Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Почему-то думал, что вы заканчивали ярославский аэроклуб
Натуральный "тверской козёл", родился в Мигалово, с 53-го года жили в самом городе( Калинин - Тверь). Ярославль это уже "аккорд" по дембелю, где закончил службу.
наверное наверно с самолёта Як-18
Як-18А, Приморец, Бланик. Конечно парашютные прыжки.
Аэроклуб в Костроме
Раньше часто бывал в Костроме, жили родственники по линии жены. А потом и её родители. Помню как летал Костромской УАЦ, МиГ-17, затем Л-29. Сейчас гражданский аэропорт. Раза два в год ездим с женой в Кострому на могилу родителей. Проезжаем мимо аэродрома. Похоже функционирует. С.Н. starik, может всё прояснить по его работе, он дока в этих вопросах.
 
Последнее редактирование:
Семья БГВ присоединяется к Поздравлению. Главное мира и крепкого здоровья.
С Уважением.
 
Буран. Сергей Борисович, а мне повезло. В 1952 году отлетал на планере А-1. Вес планера
102 кг. Снимается капот, садишься на сидение, без парашюта. Привязываешься ремнями,
закрывается капот, ни одного прибора, скорость определяешь по встречному воздушному потоку.
Высота на глаз. Два десятка дюжих молодцов растягивают резиновый амортизатор.
Отцепляешь планер, набираешь метров 60 - 80 и капот - ниже горизонта. С высоты 1 метр
выравниваешь и садишься на металлическую лыжу.
Потом полёты с небольших горок. Зимой 4 прыжка с парашютом с ПД- 42 в Валге с аэростата,
в/ч ВДВ. 1953 год , прыжки с парашютом - 8 раз. С самолёта ЯК-12, через боковой люк.
в г.Бауске. Всё лето отлетал на планере БРО- 9. Уже солидный планер. Имел ВАР , прибор высоты
и скорости. Летали с автолебёдки, которую крутил американский мотоцикл "Харлей". Летали
на высотах до 300 метров. Скорость до 100 - 110. Часть курсантов послали в Кировоград
летать на ЯК-18. В 1954 году я закончил школу и нас 5 человек Военкомат , после ВЛК, направил
в 93 ВМАУ. Я орал и сопротивлялся, думал, что летать придётся на "Каталинах". Меня успокоили-" может быть будешь истребителем".
Приехали поступать в Лебяжье около 3-х тысяч человек. Среди них, летавшие на планерах
УТ-2 и ЯК- 18. Много было матросов и солдат из армии и ,даже с КТОФ ИДВ. Отсев был
большой. Жора Черненко - Чемпион Украины по штанге, был не принят. Плакал, упирался,
не хотел уезжать, он не прошёл ВЛК.
Мне , посмотрев, моё личное дело, разрешили пройти ВЛК со второго раза.(У меня был большой пульс.) Всего образовали - 4 Роты по 220 курсантов. Две Роты для г.Николаева
и две Роты для Ейска. Мне повезло, попал в Роту Ейской (Одесской) Спецшколы ВВС.
Закончили Ейское Училище из нашей Роты, только 78 человек.
Дальше тоже повезло. Многие попали ПКК на ЛИ-2, БЕ-6, операторами на ЯК-25 и на вертолёты.
А я и Имант Калныньш, из наших (рижан), попали на МИГ-17 в Мамоново.
 
БГВ! Один к одному и у меня. Дюжие молодцы. Амортизатор. Планер А-1. У меня планер весил 95 кг+два деревянных колеса с металлическим ободом .Потом стали летать без колёс. 1954 год . Прыжки с парашютом ПД-46 - квадратный купол. Самолёт Ан-2. Первый прыжок был раньше первого полёта. После амортизатора пришла мотолебёдка. Мотоцикл "Харлей". Помню до сих пор как спиной и мягким местом чувствовал момент сброса тяги на мотолебёдке. Первый раз на А-1 затянули метров на 50. Ручку чуть от себя. Кольцо с крюка, сошло, трос полетел вниз. Глянул под 90 градусов влево-Какой крохотный Ли-2 там внижуть Высоко я залетел... Далее опять одноместный и без парашюта БРО-9. Ещё один одноместный но с парашютом- МАК-15. Хорошая вольная жизнь быстро закон-
чилась. По маршруту Серпухов - Туношна-Кострома наш начальник на буксире за Як-12 перегнал планер Антонова А-2 двухместный. Вывозная программа
только с инструктором. Успел я сделать с самолёта Ли-2 прыжок с ручным раскрытием. Потом срочная служба. Немного удалось полетать и попрыгать
в студенческом аэроклубе МАИ. Планера Приморец, Бланик. Лебёдка. Буксировщик Як-12. Прыжки с Як-12. Нравилось мне прыгать с Як-12. Интересно
было сидеть на правом месте со сброшенной правой дверцей кабины .Несколько студентов были нашими инструкторами . Они возили нас и на прыжки. После института работали инженерами в ЛИИ. Пробились в ШЛИ. Двое стали парашютистами-испытателями в НИИПДС. Трое летчиками- испытателями. Все стали
Заслуженными лётчиками-испытателями. Два из них Героями СССР. БГВ надо отмечать день планериста. На ветке как минимум четверо.
крохотный Ли- 2
 
У нас теракт.
Взрыв в кафе,где собирались патриотически настроенные граждане,принадлежит Вагнерам.
Много пострадавших,погиб военный корреспондент Владлен Татарский.
Ему подарили статуэтку( женщина) в которой был заряд начинённый поражающими элементами.
Вот и к нам пришло.
 
Скорее всего так и было.
На таких самолетах бомбы подвешивают
на кассетные держатели, у которых может быть до 8 станций.
Для управления взрывателями с электропиротехническим
управлением используется групповой механизм управления взрывателями, называемый пусковым устройством (ПУ) или рейка ПУ. Шариковые вилки взрывателей должны в строгой последовательности (в соответствии с расположением подвешенных бомб) заводиться в отверстия трубы рейки ПУ, где они удерживаются с помощью специальной пружины.
Ниже этой пружины находится контактная пластина, на которую и подаётся питание при сбросе «На взрыв» после включения «Главного».
Как возможный вариант причины случившегося.
Если на держателе висело несколько ФОТАБов и была нарушена последовательность
заведения в рейку ПУ шариковых вилок взрывателей, то бомба с нижней станции после отделения
своей шариковой вилкой могла продернуть через контактную пластину вилку взрывателя выше расположенной бомбы. Вследствие чего эта бомба, находясь на подвеске в бомбовом отсеке,
сработала.
 
Последнее редактирование:
Кстати, на Ми-14ПЛ в грузовом отсеке можно было установить шесть
кассетных держателей КД2-214, у которых было две станции,
позволяющие подвесить на них две бомбы, либо два РГБ.
Для управления взведением взрывателей бомб с электропиротехническим управлением
использовались рейки ПУ-214, которых было 12 (по две на каждый кассетный держатель).
На
бомбового отсека Ми-14ПЛ хорошо видны (на переднем плане) эти самые рейки ПУ и
в хвостовой части отсека кассетные держатели КД2-214.
 
Да, Васильевский остров, угол Университетской набережной и 6-ой линии. Родные пенаты. Через дом жили дед с бабушкой, мама пацанкой блокаду жила, ну и моя скромная персона с этих крыш салюты смотрел и штудировал шикарную дедовскую библиотеку. Дом Трезини.
Мама рассказывала: в этой кафешке, году в 1946 +/- английским морякам наши балтийские матросы накостыляли за то, что бриты не совсем деликатно подкатывали к нашим барышням.
 
В 1976 году лётчики нашего полка на МиГ-21 и МиГ-23 летали на исследовательские воздушные бои и перехваты этого F-5e в Ахтубинске, где-то два месяца мы были там в командировке в составе двух звеньев. F-5E там гоняли нещадно и в хвост и в гриву почти каждый день по 5-6 вылетов в смену. Нужны были рекомендации лётчикам в строевые полки для эффективной борьбы с этим самолётом.
И нам технарям посчастливилось не только полазить по этому трофею, но и даже посидеть в кабине. Помню поразила высокая культура компановки кабины, авионика, а также и удобство и простота в обслуживании самолёта и подхода к агрегатам и оборудованию самолёта и двигателя. Он как игрушечный. Запомнил что помимо записывающей аппаратуры типа нашего САРППа, в нише передней стойки было такое табло для инженерно-технического состава, типа монитора на котором выводились и фиксировались основные параметры систем самолёта и двигателя за полёт в цифровом виде, которые выходили за пределы допусков, потом после анализа это всё сбрасывалось при подготовке к следующему полёту. Всё таки по электронике мы тогда сильно отставали от них.
 
Жительница Санкт-Петербурга Дарья Трепова задержана по подозрению в убийстве военного корреспондента Владлена Татарского. Девушка 1997 года рождения доставлена к следователю. У следствия есть основания полагать, что Трепова принесла в кафе коробку с бюстом Татарского, в который было вмонтировано взрывное устройство.

Интерфакс
 
 
Такой случай в подробностях©
хотя доводили...
2 апреля 1987 года катастрофа 2-х самолётов Ил-76М СССР-76679/СССР-76685, 369 втап аэродром Джанкой Крым. командиры кораблей м-р Костур Н.С. и м-р Пахомов В.Н. Вошло в историю как "Столкновение над Сивашем".


Три экипажа выполняли полёт в группе ночью в ПМУ. Для сбора группы в боевой порядок «отряд в змейке» после взлёта был предусмотрен левый разворот на 90º с набором высоты 1200м, разгон до 450км/ч, полёт в точку начала сбора за фиксированное время и дальнейший сбор разворотом на 180º с набором эшелонов 1500-1650-1800м.
Первый ведомый экипаж следовал в точку начала разворота в 1км правее ЛВП со скоростью 455км/ч и набрал 1260м после команды "сбор" в течение 40с, выполнил набор высоты 1710м (вместо 1650м) со скоростью 460км/ч и на 5с раньше расчётного времени (через 52 сек. вместо 57 сек.) начал выполнять разворот для сбора.
В ходе разворота ошибку в определении момента начала разворота не исправил и выполнил разворот с креном 20º в течение 58с. В дальнейшем допустил снижение до высоты 1500м, разгон скорости до 480 км/ч. В результате он догнал ведущего. Самолёты столкнулись, взорвались в воздухе и упали в залив Сиваш. Оба экипажа, 16 человек, погибли.
За 14 с до столкновения сработал речевой информатор «опасное сближение», однако никаких мер экипаж не предпринял. РП опасного сближения самолётов не заметил, аппаратуру отображения вторичной информации для контроля за режимом полёта в боевом порядке не использовал. Командир эскадрильи подполковник Гонеев Р.Х., находившийся на замыкающем самолёте, от обязанностей командира группы самоустранился, действия подчинённых экипажей не контролировал и мер к предотвращению столкновения самолётов не принял.
Грубое нарушение экипажем ведомого полётного задания. Плохая организация, руководство и управление полётами.
К поисково-спасательным работам была привлечена НПСК 5 гв. мрап с аэродрома Веселое.
В одном из экипажей был на стажировке курсант 4-го курса.

Вложения: