Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Хранителем золотого запаса в АЭ был нач.группы САПС! 🥸

Подтверждаю!!! Именно так и былО, и поэтому эту группу обзывали СД и ШНАПС !
Причем в командировках, начальник группы мог по талонам пополнять запасы спирта на перелётных аэродромах, что являлось оченно благоприятным для командированных.
 
Реклама
Комэска был вынужден обращаться к технику за порцией на вечер!
Подобные попытки некоторых "прижимистых" стартехов (не давать экипажу слить СВС) были и у нас на ТУ-22... Так мы (лётчики, т.е. те, кто и управлял расходом этого самого "продукта" (СВС) быстро "поставили их на место" простым способом: мы договорились, чтобы каждый КК, кто летал на этом самолёте, включал систему "кондиционирования" на полную катушку (тогда из системы даже снег вылетал) и тогда в баке СВС её оставалось лишь чуть-чуть да и она становилась даже "не портвейном", а вообще - почти горячими помоями... А ведь тем "прижимистым" стартехам тоже она - СВС, была нужна на всякие нужды и после нескольких таких "воспитательных процедур" они становились - как шёлковые и всё снова шло своим чередом...
 
каждый КК, кто летал на этом самолёте, включал систему "кондиционирования" на полную катушку (тогда из системы даже снег вылетал) и тогда в баке СВС её оставалось лишь чуть-чуть да и она становилась даже "не портвейном", а вообще - почти горячими помоями...
:rolleyes:
 
Если с первого раза не получилось, то начинают все сначала..
Ну вручную подвесить бомбу, конечно можно.., если эта бомба малого калибра и их мало..!? Если это ФАБ - 250, а тем более - ФАБ - 500 и более, то ни на "раз", ни на "два" подвесить вручную не получится (а лично мне, бывало, вешали калибр 1500 кг)... Но особенно тяжело группе АВ было, когда объявляли тревогу с подвеской бомб (полного комплекта) на всех бомбёрах полка... Помогали все группы и даже Л.С., и все были "в мыле"...
 
Партия из двух Су-34 - несложно догадаться куда...
Сережа, болтун находка для шпиона. Но это на данный момент уже не важно. :) Ветку читают "блохиры", черпают информацию. Скоро узнаем где. Как минимум в нескольких местах. Хайпуют чумные. Бойцы в землицу ложатся, а это дерьмо интернетное себе подписчиков зарабатывает. Аккуратней быть надо. Я уже даже что над домом "новенькое" летает не снимаю.
 
Ну вручную подвесить бомбу, конечно можно.., если эта бомба малого калибра и их мало..!? Если это ФАБ - 250, а тем более - ФАБ - 500 и более, то ни на "раз", ни на "два" подвесить вручную не получится (а лично мне, бывало, вешали калибр 1500 кг)... Но особенно тяжело группе АВ было, когда объявляли тревогу с подвеской бомб (полного комплекта) на всех бомбёрах полка... Помогали все группы и даже Л.С., и все были "в мыле"...
Сергей Борисович. Все познается в процессе работы.Так из истории.В 1979 году,в августе в КЛИНУ на смотринах авиатехники ПВО был показан МИГ-31,правда тогда еще ИЗДЕЛИЕ"01".Нам группе с ТУ-128 в приказном порядке генерал Сибирцев приказал помочь заводским подвесить на него боекомплект,.."скоро их получите и надо знать как вешать".Не подвесили, так как ракеты были на ложементах,промучились и так на ложементах их показывали генералитету ПВО. Наш начальник группы АВ сказал историческую фразу......"ребята дайте дослужить на ТУ-128". Дослужил, но тропу на аэродром не забывал, когда получили МИГ-31.Хотя на ТУ-128 вешали ракеты тоже всем полком по тревоге,да и на МИГ-31 у нас в ТЭЧ были 7 групп подвески,вечером перед уходом мы знали на какие машины по тревоге будем вешать.
А насчет этой самой жидкости.Когда надо было что-то приобрести у граждан на лесозаводах, то инженеры эскадрильи перед ТЭЧ оставляли определенный литраж по просьбе.Это только считалось что ОБАТО обеспечивает,а так сверла и фанеру, ДВП и ДСП,доски и рейки доставали через жидкий доллар,строили у нас тренажер, так там был у строителей трактор,зимой еще не пришли в ТЭЧ,снег уже повсюду на территории очищен, тракторист уже ждет награду за работу.
 
\\\ А ведь тем "прижимистым" стартехам тоже она - СВС, была нужна на всякие нужды и после нескольких таких "воспитательных процедур" они становились - как шёлковые и всё снова шло своим чередом...
На 22м3 тоже пришлось "лечить" прижимистого стартеха.
Бачёк для обмывания лобового стекла там всего на 5 литров, но заливают чистый ректификат и только в летнее время при полётах на малых высотах. когда мошкара забивает стекло. После полёта пишешь в ЖПС : " Два нажатия на кнопку обмыва стекла " Итог - бачёк пуст.
Орша 1988.jpg
 
двиго,
Дмитрий Владимирович! В первые дни Вашего пребывания на ветке, хотелось бы предостеречь от наметившегося способа
общения - ограничиваться только постами,перемещёнными из одного места интернета в другое, т.е.ссылками.
Согласитесь,что живое общение (как у нас говорят) "ротом" гораздо интереснее. Если есть желание - пишите о себе, о своих моментах жизни,наблюдениях,веселых случаях - своих или с кем-то.
Не хотелось бы, чтобы ветка постепенно превращалась в архив оффтоповых ссылок..Без человека и души.
Не сочтите за указания. Просто, по-дружески..
 
Реклама
Американский самолёт-разведчик ERB-47H Stratojet с регистрационным номером 53-4281 из 38-й стратегической разведывательной эскадрильи ВВС США был сбит

Наблюдал взлёт ТУ-22М3 в Энгельсе. Сопла светятся даже днём! :agree:
Договаривался (по телефону) с директором музея ДА в Энгельсе о посещении музея на территории базы. 10.09.2015г.
Выехал в ночь и ранним утром (на машине не пустили даже за деньги) обошел весь Парк Победы (УБЛ есть). Решив служебные дела в Калининске и Лысых Горах, вечером приехал в Энгельс. Нашел где, что, пофотографировал и пощупал ТУ-22 (на въезде) и собрался ночевать. Но увидел (стемнело уже), что летают... Объехал вокруг (согнул глушитель) и встал за полосой в поле у забора.
Габариты не гасил намеренно. Вертолёт покружил и примчались на машине - кто, зачем... Ночевать в машине на заправке или у ВПП - какая разница...
Наблюдал взлёты ТУ-95-х. ТУ-160 проспал - "ревело дико" (сквозь сон), но глаза уже не открывались. :)
Утром (пока жевал колбасу с кофе) наблюдал посадку и заруливание ИЛ-78, также взлёт ТУ-22М3. Вернулся на КПП и прождав несколько часов (на 2-м этаже) получил отрицательный ответ. Якобы не пустили даже бывшего командира базы... :(
Решил поехать домой левым берегом Волги и через несколько километров увидел указатель влево 3 км. - "Место посадки Юрия Гагарина"! Заехал, посмотрел - картошку уже не сажают...
11092015361 9.jpg

На месте КК ТУ-22М3 довелось посидеть в Воронеже (Балтимор) в 2012 году на 100-летии ВВС. Там-же осознал полезность ЗШ "постучав" головой в кабинах ИЛ-76! А в ТУ-95-том вполне себе просторно - по "прихожей можно гулять"! :)
Ранее уже выкладывал фото и если найду - продублирую. :agree:
Всегда шутил, что: "За деньги клиентов - я поеду хоть в Пекин!" :ROFLMAO: В 2018 году во Владивосток попал...
IMG-20181025-WA0043.jpg

С Уважением! :)
 
двиго,
Дмитрий Владимирович! В первые дни Вашего пребывания на ветке, хотелось бы предостеречь от наметившегося способа
общения - ограничиваться только постами,перемещёнными из одного места интернета в другое, т.е.ссылками.
Согласитесь,что живое общение (как у нас говорят) "ротом" гораздо интереснее. Если есть желание - пишите о себе, о своих моментах жизни,наблюдениях,веселых случаях - своих или с кем-то.
Не хотелось бы, чтобы ветка постепенно превращалась в архив оффтоповых ссылок..Без человека и души.
Не сочтите за указания. Просто, по-дружески..
Спасибо Вам, Владимир Васильевич, за предостережение.
Лет 10 я прожил в Тверской области и не привык к такому вежливому обращению. Там всё было проще.
В данный момент я пытаюсь решить кое-какие технические вопросы и пытаюсь осознать даже аэродинамику, кроме прочего, и поэтому пребываю в состоянии не способствующем общению. Да и вообще обстановка заставляет задуматься. Сбербанк, например, предлагает кредит под 25,9%. Мне не надо, но сама цифра это показатель очень нехороший. Запредельный.
Я с большим интересом читаю интересные и порой удивительные, а иногда трагические рассказы участников. С большим уважением отношусь ко всем и в особенности к старшим, профессионалам и людям, которые даже в мирное время рисковали своей жизнью. Здоровья Вам и благополучия!
Не могу согласиться с тем, что фото бомбардировки самолётами Ил-2 и МБР-2 базы немецких катеров в Финском заливе - это оффтоп. Да и другие ссылки тоже. Просто попалось интересное - разместил. Больше не буду.)))
 
а тем более - ФАБ - 500 и более, то ни на "раз", ни на "два" подвесить вручную не получится (а лично мне, бывало, вешали калибр 1500 кг)..
...дааа....уж....вооруженцы помучались..
вот мне вешали и трёхтонку...
...... полуторки по 2 штуки вешали... и бросали....
трехтон.jpg

 
А насчет этой самой жидкости.Когда надо было что-то приобрести у граждан на лесозаводах, то инженеры эскадрильи перед ТЭЧ оставляли определенный литраж по просьбе.
пришёл я НШ АП в новый полк(183 мрап) и... к середине стройки нового штаба....нужна валюта ...ком АП, сказал дои бери у всех..в полку, где самолёт не спиртоносец, вопрос встал...вопросом.????????...
хорошо ЗНШ у меня был опытный,,,, -потом даже врач АП чистейшего приносил литруху, не говоря уже оП НР АП, и проч...
так вот ТЭЧ встало в позу...типО - НЕТ ..от слова совсем :rolleyes: :cry:....ЗНШ быстренько сел, написал приказ о проверке этого самого...золотовалютногозапаса...создал комиссию...принесли с ТЭЧ расходники( сколько получили, сколько раздали - ведомости ..подписи)....короче ..через пару часов...исполняющие обязанности нач. ТЭЧ и замполит...стояли с 2-мя канистрами....
вопрос ...отпал...............................................
 
Читал в интернете как подвешенные авиабомбы снимали - под подвешенной авиабомбой на бетоне устанавливается раскрытая бомботара точно под авиабомбой, далее техник ключом делает технологическую операцию и авиабомба падает в раскрытую бомботару, бомботара захлопывается и авиабомба в бомботаре, бомботару закрепили и в итоге только древесные опилки с бетона подмести... 🙂🙂🙂
 
дааа....уж....вооруженцы помучались..
Как говориться, - в тему.., о трудностях групп АВ и техников вообще (касательно)... Я уже выкладывал этот рассказ и поэтому те, кто его помнит, - прошу сильно не бить...

О том, как моряки не понимают лётчиков

1979 год. Перелетели всем полком ТУ-22х на запасной аэродром Октябрьское по причине ремонта нашего Сакского. А там базировался полк ТУ-22М2. Только сели, ком.полка решил показать "служебное рвение" Командующему ЧФ (по-моему, Ховрину)... Докладывает, - "Полк перебазировался, готов к выполнению поставленной задачи!" (а ещё нет ни аэродромной техники, ни многого другого, а главное - нет бомб, которые подвешивают на бомбёры при любой тревоге). А Командующий ЧФ воспринял доклад буквально и тут же прилетел лично и объявил полку тревогу... Ну кое-как два ком.полка договорились между собой и тот "одолжил" нашему ком.полка бомбы (ни много ни мало 30 самолётов по 24 штуки ФАБ-250 на каждый)... Как происходила "массовая" подвеска бомб, это рассказ отдельный (на моём самолёте я лично наблюдал, как этот Командующий ЧФ, отпихнув неумелого вооружейника, сам лично открывал консервным ключом жестяные банки со взрывателями и ещё много другого интересного), сейчас речь о другом... Идёт разбор тревоги с лётным составом, присутствует и наш Командующий ВВС ЧФ ген. л-нт Воронов с замами. Решил главный флотоводец проверить, как знают экипажи задание, указанное в боевых пакетах? На борту есть такие запечатанные пакеты и в них указан маршрут по боевой тревоге в сторону супостата (для нас это - Адриатическое море и в нём корабли, порты и т.д.). Маршрут, кстати, указан только ТУДА, обратного маршрута нет, предполагается, видимо, что нас собьют, а те, кто уцелеет рассредоточатся от истребителей и средств ПВО кто - куда, поэтому и нет стандартного маршрута и обратно каждый экипаж будет"добираться" сам... Но всё это - преамбула, сейчас будет амбула. Он поднимает один экипаж и задаёт вопрос: "Порядок выполнения задания?" Встают командир со штурманом и начинают отвечать: "Взлетаем, через два часа мы в заданном районе..." Ком.Флота и так на взводе от такой тревоги, грубо обрывает их окриком, - "Так.., ни черта не знают", поднимает следующий экипаж с тем же вопросом (мы на задних рядах пригнулись, чтобы нас меньше видно было, ну прямо как в школе, когда урок не выучил)... Экипаж говорит примерно то же самое, ОН опять обрывает с тем же резюме, поднимает наш экипаж... Я повторяю : "Взлетаем, через два часа мы в заданном районе"... ОН (Ховрин) также обрывает меня и обращается к нашему Командующему: "Да они у тебя все пьяные что ли? Несут какую-то околесицу?" А Воронов стоит сам перепуганый ничего понять не может, да и мы тоже ничего не поймём, что же ему надо? Я несмело пытаюсь возражать разгневаному Командующему и, показывая карту, с нанесёной на неё главной ортодромией (это такая прямая линия, соединяющая точку вылета и заданую точку для простоты расчёта координат) и пытаюсь объяснить : " Расстояние по главной ортодромии 2000 км, скорость по маршруту 1000 км.час., время на перелёт 2 часа"... Смотрю, ОН начинает на пониженных тонах разговаривать со своими помощниками и удивлённо им говорит: "Это что же, они (показывает на нас) через два часа в Адриатическом море что ли?", те тоже качают головами, делают откровенно удивлённые глаза, продолжают недоумённо шушукаться... Смотрю, наш Командующий (да и ком.полка тоже) "воспрял", стали улыбаться, видят, что "обстановка разряжается", вместо "грозы" начинается удивление и плохо скрытое восхищение со стороны флотоводцев... Слышу, Командующий ЧФ говорит своим замам: "Это же надо, мы при плохой погоде и проблемах в Босфоре, идём туда чуть ли не неделю, а они - через два часа уже там!?" Все стали улыбаться, обстановка разрядилась и только тут я понял, насколько же Флот и Авиация по разному мыслят (хотя бы в категории - пространство и время)... Моряки, оказывается, никак не могли осознать, что мы можем так быстро прибыть туда, куда они идут несколько дней... После этого весёлого инцидента никаких грозных приказов по результатм этой тревоги не последовало и никто не был наказан...
 
авиабомба падает в раскрытую бомботару, бомботара захлопывается и авиабомба в бомботаре, бомботару закрепили и в итоге только древесные опилки с бетона подмести..
Ну то, что "для начала" прежде всего выворачивают (очень внимательно) все взрыватели с каждой бомбы, я думаю, читатель догадывается сам..!?
 
Сергей Евгеньевич.Во всяком случае и на ТУ-128 и на МИГ-31 ТЭЧ много не имела.У меня была норма аж 100 грамм на самолет--протирка бронестекла-25 грамм и протирка ПЕРИСКОПА-75 грамм.А так до 5 литров МАССАНДРЫ по просьбе моей инженеры эскадрилий оставляли,лично мы не борзели.И для дома и для семьи и прочие нужды--годы то были --БОРЬБА С АЛКОГОЛИЗМОМ.Делали ремонт ангара так строители самое лучшее привезли из стройматериалов.Был у меня и дополнительный припас--выполняли регламент на СПИРТОЗАПРАВЩИКЕ(весной и осенью,переходы на летнюю и зимнюю эксплуатацию) и на выполнение регламента--промывка 4-х фильтров приказом по полку и ОБАТО(уж очень они сопротивлялись.хотели сами мыть эти фильтры,но АРМИЯ ПОДМОГЛА) было выделено аж 10 кг этой самой жидкости.Хватало всем.Хотя были и ЖМОТЫ,одного помощника инженера эскадрильи даже за его жадность прозвали "ЩЕДРЫЙ",выпросить у него хоть литр было невозможно, когда он оставался за инженера на время отпуска того.
Читал в интернете как подвешенные авиабомбы снимали - под подвешенной авиабомбой на бетоне устанавливается раскрытая бомботара точно под авиабомбой, далее техник ключом делает технологическую операцию и авиабомба падает в раскрытую бомботару, бомботара захлопывается и авиабомба в бомботаре, бомботару закрепили и в итоге только древесные опилки с бетона подмести... 🙂🙂🙂
Сергей Александрович. В Ахтубе мне показали одного КАПИТАНА и рассказали--бывший техник корабля,сбросил "несколько бомбочек на стоянке", стал ПИСАРЧУКОМ в строевом отделе.Бомбочки были без взрывателей но ...подальше от греха.
 
Ну то, что "для начала" прежде всего выворачивают (очень внимательно) все взрыватели с каждой бомбы, я думаю, читатель догадывается сам..!?
Это само собой - не написал об этом... 🤔🤔🤔
сбросил "несколько бомбочек на стоянке"

:ROFLMAO: (y) :agree: Конечно! После прочтения на ветке "Вооружейники бегут!" начинаешь понимать "нервную" обстановку на стоянках!... :agree: :)
С Уважением!
 
Реклама
Сергей Александрович. В Ахтубе мне показали одного КАПИТАНА и рассказали--бывший техник корабля,сбросил "несколько бомбочек на стоянке", стал ПИСАРЧУКОМ в строевом отделе.Бомбочки были без взрывателей но ...подальше от греха.
Значит где-то это было нормой - про сброс авиабомб на бомботары... ☹️☹️☹️
 
Назад