Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
===, наши летуны помогут новому боеприпасу оправдать столь звучное и почётное имя, как «Бронебойщик». Ведь 82 года назад именно такое название получили стрелки ПТР и ПТРС, сумевшие ценой своей храбрости и самоотдачи остановить бронированные полчища фашистов. Говорят, история имеет свойство повторяться...===
...а то , пока, не видно "леопёрдов".....даже не подбитых....
 
Реклама
Тщ видимо имел ввиду директорные стрелки,основные "стрелки" у штурмана А и Д счётчики в реж. СРП.
Тщ, видимо имел ввиду заход на посадку по Катету, то бишь по маякам курс/глиссада ...без всяких СРП.
 
... демпферы тангажа (ДТ, без которых ТУ-22 становится почти неуправляемым, что и было показано в фильме "Нежность к ревущему зверю", снятом по одноимённой повести).
13 марта 1968 г. катастрофа Ту-22П (экипаж капитана Варваричева А.А. 1 кл.)
341 тбап, Озерное =3=
Метеоусловия: облачность 10 баллов, высота нижней границы облаков 600 м, видимость 10 км.
Обстоятельства
Экипаж командира корабля капитана Варваричева, военного летчика 1-го класса, выполнял днем полет в зону.
После второго разворота при подходе к траверзу ДПРМ командир корабля выпустил шасси, зеленая лампочка сигнализации выпущенного положения правой стойки шасси не горела, о чем он и доложил руководителю полетов.
По команде РП шасси было убрано и вновь выпущено, результат остался прежним — исправная лампочка не горела. После этого шасси еще раз было убрано и выпущено от первой и второй гидросистем. Лампочка сигнализации выпущенного положения не горела.
Для выработки топлива до минимальной посадочной массы самолета экипаж по команде РП выполнял заходы по системе с проходом над стартом на высоте 150—200 м.
РП примял решение сажать самолет на основную левую и переднюю стойку шасси и на четвертом заходе дал следующие команды экипажу: «Включить нейтральный газ»; «Подтянуть привязные ремни»; «После выпуска закрылков обесточить самолет, включить питание приборов от аккумуляторов, после приземления выключить двигатели»; «Посадку выполнять с небольшим креном на левую стойку».
После доклада командира корабля «Питание приборов от аккумулятора включено» и доклада штурмана «Скорость 400, высота 80» связь экипажа с РП прекратилась.
После разрешения на посадку экипаж от ДПРМ до точки выравнивания по глиссаде и направлению прошел без отклонений. В процессе выравнивания с высоты 3—4 м самолет взмыл. На высоте 10—12 м взмывание прекратилось, после чего самолет начал снижаться вначале с несколько опущенным носом, а затем с увеличением угла тангажа. Снизившись до высоты 0,3—0,5 м, самолет энергично взмыл, и на высоте 40—50 м угол тангажа возрос до 70°- Потеряв скорость, самолет свалился на хвост и на Расстоянии 1000 м от начала ВПП упал на нее. При ударе самолет разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Причины
Катастрофа самолета при выполнении посадки произошла в результате раскачки его по тангажу на выравнивании с потерей скорости и сваливанием на хвост.
Причиной такого поведения самолета явилось отключение обоих каналов демпфера тангажа при включении питания приборов от аккумуляторов. Переключение на питание приборов от аккумуляторов было произведено экипажем по команде РП в соответствии с требованиями Инструкции по летной эксплуатации самолета Ту-22, книга 1, изд. 5, 1964 г.
Летчик, пилотировавший при заходе на посадку самолет с задней центровкой (40—42% САХ из-за малого остатка топлива), не знал об отключении демпфера тангажа. Это усложнило выполнение посадки. Летчик перемещал штурвал привычными дозами, как и при работающем демпфере тангажа, что привело к раскачке самолета, выходу на закритические углы атаки, потере скорости и падению на хвост.
Кинохроника катастрофы попала в фильм «Hежность к ревущему зверю».
 
Снизившись до высоты 0,3—0,5 м, самолет энергично взмыл, и на высоте 40—50 м угол тангажа возрос до 70°- Потеряв скорость, самолет свалился на хвост и на Расстоянии 1000 м от начала ВПП упал на нее. При ударе самолет разрушился и сгорел. Экипаж погиб.
Да.., мы уже разбирали здесь эту катастрофу... В ней и РП дал неправильную рекомендацию: "После выпуска закрылков - обесточить самолёт и перейти на питание от аккамуляторов" и КК, не зная, что от аккамуляторов демпферы тангажа не работают (а их, между прочим, на ТУ-22 - аж три канала, два канала - ДТ (демпферы тангажа) и третий канал - АУ - автомат устойчивости, но тот же самый ДТ), выполнил эту команду.., что и привело к катастрофе... Чуть раньше я и наш БГВ рассказывали здесь о взлёте нашего же экипажа к-на Корниец, у которого в ТЭЧ площадка ДУСов была установлена матросом наоборот и если бы тогда оператор к-н Левченко не отвязался и не выключил демпфера на ПКД (пульт контроля демпферов), то произошла бы точно такая же катастрофа и поведение самолёта было бы даже ещё хуже, ибо демпфера не просто перестали бы работать, как в случае Варваричева, а стали бы ещё помогать раскачке по тангажу из-за их работы в обратном направлении, т.е. ещё больше раскачивали бы самолёт... Слава богу, что такая обратная работа демпферов была обнаружена сразу после взлёта по визуальному поведению самолёта (он взмыл так, что всем показалось - пошёл на "петлю") и РП быстро сообразил, - в чём дело и скомандовал оператору - "Выключить демпфера на пульте ПКД у лётчика".., а тот рискуя жизнью каждую секунду, выполнил указание РП...
 
вот - вот....возили....и техсостав по кабинам по несколькУ человек..
И даже непосредственно, на Ту-124ш бывало перевозили свой
летный и технический состав на аэродромы Севера.
Приходилось участвовать и мне, когда не на боевом летел
а шел штурманом в стеклянной кабине.
 
Очередная партия новых самолетов Су-34
До чего же красивые!
В ней и РП дал неправильную рекомендацию: "После выпуска закрылков - обесточить самолёт и перейти на питание от аккамуляторов"
А зачем вообще отключать питание и переходить
на аккумуляторы при работающих двигателях?
 
Реклама
Реакция советочников
Реакция тех граждан меня совершенно не интересует,пришлые пустышки.
Пост был правильный.
Переименовывайте ветку и будет другое восприятие местной трясины.
Прям,как Лигачёв Ельцыну )) Я думаю обратно.
В игноре и так очень много,добавлю ещё.
 
Последнее редактирование:
а уж сколько грузов...и проч...( особенно с АС ) после весенне-летне-осенней отсидки с Сахалина и Камчатки было перевезено в бомбо-люках и тех отсеках
Ага,приходит Абрам пьяный,Сарочка спрашивает,что праздновал?
День железнодорожника.
А ты,какое имеешь отношение к железнодорожникам?
Сарочка,ты забыла,что наша фамилия Шлагбаум.
 
Мы с тобой разве не транспортниками были в некоторые моменты летной
жизни на Ми-8 ?
Так это мы. И я писал здесь,как попал в транспортное звено.
В том послании я писал о другом.
Ладно,прошлое.
 
Недокачинец,
А мне приятно вспомнить!\\\\\
17c74d2a33b9.jpg

.
Но есть что вспомнить из прошлого и не так уже и плохо было быть транспортником.

. После вынужденного "прощания" с Дальней Авиацией пересел с 22м3 в Тарту на Ан-12 в Остафьево. Отличия в службе разительные. Первое время казалось, что попал в профилакторий, через год , когда подбивал годовой налёт ( 465 часов ) так уже не казалось. Но было интересно.
 
Североморцы, с Праздником!
Супруга у него замечательная! Без пафоса, приятная в общении. Замечательный человек! Я по ней даже скучаю, но повода пообщаться нет. Столкнулись по поводу её профессиональной деятельности. А у неё и так на страничке масса подружек. Со статусом, а не как я. Поэтому молча наблюдаю, даже комменты не пишу.
 
Несколько обеспокоилась последнее время тем, что незаметно, постепенно в мозгах меняется отношение и восприятие отнюдь не всегда в правильном направлении. Про "ломку" из-за временного отсутствия карточки писала. Теперь ещё. Решила систематизировать и учесть коллекцию подарков посетителей, которую мне пришлось выкупать.Составила опись. Ну так, чтобы было, я порядок в делах люблю. Буду передавать снова в кофейню на привычное место. Перебираю тарелочки, упаковываю, а то мне их из гаража скинули кое-как сложенные, и - тихий вопль про себя! После истерики посетительницы на тему вымпела украинского корабля внимательно отношусь. Жирно, крупно по центру три буквы - ВСУ. У меня сразу нехорошие ассоциации. Потом внимательно глазки раскрыла, а по краю надпись - военное следственное управление СФ. Ну время такое, просто пережить надо. В целом у нас всё разумно. Вот ларек в центре цветочный. В желто-синих тонах. Но он уже очень много лет в такой расцветке. Даже радует, что нет тупой истерики.
 
Пнула себя в пользу общественного над личным. Так хотелось дома оставить! Ну из Сирии от военных - это особенное, тоже жаль, но это другое. А тут три подарка. 403 ОСАП МА СФ, Отдельный корабельный противолодочный вертолетный полк МА СФ, Западная лица (родной гарнизон). Хотя там много чего "прибарахлить" хотелось. Именные корабельные. А вымпелочек АПЛ "Велючинск" ! Залетный (даже не знаю как в наших краях оказался) подводник подарил. Вот надо как-то закрыть и охранить, да, чувства собственника, но и перед людьми долг сохранить. Я же мечтаю дома кабинет сделать в стиле каюты. У папы много чего есть для организации чего-то вроде выставки для семьи. Для памяти.
 
Реклама
У нас сегодня дождь идёт с утра, решила посадить черенки от роз в горшки, мне розы подарили ученики и родители моих учеников после праздника позледнего звонка, они дали отростки, а я очень люблю цветы, правда не знаю, примутся они ,или нет 🤔

 
Назад