Морская авиация есть и будет! - IX

Модератор темы: ВВВ
Реклама
Североморцев с Праздником..................
1676444864_bronk-club-p-otkritki-severnii-flot-vkontakte-61.png
Если копнуть вглубь,то осень 1693 года создание Соломбальской верфи и закладка военных кораблей.
 
Было распределение в 1972 году, спонтанное.
Как обычно при плановых делах, спохватились.
От нашего курса уже специально готовили к Як-28п.
Владимир Андреевич. А ДИМА ПОЛИЩУК не с твоего набора? Он ведь тоже вначале на ЯКах был,а потом уже на ТУ-128.
(y) :agree: :)
Видео - замечательное (спарка)?!... Но без радиообмена и записи СПУ - блёкло... Возможно инструктору (проверяющему) надоело болтаться... :)
Напомнило воспоминания (ТУ-128).
-КК: "Долго мне ещё вдоль границы болтаться?"
-РП: "Пока китаец не сядет."
-КК: "А может я его через границу ....!"
Китаец ушел от границы к себе...
Кто не читал ТУ-128 - рекомендую! :agree: Воспоминания! (y) А покойный МАО (Моисеев Вячеслав Васильевич) был инструктором на "пеликане" и "матильде" ещё и с матерком, но по делу! И не только он! :agree: :)
Небо - оно одно и на ВСЕХ! :agree:
С Уважением!
МАО он МОГ.Он такой.Царствие ему небесное. Знаком с ним был по АМДЕРМЕ. Если честно, то его знания матчасти были безупречны,и прислушивался к тому что рекомендовали техники летчикам,советы принимал. Правда и ему не повезло на посадке--выкатился,пусть и не на много, но в тот день уже и не летал.Не раскрылся контейнер ТП,оторванная заклепка попала в распорный механизм и контейнер только приоткрылся и вытяжной парашют не расчековался. Матерился вдоволь..."Прокопыч, впервые за службу выкатился"--самолет был нашей эскадрильи,Сняли контейнер и нашли обрыв этой самой заклепки, а потом из распорного механизма сумели эту самую заклепку вытащить..А у зам комэски --ПАВЕЛ СУК,на проходе тормозной вывалился и только мастерство летчика,не выкатился.
На ТУ-128 после регламента мы с АОшниками ТЩАТЕЛЬНО проверяли все по тормозному парашюту, в куполе контейнера ТП два электроклапана рядом стояли--"выпуск" и "сброс",так пока не окрасили ШРы было и все наоборот--нажал на "выпуск" произошел "сброс".
 
Ну стрелки РСБН-то не так далеко могут помочь.., на то и РСБН (ближняя навигация), что далеко помочь не сможет... Так что - "не зевай на вахте".., особенно за пол-тыщи и далее в море...
Я так понял,что разговор шёл о заходе на посадку или у Ту-22 вход в глиссаду на 500 км?)
Тщ видимо имел ввиду директорные стрелки,основные "стрелки" у штурмана А и Д счётчики в реж. СРП.
На ваших высотах РСБН вполне берёт себе на 400 км,тем более над морем,в Крыму наземных станций было много,на Кавказе,сеть покрывала весь Союз.
А РСДН у вас на борту не было?
 
"выпуск" и "сброс",так пока не окрасили ШРы было и все наоборот--нажал на "выпуск" произошел "сброс".
Официально докладываю: на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся.
Справился с помощью боттехника, сел, зарулил. Прибежал народ, не долго покопались в
каких-то электрических кишочках и с извинениями предложили продолжить облет дальше.
После облета долго мне толковали про разницу между датчиками углов и угловых скоростей
(пишу по памяти) и обещали "усилить контроль и принять все меры к недопущению впредь."
 
Николай Иннокетьевич, Вы уже добрались до дома или ещё в пути?
Юрий Викторович,уже дома!!:agree:
Поставил себе задачу показать малому Красную Площадь,
чтоб знал, где сердце нашей Родины.Намотались с ним по метро,
уставшие и невыспавшиеся после поезда,он не ездил в купе.
Было всё в новинку,облазил все закоулки купе,долго не мог уснуть,
рано проснулся.Мы приехали в 06.11.Сразу в метро и на Красную Площадь.
Там оказалось всё перегорожено и побывать возле стены ,в Мавзолее можно было
после 10.00,ждать не стали и рванули обратно в метро,оттуда в ШРМ и на рейс...
Каждый носил свой чемодан и рюкзак,выдержал ,не скулил,чем я был доволен)...
Правда в ШРМ оставил или украли его планшет...
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я так понял,что разговор шёл о заходе на посадку или у Ту-22 вход в глиссаду на 500 км?
Нет, Володя.., разговор шёл о штурманском обеспечении ЯК-28 и их "штурманской подготовке" и возможностью пользоваться РСБН... А они ответили, что на ЯК-28 всего два лётчика и никакого штурмана... Один из них пилотирует, другой занимается прицелом...
 
Сегодня в Североморске.
«Сегодня на Северном флоте с традиционного построения войск Североморского гарнизона начался новый учебный год. Зрелищность мероприятию, состоявшемуся на Приморской площади, придала церемония разворачивания Андреевского флага военнослужащими и представителями профсоюзной организации Северного флота.

По окончанию митинга и прохождения воинов Североморского гарнизона торжественным маршем по плацу, прямо с площади стартовал автопробег «Северный флот - не подведет!», посвященный 290-летию образования Краснознаменного ордена Ушакова Северного флота. Планируется, что колонна финиширует 10 июня на Якорной площади Кронштадта.

Целью мероприятия является сохранение исторической памяти о героическом прошлом и настоящем Северного флота, патриотическое воспитание молодёжи.

Автопробег организован территориальной организацией СФ Профсоюза гражданского персонала ВС РФ при поддержке командования Северного флота и администрации Североморска.

20 экипажей из Североморска, Мурманска, Полярного, Сегежи, Петрозаводска, Санкт-Петербурга и Минска проедут 3200 км. В составе экипажей – ветераны и гражданский персонал Северного флота. Автомобили украшены фотографиями надводных кораблей, подводных лодок, самолетов и вспомогательных судов флота.

Маршрут будет проходить по городам 5 субъектов РФ: г. Североморск – г. Медвежьегорск – г. Мирный – г. Архангельск – г. Северодвинск – г. Вельск – г. Тихвин - г. Пушкин – г. Кронштадт.

Участники акции по маршруту следования собираются проводить встречи с ветеранами и молодёжью, а в военно-морских базах (Северодвинске и Кронштадте) - торжественное разворачивание Андреевского флага."


 
Последнее редактирование:
разговор шёл о штурманском обеспечении ЯК-28 и их "штурманской подготовке" и возможностью пользоваться РСБН... А они ответили, что на ЯК-28 всего два лётчика и никакого штурмана... Один из них пилотирует, другой занимается прицелом...
Обратимся к Марксу)
Чуть раньше, уже с 1972 года начали массово приходить штурмана СВВАУЛШ на должности лётчиков-операторов. Считаю, что в основной массе, лётная служба у них сложилась вполне успешно. А ручка в кабине не последнее дело. Некоторым можно было доверить довести аэроплан почти до ближнего. Там вперёд ничего не видно из второй кабины, только вбок. Но по стрелкам РСБН вполне можно ориентироваться. А уж при переучивании на МиГ-31 раздолье, ручка, перескоп. Для тех кто имел опыт на Яках, хоть взлетай, хоть садись
 
И я тоже, от души поздравляю Всех, кто причастен к этому прекрасному празднику, с Днём Северного флота ВМФ России!
Спасибо Вам за службу, за ваше мужество и храбрость, будьте здоровы, счастливы,успехов Вам, благополучия , мира и добра!
Северный флот страны, честь вам и хвала,
Счастья вам желаем, удачи и добра!
 
на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся.
Примерно такое было и у нас в 30-м ОДРАП на ТУ-22, когда матросу в ТЭЧ доверили (но - не проверили) установить площадку ДУСов (датчиков угловых скоростей), подающих сигналы на демпферы тангажа (ДТ, без которых ТУ-22 становится почти неуправляемым, что и было показано в фильме "Нежность к ревущему зверю", снятом по одноимённой повести). Тогда конструкторами и инженерами была допущена недоработка - площадка ДУСов могла быть поставлена на узлы крепления и правильно и совершенно противоположно... А от этого совершенно менялось поведение самолёта. Матрос и поставил эту площадку наоборот.., и никто из инженеров или хотя бы техников, это не проверил. В итоге чуть не произошла катастрофа, о которой наш БГВ недавно писал (да и я рассказывал об этом взлёте к-на Корниец неоднократно)... Чудом удалось избежать катастрофы - оператор к-н Левченко по указанию РП отвязался от своего катапультного кресла (а в условиях, когда ТУ-22 выписывал зигзаги в вертикальной плоскости от 50 до 1500 метров, - это было фактически - геройским поступком), прошёл в узком проходе к сиденью КК и на пульте демпферов - выключил их... После этого КК, к-н Корниец с трудом.., но всё-таки посадил самолёт... Весь экипаж был награждён орденами...
Пришлось и мне лично столкнуться с подобным разгильдяйством, когда мы получили с АРЗ в Калининграде отремонтированный наш самолёт... Как выяснилось, - на самолёте ещё на заводе кто-то "загнал" триммер элеронов в крайнее положение и это даже не обнаружил заводской лётчик-испытатель за два (!!!) полёта на облёт самолёта.!? А ведь по программе облёта он должен был в обоих полётах выключить гидравлические усилители элеронов и проверить работу элеронов при выключенных гидроусилителях.., за эту работу (якобы - испытательскую) он получал хорошие деньги.., но так и не сделал её... Когда я (как сторона - принимающая самолёт после ремонта с АРЗ и после 2-х облётов его испытателем) взлетел на облёт, вышел в Балтийское море в зону облёта и по заданию выключил демпфера, то самолёт стал энергично переворачиваться ("крутить бочку")... Вобщем, я за несколько коротких выключений гидроусилителей (за один раз - не получалось, т.к. самолёт за секунды успевал крутнуть почти пол-бочки и даже мог перевернуться "на спину") всё же "пригнал" триммер в нейтраль... После посадки мне, как обычно, стартех подал ЖПС (журнал подготовки самолёта), ожидая что я просто поставлю свою подпись под записью "Замечаний нет", был сильно удивлён моим заявлением про "загнанный" до упора триммер (ведь уже прошли два полёта испытателя)..!? И надо было видеть лицо подскочившего тут же того горе-испытателя..!? Он схватил меня и потащил в сторону от всей компании и там чуть прямо не встал на колени, умоляя - не говорить об этом инциденте и тем более - не писать ничего в ЖПС... Каюсь.., пожалел я тогда его.., - просто строго поговорил с ним (без свидетелей) и ... не записал ничего в журнал... Короче, закончу главную мысль: не смотря на много ступенчатый контроль за вроде бы всеми важными операциями по подготовке самолёта к вылету (а в авиации неважных операций практически не бывает) - иногда случаются очень опасные недосмотры...
 
Официально докладываю: на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся.
Справился с помощью боттехника, сел, зарулил. Прибежал народ, не долго покопались в
каких-то электрических кишочках и с извинениями предложили продолжить облет дальше.
После облета долго мне толковали про разницу между датчиками углов и угловых скоростей
(пишу по памяти) и обещали "усилить контроль и принять все меры к недопущению впредь."
Владимир Васильевич. Бывало,и никто не отрицает.Контроль после и при выполнении регламента. Опробование двигателей ,так скажем последние штрихи на выходе из ТЭЧ,запустил и показывает стрелка номер№2,хотя запустил ЛЕВЫЙ,перепутали ПВОшники,и проверяем дальше,как бы только этот огрех обнаружил. Когда курил, то при облетах после ТЭЧ не хватало и двух пачек сигарет,порой бывало два и даже три облета.Это хорошо коллектив сложился уже к 1982 году офицеров и прапорщиков,сработались,в ТЭЧ на ТУ-128 было тяжело,объем регламента был большой.На МИГ-31, когда делили группу на САМОЛЕТЧИКОВ и ДВИГАТЕЛИСТОВ,тут по желанию уже,но все равно как по живому резали,точно так же и группа ПВО САУ,стали ПВОшниками и автопилотчиками.
В 1983 году пришла СРОЧНАЯ БУМАГА,на МИГ-25 ПЕРЕПУТАЛИ ШРы на РАУ,там они два рядом---руля поворота и элеронов,как летчик выкрутился узнали только потом.Получили МИГ-31 и окрасили ШРы на РАУ что бы избежать этого и у нас.
 
Реклама
Ижевск" бабушка приехала"
Заждался уже, Что-то в этом месяце поиздержался.
Как начал 26 апреля тратить...Да и три семейных праздника!
Растет потомок, уже третий год пошел.
 
Последнее редактирование:
Назад