Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
его толкование Пушкина совсем неубедительное и не смешное.
Согласен. Любить некрасивую, грязную (добавлю, жадную и сварливую) старуху 33 года... можешь, конечно. Но, финал такой, неблагодарной "любви" (у разбитого корыта) закономерен. Можно провести параллель, между любовью пушкинского старика к неблагодарной старухе и "всенародной" любовью к нашим "звездам...
Идеология-то общая - капитализм и антикоммунизм
В части пересечения с одним из трех смертных грехов - неоплатой заРАБотанного. А в этом и у наших, ещё советских, лидеров, "рыльце в пушку" было. Еще при Сталине началось, говорили о благах "для всех по потребностям", а себе, любимым - по отдельным спискам... Мир несовершенен, таким его сотворил Тот, кто всё придумал. И видят его по-разному, нормальные, с чистой совестью (трудяги, солдаты и ученые, которым чужого не надо) и ненормальные, с пробитыми чакрами психбольные. Среди тех, кто видит больше других, тоже много разных, от пациентов психушек, до пророков. Между всеми ненормальными, своя иерархия, от цыганок, облапошивающих доверчивых граждан, до высопокопосаженных представителей т.н. "элиты", гребущих в общак тоннами валюту и драгметаллы. :giggle: По сути, обыкновенное ворье, несчастные, попавшие в лапы нечистой силы, Антихриста...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рассказывает уникальная женщина - путешественница Марина Галкина,
которая прошлым летом в одиночку пересекла Таймыр от поселка Новорыбная (лежит на р. Хатанга)
С большим интересом посмотрел, многое впервые узнал. Например, про добывание водорода.
 
А здесь, что ни слово, то дискредитация... Как "героя", так и народа, который его делает. Что по мне, то Сцилла (слияние бизнеса с властью) ничем не лучше Харибды (олигархия, рвущаяся с помощью криминала во власть). Уж лучше верить в мудрость Одиссея, ведущего нашу общую лодку в этой теснине и надеяться... Нет, не надеяться, а знать, что делать (кому латать дыры в бортах лодки, кому грести веслами), а самое главное - делать это. И выплывем на чистую воду... :giggle: Или будем съедены, неважно кем, или потонем... Выбор есть, всегда.
У меня два кашника герои РФ ( настоящие), так после нынешних "героев", как то стесняются звёзды надевать. Дожили б...ля.
 
Что интересно,мы-пацаны , по 19-20 лет, летали с офицерами(штурмана)
Мы тоже. Только у нас в экипаже был летающий бортовой техник офицер.
Располагался он внизу в грузовой кабине, время от времени поднимаясь
по лесенке наверх к нам - курсантам, чтобы убедиться в соответствии
параметров силовой установки заданному режиму, ну и чтобы мы не
баловались в полёте. Потом наверное докладывал инструктору, кто есть
кто и что, но нам про это было неизвестно.
 
На Ил-28 были места( в районе центроплана...емнип) для установки ракетных ускорителей, и нам показывали фильм, где на взлёте использовались ускорители...В кабине были выключатели на запуск и сброс ускорителей...так написано в инструкции..."... Для сокращения разбега, конструкторы предусмотрели возможность применения двух твердотопливных ускорителей ПСР-1500-15 тягой по 1600 кгс и временем действия 13 с, сбрасываемых после отрыва самолета от земли."..
Что интересно,мы-пацаны , по 19-20 лет, летали с офицерами(штурмана) и сверхсрочниками( в корме - ВСР..)....в одном экипаже - типО - КК.... :rolleyes:
И у нас на Ту-22 у КК была кнопка "сброс Ускорителей".
 
Было бы не плохо...если было БЫ???? Правда???
При ВО до 1м (так читал) попасть точно в створ шахты "кинжал" мог... а там уже на любую глубину пролетит за доли секунды. Но... могла быть "утка", для отвлечения внимания и прекращения поисков пресловутого штаба. :unsure:
 
Многие наверное участвовали в учении (маневрах) "Океан" в 1970 году. Мне посчастливилось, ещё на 3 курсе училища, на крейсере "Михаил Кутузов" в Средиземном море.
Вчера была дата начала этих маневров. Северяне отметили её, поместили фильм на странице газеты "На страже Заполярья":


С курсантского горизонта не видно было общей картины, но силы мы видели. Как свои, так и натовцев.
Впечатлило совместное маневрирование более 50 кораблей в ордере под командованием командующего Черноморским флотом адмирала В.С. Сысоева.
Несколько часов эта армада, включая крейсера проекта 68бис, оба пкр "Москва" и "Ленинград", десятки эсминцев и скр, выполняла эволюции на большом ходу и небольших дистанциях. Больше такого за свою службу я не видел.
Тогда подумалось - что-то в надводном флоте есть привлекательное!
Хотя судьба определила в подводники.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Уже помещал это фото с похода в Средиземное море но ещё раз покажу для интереса.
Его я сделал с борта крейсера "Михаил Кутузов" в апреле 1970 г. Провожали командующего флотом.
После этого мы проплавали ещё две недели и к 1 мая вернулись в Севастополь.
 
Многие наверное участвовали в учении (маневрах) "Океан" в 1970 году. Мне посчастливилось, ещё на 3 курсе училища, на крейсере "Михаил Кутузов" в Средиземном море.
Вчера была дата начала этих маневров. Северяне отметили её, поместили фильм на странице газеты "На страже Заполярья":


С курсантского горизонта не видно было общей картины, но силы мы видели. Как свои, так и натовцев.
Впечатлило совместное маневрирование более 50 кораблей в ордере под командованием командующего Черноморским флотом адмирала В.С. Сысоева.
Несколько часов эта армада, включая крейсера проекта 68бис, оба пкр "Москва" и "Ленинград", десятки эсминцев и скр, выполняла эволюции на большом ходу и небольших дистанциях. Больше такого за свою службу я не видел.
Тогда подумалось - что-то в надводном флоте есть привлекательное!
Хотя судьба определила в подводники.

Дмитрий Борисович.Так точно. Наш 518 Берлинский улетел на свою точку--УМБ-ОЗЕРО,а к нам села сборная из 2-х полков Семского и Омского. И на посадке один борт разделся--лопнуло переднее колесо и часть реборды улетело в правый двигатель.И за ночь мы--я старший и со мной 17 бойцов , расстыковали самолет,сняли двигатель,перемонтировали и установили его на место .К 8 часам утра уже стянули фюзеляж и к 12-00 самолет был облетан и в боевом состоянии.В 14-00 8 июня 1970 года командующий--генерал-лейтенант ГУЛАЕВ вручил лейтенанту Гонцову медаль "За воинскую доблесть в 100 -летию В.И.Ленина",а бойцам к ужасу начальника ТЭЧ 17 отпускных билетов.Мой начальник группы регламента потом сказал .."Б...ь знал бы пошел сам в ночь",нам на ТЭЧ к юбилею выделили порядка 5-7 медалей и только для супер и пупер ОТЛИЧНИКОВ,а тут сопливый лейтенант и на тебе медаль от КОМАНДУЮЩЕГО АРМИЕЙ.Правда это было 7 июня 1970 года,но как говорили учения "ОКЕАН." Так что учения в 1970 году запомнил на всю жизнь.
 
Правда это было 7 июня 1970 года,но как говорили учения "ОКЕАН." Так что учения в 1970 году запомнил на всю жизнь.
Николай Прокопьевич, медаль заслуженная с чем и поздравляю! Ею награждали не только участников манёвров "Океан".
Да и сами манёвры закончились в конце апреля. Так что ваши учения были частью чего-то другого.
И насчёт ремонта - вы МиГ-15 ремонтировали? Знаю, что его на две части нужно разделить, чтобы доступ к двигателю получить.
 
Николай Прокопьевич, медаль заслуженная с чем и поздравляю! Ею награждали не только участников манёвров "Океан".
Да и сами манёвры закончились в конце апреля. Так что ваши учения были частью чего-то другого.
И насчёт ремонта - вы МиГ-15 ремонтировали? Знаю, что его на две части нужно разделить, чтобы доступ к двигателю получить.
Дмитрий Борисович. Насчет МИГ-15 УТИ и МИГ-17. Ремонт мы не производили,хотя группа СМГ и кое что делала. А регламентные работы делали. И для регламента на двигателе необходимо было самолет РАССТЫКОВАТЬ.Да,он отстыковывался по фюзеляжу,если память есть, то как бы 6 основных болтов и 5 вспомогательных.На руль высоты устанавливали самодельную "ворону"--палка с распоркой и отодвигали дружно всей толпой хвостовую часть.Иначе выполнить регламент --проверка форсунок,проверка пусковых форсунок,осмотр камер сгорания -- без расстыковки было невозможно.И делали УЗИ, как ныне говорят--проверяли УЗДЛом лопатки турбины,масло МК-8 и каждую лопатку по торцу проверяли.Двигателю много уделялось внимания.Так что да,фюзеляж разделяли. Я уже писал как раз мы залетели--фюзеляж состыковали, а на пожарных баллонах забыли ШРы установить.Как в той поговорке-- все вижу, а вот сделать не могу,не дотянуться.Самого худого механика через перед отправили,к ногам привязали фалу на всякий случай и он проявил мужество и героизм,ШРы одел и законтрил и без проблем назад вернулся.
А еще была шутка. Был пункт регламента --опробование расстыкованного самолета,регулировали обороты от МИН и до МАХ.На воздухозаборнике заглушка и делается запуск.Правда ждем-с когда выйдет из своей каптерки старый техник на МИГ-15.Он слышит все это--ЗАПУСК !!! ЕСТЬ ЗАПУСК!!! ПЛАМЯ!!! ЕСТЬ ПЛАМЯ!!! и видит что на воздухозаборнике стоит заглушка и к самолету бегом и его взору открывается расстыкованный МИГ-15 и ПЛЮНУЛ и вернулся обратно.
Кстати и в 1971 году наш полк на ТУ-128 тоже участвовал в "ОКЕАН".Прилетели в РОСТОВ в конце мая и делали налеты на Севастополь,правда не весь полк, а только 15 самолетов,а остальные были в Петрозаводске. Из Ростова техники привезли в Петрозаводск редиски,лук,чеснок и прочую зелень.как говорили в Ростове этого добра было на каждом столе и без ограничения.
 
И для регламента на двигателе необходимо было самолет РАССТЫКОВАТЬ.Да,он отстыковывался по фюзеляжу,если память есть, то как бы 6 основных болтов и 5 вспомогательных.На руль высоты устанавливали самодельную "ворону"--палка с распоркой и отодвигали дружно всей толпой хвостовую часть.Иначе выполнить регламент --проверка форсунок,проверка пусковых форсунок,осмотр камер сгорания -- без расстыковки было невозможно.
Интересная операция! Со стороны смотреть жутковато непосвященному. :)
На воздухозаборнике заглушка и делается запуск.Правда ждем-с когда выйдет из своей каптерки старый техник на МИГ-15.Он слышит все это--ЗАПУСК !!! ЕСТЬ ЗАПУСК!!! ПЛАМЯ!!! ЕСТЬ ПЛАМЯ!!! и видит что на воздухозаборнике стоит заглушка и к самолету бегом и его взору открывается расстыкованный МИГ-15 и ПЛЮНУЛ и вернулся обратно.
Забавно!
А разве издалека не видно, что самолёт расстыкованный?
 
Последнее редактирование:

А тут?
 
Реклама
Интересная операция! Со стороны смотреть жутковато непосвященному. :)

Забавно!
А разве издалека не видно, что самолёт расстыкованный?
Как раз это и учитывали,из его каптерки хорошо видна была только заглушка и флажок на воздухозаборнике,а подходя ближе уже видно было что самолет расстыкован.
Я пришел в ТЭЧ и как молодому--учи МИГ-15 УТИ и МИГ-17.Они ещё были в полку--летала армейская знать,те кто не переучился на ТУ-128,да и переучиваться не хотели--ДЕДЫ--ПОЛКОВНИКИ.Так и бросили на амбразуру молодого. Да,было страшно,и тем более много было своих проблем на МИГ-ах,но выучил и помогли старшие так что уже через год и сам опробовал и регулировал и прочее.Действительно непосвященному жутко,особенно когда проверяли лопатки турбины--залез в сопло и как в ограниченном пространстве.Половину проверил, вылез подышать воздухом и опять ныряние,эту операцию выполняли только ОФИЦЕРЫ.Такое было требование Главного Инженера ПВО.
По этому поводу .Переучиваем "молодых" летчиков в Котласе.Уже начали самостоятельно они "молодые" упражнение "ВЗЛЕТ-ПОСАДКА".Готовим матчасть и подходит начальник группы САУ и ..Прокопыч там нам в кабину не попасть,какой-то ГЕНЕРАЛ на стремянке. Пришел к самолету--точно ГЕНЕРАЛ- КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ. Оказалось проверяющий этих самых лагерей МВД.Ему очень интересно что все эти "лампочки МОРГАЮТ и что-то гудит и приборы стрелки бегают". И типа как это вы все это можете так знать и проверять.С опытом и годами все приходит.
 
Назад