Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Если копнуть вглубь,то осень 1693 года создание Соломбальской верфи и закладка военных кораблей.Североморцев с Праздником..................
Владимир Андреевич. А ДИМА ПОЛИЩУК не с твоего набора? Он ведь тоже вначале на ЯКах был,а потом уже на ТУ-128.Было распределение в 1972 году, спонтанное.
Как обычно при плановых делах, спохватились.
От нашего курса уже специально готовили к Як-28п.
МАО он МОГ.Он такой.Царствие ему небесное. Знаком с ним был по АМДЕРМЕ. Если честно, то его знания матчасти были безупречны,и прислушивался к тому что рекомендовали техники летчикам,советы принимал. Правда и ему не повезло на посадке--выкатился,пусть и не на много, но в тот день уже и не летал.Не раскрылся контейнер ТП,оторванная заклепка попала в распорный механизм и контейнер только приоткрылся и вытяжной парашют не расчековался. Матерился вдоволь..."Прокопыч, впервые за службу выкатился"--самолет был нашей эскадрильи,Сняли контейнер и нашли обрыв этой самой заклепки, а потом из распорного механизма сумели эту самую заклепку вытащить..А у зам комэски --ПАВЕЛ СУК,на проходе тормозной вывалился и только мастерство летчика,не выкатился.
Видео - замечательное (спарка)?!... Но без радиообмена и записи СПУ - блёкло... Возможно инструктору (проверяющему) надоело болтаться...
Напомнило воспоминания (ТУ-128).
-КК: "Долго мне ещё вдоль границы болтаться?"
-РП: "Пока китаец не сядет."
-КК: "А может я его через границу ....!"
Китаец ушел от границы к себе...
Кто не читал ТУ-128 - рекомендую! Воспоминания! А покойный МАО (Моисеев Вячеслав Васильевич) был инструктором на "пеликане" и "матильде" ещё и с матерком, но по делу! И не только он!
Небо - оно одно и на ВСЕХ!
С Уважением!
Я так понял,что разговор шёл о заходе на посадку или у Ту-22 вход в глиссаду на 500 км?)Ну стрелки РСБН-то не так далеко могут помочь.., на то и РСБН (ближняя навигация), что далеко помочь не сможет... Так что - "не зевай на вахте".., особенно за пол-тыщи и далее в море...
Официально докладываю: на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся."выпуск" и "сброс",так пока не окрасили ШРы было и все наоборот--нажал на "выпуск" произошел "сброс".
Североморцев с Праздником..!
Юрий Викторович,уже дома!!Николай Иннокетьевич, Вы уже добрались до дома или ещё в пути?
Нет, Володя.., разговор шёл о штурманском обеспечении ЯК-28 и их "штурманской подготовке" и возможностью пользоваться РСБН... А они ответили, что на ЯК-28 всего два лётчика и никакого штурмана... Один из них пилотирует, другой занимается прицелом...Я так понял,что разговор шёл о заходе на посадку или у Ту-22 вход в глиссаду на 500 км?
Обратимся к Марксу)разговор шёл о штурманском обеспечении ЯК-28 и их "штурманской подготовке" и возможностью пользоваться РСБН... А они ответили, что на ЯК-28 всего два лётчика и никакого штурмана... Один из них пилотирует, другой занимается прицелом...
Примерно такое было и у нас в 30-м ОДРАП на ТУ-22, когда матросу в ТЭЧ доверили (но - не проверили) установить площадку ДУСов (датчиков угловых скоростей), подающих сигналы на демпферы тангажа (ДТ, без которых ТУ-22 становится почти неуправляемым, что и было показано в фильме "Нежность к ревущему зверю", снятом по одноимённой повести). Тогда конструкторами и инженерами была допущена недоработка - площадка ДУСов могла быть поставлена на узлы крепления и правильно и совершенно противоположно... А от этого совершенно менялось поведение самолёта. Матрос и поставил эту площадку наоборот.., и никто из инженеров или хотя бы техников, это не проверил. В итоге чуть не произошла катастрофа, о которой наш БГВ недавно писал (да и я рассказывал об этом взлёте к-на Корниец неоднократно)... Чудом удалось избежать катастрофы - оператор к-н Левченко по указанию РП отвязался от своего катапультного кресла (а в условиях, когда ТУ-22 выписывал зигзаги в вертикальной плоскости от 50 до 1500 метров, - это было фактически - геройским поступком), прошёл в узком проходе к сиденью КК и на пульте демпферов - выключил их... После этого КК, к-н Корниец с трудом.., но всё-таки посадил самолёт... Весь экипаж был награждён орденами...на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся.
Владимир Васильевич. Бывало,и никто не отрицает.Контроль после и при выполнении регламента. Опробование двигателей ,так скажем последние штрихи на выходе из ТЭЧ,запустил и показывает стрелка номер№2,хотя запустил ЛЕВЫЙ,перепутали ПВОшники,и проверяем дальше,как бы только этот огрех обнаружил. Когда курил, то при облетах после ТЭЧ не хватало и двух пачек сигарет,порой бывало два и даже три облета.Это хорошо коллектив сложился уже к 1982 году офицеров и прапорщиков,сработались,в ТЭЧ на ТУ-128 было тяжело,объем регламента был большой.На МИГ-31, когда делили группу на САМОЛЕТЧИКОВ и ДВИГАТЕЛИСТОВ,тут по желанию уже,но все равно как по живому резали,точно так же и группа ПВО САУ,стали ПВОшниками и автопилотчиками.Официально докладываю: на облете машины из ТЭЧ с таким "наоборот" тоже столкнулся.
Справился с помощью боттехника, сел, зарулил. Прибежал народ, не долго покопались в
каких-то электрических кишочках и с извинениями предложили продолжить облет дальше.
После облета долго мне толковали про разницу между датчиками углов и угловых скоростей
(пишу по памяти) и обещали "усилить контроль и принять все меры к недопущению впредь."
Мой кашник. 1973 год выпуска.ДИМА ПОЛИЩУК