Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Если научился летать на самолёте, то не очень и трудно научиться летать и на вертолёте, по крайней мере, у меня это не вызвало никаких проблем.
 
Последнее редактирование модератором:
ВСЕХ кто был ПИОНЕРОМ....
С Праздником..
зы. Как какая дата, так сразу возникает с ней ассоциация чего либо. Кажется чего общего может быть, день пионерии и полёты авиации. Оказывается может. День Пионерии в Мончегорске, готовятся пройти маршем по центральной улице. У нас идут полёты, отрабатываем в составе пар. Руководителю полётов (зам.ком.полка) звонят «друганы» из местной власти. Типа, если можно, украсить шествие. И вот заходит пара на роспуск. Ведущий ком. АЭ Витулёв Василий Михайлович. РП ему так многозначительно, выделяя каждое слово: «Разрешаю проход правее полосы». Пошли правее, главная улица города почти совпадает с посадочным, крутить не надо. Снизились, как в колодец, между пятиэтажными домами. Я практически на уровне крыш домов, ведущий чуть ниже. Заходим со спины идущим в строю, поэтому нас видят только когда пролетели и затем всех накрывает грохотом двигателей. После посадки РП «стыдил» дядю Васю. Мол перестарались чуток, можно было бы и поаккуратней. «Власти» немного выразили «обеспокоенность». Развитие тема не получила благодаря детям. Они были просто в восторге, в отличие от перепуганных взрослых.
 
Императрица Морской Авиации.
Точно..!
Машина на стоянке,выдвигаюсь.
Стрим из подвала будем вести
Всем участникам Питерского курултая - большой привет и наши поздравления по случаю встречи..! Конечно, - отдельное спасибо организатору встречи - нашему Владимиру Олеговичу (МИ-14)..!
 
Ну тогда как бы "в тему" вспомню и наши давнишние проходы...

Звеном за Пичугиным

...Ну и «лихач» же наш инструктор капитан Пичугин..! Иногда так низко над полосой пройдёт, только пыльный вихрь взметается за самолётом (аэродром-то грунтовый)... Мы, - курсанты, восхищаемся, а командир эскадрильи п.п-к Яцковский возмущённо грозит кулаком Пичугину вслед... Попадало ему не раз за такие «проходы» над полосой без разрешения... Но, когда прибывало большое начальство, то «показать класс» поручали только Пичугину..! Начальство после такого «выступления», как правило, было на грани шока, но за «показ» никогда не наказывало... Он наш лётчик-инструктор и мы (я и Валера Сесоров) учимся у него летать, а это, знаете ли, не только взлёт и посадка...

...Весна 1967 года. Летим над бескрайними Оренбургскими степями звеном, строем «клин» (подобно журавлиному клину). Впереди ведущий – капитан Пичугин, слева и справа и чуть сзади – мы с Валерой. Всё внимание на ведущего, надо держаться в 30 метрах от него, а на скорости 600 км/час это не так-то просто... Нас учат воздушному бою, а в бою – потерять ведущего, это и позор, и преступление, и гибель... Летим в режиме «радиомолчания». Ведущий подаёт команды условными сигналами. Вот он покачал крыльями, это значит – «внимание, начинаю маневр».., и начинает разворот со снижением... Что-то непонятное.., мы шли курсом на полигон, а сейчас уходим от маршрута, да ещё снижаемся... Но делать нечего, мы за командиром, как «цыплята за курицей», куда он, туда и мы... Снижаемся, высота уже предельно-малая.., я бы сказал, ниже всяких пределов... Подходим к какому-то селу, вижу, как во дворах разбегаются люди.., проходим над ним так низко, что кажется, - снесём крыши домов... А Пичугин разворачивается, а с ним и мы, конечно, для повторного прохода... И три реактивных бомбардировщика ИЛ-28, развернувшись, с оглушающим грохотом, на большой скорости снова проносятся над селом..! Краем глаза успеваю заметить, как на скотном дворе мечутся обезумевшие коровы... Затем мы плавно выходим на линию маршрута и, набирая высоту, уходим на полигон. На полигоне звено сбрасывает бомбы «по команде ведущего» и берёт курс на аэродром...

И вот мы в классе предполётной подготовки уточняем обстановку для очередного вылета... Неожиданно «влетает» командир эскадрильи подполковник Яцковский, вижу по лицу, - сильно встревожен... «Вопрос ко всем экипажам, - кто час назад был на полигоне..?» громко спрашивает он... Мы с Сесоровым переглядываемся, а Пичугин делает вид, что что-то ищет в планшете... Все молчат и мы тоже... «Хорошо, - угрожающе говорит Яцковский, - посмотрим плановую таблицу...» Он раскрывает плановую таблицу полётов и громко: «Пичугин, ко мне в кабинет, - затем подумав, - курсантам Бутковскому и Сесорову – не надо...» (в Армии есть такое правило: командира – в присутствии подчинённых не «распекают», чтобы не подрывать его авторитет и, к тому же, - решение принимает командир, - с него и спрос)... Через минуту из кабинета слышен громкий голос комэска, переходящий в крик.., а через 10 минут выходит пунцовый Пичугин... Оказалось, что в селе, над которым мы «хулиганили», несколько коров с перепугу отелились мёртвыми телятами... Из села позвонили в Райком Партии (были тогда такие), оттуда – Начальнику училища генералу Куличеву... А он миндальничать не стал и «дал прикурить» нашему комэску Яцковскому... Уже на другой день мы спросили «бедолагу» Пичугина, зачем мы проходили так низко над тем селом..? Он ответил, что там у него есть подруга и он пообещал ей устроить маленькое «авиашоу»... Оно, как выяснилось, удалось на славу, - всё село было взбудоражено, это «шоу» вспоминали в селе потом много лет... Многие девчонки его подруге проходу не давали: «Познакомь с теми лётчиками, да и только...». Но инструктор наш получил за это строгий выговор... Из-за подобного «воздушного хулиганства» выговоров этих у Пичугина было много, но, как говорится, - «горбатого – могила исправит»... Так оно и случилось в прямом смысле... Через 4 года после нашего выпуска из училища, в полку читали сводку лётных происшествий и среди прочего там говорилось, что экипаж капитана Пичугина погиб, когда самолёт его задел крылом один из заснеженных холмов под Оренбургом... Вместе с ним погибли его штурман и стрелок-радист... Жаль экипаж... Но всё-таки лётчик он был – «классный» и мы у него многому научились.., а что до лихачества.., так за это и Чкалов сидел на гауптвахте...
 
Если бы тов. Пичугина после очередного его закидона сняли с летной работы было бы правильно и люди жили....
 
А если бы лётчик Благов не выделывался так опасно вокруг самолёта "Максим Горький", то тоже много людей остались бы живы... Если бы пилот, КК ТУ-154 Иван Карогодин не допустил сваливания самолёта под Донецком в плоский штопор, то множество пассажиров тоже остались бы живы... Говорить сейчас о том, что было бы, если... - пустое занятие... История не "знает" сослагательного наклонения...
 
Комиссия определила на каком судне была потеря колоды?
Нет... Возможно, что эту колоду смыло с какого-нибудь иностранного судна.., тогда найти "виновника" практически не возможно... Колода - не спасательный круг, маркировки не имеет...
 
Да, в некоторых гарнизонах после таких проходах дети долго заикались,
 
Однако, если не говорить о том, "что было бы, если", то тогда и история ничему не научит.
 
Бежевая курточка точно как у меня! Плюсом карманы:
сверху нагрудные с молниями, по бокам для ключей двойные!
Причём слева и справа с молниями
Внутри нагрудные - два!
Очень практично, полное совпадение вкусов м предпочтений
с Юрой (Kuv56)
 
Последнее редактирование: