Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Самый первый день,который запомнился на всю жизнь - 12 апреля 1961..
.. Ясное утро.. Тепло.. Школа..
И вдруг все забегали, кричали "ура" и ещё что-то.. Занятие в школе закончились сразу же после передачи сообщение о Человеке в Космосе.
Всех отпустили передать новость своим родственникам и знакомым
Народ радовался неподдельно! На улицах появились грузовики с людьми в кузове и флагами!..
Мне было десять.
А нас всей школой на городскую площадь на митинг. Кричали Ура!! Всеобщая радость. И уроки прогуляли. Было 8лет.
 
Последнее редактирование модератором:
Реклама
Я не помню поступления в первый класс почему то.
А мне врезалось...
Маленький таежный поселок семей на 20 - и вот наступил момент, когда и лучший друг отправился в первый класс.
Точно не помню, но, кажется, всего учеников (с 1-го по 4-й класс, вроде бы) набиралось не больше 10-ти человек - все в одной комнате.
Учительница тоже одна на всех - молоденькая девченка якутка, только что окончившая вилюйское педучилище.
Так вот я остался один - и помню, как пришел с игрушечным ружьем в эту школу, стою скромно на пороге, а учительница пытает меня о чем-то дотошно...
---
Шесть лет мне было - но в школу взяли. :)
 
Последнее редактирование:
С Днём космонавтики!
Подумал, что всего через 10 лет подводники получили первый спутниковый приёмоиндикатор.
И уже завершалась разработка комплекса спутниковой навигации, который мы изучали в Палдиски в 1972 году.
А ещё через пять лет я вовсю использовал его на боевой службе.
Отличная была вещь!
 
А мне врезалось...

---
Шесть лет мне было - но в школу взяли. :)
"Братья по разуму":)!
г.Старый Крым. Октябрь 1963 года. Именно октябрь, все школьники уже при деле,т.с...
У меня со старшим братом разница в полтора года, он уже во второй пошел и горд неимоверно. А я все его домашние задания запросто щелкаю, и почерк у меня лучше, и вообще;)...
Но мне семь будет только в январе и от этого я...плохой, короче.
Идем с мамой мимо школы и тут у меня истерика. "В чем дело - Хочу в школу!!! - Нельзя, уже учебный год начался!"
Матом я еще не ругался, но дал понять, что мне пох...
Мать сжалилась и отвела к директору.
Та долго не могла понять, чего от нее хотят эти безумные люди, но...
Устроила мне небольшой экзамен, который я сдал на"пять с плюсом" как она сказала.
На завтра я был первоклассником!!!
 
Мать сжалилась и отвела к директору.
Я декабрьский, но не просился, хотя... В пять лет сестра записала меня в библиотеку, к школе читал толстые книжки. Старшие брат с сестрой научили, читал бегло, складывал и умножал в столбик. В школу пришел почти в 8 лет, особенно скучно было в самом начале. Азбука, счетные палочки, тоска смертная... Но, пришлось соответствовать похвалам, ибо мама рада была, приходя с родительских собраний. Так и застрял в отличниках, никакой интуиции и изворотливости... :giggle:
 
Читал и мороз по коже....это что-то....
..." Гвозди бы делать из Этих Людей".....©....а канадцы - ССуки.....
12 апреля 1970 года в Бискайском заливе затонула советская атомная подлодка К-8 (проект 627А).
Трагедии предшествовал пожар, начавшийся одновременно в третьем и седьмом отсеках. Борьба команды за спасение АПЛ ни к чему не привела. Погибли 52 человека. Вместе с подлодкой затонули два заглушенных реактора и четыре ядерные торпеды.


Это была первая крупная катастрофа в истории советского атомного флота.
В апреле 1970 года в честь 100-летия со дня рождения Владимира Ленина проводились крупнейшие в истории советского ВМФ учения «Океан». В Северную Атлантику была направлена атомная подводная лодка (АПЛ) К-8, находившаяся на боевом дежурстве в Средиземном море. Командование осуществлял капитан второго ранга Всеволод Бессонов. На борту находились 125 моряков-подводников.
За почти 10 лет эксплуатации со значительными перерывами на ремонт с подлодкой случались различные происшествия. Так, осенью 1960 года, вскоре после принятия К-8 на вооружение, в Баренцевом море разорвалась труба контура охлаждения. Члены команды получили дозы радиации. Подобные аварии случились и в следующем году. Специалисты объясняли их несовершенством конструкции АПЛ первого поколения.
7 апреля 1970 года в море с надводных кораблей на К-8 был дополнительно принят запас продуктов и банок с веществом - регенератором кислорода.
Они были размещены в незащищенных местах. Одну из банок повредил разряд короткого замыкания. Как следствие, практически одновременно в двух отсеках управления АПЛ - на центральном посту и на посту управления ядерной энергетической установкой - возник сильный пожар.
Это произошло в 22 часа 30 минут 8 апреля, на 51-е сутки автономного плавания на глубине 120 метров. Лодка находилась севернее Азорских островов.
В седьмом отсеке горели патроны регенерации. В результате пожара вышла из строя вся радиосвязь. После выгорания вводов кабелей в прочный корпус вода стала поступать внутрь. По причине возникновения дифферента началось стравливание воздуха из балластных цистерн при качке.
Подводники во главе с Бессоновым пытались бороться за живучесть К-8. Несмотря на бушующее пламя вблизи пульта управления ядерной энергетической установкой, находившиеся в отсеке офицеры обеспечили полное глушение ядерных реакторов, предотвратив возможность развития радиационной катастрофы у берегов Западной Европы.
Понимая, что пожар вскоре перекинется на пост ГЭУ, они наглухо задраили двери, зная, что наружу уже не выйдут.
9 апреля на рассвете осмотрелись и подвели итоги страшной ночи.
Подводная лодка с заглушенными реакторами и вспомогательными дизель-генераторами лежала в дрейфе. Две аварийных партии безрезультатно пытались восстановить передатчики.
Ведь в центре по-прежнему ничего не знали о случившейся на лодке беде. Погода пока благоприятствовала, однако по кормовой надстройке иногда гуляла волна, а в районе седьмого отсека вился пар. Там продолжался пожар, и пламя жадно выедало переборочные сальники. В двух первых отсеках, пока не тронутых огнем, вповалку лежали и сидели измученные, полуотравленные люди.
Разумеется, два отсека вместить весь экипаж не могли, и потому часть личного состава устроили на мостике и верхней палубе.
Там же, в надстройке верхней палубы, разместили и шестнадцать мертвых тел. Еще четырнадцать оставались внутри прочного корпуса по отсекам.
В 14 часов 15 минут на горизонте показалось судно. Команда К-8 дала сигнал бедствия в виде пяти красных ракет.
Через некоторое время к подводной лодке приблизился канадский транспорт Clyv de ore. Не подавая никаких сигналов, он описал круг вокруг АПЛ и помощи не оказал.
А вскоре появились разведывательные самолеты НАТО, начавшие фотографировать беспомощную лодку в надводном положении.
В восьмом отсеке находились 20 человек. Их выводили через верхний люк. Концентрация окиси углерода в отсеке была смертельной. Самостоятельно выбраться смогли лишь четыре подводника. Спасти остальных не удалось.
Всего в пожаре погибли 30 человек. Некоторые жертвовали жизнью, пытаясь помочь другим. Показателен пример врача Арсения Соловья, отдавшему свой дыхательный аппарат старшине Юрию Ильченко, которому он 5 апреля сделал полостную операцию по поводу аппендицита. Несмотря на возражения моряка, медик заявил: «Я обязан тебя спасти. Я тебя прооперировал и отвечаю за твою жизнь. А за меня не беспокойся, я знаю, что нужно делать». Соловей погиб от отравления угарным газом.
В ночь с 10 на 11 апреля в район аварии прибыли три судна ВМФ СССР - «Саша Ковалев», «Комсомолец Литвы» и «Касимов».
Из-за восьмибалльного шторма взять подводную лодку на буксир не удалось.
Часть личного состава К-8 была переправлена на судно «Касимов». Еще раньше 43 подводника после аварийного всплытия АПЛ спасли моряки с болгарского теплохода «Авиор».
На борту подлодки остались 22 человека во главе с командиром Бессоновым для продолжения борьбы за живучесть корабля. Их усилия оказались напрасными.
12 апреля 1970 года в 6 часов 13 минут в результате потери запаса плавучести и продольной остойчивости подводная лодка затонула на глубине 4680 метров в Бискайском заливе Атлантического океана. Таким образом, количество жертв увеличилось до 52 человек.
В 6 часов 13 минут находящийся на вахте второй помощник капитана теплохода «Касимов» заметил взвившуюся в воздух красную ракету.
Судя по направлению, ее дали с лодки. Вслед за этим отметка от К-8 на экране локатора стала быстро меркнуть. Очень скоро исчезла и вовсе, а через минуту корпус «Касимова» вздрогнул от двух мощных ударов. Второй помощник капитана объявил тревогу и дал полный ход. Подводники, находившиеся на «Касимове», повскакивали со своих мест и выскочили на палубу. Прожекторы выхватывали из темноты на гребнях волны то хлеб в целлофановых пакетах, то пробку, то спасательный круг... Искать людей ночью в бушующем океане оказалось делом очень сложным.
На рассвете матросы с баркаса увидели командира с разбитой головой, без признаков жизни. Попытка поднять тело на борт успехом не увенчалась и оно исчезло в пучине.
Не удалось поднять и тело штурмана старшего лейтенанта Шмакова. Инженер капитан третьего ранга Рубеко также был мертв, хотя вода в этом районе океана была теплой.
Уже через час поименный список погибших был направлен в Москву.
Капитану второго ранга Бессонову присвоили звание Героя Советского Союза.
Погибших членов команды, независимо от званий и должностей, посмертно наградили орденами Красной Звезды. Эту же награду получили выжившие офицеры. Матросы удостоились медалей Ушакова.
 
Ещё ....о Сильных Советских
узнал, так же впервые об Этом случае... ©
12 апреля 1979 года Николай Николаевич Рукавишников впервые в истории космонавтики вручную выполнил посадку в аварийном режиме, при полёте на корабле Союз-33. Это был третий полет.
Инженер-физик по образованию, был первым гражданским командиром космического корабля.


10 - 12 апреля 1979 года был третий третий космический полёт Н. Н. Рукавишникова в качестве командира космического корабля Союз-33 в рамках советско-болгарского проекта с космонавтом-исследователем - Ивановым Георгием Ивановым.
Полет предусматривал работу на борту орбитальной станции Салют-6.
Во время полёта на этапе сближения со станцией «Салют-6», в 16 километрах от неё, на корабле произошло самопроизвольное отключение двигателей. Корабль остался без основного двигателя, и о стыковке со станцией речь уже не шла. Вопрос стоял о том, останутся ли вообще Рукавишников и болгарский член экипажа Георгий Иванов в живых.
Центром управления полётами в это время руководил Алексей Елисеев, напарник Рукавишникова по полёту на «Союзе-10».
«Решение Центра следующее. Посадка на резервном двигателе. Экипажу отдыхать в течение 15 часов. В случае необходимости срочного спуска с орбиты использовать резервную двигательную установку», - передал он экипажу.
Командир «Союза-33» Рукавишников из 15 часов, отведённых на отдых, проспал два.
Все остальное время Рукавишников просчитывал варианты развития событий.
«Если бы „Союз“ надолго остался на орбите, то через несколько дней нам грозила мучительная смерть от удушья, - вспоминал космонавт.
Вот тогда и решил: при наихудшем варианте будем продолжать полет до тех пор, пока сможем нормально дышать.
А потом… Я знал, где на корпусе корабля находится клапан перепада и как он устроен. Клапан, как известно, срабатывает при спуске, уже в земной атмосфере. Но для меня не представляло труда открыть его и в космосе. Это гарантировало нам почти мгновенную смерть - в течение нескольких десятков секунд».
Рукавишников в уме рассчитал, как проведёт эту операцию, но ничего не сказал Иванову, рассудив, что не стоит волновать товарища подобными вариантами.
12 апреля 1979 года, в День космонавтики, ЦУП сообщил окончательное решение: дублирующий двигатель запустить в 18 часов 47 минут.
В расчётном режиме он должен был отработать 188 секунд. Если бы он отключился раньше, чем через 90 секунд, то это означало бы, что экипаж останется на орбите.
Если двигатель проработает более полутора минут, но менее 188 секунд, Рукавишникову рекомендовали вручную дать команду на повторное включение.
В 18 часов 47 минут двигатель был включён, и произошёл третий вариант - через 188 секунд он продолжал работать. Такое развитие событий тоже не сулило ничего хорошего, поскольку «Союз-33» мог свалиться на спуск по баллистической траектории, чреватой большими перегрузками, которые космонавты могли просто не пережить.
Казалось бы, командир должен был вручную отключить двигатель через 188 секунд. Но Николай Рукавишников знал «Союзы» как никто другой. Анализируя работу резервного двигателя, он пришёл к выводу, что тот даёт неполную тягу. А это значит, что импульс может оказаться недостаточным для схода с орбиты. Но и ждать до бесконечности нельзя по изложенным выше причинам.
Командир «Союза-33» дал команду на отключение двигателя через 213 секунд, ориентируясь исключительно на опыт и интуицию.
В мире нет других космонавтов и астронавтов, попадавших в аналогичную ситуацию.
Спуск действительно пошёл по баллистической траектории, с перегрузками до 10 G. Но в той ситуации, в которой оказались Рукавишников и Иванов, это был не самый страшный вариант - к таким нагрузкам они были подготовлены.
На Земле в этот момент судорожно вычисляли место посадки, по некоторым прогнозам спускаемый аппарат должен был приземлиться с отклонением примерно в 600 километров. От командира отряда поиска и спасения потребовали срочно перебросить все силы в новый район, однако он, на свой страх и риск, оставил два вертолёта в первоначально намеченном районе посадки.
И у командира поисковиков тоже оказалась блестящая интуиция - «Союз-33», словно решив, что приключений с него достаточно, сел в 320 километрах юго-восточнее Джезказгана, в районе, где обычно и заканчивали своё путешествие советские космические корабли.


Только чёткие и грамотные действия Рукавишникова обеспечили благополучное возвращение космонавтов на Землю.
Николай Николаевич первым в мире посадил вручную корабль по баллистической траектории с использованием резервного двигателя. Полёт продолжался 1 сутки 23 часа 1 минуту 6 секунд.
За третий полёт Рукавишникову присвоили только звание Героя НРБ.
Объяснялось это существовавшим в советские годы правилом - космонавтам «Золотые Звезды» Героев Советского Союза вручались только за первые два полёта, а последующие космические путешествия отмечались только орденами Ленина.
К этому моменту Николай Рукавишников уже был дважды Героем Советского Союза, и получалось, что его самый героический и уникальный полёт высшим званием страны не мог быть отмечен.
 
Реклама
Самый первый день,который запомнился на всю жизнь - 12 апреля 1961.
... уже учился в 3-м классе....урок труда....делаем цветУёчки из бумаги и крепим их на тополиные ветки с чуть проклюнувшимися листочками(потом предполагалось поставить в воду), которые должны были украшать коллону учеников на Первое Мая....и тут ...по школе гул....гам...."ЧЕЛОВЕК в Космосе"...."НАШ Русский"....крик шум - гам....всех отпустили по домам.....город уже бурлил....Музыка....Народ, как чумной....ЗДОРОВО... :rolleyes: :p
А поступление в 1 класс?
...на первое число(первое построение) меня привела Мама, поставили в "коробку" класса, показали учительницу, держись ЕЁ....Учись....
больше моих Родителей в школе не видели, учился Я - Хорошо и Отлично..........................:rolleyes:;)
 
Насколько я понимаю на Ту-22М3 катапультные кресла, в отличие от
кресел, используемых на Сухих и МиГах, не обеспечивают
безопасное катапультирование членов экипажа при нулевых
скорости и высоте носителя (на земле).
В этой связи задумался.
А почему бы изначально на этом типе не предусмотреть блокировку
цепей катапультурования по шасси.
Например, снятие блокировки этих цепей осуществляется только после уборки шасси.
В этом случае катапультирование на земле было бы исключено
независимо от положения соответствующего тумблера.
А катапультирование членов экипажа после уборки шасси (если рассматривать этот случай)
позволило бы сохранить шансы на безопасное покидание самолета.
1983 год, АС Октябрьское. При катастрофе ТУ-22 М2, так и было, как Вы говорите.
После уборки крана шасси, когда
самолёт пошёл на пикирование, пкк самостоятельно, единственный катапультировался
на высоте 10 -12 метров. Остальные погибли. А в Тукумсе, на СУ-24 , на ВПП, на пробеге после посадки,
нечаянно из кабины выкинуло кресло штурмана, приземлился благополучно. КК зарулил
самолёт на стоянку.
 
помню, как пришел с игрушечным ружьем в эту школу, стою скромно на пороге, а учительница пытает меня о чем-то дотошно...
---
Шесть лет мне было - но в школу взяли.
В школу... с ружьём... скромно стоял...🫢
Ещё бы не взяли! 😂
 
С Днём космонавтики!
Подумал, что всего через 10 лет подводники получили первый спутниковый приёмоиндикатор.
И уже завершалась разработка комплекса спутниковой навигации, который мы изучали в Палдиски в 1972 году.
А ещё через пять лет я вовсю использовал его на боевой службе.
Отличная была вещь!
У меня в группе регламента был офицер как раз родом из этих самых ПАЛДИСКИ,потом его мать работала уже в нашей ТЭЧ --инструментальщиком--отвечала за инструмент.
 
Инструкция летчику для полета на самолете Де Хевиленд 4 - две страницы:
1.jpg

2.jpg

Скачать в большом размере полностью в pdf: 00000074.pdf

Инструкция космонавту по эксплуатации и управлению космическим кораблем "Восток-3А" - 13 страниц:
3.jpg

10.jpg


Скачать полностью в большом размере в pdf: 01.pdf
 
Последнее редактирование:
...день,который запомнился на всю жизнь - 12 апреля 1961..
Почему-то из всех событий в школе особо запомнился этот день. Учимся во вторую смену, с утра с другом лениво бросаем мяч в импровизированную корзину, между перекладинами металлической пожарной лестницы на фасаде дома. И тут из окна на 4-том этаже ещё один друган орёт: " Человек в космосе, вроде наш!". Толком ничего не поняв рванули в школу. А там уже все на улице, занятий нет, вторую смену отменили. Постояли, за компанию с восторгом поорали. Двинули в центр города, где обычно проходили демонстрации. Там уже организовалась демонстрация, с плакатами, с макетами. Удивительно, когда успели подготовится?! Два дня практически не учились.
 
Шесть лет мне было - но в школу взяли.
От того и запомнилось так ярко!
Мать сжалилась и отвела к директору.
Умница Мама!
Устроила мне небольшой экзамен, который я сдал на"пять с плюсом" как она сказала.
И Директор хорошА. Настоящий Учитель!
 
Последнее редактирование:
Инструкция летчику для полета на самолете Де Хевиленд 4 - две страницы:
Восток-3А - дело-то новое! Не то, что Де Хевиленд-4.
Тут и 13 страниц маловато,
Наверное поэтому Каманин и наложил резолюцию - Уничтожить!
Подразумевая гораздо бОльшую инструкцию :)
 
Реклама
Назад