мы десятиклассники. Отпросились в школах на 4 дня. Ночной пароход идёт в Ярославль. Ярославский аэроклуб.
Принял нас начальник штаба. Выслушал. Взяли с нас расписки, что после окончания аэроклуба обязуемся поступить в лётное училище ВВС.

В родную Кострому возвращаемя не как рядовые школяры. Теперь мы Истребители! Это вам не хухры-мухры. С собой привезли очень много пособий по
дисциплинам аэроклубовским. Учимся в школе в первую смену. Во вторую на дому готовимся экстерном. В конце апреля в Ярославле экзамен. Медкомиссия.
Возвращение в Кострому. Получим Аттестат зрелости . Отправимся в лагерь аэроклубовский на лётный курс. В школе по очереди (мы в разных школах)
разворачиваем цветные плакаты кабины самолёта Як-18, плакаты двигателя М-11 ФР 160 л.с. Но в апреле месяце 1956 года из аэроклуба позвонили - Костромичи!
Вы отчислены...В результате, в июле месяце 1960 года, СБС в тёмно-синей парадной суконке, чёрных ,парадных, флотских брюках, бляха флотского ремня сверкает,
(погоны отпорол), сдает документы в приёмную комиссию МАИ. ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА.
 
2 апреля 1976 года катастрофа самолета Ту-22Р 199 огдрап аэр. Нежин. Экипаж командира корабля гв. капитана Заика В.П.
Хорошо помню, - нам читали телеграмму по этой катастрофе... Про неправильную установку вилки жгута взрывателя нам ничего не говорили, говорили, что такие случаи при сбросах ФОТАБ уже были.., причём, взрывались иногда даже прямо в люках... До этого случая сбрасывать ФОРАБ приходилось, а после этой телеграммы нам запретили сбросы ФОТАБ до особого распоряжения... Ушёл в 1984-м.., такого распоряжения так и не было...
 
Реклама
этом случае слышать-слышал.
Не единственный случай с этим взрывателем.Шарик ЭПУ протянули через контакт,Главный включили,ток пошёл,а бомба ещё висит...
Есть мех дальн взвед,но это 9 сек после подачи импульса,запускается часовой механизм(10-150 сек),он отработал- срабатывает электрозапал ЭПУ,всё- детонат устр в действии.
Взрыватель хороший,но требует внимания.
По этому после подвески внимательно смотрели.
Вина штурмана тоже есть,надо самому всё проверять.
ЗЫ:Юрий Викторович поправит,если я где то не точен,давно было.
 
Последнее редактирование:
Назад