Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Наказать не наказали но....Взлетел на Обозерскую командующий из Васьково и срочно сели к нам в Талаги. После этой посадки пришлось нам в срочном порядке выполнять ВНЕОЧЕРЕДНЫЕ РЕГЛАМЕНТЫ на ТУ-124 и стал он самолетом командующего.Летели в Обозерскую на АН-24 и прошел сигнал "давление топлива",сели у нас.Как потом оказалось топливные фильтры на УЗУ только изображали что мыли,само УЗУ было неисправно,хотя моющая жидкость и грелась.Так что тоже не очень прошлись,обошлось.
 
Пароход с которого выпустили морские дроны,пытавшихся атаковать "Хурса", установлен. ***пнуть "Бастионом"
И поднять хай,что ударили по захваченному международными террористами / ИГИл и т.п. / судну.
 
Анатольевич!
Абсолютно профессиональный подход. Было так и только так!
И только если (как котёнка в лужицу) "возюкают" по аудио-видео - "съехать": "запамятовал", "возможно перепутал", "не вчера было", "боялся оговорить невиновных"!... А если "хайли-лайкли" - доказывайте!!!
С Уважением!
 
Усеченный. 2 ПУ С-125 8 штук в залпе.
Вот про С-125 на Шикотане не слышал.

С ходу в поиске наткнулся на сообщение на форуме Балансера, пользователь К-91:
"Был в 1986г. на Шикотане. Там была РЛ рота на горе 412м., возле Малокурильска. И ЗРД С-75
возле Крабозаводска / к СЗ /. Какая РЛС была не знаю,но точно не метрового дпзн. т.к.
П-12 и П-18 различу.И им подобные."

На новых спутниковых фото уже плохо позиции различимы, а на старых, лет 10 назад ясно были видны шесть позиций и круговая дорога.
Старожилы Шикотана мне и говорили о С-75.

Нашел старые скрины сценария Шикотан. Вот позиции ЗРК по тем старым спутниковым снимкам ставил, тогда хорошо они были видны.

И ещё раз РЛС на высоте 142 м.
 
Последнее редактирование:
У них посты визуального наблюдения за воздушным пространством.
Про такие посты тоже не слышал. Может на сухопутной границе были, но там где я был на сухопутье, таких не было.
На морских и речных участках, а также на островах пограничники устанавливают посты технического наблюдения (ПТН). За надводной обстановкой.
Для этого там есть РЛС, о которых я писал, и на некоторых - прожектора.
Также средства визуального наблюдения - трубы и т.д.
Вряд ли солдаты, а сейчас контрактники, дежурящие на ПТН, смогут опознать иностранную воздушную цель - нарушитель. Даже если её визуально увидят.
Связи с ЛА нет, а тип и раскраска в РФ сейчас сплошь, как иностранная.
Потому воздушную границу и охраняют специалисты, т.е. ВКС.
 
Осталось выяснить кто из двух последних второй, а кто и третий.
 
Нет, Сергей Борисович, это не хризантемы.
Как уже правильно назвал Сергей Евгеньевич , это пионы, ирисы, шиповник,на 3 фото ,это какой то сорняк , но смотрится не плохо, желтые цветочки и ромашки.
 

на земле обычно на планшетах проводку делают( по данным РЛС
ГлЫбоко копаете, товарищи. Всё куда прозаичней. Иногда радиолокационную технику надо тестировать, в частности проверять «поля зрения». Когда нет необходимости привлекать самолётные лаборатории, пользуются тем что под рукой. Трассовые, свои транспортные. Бывает, что есть необходимость и в скоростных целях. Вот тогда и привлекают свои-же истребители ПВО. Типа - нечего попусту нарезать виражи в зонах и «полусонными» летать по стандартным маршрутам. Заявки были обычно на высоты 100-1000м. направления тоже задавались. Конечно все всё знали. Особенностью было – визуальное пилотирование и выдерживание высоты по радиовысотомеру. Бывало «анероид» показывал ниже земли. Чаще, конечный путь маршрута, позиция РЛС. Ясно дело, проход над ними, помахал крылышками, на горке скрутил пару бочек. Разворот. На всё про-всё секунд сорок, а тут уже и «ленточку» можно зацепить. Реальную проводку ведёт только это подразделение. Но они ведь своих не заложат, могут сослаться на «провал», отказ техники. И ведь не накажут, работа не боевая. А погранцы на этих высотах, визуально, довольно точно определяли пролёт границы, с выкладкой времени до секунд, «туда-обратно». Вопрос несколько в другом плане. О взаимодействии. Каждый год наступало время «пьяных студентов». Когда летние каникулы и полёты небольших самолётиков вдоль границы возрастали в разы. Станции видели не всех, а вот визуально с помощью техники пограничники наблюдали и давали целеуказания ПВОшникам. Наверх не светили. У нас были приграничные подразделения РТВ, где были совместные жилые городки с пограничниками. И тем удивительней случаи, когда «закладывали» своих соседей о пересечении. Несколько предположений было, типа в городке не вовремя дали воду, кто-то не скинулся на благоустройство и уж крайний случай – кто-то у кого-то увёл жену. Ну это шуточки. А вот что при этом присутствовал вышестоящий начальник, это вероятно.

Лётчиков конечно «мордовали», в особенности чекисты. Типа что вы там делали, с кем общались и пр. Нервы трепали, хорошо хоть наказание отдавали на откуп командиру полка. И всё стыдили по поводу штурманской подготовки. А какая там подготовка. Впереди лётчик, сзади лётчик- оператор (Як-28п). Один рулит, второй работает с прицелом. И вся штурманская подготовка, это после задания найти свой родной аэродром.
 
Валерий Иосифович, вот теперь понятно, всё же выпуклый пограничный глаз с привязкой к местным ориентирам.
 
Они наш Ил-20 сбили, не зажмуривались...
Тут я уточню... Сбили не они, а сами сирийцы, когда посчитали, что это - их цель, поскольку наш ИЛ был как бы на одной линии визирования с нападавшими истребителями...
 
Такое правило ЕС и НАТа отнюдь не соблюдают...
И какой из этого вывод? Им было сказано: ... "если кто-то попытаются вмешаться - они получит такой ответ, какой в их истории ещё не был". Получается, уже были предупреждены. Просто игнорируют... Понятно, что мы не знаем всего. И никто наверху не примет во внимание нашего мнения при принятии решений. Я пишу для того, чтобы лишний раз напомнить себе: пришло время, когда не только на словах, а на деле, надо готовиться к худшему. И сценарию, и последствиям. Перед которыми санкции - детский лепет... По АВАКСам. Академики, с оперативно-тактическим мышлением, вероятно поправят: не только по самолетам надо бить, а и по аэродромам, откуда они взлетают. Это к тому, что "сапоги должен тачать сапожник" -с). Кто на что учился... Кто что умеет и знает. Или организовывать разрушения вражеских объектов, или организовывать разбор завалов, спасение пострадавших... Иначе получается, как в басне Крылова, о "музыкантах".
 
Последнее редактирование:
Это вообще не его функция, ни основная, ни вспомогательная. Но если уж увидел, что летательный аппарат с сопредельной стороны границу пересёк, то неплохо бы и дополнительную информацию передать - самолёт или вертолёт, что на нём нарисовано и т.д.
Доклад пошел.
Но я отвечал на то, что у пограничников есть посты наблюдения за воздушной средой. А разговор уехал в действия пограничников.
Ещё раз утверждаю, что таких постов нет.
Смысла продолжать не вижу.