"...Лушка вздохнула и, роя остроносым чириком влажный песок, потупила голову:...Переучиваем "молодых" летчиков в Котласе... ГЕНЕРАЛ- КРАСНЫЕ ЛАМПАСЫ. Оказалось проверяющий этих самых лагерей МВД...
Анатолий Ильич, расскажу про случай в Саках (пострашнее чем разулся).У нас в таких случаях говорили "разулся".
Геннадий Васильевич. ЗАЗУБРИНЫ или же как мы их звали "ЗАБОИНЫ" или же и такое название "ЗИГИ" на ТУ-128 было в порядке вещей.На рулении ТУшка подхватывала всю гадость,рулежки продули змеем горынычем плохо и результат. А "ЗИГИ-- это зимой заглотил "кусочек льдинки" и на первой ступени нескольких лопаток компрессора по кромке "Дунайская волна" и проверяли двигатель цистоскопом от первой и до девятой ступени компрессора.Работа нудная --цистоскоп наш СОВЕТСКИЙ ,обзор только 1/3 лопатки компрессора и так два-три дня,если все нормально то правили этот "ЗИГ" специальными тисочками.А "забоины" и не проверяли,есть на первой ступени то на четвертой или же на пятой 100% забоины проявятся,хотя были тоже специальные надфили, изогнутые специально по форме для каждой ступени компрессора и можно было эти самые забоинки и зачистить,но мало кто брался за это дело. А вот ЯПОЦКИЙ цистоскоп это УУУУУУ!!!!! вещь,лопатку всю видно и с увеличением.Применяли уже на МИГ-31--заводские представители--пермяки.Маленькая история.Анатолий Ильич, расскажу про случай в Саках (пострашнее чем разулся).
Как-то летом, на ТУ-22 впереди меня выруливают два ТУ-22. На переднем сам ком.АП
полковник В.А.Мышко. Вырулил на ВПП и я своим глазам не поверил, остановил самолёт
ближе к левой стороне ВПП. На втором самолёте вырулил полковник Макаров- Инспектор
МА КЧФ. И становится 20 метров от ведущего, к правой стороне ВПП. Я стою на РД и
удивляюсь - собрались взлететь на ТУ-22 парой ??!!
И это при ширине ВПП 60 метров и при размахе крыльев ТУ-22 - 23 метра. Разожгли форсажи
и пошли на взлёт. В воздухе я тоже много пристраивался к ведущему и днём, и ночью.
И ходил строем часами. А тут взлёт парой ТУ-22. Все увидели впервые. После посадки
"Первооткрывателей", тщательно осмотрели самолёты. У самолёта ведомого, полковника
Макарова, от попадания в двигатель мелких камешков, нашли зазубрины на лопатках семиступенного компрессора даигателя. Пришлось дорогостоящий двигатель менять.
Больше парой на ТУ-22 в МА, точно знаю, никто не взлетал.
Воистину воскресе!
РП перед полетами плохо проверял... У нас на С-3 к чистоте РД и ВПП относились архи внимательно. Вылизаны были, как у кота... Не зря база считалась лучшей.рулежки продули змеем горынычем плохо и результат.
А какие повреждения лопаток турбины случались? И как их обнаруживали (наощупь, визуально, инструментально)?проверяли лопатки турбины--залез в сопло и как в ограниченном пространстве.Половину проверил, вылез подышать воздухом и опять ныряние,эту операцию выполняли только ОФИЦЕРЫ.Такое было требование Главного Инженера ПВО.
Толя-глазом определяли,глазом.А какие повреждения лопаток турбины случались? И как их обнаруживали (наощупь, визуально, инструментально)?
Воистину Воскресе!
Воистину Воскресе!
Анатолий Ильич. Обнаруживали и ВИЗУАЛЬНО," НАОЩУПЬ" к лопаткам турбины не было возможности подобраться--на АЛ-7ф-2 мешал форсажный коллектор,а на ВК-1 и РД-45 мешал СТЕКАТЕЛЬ,он был острый.А так при помощи как говорят ныне УЗИ,только у нас был прибор под названием УЗДЛ--ультрозвуковой дефектоскоп.Точно так же,как сейчас на поисковую головку наносят смазку,точно так же и мы кисточкой наносили МК-8 и на кромку лопатки и на поисковую головку и по кромке лопатки турбины поисковой головкой водили и на осцилографе если есть дефект виден был скачок-импульс.Была самая тяжелая проверка--и пространство и ответственность. Как никак, а Главный инженер ПВО в приказном порядке --делали эту операцию только ОФИЦЕРЫ.А какие повреждения лопаток турбины случались? И как их обнаруживали (наощупь, визуально, инструментально)?
Не знаю как у вас, но в Талагах аэродром общий был и что наши машины ОБАТО, что граждан сновали и по рулежкам,хотя за полеты продували рулежки и не раз,более менее наладилось когда в 1983 году уложили плиты,а так был АСФАЛЬТ,он и крошился местами.РП перед полетами плохо проверял... У нас на С-3 к чистоте РД и ВПП относились архи внимательно. Вылизаны были, как у кота... Не зря база считалась лучшей.
Яичная промышленность работает превосходно!
Завидую у кого глаза есть. Вот мне сегодня трудно-ДР у двух жён, у зятя и у свата, а недавно и внучке Ладушке было 7, вхожу в штопор.Толя-глазом определяли,глазом.