Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Москва. Район Сокол. МАИ.
Буран,
В какой раз читая Ваши записи с упоминанием о МАИ вспоминаются юношеские времена, полные мечтаний и надежд. После школы в 1966 году решил поступать в МАИ. Жил тогда в Калинине, занимался в аэроклубе. Мечтания юность питали – учится в МАИ, заниматься в аэроклубе (недалече был). А там, что скромничать – в лётчики испытатели ( помнится в то время целое подразделение испытателей было с таким путём). Но… первый этап сорвался, не поступил в МАИ ( в тот год был двойной выпуск в школах, 10-й и 11-й классы, абитуриентов было поБоле чем обычно). Запомнилось – с нами поступали ребята из физико-математической школы интерната. Мы сидим днями повторяем, решаем задачки к экзаменам, а эти целыми днями играют в преферанс. Интересно у них было, как обязательное распределение, чуть-ли не в приказном порядке определяли кто куда будет поступать, тогда модно было и все рвались в МИФИ и МФТИ. Вот ими и разбавляли другие технические институты. Ну а далее, вечернее отделение Торфяного института в Калинине. Зато работать стал, можно сказать, в престижном месте. В ЭКМ (экспериментально –конструкторская мастерская) НИИ-2 МО. Не вдаваясь в подробности, институт занимался вопросами ПВО и космоса. А что-б понятней было про ЭКМ, это как в фильме «Москва слезам не верит»-Гоша, обеспечение «железом» научных изысканий. А дальше, не так уж и плохо сложилось. Особенно для удовлетворения самолюбия. В 1967-71 годах училище, которое заканчивал отец ( погиб в 50-м году в Корее) и как «венец» профессиональной деятельности полёты на МиГ-31. Вроде получилось как династия.

зы. а всего лишь упоминание о МАИ и «лавина» воспоминаний.
 
04.021981 года Игорь Александрович Бережной погиб во время зимней московской командировки. Кто-то попросил главного конструктора привезти из столицы дефицитные медикаменты, упакованные в невзрачную коробку. Как только она попала в руки Бережному, прогремел мощный взрыв
 
Наконец то. Вспомнили о лётном составе.
На 25% повышение пенсии силовикам с октября. За класс увеличение в 1,5. Снайперам в 2 раза.
ЗВЛ и ЗВШ ежемесячная доплата по 43 тыс. руб.
 
Да ладно. 1 апреля уже кончилось!
 
Присоединяюсь! От души!
 
Присоединяюсь к поздравлениям и пожеланиям!
 
Поздравляю Юрия Александровича (Север старший) и Александра Михайловича (Gringe) с Днём Рождения..! Желаю - крепкого здоровья, успехов во всех делах и планах, достатка в доме и мирного неба над головой..!
 
Об этом случае слышать-слышал....конкретики не знал©
по ИТС и не совершенство...
2 апреля 1976 года катастрофа самолета Ту-22Р 199 огдрап аэр. Нежин. Экипаж командира корабля гв. капитана Заика В.П.



Метеоусловия: ночь, безоблачно, видимость 10 км.
Экипаж выполнял тренировочный полёт ночью по маршруту на воздушную разведку на полигоне Караногайский по цели № 105 с применением четырех бомб ФОТАБ-100-140, снаряженных взрывателями АТ-ЭА.
Через 1ч 27мин полета в первом заходе на полигоне Караногайский (высота 9300м, истинная скорость 970 км/ч) экипаж произвел прицельное сбрасывание двух ФОТАБ по цели, о чем доложил руководителю полетов на полигоне. РП принял доклад, после чего связь с экипажем прекратилась.
После сброса двух бомб в самолете произошел взрыв.
Самолет загорелся, разделился на два факела, перешел в беспорядочное падение, ударился о землю, полностью разрушился и сгорел.
Экипаж катапультировался. Командир корабля и оператор РТС парашюты раскрыли вручную и благополучно приземлились. Штурман корабля С.Королёв для выполнения прицеливания находился в переднем положении с расслабленными ремнями, поэтому для изготовки к катапультированию ему потребовалось дополнительное время. Катапультировался он на малой высоте, и купол парашюта наполниться не успел.
Причины: взрыв авиабомб в бомбоотсеке из-за неправильной установки шариковой вилки жгута взрывателя и плохого контроля при снаряжении авиабомб ИТС полка. Способствующей причиной явилось конструктивное несовершенство системы бомбового вооружения, не имеющей блокировки, которая обеспечивала бы взведение взрывателей только после отделения бомб от замков
 
Присоединяюсь к поздравлениям! Всего доброго Вам!!!
 
Как они так умудряются? Я сыну о войне не рассказывала. Так, только про одну бабушкину подругу замечательную шикарную даму, которая любила беломорину в цветочных горшках тушить. Немного о Клавдии Вилор (про неё Гранин писал), я с её внучками дружила (уехали в Великобританию жить). Но такое, бытовое, они войну не вспоминали. А не рассказывала потому, что начинаю о чём-то, а сын тут же продолжает и выясняется, что не только знает, но и помнит больше подробностей, чем я. Откуда? Не в школе, в интернете интересовался. У меня один "деть", не статистика близко, но удивляюсь до глубины души - как можно не знать о Великой войне? Их празник 9 мая ни на какие мысли не наводит? Надеюсь, таких незначительно мало. Мне повезло не встречать.
 
Буран,
В какой раз читая Ваши записи с упоминанием о МАИ
Красивая у вас биография. Почему-то думал, что вы заканчивали ярославский аэроклуб. У многих на ветке биографии схожи. Мечта о небе. Трудный путь к воплощению. Начинали наверное наверно с самолёта Як-18( трёх стоечное шасси). Промежуточные типы легко угадываются. "Венец" вашей летной биографии
самолёт МиГ-31!!! Более чем достойно. Не каждому дано. Не стали испытателем? Промысел создателя видимо определяет наше место в общем строю.
Я в ранние годы детства твёрдо определился - конструктор самолёта или лётчик. После прыжков и полётах на планерах - буду лётчиком-истребителем.
Аэроклуб в Костроме в военный период закрыли. Восемь планеристов идут в военкомат. Заявляем- Мы только на истребители- Пожалуйста на комиссию.
Прошли медкомиссию. Военкоматчик- В списки кандидатов желающих поступить в Челябинское штуранское училище вас внесли.
 
Последнее редактирование модератором:
 
питон
Для потребностей внутреннего рынка Ту-214 вполне пригоден.
Да, новые лучше, но сейчас другие времена и обстоятельства
Машина чисто РФ, поэтому лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Пока, на какое-то время, пока...
Если эти новости не в честь 1 апреля.
 
Последнее редактирование:
...ещё из ©
в гости к Богу ...не бывает опозданий.....Судьба....
2 апреля 1981 года на МиГ-21У погибли летчик-испытатель В.А.Беспалов и штурман-испытатель В.М.Веретенников.
Спарка МиГ-21У свой последний полет совершала на динамический потолок.
Ее пилотировал слушатель Школы летчиков-испытателей Владимир Александрович Беспалов, в кабине инструктора полет выполнял штурман-испытатель Владимир Михайлович Веретенников.
Никаких отклонений от нормальной работы материальной части экипаж и последующий анализ аварийной комиссии до того рокового мгновения не обнаружили. Все шло как обычно...
Вот и посадочная прямая... Отлично виден аэродром...
Вдруг, звенящий удар, скрежет за спиной... Нос самолета круто клюет вниз до почти отвесного пикирования&.... До нуля падает давление в обеих гидросистемах, а ручка управления становится «пустышкой»...
Аварийная комиссия установила разрушение турбины двигателя в полете. От этого были перебиты трубопроводы гидросистем и управление самолетом, частично разрушен силовой набор фюзеляжа. Средства спасения введены в работу, но из-за деформации фюзеляжа катапультирования не состоялись...
Все произошло мгновенно.
Высоты и времени для спасения катапультированием даже теоретически уже не было... Кажется невероятным - нагрузки деформировали фюзеляж, а экипаж борется. Надо успеть рвануть катапульту. Ну, а если не сам, пусть другой выживет - ведь это тоже победа! Не выжили.
Самолет упал в двух километрах от деревни Фенино Раменского района Подмосковья.
 
Продолжение поста 21514. про поступление в лётное училище.
В военкомате нам объяснили- Разнарядки, в училища готовящие лётчиков ,к нам не приходят. Поедете без разнарядки- вас не примут. Обманули. А мы поверили.
Лето 1955 года летали на планерах. Сетябрь месяц. Мы десятиклассники. Отпросились в школах на 4 дня. Ночной пароход идёт в Ярославль. Ярославский аэроклуб.
Принял нас начальник штаба. Выслушал. Взяли с нас расписки, что после окончания аэроклуба обязуемся поступить в лётное училище ВВС.

В родную Кострому возвращаемя не как рядовые школяры. Теперь мы Истребители! Это вам не хухры-мухры. С собой привезли очень много пособий по
дисциплинам аэроклубовским. Учимся в школе в первую смену. Во вторую на дому готовимся экстерном. В конце апреля в Ярославле экзамен. Медкомиссия.
Возвращение в Кострому. Получим Аттестат зрелости . Отправимся в лагерь аэроклубовский на лётный курс. В школе по очереди (мы в разных школах)
разворачиваем цветные плакаты кабины самолёта Як-18, плакаты двигателя М-11 ФР 160 л.с. Но в апреле месяце 1956 года из аэроклуба позвонили - Костромичи!
Вы отчислены...В результате, в июле месяце 1960 года, СБС в тёмно-синей парадной суконке, чёрных ,парадных, флотских брюках, бляха флотского ремня сверкает,
(погоны отпорол), сдает документы в приёмную комиссию МАИ. ТРЕТЬЯ ПОПЫТКА.
 
Хорошо помню, - нам читали телеграмму по этой катастрофе... Про неправильную установку вилки жгута взрывателя нам ничего не говорили, говорили, что такие случаи при сбросах ФОТАБ уже были.., причём, взрывались иногда даже прямо в люках... До этого случая сбрасывать ФОРАБ приходилось, а после этой телеграммы нам запретили сбросы ФОТАБ до особого распоряжения... Ушёл в 1984-м.., такого распоряжения так и не было...
 
этом случае слышать-слышал.
Не единственный случай с этим взрывателем.Шарик ЭПУ протянули через контакт,Главный включили,ток пошёл,а бомба ещё висит...
Есть мех дальн взвед,но это 9 сек после подачи импульса,запускается часовой механизм(10-150 сек),он отработал- срабатывает электрозапал ЭПУ,всё- детонат устр в действии.
Взрыватель хороший,но требует внимания.
По этому после подвески внимательно смотрели.
Вина штурмана тоже есть,надо самому всё проверять.
ЗЫ:Юрий Викторович поправит,если я где то не точен,давно было.
 
Последнее редактирование: