Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Пилотяге. Сергей Борисович, большое спасибо за подробный ответ по вопросу перелёта в
Октябрьское. Я к тому времени, уже был в Риге. Отработав в колхозе "Саки" на самосвале
типа "Захар", 11 месяцев и 15 дней. Горжусь, что принимал участие в преобразовании озера
"Донузлав" в залив . Прорывали перемычку на берегу моря, я вывозил песок на колхозные
стройки. Когда озеро стало заливом, там уже находился не только аэродром МА, но и мелкие
корабли ВМФ КЧФ. Но колхозники меня обидели. Положенные, премиальные деньги за год
( 3500 руб), мне не выдали. И сюда ко мне не выслали. Написали, не доработал 15 дней.
Здесь сразу устроился на работу, одновременно на месячные Курсы Инструкторов- Водителей.
Начал работать на грузовых и легковых машинах. Как-то дали задание, помочь Рижскому
аэроклубу отвезти парашюты на аэродром за 40 км., в Елгаву. Приезжаю, а там к обоюдному
удивлению, работает командиром парашютного звена ЗМС по парашютному и самолётному
спорту, Юра Василенко. Мой друг, летавший на ТУ-16 ПКК в Октябрьском и прыгавший с
парашютом в Каче. Ю.Василенко вместе с бывшим лётчиком ПВО, летавшем в Ростове на
МИГ-25 и моим однокашником по 22 РСШ, Александром Ульянкиным, пошли в ЦК к генералу
Б.И.Гвоздикову. И "колесо" завертелось. Генерал дал направление на ВЛК, которое мне дал
Допуск к полётам на вертолётах и всех типах винтомоторных самолётов. И он меня принял
на должность старшего Лётчика - Инспектора, огромной нашей Страны. Об этом я много
писал на Ветке "Саки-4" и здесь. От Калининграда до Краснодара, мои колёса касались
многих аэродромов, где иногда случались приятные и не очень приятные происшествия.
Моя воздушная романтика закончилась, как профессионала, в 1991 году. Я перешёл снова
в автошколу, но спортивную авиацию продолжал до потери зрения.
 
Реклама
Побеседовала немного с ними. Успокоили.
Да и чего волноваться понапрасну..? До 30 мая совсем не много времени, перенести такую "тяготу".- легко (на мой взгляд)...

Как говорили частота колебаний желудка и частота колебаний от двигателя МИГ-23 совпадали и народ бегом в гальюн.
Интересно, а что у желудка есть свои собственные колебания с какой-то частотой..? У нас на ТУ-22 случалось не раз, что техник (или механик) стоя под самолётом в момент вывода лётчиком двигателей на "полный форсаж" (при первой полной пробе двигателей в лётный день), он не успевал никуда убегать и "всё происходило непроизвольно тут же под самолётом"... Конечно, если желудку вдруг придать сильнейшие вибрации (а он в этот момент полон), то это может привести к "непредсказуемым последствиям"... По объяснению нашего полкового медика, это (непроизвольное расслабление желудка) происходило именно из-за сильной вибрации брюшной стенки, на которую вот так реагировал организм... Вот чтобы уменьшить вибрации брюшной стенки, техникам или механикам и выдавали эти спец. пояса... Эффективность этих поясов я, правда, не анализировал...
 
Надо ещё такие штуки использовать
По моему они так и называются - крысоотбойники... Их устанавливают на все канаты и тросы, которые соединяют корабль с берегом (пирсом)... Но крысы умудряются и их преодолеть... Но подавляющее большинство крыс, как объясняли мне моряки, попадают на корабль (судно) вместе с грузами, с партиями продуктов (зерна и т.д.) уже находясь там... Наш главный моряк, так сказать - "морской волк" - Дмитрий Борисович, я думаю, на эту тему может рассказать гораздо больше...
 
Светланочке.
Фотки крыс на ветке, видеть не могу. Рассказать- кое что могу.
Шла война, 1942 год. Зима. В деревне Ивановка, от Ульяновска 42 км. От голода умер
младший брат 1937 года рождения. Мама устроилась работать парикмахером в Детский
Дом (около 800 ребят). Один раз в день, мама меня пристроила кормить обедом с колонистами.
В столовой, длинные из досок столы, за которыми сидели по 26 ребят. В полу, 2-3 см щели.
Через которые в конце обеда из под пола, как по команде вылезали десятки крыс, величиной
с маленькую кошку. Они были пушистые и с длинным голым хвостом. Нас предупредили,
что их обижать нельзя. От своих 100 гр хлеба, каждый отламывал маленький кусочек
корочки. Крысы аккуратно брали передними лапками хлеб и тут же исчезали под полом.
1955 год. Проходим Морскую практику на знаменитом Линкоре "Октябрьская Революция".
в Кронштадте.
Нас разместили по большим кубрикам на два этажа ниже палубы. Пищу принимали на
железных столах, привинченных к полу. Тут на ветке рассказывают про сданные крысиные
хвосты - для поездки в отпуск. Но нас, штатный экипаж Линкора, предупредил - крыс не
обижать. Когда крысы бегут с корабля, жди Беды. К нам в кубрик, почему- то крысы
приходили только после ужина. Точнее, когда менялось освещение кубрика, перед сном.
(Синее ночное освещение). Как мы не старались найти и забить чем угодно маленькие,
многочисленные дырки вдоль труб , Как поменялся свет и раздался первый храп спящего
курсанта (иногда, в кубрике до 40 человек) появлялись и, что-то находили десятки пушистых
с длинными хвостами крыс. Нервные курсанты, в них бросали ботинки, но они на это не
реагировали. Съев всё съедобное в кубрике, крысы мирно удалялись. При нас утонувших
кораблей не было. Даже, парусник "Крузенштерн" жил с крысами в мире.
 
Крысы аккуратно брали передними лапками

крыс.jpg
 
Да и чего волноваться понапрасну..? До 30 мая совсем не много времени, перенести такую "тяготу".- легко (на мой взгляд)...


Интересно, а что у желудка есть свои собственные колебания с какой-то частотой..? У нас на ТУ-22 случалось не раз, что техник (или механик) стоя под самолётом в момент вывода лётчиком двигателей на "полный форсаж" (при первой полной пробе двигателей в лётный день), он не успевал никуда убегать и "всё происходило непроизвольно тут же под самолётом"... Конечно, если желудку вдруг придать сильнейшие вибрации (а он в этот момент полон), то это может привести к "непредсказуемым последствиям"... По объяснению нашего полкового медика, это (непроизвольное расслабление желудка) происходило именно из-за сильной вибрации брюшной стенки, на которую вот так реагировал организм... Вот чтобы уменьшить вибрации брюшной стенки, техникам или механикам и выдавали эти спец. пояса... Эффективность этих поясов я, правда, не анализировал...
Сергей Борисович. Об этих АНТИВИБРАЦИОННЫХ ПОЯСАХ я узнал в Ахтубе,когда был в командировке.Они были под 1кг весом,свинцовые пластины.Именно там в Ахтубе и провели эти самые исследования и сделали эти пояса.Все.За что купил,по той же цене и продал,Навара нет.Вот у Вас на ТУ-22,на МИГ-23 они были,значит как то реагировали на эти изменения организма.Все случалось, не без этого.Реальность. Полеты,доктор проверил пищу летчиков и разлет и ....как там говАривали ..на ближнем друзей нет,экипажи кто первее, и без стремянок и в лес за отбойники, и ОТБОЙ ПОЛЕТАМ.Виноватым признали МОЛОКО,не до конца прокипятили.
 
Кстати, напоминаю крайний раз. Нет номера - значит сознательно
Я конечно уже опять больше читатель. В меня прошу тапками не кидаться, сами понимаете почему. Если что, супруга сообщит.
 
Интересно, сколько человек помещалось в грузовой кабине?
Как они там размещались в виду отсутствия сидений?

Саперов для высадки у уреза воды брали на борт по 4-6 бойцов (?), размещал их
в грузовой кабине борттехник "как получится" и чтобы ничего руками не трогали.
Когда десантировали с боевых машин (Ми-14ПЛ) морских пехотинцев, то брали
где-то по 8-10 чел. Выпрыгивали из двери быстро и тут-же убегали вперед и влево.



Запад-81.jpg
 
Реклама
Крайний свой пост "украсил" фото с высадки десанта на Запад-81, а теперь смотрю-картинки нет, только какая-то метка и все.
Как, фото видно?
Никак, аналогично. Тоже участвовал на этих учениях.🥸
 
И что изменится? Через программу подмены номера Вам отправят СМС о "кредите" и т.д. якобы с № 900- ваше устройство и высветит "Петя". Просто раньше оно(устройство") показывало абонент"900", теперь будет "Петя". Я так думаю©
"Программа подмены" будет прикрывать фальшивой литерой "900" реальный номер отправителя. Когда приходит смс или звонок, не из вашего списка контактов, то вы видите незнакомый цифровой номер. В нашем случае фикцию "900".
Сберовский "900" это линия Сбера и переименование (Петя) на линии Сбера, а фиктивный "900" это маска линии мошенников.
А ник "Петя" будет реагировать на линию Сбера. Это если на пальцах.🧐
 
Грустная дата была вчера© для
училища ...
25 мая 1984 года катастрофа Ту-134Ш-2 Ворошиловградское ВВАУШ.


Экипаж из 6 человек 2-ой авиаэскадрильи 46-го учебного авиаполка во главе с лётчиком-инструктором 1-го класса В. А. Сюткиным, штурман-инструктор Анатолий Петрович Ладик и бортрадист Михаил Вайнтрауб.
Единственным пассажиром на борту Ту-134 был 49-летний Юрий Михайлович Марченко, начальник ВВВАУШ, генерал-майор авиации и заслуженный военный лётчик СССР
Экипаж выполнял перелёт из Жданова в Ворошиловград,
Через 12 минут после взлёта на высоте 4 200 м началась сильная раскачка по курсу и крену. Самолёт подвергся воздействию больших переменных вертикальных и боковых нагрузок и через 38 секунд на высоте 2750 метров разогнавшийся до приборной скорости 610 км/ч Ту-134 начал разрушаться. На экранах радиолокатора отметка самолёта также пропала. Диспетчеры попытались связаться с ним, но безуспешно
Через 10-12 минут с одного из гражданских самолётов доложили: …наблюдаю горящие обломки на окраине Донецка.
Обломки Ту-134 упали в лесистой части Петровского района Донецка
При ремонте на военном заводе были перепутаны два провода подключения резервного преобразователя к основной шине в электросхеме демпфера рысканья. Самолёт долгое время летал с использованием только основного преобразователя. В данном полёте в условиях прохождения зоны сильной турбулентности из-за грозы был использован резервный преобразователь. Сразу после его включения демпфер стал работать прямо противоположно своему назначению - резко отклонять руль направления на максимальные углы. Руль высоты и элероны также начали самопроизвольно отклоняться, а авиагоризонт и курсовая система отказали.
 
Реклама
Извините, если я ,что то не так сказала, но это моё мнение
Согласен полностью с этим мнением. На эту тему много копий было сломано ранее. Общими усилиями, старания некоторых участников (ограничить тематику обсуждений только МА) были благополучно нейтрализованы. В результате, ветка живёт и процветает. А по поводу ушедших... Если, как утверждает ВО, они ушли по причине присутствия у нас "не имеющих отношения к МА", то это вряд ли. Во всяком случае, далеко не все. Многие из ушедших (в т.ч. на небеса) сами были не прочь завести речь на темы, далёкие от МА. Обижаются, или нет, но уходят по разным причинам. Если обижаются при этом, то это дело личное. Не зря есть поговорка - "на обиженных воду возят" -с) :giggle: Поэтому, успокойтесь, Люция. Пишите, не бойтесь, что это не понравится какому-нибудь старожилу ветки. Если написанное будет не интересно другим, под Вашим постом будет мало "спасибов" и тогда наш бдительный модератор нещадно удалит его, с отметкой - "прочитано". :p
 
Последнее редактирование:
Назад