Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
В крайнее время больше читаю и просматриваю на ветке сообщения и где от себя напишу... :giggle::giggle::giggle:
Главное - военные тайны не разглашай. :unsure: Есть примеры того, как террористы по стране расползаются...
 
Такие руководители нам сейчас нужны.

Он спас Россию во время войны, а умер в долгах и похоронен своими рабочими​

Он спас Россию во время войны, а умер в долгах и похоронен своими рабочими

В 1854 году, ведя Крымскую войну, Запад решил организовать морскую блокаду Петербурга. Противостоять англичанам-французам, «маячившим» у Кронштадта, было нечем! Российский флот с петровских времен почти не изменился и сильно уступал противнику. Решить проблему и организовать оборону на подступах к столице император Александр II поручил Великому князю Константину.
Тот, совершенно не представляя, что теперь можно сделать, обратился за помощью к малоизвестному, но хорошо подкованному в инженерных и корабельных делах чиновнику Николаю Путилову.
Пригласив его к себе, князь сказал примерно следующее:
- Ситуация сложная, скорее, невозможная. Сможешь ли ты построить в сжатые сроки флотилию из винтовых канонерок? Кронштадт нужно оборонять. Проблема в том, что денег у нас нет. Но я дам тебе 200 тысяч рублей собственных денег.
Коллежский асессор Путилов, младший чиновник особых поручений Морского ведомства, взялся за их производство. Никаких производственных мощностей и кадров у него не было и в помине.
Насколько это был величайший наш ум того времени, говорит хотя бы такой факт.
Когда его еще юношей приняли в Морской корпус, где он попал под опеку Крузенштерна и известного математика Михаила Остроградского, Николай нашел ошибку в работах великого математика Огюстена Коши, на вычисления которого опиралась, по сути, вся артиллерийская наука того времени.
Согласившись на авантюру с канонерками, Путилов своей уверенностью немало удивил Великого князя на фоне отказавшихся иностранцев. Да, к ним он обратился в первую очередь, но все они отказали. Со словами - задача невыполнима.
И что же делает Путилов?
Нескольких зимних месяцев между навигациями ему хватило, чтобы найти частных подрядчиков, способных обеспечить в срок выполнение заказов. Оставалось найти 2 тысячи хороших специалистов, которых под рукой, естественно, не было.
И вот Путилов - импровизирует. Он направляется под Ржев, где уже несколько месяцев без работы маятся местные ткачи – импортного хлопка из-за санкций не было, производство простаивало. Этих работяг Путилов и взял под свое крыло. Направил на переобучение. Николай Иванович вспоминал:
- Мы распределили бывших прядильщиков по мастерским и заводам, дали на каждый артельный десяток по одному старому мастеровому. И ткачи заработали: токарями, слесарями, котельщиками. Коли есть сметливость – незнание не беда!
Когда в мае следующего года корабли англичан и французов вернулись в залив, перед собой они увидели флотилию из 32 канонерок. Естественно, всерьез ее не восприняли. Но уже в первом бою у Толбухина маяка противники быстро пришли в чувство – британский фрегат получил хорошую оплеуху от канонерки "Шалун". Вынужденно отступил с развороченным корпусом.
Путилов на этом не останавливался. С каждым днем канонерок становилось все больше и больше. Союзнический флот убрался восвояси, когда узнал, что русские могут выставить 81 канонерку. Французский адмирал с грустью констатировал:
- Полностью изменили ситуацию паровые канонерки, которые русские умудрились построить в нереальный срок!
После войны союз промышленников подарил Путилову венок из 81 серебряного листа – по числу судов. В сопроводительном письме говорилось:
- В ходе этого дела в душу каждого из нас глубоко врезалось уважение к Вашему уму и Вашей деятельности.
А государство отметило Николая Ивановича орденом Святого Станислава.
Не меньшее уважение в Петербурге вызвало и то, что Путилов не допустил перерасходования средств и даже вернул своему "заказчику" – 20 тысяч рублей.
Триумф Путилова был колоссальный. Перед ним были открыты все двери. Ему прочили блестящую карьеру в министерстве. Путилов, однако, с госслужбы неожиданно увольняется и бросается в предпринимательство... Но не ради обогащения, а ради блага Родины.
Реформы Александра II вселяли в него надежду. Путилов почувствовал – пришло время побороть злополучную зависимость России от Европы, и принялся за дело.
Сначала он исправил ситуацию с железными дорогами – импортная сталь на русских морозах лопалась, наша была не лучше. Тогда Путилов пришел к министру путей сообщения и заявил: "Дайте мне завод, и Россия будет завалена лучшими рельсами".
В итоге он изобрел комбинированный рельс с наваренной сверху стальной полосой – более прочный и устойчивый к морозу.
Завод Путилова строился буквально на голой земле. Люди жили в лачугах. Однако по ходу развития производства росла и «социалка» - зарплаты, дома для рабочих, заводская церковь, своя больница.
Старых квалифицированных рабочих Николай Иванович знал по имени-отчеству. В праздники устраивал богатый стол для всех рабочих с семьями.
По заводу бегал как угорелый, вникал в каждую деталь, осуществлял, как сейчас бы сказали, "ручное управление".
Путиловский завод он запустил с нуля. Помните все наши совесткие фильмы про революцию и Петроград? Это с его знаменитого завода в том числе выступал Ленин.
Сейчас, зная уже историю завода, как-то по-другому относишься к таким эпизодам в этих фильмах.
А знаете, чем все закончилось для Путилова?
После еще его одного инжнерного шедевра - Морского канала, который соединил завод с Кронштадтом, на него заточили зуб коммерсанты-перевозчики, чей неплохой доход он одним махом обнулил.
Началась травля. Даже Некрасова подбили написать про него обличительные стихи. Интриги вынудили Путилова влезть в долги, а из-за неизбежного банкротства - не выдержало сердце. Успел он лишь попросить одно - чтобы его похоронили на дамбе Морского канала.
На что Александр II ответил:
- Да где ему угодно… Я бы и на Петропавловский собор согласился… Человек великий.
Рабочие завода после отпевания 14 километров несли его гроб к месту захоронения. А сам завод пронес неофициальное название «Путиловского» через почти два века…
Вы спросите, к чему все это? Во-первых, к тому, что, как сказал Александр II, - человек великий, а, во-вторых, к тому, что мы уже как год ждем массовое производство российских беспилотников, как когда-то Россия ждала канонерки, хотя многие и считали, что это нерально. И второй Путилов нам сейчас совсем не помешал бы...
 
ВСЕХ кто был ПИОНЕРОМ
Мне повязали галстук 19 апреля 1962 года.
Родился мой брат и я гордый донельзя бежал
рядом с папой в роддом, показаться маме!
И имя брату я придумал. Женя. Мы ещё не знали
кто, я и предложил, подойдет и девочке и мальчику.
День пионерии.png
 
Последнее редактирование:
на Марсе....наверняка есть голосовое управление текстом
На Марсе может и есть, у меня тлф кнопошный, Нокиа 3210.
Да (;)- для кого-то смайл))) и печатаю в вялотягучих пробках.
 
Реклама
Правильно, братан, нечего тут, а то моду взяли! 🤓

Угу, сам, значится, рули рулит, ему можно, а мне селёдкой по мордасам! Красавэлла! 🤓
Нравятся мне такие пикировки, с утра прочитал и настроение курсом на позитив))
 
Через пару часов поезд прибывает в Питер.
В этот раз не удалось взять билеты на Сапсан. Точнее сводные места на него были только
т.н. «бизнес - класса», ценник на которые
начинался от 13 т.р. Поэтому поехал
обычным поездом, который идёт 10 часов.
Цена билета со скидкой для тех кому 60 плюс составила на него чуть менее 1 600 р.
Кстати, т.к. этот поезд проходящий, то отправлялся он не с Ленинградского вокзала, а с вокзала Восточный, который находится рядом с метро Черкизовская.
Можно было бы воспользоваться самолётом, ценник на который около 3500 р., но мне показалось это не удобным.
Ведь нужно добрать, выехав заранее, сначала до Внуково (там базируется Победа), затем из Пулково, ну и, возвращаясь домой, все это нужно повторить в обратном порядке.
Все-таки очень удобно когда ты прибываешь практически в центр Питера. Вышел из поезда и ты через 5 минут уже на Невском.
До заселения в гостиницу у меня будет часа три. Пойду погуляю по Невскому, зайду в кафешку попью местного кофейку!
 
Последнее редактирование:
К сведению, загрузка изображений и фотографий напрямую на авиафоруме уже работает, а также поиск... :) :) :)
Я в курсе. Просто пишу со смартфона, с которого получилось спрятать фото под спойлер только таким образом.
 
возможен вариант "подбор с воздуха"?
Здесь конечно главная опасность не налететь при
посадке или взлёте на «топляк», в виде притопленного бревна.
Например, именно по этой причине было несколько аварий и катастроф с Бе-12.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад